Теория информационного насыщения

Эта теория возникает как следствие постоянного стремления в поиске без положительной обратной связи, т.е. в поиске при самоотдаче. Эта теория необходима на этапе, когда информация еще не может быть востребована обществом, однако необходимость поиска, как такового, существует в связи с глубокой задержкой научных исследований по духовному развитию.

Предыстория проблемы такова: что по мере накопления исследовательского материала в духовном поиске происходит трансформация ассоциативного аппарата сознания. При этом исходный тонус постижения знаний определен стремлениями физического человека - сначала любопытство и тщеславие; затем - новые способности, развитые в сознании, закладывают следующий, более высокий потенциал познания. И так далее до момента, когда прежние мотивы уходят на задний план, и прежние стимулы познания исчезают. Остается только необходимость - элемент ума.

Встреча с необходимостью один на один приводит к обострению в процессе познания, т.к. в отсутствие прежних стимулов человек становится не способным к принятию новых знаний, если этот процесс не несет эмоциональной окраски. Необходимость не создает такого эффекта. В свою очередь, принятие знаний, полученных в исследованиях, а также и сам процесс поиска должны иметь положительную ОС, стимулирующую сам процесс. Если этого нет, то это означает, что система ещё не самоорганизована. И необходимость, как таковая, не может существовать сама по себе - вне сознания. Следовательно, необходимость должна быть связанным элементом в системе регулирования процесса. Надо найти только её основу. Тем более что в духовном мире необходимость является основной инициирущей силой.

Это направление рассуждений приводит к выводу, что необходимость должна существовать как стимул в самоорганизации процесса познания. Это в лучшем случае, когда общество созрело. Следовательно, этот инструмент познания, находясь в цепи положительной ОС, должен служить элементом стимуляции отделов сознания. Это означает, что процесс стимуляции должен сопровождаться повышением эмоционального потенциала на первом этапе, а по мере развития сознания и духовного развития общества - повышением информационного потенциала, в результате которого усиливается прокачка энергии в ассоциативном поле. Такой потенциал и должен восприниматься сознанием, аналогично эмоциональному. В этом случае необходимость должна быть проявлена в сознании положительным эмоциональным микрострессом. Это будет прекрасным стимулом для человека, подошедшего к стадии такого развития.

Это в теории... Однако на практике такой эмоциональный настрой не удается найти, т.к. не хватает ОС для поддержания процесса познания. В аналогии с Природой, все растения тянутся к Солнцу, и получают от него энергию. Эта энергия им служит стимулом к развитию. Если ее нет, то растение замирает в развитии и не способно приносить плоды. В нашем случае аналогичная ситуация. Только стимул отсутствует из-за неспособности общества к принятию новых знаний. От того не замкнута энергетическая положительная ОС, и необходимость, как регулятор познания, обесточена. Каков же выход?

Есть несколько вариантов решения.

1. Волевое воздействие, как средство насильственного развития - далеко не самый лучший вариант.

2. Поиск стимулов вовне для сохранения темпов развития, то есть работа с духовными планами по их тематике и накопление знаний, соответствующих нефизическим сферам - это полезный стимул, но для этого необходимо быть подготовленным для такой работы. В этом случае понимание, что в этой работе ты вносишь свою частичку в общую копилку развития является прекрасным стимулом.

3. Подождать, пока всё дозреет. Это вариант, способствующий деградации

4. Найти иные варианты решения проблемы, например, нет ли других стимулов, отвлекающих и искушающих, за которыми проблема познания и развития слабо заметна. Для человека это наиболее вероятная причина, побуждающая к застою. Она же является стимулом разрушительным, и это надо учитывать.

5. И наконец, наработка в себе механизма подвижничества может являться основным стимулом движения к развитию, когда ты не рассматриваешь наличие или отсутствие ОС, а в итоге стимулом для тебя является некий внутренний эгоизм, который неизбежно присутствует у любого разумного субъекта. Иначе он не сможет обеспечить себя по жизни ни в физическом, ни в духовном мире, т.к. он в этом случае станет системой, не способной к самоорганизации. Поэтому подвижничество с "эгоистическим" желанием удовлетворения от такой деятельности на самом деле является основой и стимулом духовного роста.

На главную страницу

Top.Mail.Ru