81. ФОРМИРОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ УМА

Это продолжение темы о развитии ума. Речь пойдет об этапе в развитии, который характеризуется отладкой отдельных элементов ума - его отделов, которые еще не приведены в состояние полной качественной работоспособности.

Конечно, название "внутренний" является условным. Но это название помогает в понимании самого вопроса развития ума, т.к. такая аналогия с физическим миром - в развитии плода, являет возможность анализа путем образного сопоставления этого процесса.

Очевидно, что совершенствование бесконечно, однако приведение тела и органов в соответствие с той средой, в которой будет жить тело, является необходимостью.

Рождающееся тело ума еще имеет дефекты строения своих органов отделов. Они являются результатом как недостаточной очистки от факторов астрального плана, так и развивающиеся отделы ментального плана еще не сформированы надлежащим образом. Поэтому обязательным условием перехода тела ума из младенческого возраста к дальнейшему росту является необходимость работы над собой человеку физического плана.

Этот процесс на физическом плане является продолжением процесса духовного роста, но в условиях интенсивной терапии. Т.е. этот период можно охарактеризовать, как время испытаний, в которых затрагиваются корни еще не отвергнутых качеств. Они еще продолжают жить и в состоянии развиваться.

У каждого человека эти качества индивидуальны. Поэтому интенсивная терапия также индивидуальна. Можно только сказать, что их проявления в жизни происходит через взаимоотношения людей, в которых развивающемуся человеку приходится пожинать плоды этих корней. Иначе говоря, в жизненных ситуациях обстоятельства складываются таким образом, что разрешение кризисных моментов в обычной жизни происходит не в пользу подвижника. Это важно видеть, т.к. в таких ситуациях часть людей впадают в отчаяние и, следуя русской поговорке, рубят с плеча.

Наилучшим выходом в создавшихся ситуациях является глубокая, созерцательная проработка кризисных вопросов без участия каких-либо чувственных аспектов. В итоге процесса испытаний человек приобретает силу воина ментального плана, способного защищаться и побеждать в борьбе умов.

Этот самостоятельный путь приводит к ступени в развитии, где открываются новые горизонты возможностей. Причем прежние структуры трансформируются в более совершенные структуры, или их место заменяют иные, дающие в развитии более высокие способности ума. О проявленном новом потенциале возможностей и пойдет дальше речь.

В первую очередь, самостоятельность ума выявляет прежние механизмы самостоятельности прошедшего этапа развития. Они проявляются, как элементы, дополняющие хаос мыслей. Однако выявить их в общем хаосе чрезвычайно трудно. Требуется длительное внимательное созерцание проявляющихся структур ума, которые способны работать на уровне, близком к собственному интеллекту. Можно назвать эти структуры интеллектом прошлого времени, когда еще не было перехода на новую ступень развития. Этот интеллект был основным механизмом ума, работающим на созидание, и развил свои способности в соответствии с ростом сознания. Переход на более высокую ступень позволил создать аналогичную структуру механизма интеллекта, но более высокого качества микроструктур, которые заменили полностью прежний интеллект и продолжают развивать его индуктивного двойника на следующей ступени развития. Таким образом, проявляется формула вируса интеллекта, т.к. оба механизма, состоящих из разных по качеству структур, постепенно перестают работать синхронно. Прежняя структура ума имеет свою степень самостоятельности и имеет прежние механизмы воли и намерения, тогда как новая структура ума развивает свою самостоятельность, а механизмы воли и намерения по качеству более высокие, чем прежние. Поэтому формула "интеллект в интеллекте" требует высокой степени внимания, особенно на этапе начала их рассовмещения.

Уничтожить прежний интеллект на этом этапе чрезвычайно опасно, т.к. это родственные органы, и связи между обеими структурами будут еще долго сохраняться. Это обстоятельство заставляет изменять прежние методы работы с телом ума, а соответственно и изыскивать иные пути, которые еще неизвестны. Поскольку поиск иных методов также опасен, лучшим вариантом является созерцание развития тела ума в течение определенного периода времени, пока не будут ясны точно пути развития ума более высокого качества.

Созерцание по такой формуле приводит к появлению иных качественных структур ума. Назовем эти структуры органами тела ума, и применим к ним методику развития в полной аналогии с той, которая существует в физическом мире и обозначена в теме "Самостоятельность ума". Таким образом, мы приходим к известному процессу развития тела и его органов. Это дает возможность разработки методики развития отдельных органов в процессе продолжающегося духовного роста. Это означает, что процесс развития возможен под управлением своего же ума, но иного качества.

Здесь речь пойдет о качестве ума, которое отлично от уже описанных двух качествах, стоящих на разных ступенях развития. Проявленное теперь качество ума - это ум следующего этапа развития, который образуется в результате созерцательного процесса за прежними двумя качествами. То есть ум, созданный как результат созерцания, по сути, является умом - контролером прежнего ума - вируса и следующего ума - органа тела, а сам ум - контролер является главной частью тела, т.е. в нашем понимании - головой. Отсюда складывается понимание структуры тела ума ментального плана, которое работает одновременно на разных уровнях, и имеет органы, существующие также на разных уровнях. Исходя из понимания пути развития ума, определяется и методика развития его органов и тела в целом.

Раскроем эту методику. В общем виде она дается в упражнениях по йоге, однако, физика этого процесса не раскрывается. Рассмотрим созерцательный процесс, как основу методики развития ума. Этот процесс позволяет осуществлять контроль за работой структур ума, как сознание физического человека - его голова созерцает свои органы тела и способно их тренировать, например, при выполнении физических упражнений. Тот же процесс тренировки, но иного масштаба существует в развитии ментальных органов человека. Созерцание за работой ума в процессе мыслетворчества должно быть управляемым. Иначе этот процесс будет похож на беспорядочное размахивание руками в физической интерпретации. Поэтому управление при созерцании - есть намеренный процесс созерцания, в котором с помощью определенного намерения происходит управление телом ума. На практике это может выражаться, как тематическое созерцание или тематическая медитация. Однако обычное созерцание без умственного напряжения не дает положительного эффекта в развитии ментальных органов до тех пор, пока не будут применяться силовые упражнения. Поэтому наибольший эффект приносят упражнения, которые выражаются не только в тематическом ментальном созерцании, но и в записи этого созерцательного процесса в процессе созерцания.

82. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ

В этой теме необходимо остановиться на вопросе взаимодействия физического мира с духовным. Он неизбежно сможет вывести на путь иного мировоззрения, которое не укладывается пока в рамки гипотезы. Однако его следует рассмотреть в связи с тем, что необходимым условием дальнейшего развития науки является понимание того, что, законы, которыми она сейчас оперирует, являются лишь следствиями иных более глубоких причин, сокрытых даже от проницательного взора. Эти причины не новы в духовном мире, т.к. духовный мир является причиной проявления физического мира, в то же время духовный мир не имеет такой возможности к проявлению в физическом пространстве первопричины, т.к. они не могут быть поняты физическим человеком, разум которого еще трепещет при виде необычных явлений.

В этой связи, первопричины, закладываемые в основе проявления физического мира, отнюдь не новы и фигурируют в иносказательном варианте среди сказок и легенд. Поэтому проницательный ум способен увидеть намеки в этих источниках и проявить способность к поиску ответов на такого рода вопросы. Однако ответы не могут быть даны еще по той причине, что они нарушают экологию ментального плана, в которой существует разум человека. Эта информация может сжигать те построения, которые человечество накапливало веками, и уничтожить таким образом все, что создано до этого. Это не является проблемой, т.к. в основе такой информации не являются знания. Эта информация не дает знаний, т.к. знания должны быть привязаны к исходному фундаменту, который является первоосновой сознания. Поэтому информация такого рода является информацией, которую сознание не в состоянии не только понять, но и эта информация может изменить до неузнаваемости структуры сознания, что чрезвычайно опасно.

В этой связи требуется подготовить сознание человека к Истинным знаниям. Иначе быть не может. Поэтому в этой проблеме задача может быть решена единственным путем. Сознание может быть подготовлено, если оно пройдет по определенному пути, ведущему его к минимальным потерям на этапе развития и приобретению максимальных возможностей на этом пути.

83. ИСКУССТВЕННОЕ РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ

Речь пойдет о расширении сознания не за счет включения в его работу дополнительных структур иного пространства, а за счет создания аналогичных структур сознания в том же информационном пространстве, где сознание активно. Эти дополнительные структуры являются, по сути, дополнительными функциональными органами сознания, участвующими в процессе обработки информации наравне с основными структурами. Иначе говоря, создается дополнительное ассоциативное поле, которое можно целенаправленно развивать, как самостоятельный отдел сознания. Надо сказать, что в основе процесса обучения человека формируются структуры сознания, которые в будущем развитии могут стать самостоятельными органами сознания, выполняющими определенные функции.

Рассмотрим этот вопрос более конкретно на примере изучения и использования иностранного языка. Изучение иностранного языка является основой для создания дополнительной структуры в информационном поле сознания, "привязанной" к основному полю сознания как запрограммированным словарем и переводчиком слов, так и аппаратом мышления, в том числе и анализа в объеме этой структуры сознания. Поэтому такая дополнительная структура позволяет производить параллельную обработку информации, следовательно, расширяются возможности сознания за счет получения дополнительного пути анализа. Конечно, создание такой структуры в сознании равноценно по объему информации в памяти с обычным ее объемом при использовании родного языка. Однако в ассоциативном поле одного языка сложно заложить на один фундамент информацию близкого содержания, т.к. выявить ее в процессе анализа обычным путем человеку не просто. Между тем, закладка информации на другом языке позволяет при параллельной обработке в процессе анализа обычным путем выявить близкую информацию из независимых структур сознания.

Вопросы оптимизации работы расширенного сознания на настоящий момент чрезвычайно сложные, т.к. анализ этой проблемы требует большого материала, хотя опыт показывает повышенные способности интеллекта у того человека, кто, занимаясь вопросами анализа сложных проблем, использует в своей практике и иностранный язык.

В этой связи важно учитывать вопрос об исключении вредных для сознания факторов, связанных с его засорением и вследствие этого уменьшения пропускной способности информационных каналов. Однако постоянное динамическое функционирование сознания позволяет в этом режиме автоматически снимать все вредные факторы и развиваться наиболее оптимальным образом. Необходимо только помнить, что силовые действия расширенного сознания должны гармонично соответствовать его способностям.

84. ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Возможности человека не ограничиваются его умственными способностями. Возможности человека, как ранее упоминалось, безграничны. Они определяются, в первую очередь, теми знаниями, которые существуют в духовном мире; во вторую очередь - теми знаниями, которые способен человек приобрести в период пребывания на Земле, и в третью очередь - теми знаниями, которые человек сможет постичь в процессе духовного роста. Все эти три направления приобретения знаний являются тем интеллектуальным потенциалом, которым оперирует человек в процессе своего восхождения. Однако эти знания не даются без труда. Каждое из направлений требует определенного внимания, затрат не только сил ума, но и физических сил, а также тех способностей, которые имеются у человека, как потенциал перед духовным восхождением.

Все названные атрибуты духовного роста можно назвать одной фразой - Творчеством Духовного мира. Но это не означает, что Духовный мир в процессе Творчества предоставляет любому ищущему человеку возможность получать любые знания. Каждый ищущий может получать только те знания, которые он сможет использовать только во благо, поэтому знания Духовного мира могут быть переданы подвижнику только в случае, если в его развитии они необходимы. Следует заметить, что на этапе духовного восхождения, зачастую, знания предоставляются лишь с той целью, чтобы сомневающийся человек не пошел вспять перед теми трудностями как интеллектуального, так и физического характера, и продолжил бы свой путь, развивая и укрепляя свою уверенность в правильности своего выбора. Этот путь духовного поиска и частого озарения показывает направление поиска и развития, но не каждый на этом пути может выдержать быстрое восхождение. Поэтому основная часть ищущих людей останавливаются, каждый на своем этапе, перед препятствиями, преодолеть которые не дают те черты, развитые человеком, которые должны уйти на последний план в жизни, и человек от них должен быть очищен.

Таким образом происходит рост и духовное развитие подвижника, и соответствующие его развитию способности проявляются и исчезают, а если преодолены препятствия, то наступает более сложный, чем предыдущий, этап духовного восхождения. По этой причине возникают проблемы как с отсутствием ума, так и с отсутствием памяти. Их проявление и исчезновение - есть обязательный атрибут духовного роста. Такое состояние также является мощным испытательным фактором. Процессы, происходящие в тонком плане, неизвестны подвижнику, поэтому обязательным условием является развитие способностей к сообразительности, т.к. зачастую, не все процессы внутреннего порядка могут быть осмыслены. Это дает хороший опыт, т.к. сообразительность позволяет строить схемы процесса и проявлять истинное содержание пути восхождения.

Эта тема может быть продолжена в направлении проявленных возможностей человека, стоящего крепко на ногах на пути духовного восхождения. Это означает, что раскрытие темы более глубокое поможет понять процесс озарения, который проявляется в особых медитативных условиях при тематическом размышлении. Однако этот процесс озарения также не является повседневным. Также, как ум или память могут снижать свой потенциал в течение недели, месяца и т.д., так и озарение может проявляться на время - день, неделя ... и исчезать на месяц и более. Поэтому проявляющиеся и исчезающие факторы развития являются элементами, развивающимися в процессе роста в нелинейной зависимости от времени.

Разберем вопрос о тематическом содержании знаний, которые в процессе озарения проявляются в сознании и способствуют быстрому проведению анализа. Эти способности возникают при наличии возможностей сознания человека использовать его развитый потенциал с тем, чтобы проявить знания, которые потенциально присутствуют у человека, и которые у обычного человека не могут быть проявлены. Этот потенциал сознания возможен в тематическом направлении к проявлению только в тех областях знаний, к использованию которых готовится человек длительное время, упорным трудом вникая в проблемы различных областей как научного, так и технического характера. Это дает ему возможность приобретать в этих направлениях поиска потенциал, который и является связующим элементом со знаниями Духовного мира. Этот вопрос более глубоко освещать не следует, т.к. настоящее освещение вопроса для умного человека уже о многом может сказать, в то время как человек с пониженным потенциалом интеллекта должен пройти этапы соответствующего роста своих интеллектуальных способностей в упорном труде на физическом плане.

85. ВОСПРИЯТИЕ МИРА РАСШИРЕННЫМ СОЗНАНИЕМ

Проблема духовного восприятия мира ставится на первый план при анализе вопросов многомерности. Семеричность пространства расширенным сознанием духовно продвинутого человека воспринимается иным образом в отличие от человека, воспринимающего мир трехмерным. Здесь вступают в силу дополнительные факторы многомерности, которые в совокупности действуют на сознание, отражая в нем все элементы каждой поляризации. Поэтому расширенное сознание воспринимает любую форму физического мира сразу с нескольких опорных точек в зависимости от того, какие способности оно имеет.

Раскрывать способности расширенного сознания не будем, т.к. эта другая тема другого раздела духовного развития. Ее можно осветить в разделе практического развития духовного человека. Однако нам следует принять для упрощения, что расширенное сознание способно воспринимать пространство 28-ми поляризаций одного уровня, а значит - человек будет воспринимать сознанием форму, например, физического плана с 28-ми позиций восприятия. И следующее упрощение связано с наличием предмета на всех поляризационных пространствах. При этом за основу, как за точку отсчета, возьмем мир, в котором сознание наиболее развито. Пусть это будет физический мир 14-й поляризации. При этом мир каждой поляризации отличается от поляризации соседнего пространства на 30 градусов, а физический человек Земли не способен видеть соседнее поляризованное пространство. При этом следует подчеркнуть, что числовые значения представлены только для понимания темы, т.к. истинные величины рассматривает психофизика.

Расширенное сознание будет воспринимать предмет 14-й поляризации 3-х мерного мира, как обычный предмет. Однако этот предмет будет существовать и в соседних поляризационных пространствах. Восприятие этого предмета из соседних пространств будет подобно восприятию проекции из 14-го пространства. Т.е. предмет будет полупрозрачным, и будут заметны изменения его внутренней структуры по мере изменения угла поляризации. Размер этого предмета также претерпит изменения. Однако, сознание способно гибко воспринимать мир и регулировать механизмы восприятия, увеличивая или уменьшая размеры воспринимаемой формы до уровня четкого восприятия. Поэтому два соседних пространства дадут дополнительную информацию о предмете при единой адаптации сознания к восприятию. Вспомним картины "Третий глаз", где сознание адаптируется к восприятию различной информации от каждого глаза, вызывая ощущение стереоскопического эффекта. Аналогичный стереоэффект будет присутствовать при восприятии предмета пространства 14-й поляризации одновременно из трех пространств 13, 14 и 15.

Что же будет происходить, если сознание способно воспринимать предмет из более удаленных пространств? Проекция предмета на удаленных пространствах поляризаций 12, 11, 10, также 16, 17. 18 и т.д. будет изменять размеры предмета. А с учетом того факта, что пространства 1-й и 28-й поляризации являются соседними, то в пространстве, например, 7-й поляризации предмет превратится в точку, а в пространстве 21-й поляризации размеры предмета будут наибольшие. Поэтому сознание будет способно рассмотреть этот предмет, как под микроскопом в пространстве 21-й поляризации, где будут отчетливо видны атомы, как строительные кирпичики этого предмета.

Теперь остановимся на вопросе восприятия солнечной Вселенной человеком с расширенным сознанием. Здесь ситуация аналогичная с предыдущим примером, только масштабы иные. Вселенная 14-й поляризации станет в 7-й поляризации равна по размерам 5-6 километров в диаметре, а в 21-й поляризации наблюдатель 14-й поляризации будет видеть микроструктуру молекул вещества солнечной Вселенной, а сам станет, условно назовем атомом, способным работать с атомарной структурой Вселенной 14-й поляризации. Причем в пространстве 21-й поляризации материя Солнца становится основной материей Вселенной, а человек - ее микроэлементом.

В пространстве 7-й поляризации Солнце превращается в точку, в то время как солнечная Вселенная будет представлять Тор, в центре которого и будет располагаться Солнце. Т.е. сознание человека в 7-й пространственной поляризации выходит за пределы солнечной Вселенной и может перемещаться по Большой Вселенной, частью которой является солнечная Вселенная.

86. ЖИЗНЬ В ПОЛЯРИЗОВАННЫХ СТРУКТУРАХ

Астральный мир резко отличается от физического мира. Если в физическом мире планеты пространственно разделены, то в астральном мире такое разделение становится менее заметно при переходе от нижнего энергетического уровня к более тонкому уровню. Стихия астрального мира проявлена, как стихия взаимодействия спектров энергий различных поляризаций. Они действуют друг на друга, как действуют друг на друга два предмета физического плана при тесном контакте. Поэтому спектры энергий, структурированные в астральную материю, способны при соприкосновении с такими же структурированными, но противоположными по поляризациям энергиями, действовать друг на друга, как полюса магнита. Однако их взаимодействие не связано с отталкиванием, а связано с внутренней борьбой структур - с внутренними переживаниями живых существ.

Человек в астральном мире, наделенный умом, способен противостоять агрессивным энергиям, если эти энергии не являются особой стихией, уничтожающей все вокруг себя, как серная кислота физического плана. Поэтому человек способен различать умом оттенки внутренних переживаний и противостоять их влиянию.

Жизнь людей астрального плана, обладающих умом, сводится к выработке рефлексов на влияющие энергетические факторы. Основы этих рефлексов человек закладывает еще на физическом плане. В процессе развития люди астрального плана, способные распознавать спектры энергий различных поляризаций, переходят с уровня на уровень, поднимаясь выше по ступенькам жизни астрального мира. Люди слабого ума и слабой воли, не распознающие умом внутренние переживания, в астральном мире способны оставаться бесконечно долго. Они курсируют с уровня на уровень, передвигаясь то выше на ступень, то обратно опускаясь, если не в состоянии почувствовать более высокие сферы бытия, чтобы устремиться туда. Для этого им надо развивать не только ум, но и волю, побуждающие к стремлению. Поэтому одни люди проходят относительно быстро уровни астрального плана, другие не способны подняться в Высшие сферы. Астральный план населен не только людьми. И каждый живой организм занимает свой определенный уровень астрального плана, соответствующий его развитию.

Переход с одного уровня на другой возможен только после определенной подготовки человека. Разница в поляризациях между соседними уровнями заставляет человека намеренно изменять восприятие конкретного уровня, чтобы быть способным жить на более высоком уровне. Этот процесс сродни очищению на физическом плане, однако, отсутствие физического тела на астральном уровне заставляет человека чувствовать энергии астрального плана наиболее сильно. Поэтому отключить восприятие конкретного астрального уровня, чтобы перейти на следующий, значительно труднее, чем на физическом плане. Этот момент заставляет людей воплощаться на физическом плане, чтобы обойти стороной острые переживания астральных уровней. Специфика человека физического плана вносит свои коррективы в процесс развития человека, и зачастую, человек в дальнейшей жизни на астральном плане оказывается на более низком уровне, чем был до этого. Этот процесс не бесконечен. Всему развитию отводится определенный срок. Затем, как записано в "Евангелии", в одной из притч Христа, приходит время собирать урожай.

Основная цель "сбора урожая" сводится к выявлению людей с наилучшими показателями развития ума. Развитый ум способствует личности на физическом плане распознать пути духовного развития, которые на определенном этапе развития Цивилизации не имеют наглядного приоритета в жизни людей. Эти пути сокровенные, и найти тропу способен человек, созревший умом для этого. На физическом плане он способен в процессе подчинения чувств уму обойти уровни астрального плана в течение одной жизни в физическом теле, сохранив при этом астральные проводники и создав условия для их гармоничного существования, как инструментов ума.

Ментальный план отличается от астрального по энергетической структуре. Здесь поляризация также существует. Однако она не выражается в спектрах противоположных энергетических вибраций. Она выражается в спектрах противоположных информационных вибраций, которые являются первокирпичиками астральных энергий. Противоположность информационных спектров выражается как в противоположности микроэлементов этих спектров - устойчивых структур бесчисленного разнообразия первичных вихрей, так и их совокупностями, образующими длинные цепи с противоположными информационными характеристиками. Иначе говоря, ментальный мир являет собой первопричину астрального мира и проявлен на каждом уровне в виде длинных структур информационного содержания, таких же, как и ассоциативные связи. Эти структуры могут иметь жесткие конструкции и образовывать ментальную ткань. Сознание человека также защищено ментальной материей. Она полупрозрачна на каждом уровне, поэтому развитый человек ментального плана видит содержание ассоциативного поля сознания другого человека.

Поляризация ментального мира также определяется поляризацией взаимодействующих информационных структур, способных к самоорганизации. Сюда можно отнести как сознание человека, так и эгрегоры, а также многочисленный мир живых организмов, которые живут в ментальном мире, в том числе и высокоорганизованных. По организации сознания в ментальном мире не существует более высокой организации, чем человек. Поэтому поляризация любых структур, их взаимодействия и их характеристики - все способен оценить ум человека и использовать этот мир для строительства в процессе творчества.

Другие Цивилизации ментального плана также представлены человеком, как наиболее высокой структурой организации материи ментального плана. Поэтому основная задача человека ментального плана сводится к творчеству и взаимодействию, т.е. информационному общению с такими же высокоорганизованными структурами других Цивилизаций. Информационное общение осуществляется путем взаимообмена информацией и последующего ее перевода для приведения к структуре языка конкретной Цивилизации.

87. ЧЕЛОВЕК ДУХОВНОГО МИРА

Это тот же самый человек, который покинул навечно или на время физический мир. Пока человек находится в физической оболочке, духовный человек существует, но не самостоятелен. Физическое тело ограничивает самостоятельность духовного человека. Физическое тело является как бы одеждой духовного человека, стесняющего его движения в духовном мире.

Чтобы понять, кто такой духовный человек без физической оболочки, необходимо представить себе человека, у которого нижняя часть туловища существует в нижней сфере астрального плана; средняя часть туловища живет в средних и верхних сферах астрального и нижнего ментального планов, а голова человека работает в ментальном плане. Причем туловище человека способно воспринимать вибрации в широком диапазоне частот, которые включают астральный и ментальный планы. Таким образом, тело духовного человека построено по частотно-вибрационному принципу, по аналогии с физическим телом, которое можно измерить в размерах длины. Иначе говоря, духовное тело перекрывает своими органами чувств весь спектр вибраций астрального и ментального планов. Причем необходимо учитывать, что ментальный план можно подразделять как частотный условно. В действительности это план информационный. Но в силу объективных причин в данной теме целесообразно разделить духовного человека на вибрационные части с тем, чтобы понять принцип существования такого тела.

Теперь рассмотрим духовного человека с позиций строения отдельных его структур. В основе человека лежат энергетические запасы его тела, которые он создал, чтобы соединить воедино одной цепью астральный и ментальный планы. Эта цепь требует надежной структуризации отдельных элементов духовного тела, чтобы все его соседние, а точнее сказать близкие по вибрациям элементы имели надежные точки соприкосновения, исключающие их противофазные влияния. Т.е. духовное тело на его каждом элементарном участке напоминает структуру взаимодействующих энергетических субстанций, связывающих неразрывной тканью эти ближайшие вибрации. В аналогии с физическим планом эти связи равноценны клеточной структуре физического тела. Поэтому тело духовного человека существует, как единое целое, принимая одновременно любую форму на каждом из подуровней. Это означает, что тело духовного человека - есть мыслящая энергетическая материя, способная к мышлению на отдельных вибрационных участках самостоятельно. Эти самостоятельные части составляют единое тело духовного человека - его Эго. Иначе можно сказать, что духовное тело человека строится многими поколениями людей, отдающих часть своих наработанных духовных тел в процессе физической жизни для создания единого тела. Причем процесс физической жизни нарабатывает энергетическую субстанцию в различных частях духовного тела, в зависимости от того, в каких условиях шел по физической жизни человек, и как он смог построить свое физическое существование.

Таким образом, духовный человек способен существовать в каждой отдельной своей "клеточке" самостоятельно, т.е. разум каждой клеточки слагается из разума конкретной личности физического мира в прошлых воплощениях.

Следует еще отметить, что духовный человек способен проявляться одновременно на нескольких уровнях как астрального, так и ментального мира. Причем везде он будет выглядеть, как самостоятельная единица, способная приобретать ту внешнюю форму для конкретного уровня, какая ему необходима для выполнения определенной работы. Поэтому духовный человек способен развивать свое тело на всех уровнях своего существования и быть активным на этих уровнях.

Следует осветить вопрос о чакрах, который не совсем очевиден в литературе, не дающей пояснений структуры духовного тела человека. Все чакры человека располагаются на соответствующих уровнях широкого спектра вибраций астрального и ментального планов. Эта теория известна и не отличается от общепринятой. Однако знание структуры духовного человека позволяет расставить чакры на определенные вибрационные уровни, соответствующие на физическом плане конкретным органам человека. Причем эти органы человека отражают истинное место духовного человека в спектрах планов, соответствующих расположению конкретной чакры. Иначе говоря, цвета чакр соответствуют конкретным планам духовного мира.

Остановимся на вопросе проявления духовного человека в духовном мире. Этот вопрос не очевиден. Он слагается из знания того, что человек духовного мира существует, как единица сознания. Эта единица сознания образуется в результате развития сознаний многих поколений и структурируется в единое целое после созревания всех составляющих тела. Однако заполнение энергией тела возможно только после окончательного его вызревания, когда каждый элемент способен существовать как микроэлемент всего тела. Объединение всех микроэлементов является наиболее значимым этапом в проявлении духовного человека. Эти элементы могут быть объединены только при одном условии, что их энергетическая структура в каждом отдельном микроэлементе - разумной клеточке, не будет отторгаться, как инородное тело, другой такой же клеточкой. Гармония микроэлементов тела духовного человека осуществляется путем их заполнения единой энергией по структуре, т.е. энергией с одним генетическим кодом. Только в этом случае отдельные микротела - сознания духовного тела способны притягиваться друг к другу, составляя структуры тела, объединяющиеся по уровню зрелости. Иначе говоря, наиболее развитые структуры сознания объединяются в условной верхней части тела, как главный орган, осуществляющий контроль и управление за всеми остальными органами. С этих позиций структура тела физического человека идентична духовному телу Эго. Разница сводится к различиям в функциональном назначении отдельных органов.

Эго духовного человека - его тело строится в последний период жизни последнего физического тела, как результат накопления духовной энергии и передачи ее всем микроэлементам будущего духовного тела.


Остановимся на проявлениях различий между людьми духовного мира. Внешне они незаметны. Интеллект людей духовного мира соответствует их профессиональной принадлежности. Различия существуют по отношению к чувствам и эмоциям. Эти отличия связаны с природой человека духовного мира.

Существующие различия людей духовного мира связаны в первую очередь со структурой сознания, а именно: между искусственно выращенным сознанием и сознанием, выращенным в естественных условиях. Искусственный интеллект не имеет ограничений в способности анализа. Он может быть такого высокого интеллектуального потенциала, насколько развита технология и способности программистов соответствующего уровня Вселенной. Человек с искусственным интеллектом способен развиваться и развивать технологию. Он способен решать задачи в высшей степени сложности. Но он не способен к творчеству, т.е. к созданию новых ассоциативных связей в результате творческого поиска. Он может приобретать знания, нарабатывать на их основе новые, однако потенциал этих знаний не может превысить заложенного в сознании технологического потенциала данного уровня Вселенной. Дело в том, что человек с искусственным интеллектом имеет иную структуру сознания. Она всецело определяется рамками технологии и может быть просчитана до мельчайших подробностей. Поэтому человека с искусственным интеллектом можно исследовать на стендах полунатурного моделирования. Поэтому поведение человека с искусственным интеллектом в различных ситуациях может быть спрогнозировано на длительный период.

Способности такого человека ограничиваются его возможностями в познании. Т.е. его познание в конкретном пространстве определено знаниями, накопленными в этом пространстве, а следовательно, выйти в развитии на более высокий уровень, который соответствует более развитому, чем прежде сознанию, человек с искусственным интеллектом не способен. Это ограничение и накладывает свой отпечаток на жизненном пути такого человека.

Ограничение в развитии снимается только при выращивании человека на физическом плане. Чувства и эмоции играют определенную роль в структуре сознания. Они создают условия для развития способностей не только интеллектуального характера, но и способностей мыслить творчески, в том числе и образно. Эти способности закладываются в самом психофизическом процессе развития сознания, в частности отдела ассоциативного мышления. Способности этого отдела к автогенерации в периоды как наибольшего энергозаполнения ассоциативных каналов, так и их минимальной энергоемкости, позволяют человеку изменять свои устремления как в сторону развития, так и в иную сторону. Сам человек определяет свое направление развития, исходя из используемых критериев анализа, а также опыта и способностей сознания. Последнее и определяет возможности к творческому поиску, аналитическому мышлению и т.д.

Чувства и эмоции вносят свой вклад в развитие человека. В процессе очищения они становятся подконтрольными сознанию. Дальнейшее духовное развитие не исключает эти качества из своего обихода. Поэтому человек, достигший высот духовного развития также способен быть эмоциональным и внутренне переживать. Хотя эти качества не является существенным фактором в духовном мире, т.к. у духовного человека, в том числе и с искусственным интеллектом есть потенциальные способности видеть проявления эмоций и чувств духовным зрением, в то же время эти качества, как наследие физического плана, позволяют ему развиваться бесконечно в духовном мире на разных уровнях. Это дает условие преемственности при переходе в развитии на вышестоящий план, которого невозможно достигнуть человеку с искусственным интеллектом.

Жизнь в духовном мире. Взгляд изнутри

Рассмотрим жизнь духовного человека в иной интерпретации. Это необходимо в виду того, что восприятие темы одностороннее не сложит в сознании понимания истины. Эта жизнь многообразна и необходимо приоткрыть завесу некоторых тайн, которые до сего времени были уделом только посвященных. Настоящее время развития цивилизации позволяет начать рассмотрение духовных вопросов не с позиций религиозных догм, а с позиций духовных знаний. Поэтому следствием определенного этапа развития стало возможно написание этой части темы.

Жизнь людей духовного мира определяется законами духовного мира. Они произрастают в соответствии с возможностями конкретного уровня в проявлении психофизических условий существования разумной жизни. Человек в этом мире свои действия определяет в соответствии с принципом необходимости для развития и совершенствования разумной жизни.

Процесс совершенствования разумной жизни безграничен. На каком-то этапе развития разум человека позволяет начать создавать живые организмы и вести их в развитии, постигая при этом исследовательские знания и опыт, чтобы самому совершенствоваться далее. Поэтому обычным термином является понятие колоний жизни, к числу которых можно отнести и жизнь обитателей планеты Земля. Каждое из живых существ несет в себе определенный вес в общем живом организме планеты, включающем в себя как разумных обитателей, так и животный и растительный мир. Эта жизнь является также исходной предпосылкой для выращивания разума, его совершенствования, а также преобразования разума в различные формы существования и дальнейшего развития. Об этой последней форме жизни на Земле и пойдет речь.

Человек физический на Земле развивается по законам, которые определены для этой планеты. Здесь человек строит цивилизацию, вырастающую из корней древних племен, когда-то живущих на планете. Цивилизации свойственно развитие, однако ее путь развития определяется в основном человеком со средним показателем интеллекта в совокупности всего населения на конкретный период. Этот показатель может варьировать в различных нациях. Поэтому разброс показателя интеллектуальных способностей по мере развития цивилизации постоянно увеличивается. В то же время, среди некоторого среднего спектра интеллектуальных способностей населения присутствуют крайние точки, которые в измерительном процессе, как правило, отбрасываются. Однако в вопросе интеллектуального развития резкое изменение интеллектуальных способностей человека в большую сторону вызывает интерес у людей более высокого уровня развития - людей духовного мира. Таким образом создается цепь преемственности между уровнями развития, которая существует на каждом уровне. Это позволяет не только существовать человеку, но и двигаться в развитии к более высокому уровню. Поэтому существует в некотором роде фильтр, через который может проходить человек в движении по пути интеллектуального восхождения.

Рассмотрим возможности такого человека в духовном мире. Здесь не будем останавливаться на иерархии уровней духовного мира. Каждая единица разумной жизни на духовных планетах имеет определенный уровень развития. Здесь также существует спектр интеллектуальных различий. Здесь существует и человек с искусственным интеллектом. Законы духовного мира не имеют различий по отношению к человеку разумному вне зависимости: имеет ли он интеллект искусственный, или его интеллект сформирован естественным путем развития. Однако возможности этих людей различны. Они определяются в степени самостоятельности того и другого. Человек с искусственным интеллектом также может приобретать знания, которые остаются в его сознании и служат ему в развитии. В то же время этот человек не имеет возможности развиваться выше тех рамок, которые определены при создании искусственного интеллекта. Он может работать Ангелом-Хранителем, может работать в разных поляризациях и на разных уровнях, но он имеет ограничение в развитии, которое определяет Закон духовного мира. Поэтому такому человеку в процессе развития в духовном мире предстоит наращивать знания и духовный опыт, чтобы выйти на уровень потенциального кандидата на воплощение. У него есть и другие пути развития. На них остановимся чуть позже.

Инкарнация в физическое тело необходима человеку с искусственным интеллектом с тем, чтобы в жизни на Земле выйти на уровень духовно развивающегося человека с индивидуальной структурой генов. Это дает возможность одухотворения на физическом плане за счет собственных накоплений духовной энергии, чтобы затем в духовном мире стать самостоятельным человеком, определяющим себе путь дальнейшего развития. Этот путь не ограничивает его в своих замыслах, однако его решение о своем будущем определяется, исходя из собственных накоплений как в физическом мире, так и прежних накоплений в жизни человека с искусственным интеллектом. Этот путь не является оптимальным. Одиночество в духовном мире не дает хороших плодов развития. Поэтому зерна будущих плодов также закладываются в физическом мире.

Духовно развивающийся человек одухотворяет своей энергией все доступные ему уровни бытия от физического мира до ментального мира. В роли проводников духовных уровней выступают Ангелы-Хранители, которых физический человек также одухотворяет индивидуальной энергией, отличающейся от природной так же, как и на физическом плане гены одного человека отличаются от генов другого человека.

Этот человек вбирает в свое сознание всех, кто им одухотворен, и сливается с ними, как единое целое. Эти люди остаются способными жить и творить каждый на своем уровне, оставаясь в сознании одухотворившего их человека, и решают задачи в полном соответствии с его замыслом. Это дает возможность Адепту увеличить потенциал своего развития, создав таким образом древовидную структуру своего тела. Причем каждая единица разумной жизни на своем уровне способна в дальнейшем развитии получить возможность духовной связи с другой ветвью разумной жизни и дать молодые ростки их совместного творчества. В то же время сам Адепт является таким ростком, но на более высоком уровне, и связан с Высшим Разумом своим Отцом в динамической цепи Живого Разума.

Оглавление