5. ВНИМАНИЕ
Это одна из самых важных тем по вопросам взаимодействия различных качеств человека. Внимание является атрибутом сознания, хотя и захватывает психику человека. Внимание есть тот важный элемент сознания, который управляет всеми важными психическими функциями. Внимание можно отнести к разряду наиважнейших черт еще и по той причине, что в психике человека внимание занимает наивысшую ступень. Эта ступень есть основа мироощущения и миропонимания. Поэтому и в ментальной области внимание относится к одному из главнейших параметров сознания человека. Это один из самых главных параметров, т.к. он поднимается над всеми ранее названными качествами.
В то же время внимание является результатом той причины, которая называется воля человека. Вследствие этого внимание требует к себе должного отношения.
Этот параметр сознания лучше всего описывать при его воздействии на психическом уровне по отношению к различным качествам. Но описание будет слабым, если не увидеть основу основ этого параметра, которая заложена в качестве некоего регулятора процессов как психического, так и ментального планов. Этот регулятор работает по принципу, известному в технике, как система регулирования с обратной связью. Однако обратная связь в регуляторе внимания - энергетическая, замкнутая на аналитический аппарат сознания, включающая в себя все качества ментального плана: память, рассудок (словесно-логический аппарат), аппарат мышления и т.д. И отчасти внимание можно сравнить с лучом фонарика, который освещает тот или иной участок мозга, отвечающий за те или иные намерения.
В общем случае внимание характеризуется степенью концентрации, которая определяется объемом то ли физического, то ли психического, то ли ментального плана, на который оно направлено. Если концентрация низкая, то человека можно охарактеризовать, как рассеянный. Если концентрация внимания отсутствует, то в это время человек или спит, или выполняет работу в автоматическом режиме, т.е. по заранее известному проработанному плану. Если концентрация внимания высокая, то человек может ее проявить на физическом уровне, например, в телекинезе. Высокая концентрация внимания может проявляться на психическом плане очень явно в виде, например, ощущений энергетического воздействия в том участке тела, куда сконцентрировано внимание. Наибольшая концентрация внимания на психическом плане может быть выражена наглядно, как укол в какой-либо части тела.
На ментальном плане концентрация внимания характеризуется в определенной способности ума решать какие-либо задачи. Например, способность концентрировать внимание на определенной теме, не переключая внимание на обычные в этом случае позывы психического уровня такие, как голод, желания поспать, отдохнуть и т.д. В этом случае, если позывы влияют на внимание, то последнее можно охарактеризовать, как неустойчивое.
В то же время на ментальном плане, если сравнить с лучом фонарика, внимание засвечивает области памяти, которые необходимо проявить для поддержания процесса мышления. Этот момент дает основу для выявления причины, которая определяет поиск конкретного участка памяти и называется намерением. Иначе говоря, внимание является в аналогии не простым лучом фонарика, а лучом, которым управляет намерение. В этой связи, внимание и намерение находятся в постоянном соприкосновении. Энергетический спектр внимания определяется тем конкретным намерением, которое решает, какой областью деятельности занимается человек.
Можно сказать, что изложенное описание внимания только засвечивает эту тему, поскольку глубина осмысления этого качества сознания требует значительно более широкого освещения с участием других качеств как психического, так и ментального планов. Учитывая, что их большое количество, будем рассматривать иные проявления внимания в процессе описания других качеств в последующих темах.
6. НАМЕРЕНИЕ
Чувство и намерение. На первый взгляд эти термины близки. На самом деле они выполняют различные функции в человеке. Нельзя сказать прямо - в психике, т.к. к психике отнести можно чувства, например, чувство собственного достоинства, способное к подавлению психики других. А намерение - есть элемент ментального плана, выполняющего волю ума по решению каких-либо проблем. Намерение включает в себя также выполнение задач интуитивного характера. В этой связи, чувства могут только способствовать постановке задачи и не более того. Поэтому намерение человека, у которого разум контролирует чувства, будет всецело зависеть от интеллекта и интуиции.
Из сказанного ясно только место проявления намерения. Однако, суть его не ясна. Попытаемся в этом разобраться.
Намерение можно разделить на ряд направлений воздействия:
1. Намерение физического характера;
2. Намерение психического характера;
3. Намерение ментального характера.
Рассмотрим намерение физического характера или физического плана. Намерения физического характера всем известны. Они определяют действия, которые совершаются с обязательным применением физической силы: подъем после сна с постели, физическая гимнастика, работа на станке и т.д. Эти намерения определяются бытом, необходимостью выполнения определенной работы для обеспечения своего существования и т.д. Эти намерения в большинстве случаев повседневны и, зачастую, выполняются без предварительного обдумывания, т.к. необходимость их выполнения как бы запрограммирована в сознании. А напряжение сознания будет лишь в результате тех незначительных причин, которые постоянно встречаются и не требуют глубокого анализа. Поэтому намерения физического плана часто приводят человека к тем последствиям, которые можно назвать, как деградация ума. По мере развития науки и техники намерения физического плана стремятся к сплетению с намерениями ментального характера.
Однако нельзя сказать, что намерения физического плана способствуют деградации человека. Интеллектуальный труд есть основа для развития человека. Поэтому совмещение физического и умственного труда приводит к слиянию намерений физического и ментального характера. В общем случае нельзя разделить эти намерения. Но в некоторых случаях намерения физического плана нельзя совместить с намерениями других видов, т.к. есть отдельные процессы в деятельности человека, в которых намерения физического плана вообще не могут существовать.
Намерения психического характера вообще связаны с психикой человека и определяются его способностями к противостоянию психических факторов взаимодействующих субъектов - людей, людей и животных. Но в ряде случаев намерения психического характера определяются не субъектами, а иными причинами. Например, отсутствие света может вызывать ощущение опасности, или незнакомые обстоятельства могут вызывать психическое возбуждение. В результате воздействия этих факторов возникают намерения по ликвидации опасности, а при достаточном анализе ситуации - разрешению незнакомых ситуаций и устранению психического возбуждения. Таким образом, намерения психического характера являются, по сути, намерениями, связанными непосредственно с самим человеком. Сюда можно также отнести намерения, которые могут быть как источником психических возбуждений, например, не дружелюбных соседей, так и психического успокоения - работа врачей-психиатров.
Что касается намерений ментального характера, то очень коротко можно сформулировать это понятие следующим образом:
1. Намерения ментального характера призваны к развитию индивидуума на физическом плане;
2. Намерения ментального характера призваны к развитию индивидуума на астральном плане;
3. Намерения ментального характера высшего порядка.
Эти намерения не отличаются от намерений интеллектуального человека, следующего по пути духовного развития. На физическом плане он делает все для развития своего интеллекта. Он обучается общеобразовательным дисциплинам в учебном заведении, занимается научно-техническими проблемами, творчеством и т. д.
Развитие индивидуума на астральном плане происходит путем разумного очищения астрального тела. Здесь нет излишней суеты, отсутствуют догмы. Намерение рационально развивает астральное тело за счет утончения его качеств.
Намерение ментального характера высшего порядка направлено всецело на развитие ума. Это развитие осуществляется как путем очищения сознания, так и созданием более мощных энергетических каналов, питающих его. Строится также механизм ума, способный вывести сознание в более тонкие сферы бытия за счет успокоения его центров и повышения чувствительности к восприятию тонких сфер. Развивается внимание. Намерение становится более совершенным и способным работать в условиях утонченных вибраций.
7. ВНИМАНИЕ И НАМЕРЕНИЕ
Внимание в общепринятом смысле относится к процессу, направленному на восприятие информации об объекте воздействия через органы чувств. Поэтому внимание связывается с известными пяти органами чувств: слух, зрение, обоняние, осязание, вкус, к которым оно обращено. При этом внимание можно разделить на активное, пассивное, т.е. созерцательное и отсутствующее - отключенное внимание. Во всех случаях проявления внимания производится управление как его переключением, так и направлением действия. Его можно направить на один объект с целью получения информации, или сразу на два направления, например, на осязание и на обоняние. И в том, и в другом случае производится анализ информации сознанием, которое определяет необходимость дальнейшего ее приема. Но это только то определение внимания, которое понятно каждому школьнику и не является с виду сложным процессом.
Рассмотрим внимание, как динамический процесс энергетического воздействия на объект внимания, в результате которого проявляются параметры объекта, определяемые с помощью органов чувств. Это внимание позволяет настроить органы чувств на воспроизведение информации, получаемой от объекта с помощью сознания, которое производит обработку этой информации, сравнивая ее с той, которая была получена ранее. Можно назвать внимание в этом случае тем источником энергии, который запитывает датчик по приему информации, представляющий собой один из органов чувств. Органы чувств бездействуют, пока на них не обращено внимание, однако, отдельные органы, например тело, работают в режиме постоянной подпитки, тем самым создавая неосознанную систему приема информации для автоматического поддержания жизненных функций в окружающей среде. Этот вопрос пока затрагивать не будем, т.к. он определяет одно из направлений работы сознания на таком уровне, который не поддается разумному объяснению. Эта тема не должна быть освещена только потому, что осознание этой темы означает возможность воздействие на жизненные функции, механизм которых исправен и не требует дополнительного вмешательства. Что касается внимания, как энергетического источника, то само по себе внимание есть энергетический луч, управляемый намерением. На физическом плане это представить сложно, т.к. любой луч в понятии техническом должен иметь источник, который ассоциируется с техническим устройством. В большой степени это заключение верно. Остается добавить, что в тонком теле человека существует духовный источник энергии, который работает по принципу направленной зеркальной антенны с возможностями передачи широкого спектра энергий тонкого плана. Этот источник управляется намерением, который осуществляет как фокусировку излучателя, так и направление воздействия, в том числе и вид воздействия, т.е. модуляцию потока энергии этого источника. Поэтому в целом внимание есть энергия. Это широкое понятие внимания в общепринятом смысле - излучаемая энергия. Что касается намерения, то его нельзя по функциональным параметрам сравнить с вниманием, т.к. намерение управляет вниманием, как антенной и потоком ее излучения.
Рассмотрим внимание, как энергетический поток, направленный на сознание. Это направление осмысления предполагает, что сознание есть инструмент духовного, т.е. тонкого плана, который выполняет задачу восприятия и переработки широкого спектра информации. Для воздействия энергии внимания на сознание необходимо включить намерение, как по направлению потока энергии, так по модуляции и фокусировке потока. В этом случае отсутствие модуляции означает созерцание, а его наличие определяет то воздействие, которое заложено намерением. Т.е. если в примере созерцания мыслей поток энергии внимания лежит в спектре мыслеформ, то в этом спектре отражаются те мыслеформы, которое внимание проявило в тонком мире, путем предварительного образования мыслеобраза, которое намерение наложило на энергию внимания. Этот мыслеобраз, по принципу резонанса, засветит пространство тонкого плана, в котором существуют подобные мыслеобразы, а отличия в спектрах мыслеобразов вызовет их взаимодействие, которое образует результат взаимодействия. Здесь следует остановиться, чтобы пояснить, что в результате преобразования появляется спектр, предназначенный для анализа и спектр энергий осаждения (отложенных энергий), являющихся побочными энергиями, требующих определенного времени для вывода их из сознания. Поэтому процесс гармоничного преобразования можно назвать идеальным, т.к. при этом не создается побочных энергий.
Эти энергии преобразования будут восприниматься источником энергии внимания, работающим в режиме приемной антенны, а дальнейшее их преобразование осуществляет сознание, производящее анализ информации на том уровне, который по спектру вибраций соответствует полученной информации. В результате этого мыслеформа соответствующего уровня считывается, как проекция, и воспроизводится в виде текста новых знаний, обработку которого продолжает сознание на новом уровне. Так энергия внимания выполняет функцию элемента облучения пространства, определяемого намерением, в результате которого часть преобразованной энергии возвращается сознанию в виде отражения проявленной в пространстве мыслеформы. Причем состояние исходной мыслеформы после ее проявления не изменяется, в случае, если на это нет соответствующего намерения.
Этот процесс аналогичен известному в радиоэлектронике процессу радиолокации объектов. Однако, в тонком мире эти процессы значительнее многомернее и сложнее. Но их выявление позволяет дальше развивать вопросы приема-передачи информации голографического вида.
В заключении следует описать еще один аспект внимания - это его концентрация, т.е. фокусировка. В примере с антенной это наиболее очевидный процесс. Однако, с точки зрения практической, этот процесс понятен только тем, кто умеет концентрировать внимание до размеров точки. Тогда становится очевидным, что сфокусированная энергия внимания может влиять на процессы физического плана, т.е. появляться в виде покраснений на теле или создавать болевые ощущения при высокой концентрации. Необходимо еще заметить и то, что у различных людей мощность потока различна. Это различие является результатом тренировки внимания или способностями человека накапливать энергию. Это означает, что источник излучения энергии внимания может совершенствоваться, однако, при слабой его "загрузке" длительное время, он может утрачивать свои свойства до частичной деградации. Легко заметить, что у некоторых людей точность ответов на вопросы зависит от способности сконцентрировать внимание на ответе. Эта точность уменьшается при утомлении человека, в связи с уменьшением концентрации. Причиной уменьшения концентрации является расфокусировка излучателя в связи с отложениями побочных энергий на тело механизма намерения. Эти энергии по спектральному составу близки к теме анализа, поэтому осаждаются на механизм намерения, нарушая его качественную работу. В результате этого появляются побочные вибрации намерения, которые приводят к расфокусировке внимания, хотя интегральный поток излучения остается прежним. Переключение внимания на другую тему означает изменение вибраций механизма намерения, в результате чего отложенные энергии не отвечают в полной мере на иные вибрации, и острота излучения-восприятия несколько улучшается, однако на короткий промежуток времени. Поэтому в процессе мышления требуется отдых, заключающийся в очищении - рассасывании отложенных вибраций.
Скорость переключения внимания зависит, в первую очередь, от тренировки механизма намерения. В то же время на этапе накопления отложенных энергий на механизм намерения, его переключение на иную тему замедляется, т.к. продолжается влияние этих энергий предыдущей темы. Они и создают фон потока внимания, который в отраженном сигнале также проходит через отложенные энергии. Вследствие этого анализ проблемы сводится к борьбе сознания со "следом" предыдущей темы, выражающимся в постоянном беспорядочном потоке мыслей, связанных с предыдущей темой. Это можно заметить в результате переключения потока внимания на созерцание.
Несколько слов о проблеме существования внимания в иных сферах деятельности. Если в процессе анализа наблюдается отложение энергий, препятствующих мышлению, то в процессе настройки внимания на прием информации отложенные энергии или исчезают совсем, или их поток существенно уменьшается. Первый случай, когда отложение отсутствует, связан с приемом энергии, не требующей работы аппарата анализа, например, прослушивание музыки. В этом случае внимание может ее воспринимать, как поток энергий, спектр частот которых имеют свойство трансмутировать отложенные энергии и влиять тем самым благотворно на работу сознания. Поэтому прослушивание музыки, специально подобранной, во время отдыха ускоряет этот процесс, но не беспредельно. В момент, когда отложенные энергии трансмутировались, то необходимость прослушивания музыки исчезает. Поэтому дальнейшее прослушивание музыки будет способствовать отложению музыкальных звуков в виде энергоформ на различных участках сознания, где производится анализ звучания. В это время желательно прослушивать музыку только в режиме фона. В лучшем случае ее не слушать, если нет необходимости в развитии каких-либо определенных навыков или духовных органов человека, например, чакр.
Тяжелая музыка отрицательно сказывается на сознании, т.к. звуки не гармоничного низкочастотного спектра не передаются в сознание так же, как звуки гармоничного спектра, и поэтому энергии на приеме заполняют все свободное пространство сознания. В результате этого повышается кровяное давление, и сознание становится малоспособным к анализу, вследствие чего появляются элементы стресса и депрессии.
Отметим еще одно качество внимания. Это способность внимания к восприятию. Этот процесс восприятия действительности не однозначен для различных индивидуумов и имеет различия, выражающиеся в том, что внимание одного человека имеет способность к выявлению таких деталей, которые не под силу выявить вниманием другого человека с тем же интеллектом. Т.е. речь идет о чувствительности внимания. Поэтому определим, что это означает. Для обозначения чувствительности внимания существует термин, который называется наблюдательностью. Наблюдательность проявляется в способности внимания выявлять детали или оттенки элементов действительности и является качеством, которое можно развивать. В то же время наблюдательность является производной внимания. Поэтому внимание, по сути, является причиной, как наблюдательности, так и других качеств сознания человека.
8. ДВОЙНОЕ НАМЕРЕНИЕ
В большинстве случаев концентрации внимания происходит отвлечение его от конкретной задачи. Такой процесс сопровождается неустойчивым вниманием, его приходится постоянно подталкивать на решение определенной задачи, а оно опять отвлекается на те проблемы, которые зависли в связи с их нерешенностью в предыдущее время. Это вызвано тем, что намерения, которые определяли решения предыдущих задач, не получили необходимых результатов, а поэтому энергия намерения продолжает подпитку механизмов сознания для продолжения поиска решения. Но по разным причинам эта задача не решается, а в связи с недисциплинированностью ума, намерение не отключается от решения предыдущей задачи для решения новой. Из этого вытекает невнимание, которое проявляется в решении последующих задач. Что же здесь важно иметь в виду? Главной в этой проблеме в большей степени являются не затраты колоссальной энергии на концентрацию внимания к решению проблемы, а отключение тех программ-отсосов, которые остались от нерешенных предыдущих проблем и требуют постоянной к себе подпитки. Речь идет не о проблемах, связанных с чувствами. Эта проблема решается за счет контроля со стороны ума над чувствами. А вопрос касается отдельных качеств ума, которое еще не научилось выполнять свои функции, и продолжает по инерции воздействовать на намерение.
Для сравнения представим ум, как некое тело, имеющее органы и конечности еще не развитые. А задача заключается в выявлении органов тела и последующей разработке методики для их совершенствования. Вопрос совершенствования тоже не прост. Отчасти он показан в разделе, описывающего работу рассудка, как средства программирования сознания. Однако в настоящей теме речь идет о наличии одновременно действующих двух и более намерений, подчиняющихся в конечной инстанции уму. Поэтому непременной задачей является поиск способов освобождения сознания от тех намерений, которые при решении конкретной задачи отвлекают энергию внимания "на себя", заставляя сознание расходовать излишнюю энергию для решения основной проблемы.
В этой связи, необходимо рассмотреть процесс управления энергопотоком намерения-помехи для выявления рычагов ее регулирования. Такое регулирование не является отключением намерения-помехи, а проявляется, как способность ума к очищению энергопотоков для передачи максимально чистой энергии в сторону проблемы, решаемой в настоящий момент. Иначе говоря, намерение должно обладать максимально чистой энергией, управляющей энергией внимания.
Необходимо еще отметить, что внимание имеет несколько энергетических источников. Процесс управления вниманием изначально предполагает источником управления - намерение. Назовем это главным источником. Остальными источниками являются энергетические резервы, которые образуются за счет накоплений энергий ранних намерений-помех, трансмутированных впоследствии в процессе энергоочищения. Эти резервы могут быть истощенными и могут накапливаться. Все зависит от причин, заставляющих эти резервы истощаться. Однако это не один источник резерва. Существуют еще энергии, питающие внимание, являющиеся энергиями таких намерений, которые повторяются в повседневности многократно. Эти энергии являются, по сути, отработкой одного процесса, в результате которого создаются автоматические механизмы по выработке энергии внимания. Эти механизмы в бодрствующем состоянии сознания постоянно подкачивают энергией внимание, наполняя одним и тем же намерением, заставляя, например, внимание созерцать что-либо, не прикладывая при этом энергию ума. Эта энергия позволяет вниманию постоянно поддерживать сознание в бодрствующем состоянии, иначе в ином состоянии оно будет стремиться ко сну, что и является признаком исчерпания энергии, в том числе и резервной. Однако надо отметить и то, что эта энергия может накапливаться не только в бодрствующем состоянии сознании, но и во сне. Но в бодрствующем состоянии человек тратит значительно больше этой энергии, чем потребляет и поэтому устанавливается режим оптимального накопления энергии, заставляя механизмы вырабатывать определенное ее количество. Это является основной причиной для переключения сознания в режим сна. Здесь заключается ответ на вопрос о возможности обойтись без сна. Тренировка механизмов для выработки энергии и для очищения от энергий-помех позволят человеку отказаться от сна для пополнения резервов.
В данной теме этот механизм проявлен только для постановки проблемы, которую необходимо изучать и вырабатывать методики накопления энергии. Поэтому это направление затронуто вскользь. Более глубоко оно раскрывается в иных темах, касающихся, в том числе и сна.
Наличие двойного намерения можно считать признаком недисциплинированности ума. Для решения этой проблемы необходимо развивать качество ума по правильной организации работы намерения, и следовательно, по обеспечению режима максимальной концентрации внимания при минимальных затратах энергии при решении задач. В основе методика заключается в повседневной внимательной работе по раскрытию индивидуальных способностей. Только этот путь способствует наращиванию положительного результата.
9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОТДЕЛОВ СОЗНАНИЯ
В процессе мышления намерение направляет луч внимания на определенный участок сознания, питая его энергией для подключения (засвечивания) этого участка к процессу мышления. Если намерение связано с воспроизведением информации, заложенной ранее в память, то процесс этот происходит путем засветки участка сознания с этой темой, а при высокой концентрации внимания засвечивается участок с конкретной задачей. Далее осуществляется взаимодействие вибраций намерения с этим участком сознания по принципу резонансного энергетического взаимодействия, в результате их сложения появляются дополнительные вибрации суммарного взаимодействия. Это взаимодействие вызывает процесс, который можно назвать созданием ассоциаций, т.е. суммарный процесс взаимодействия, являясь итоговым спектром, проявит в сознании участок аналогичного спектра вибраций, где заложена подобная информация, способная к углубленному размышлению над конкретным вопросом. Это, в свою очередь, дает возможность создания энергетической ассоциативной связи между суммарным спектром и проявленным участком сознания в отделе памяти (отдел - название условное). Если этот проявленный участок после осмысления словесно-логическим аппаратом (рассудком) не является удовлетворительным, но дает новое требуемое направления мышления, то необходимо более высокое сосредоточение внимания на новой требуемой информации, которую определяет намерение, накладывая на внимание откорректированный спектр информации, способной взаимодействовать по принципу резонанса с новым участком сознания и так далее до момента, пока ум не определит необходимость окончания процесса решения задачи, и через волю не заставит намерение закончить работу внимания над этой задачей. После чего намерение, руководимое волей, переключит внимание на иной процесс, который определяет УМ в конкретной ситуации. Таким образом, следуя принципу подчиненности низших вибраций более высоким, можно записать цепочку подчиненности различных Отделов Сознания следующим образом:
ИДЕЯ - УМ - ВОЛЯ - НАМЕРЕНИЕ - ВНИМАНИЕ - . . .
Далее идут те части человеческого тела, которые освещаются вниманием, т.е. ментальное, астральное и физическое тело человека. Из этого следует, что внимание в процессе концентрации может работать в очень широком диапазоне: от ментального до физического плана. Надо сказать, что терминология этих планов, взятая из оккультных наук, не отвечает истинному состоянию вопроса. Однако, в определенной степени, она позволяет наметить пути более глубокого исследования процессов мышления.
Решение задачи считывания определенной информации из памяти ум производит при помощи своего инструмента - энергии воли. Ум, как более тонкая субстанция, не может работать самостоятельно с отделом памяти, поэтому используется воля для передачи задания намерению выявить в памяти определенный блок информации. Намерение передает это задание механизму управления лучом внимания, и тот засвечивает определенный участок памяти, где содержится нужная информация. Далее эта информация по отраженному лучу внимания передается уму, который, в случае, если информация не того содержания, корректирует процесс ее приема с иного участка памяти, используя тот же принцип механизма приема-передачи. Если информация верная, ум передает указание через волю для намерения о передаче этой информации в ту область, которая предназначена для переработки этой информации, как определенного спектра энергетического воздействия. Такой областью может быть не только какой-либо участок тела человека или его внутренний орган.
В общем случае процесс приема-передачи энергии - информации производится с непосредственным участием внимания, намерения, воли под управлением ума. Если же механизм для приема-передачи уже наработан, то он может происходить бессознательно, т.е. с молчаливого согласия ума. Например, механизм болевого равновесия тела. В нем происходит постоянный контроль за поверхностью тела, в котором любые болевые проявления доходят до сознания, как определенные дисгармоничные состояния. Они фиксируются умом, как элементы, требующие осмысления и заставляют его включиться в работу.
Надо полагать, что отдел, определяемый, как УМ, несет в основе своей деятельности некоторую первичную схему - ИДЕЮ искомого варианта для создания условий работоспособности следующих отделов, в которых генерируется энергия воли. Поэтому в цепи подчиненности ИДЕЯ стоит на первом месте.
Идея возникает в результате работы ума в процессе поиска. Ум просчитывает известные варианты в соответствии с заложенными в память знаниями. Однако, если в случае такой проработки - умозаключений, ум не выявил необходимой глубины поиска, то дальнейший процесс поиска продолжается путем созерцания умом информационных спектров на высших уровнях сознания, где информация ассоциативного отдела сознания проецируется в некое информационное поле идей, в котором ум в состоянии увидеть информацию умозрительно, т.е. не в виде четко обозначенной логики, а в виде идеи.
Наличие идей у человека определяется не только объемом накопленных знаний, но и способностью ума к очувствованию информационного пространства верхних уровней сознания, где ассоциации проявлены, а механизмы внимания и намерения еще не работают.
В мере развития сознания его отделы, обозначенные как идея, ум, воля, намерение и внимание, постоянно перемещаются на более высокие уровни в процессе накопления на этих уровнях питающих энергий, которые являются основой в строительстве этих отделов и проявлении ассоциаций нижних уровней.
Намерение и мысль
Вспомним, что такое намерение. Намерение - это волевой процесс наложения программы-намерения на энергию внимания, в результате чего внимание, промодулированное энергией намерения, производит над объектом внимания заданные действия. Если намерение по действию над объектом будет отсутствовать, то внимание будет безучастным к объекту. В этом случае луч внимания освещает объект для его созерцания.
Но это лишь малая роль намерения. Для работы сознания при решении какой-либо задачи намерение выполняет другие функции, проявляя их посредством работы внимания. Например, для одного только процесса произнесения слова намерение выполняет многочисленные функции. Рассмотрим их.
Первоначально производится нахождение эквивалента слова в памяти сознания. Этот процесс схематично можно разложить на ряд этапов. Среди них направление внимания в ту область памяти, где имеются слова или понятия по обозначенной теме. Затем на луч внимания производится наложение энергии намерения в виде некоторого, заданного умом, образа, который резонирует с аналогичной информацией, имеющейся в памяти. Процесс резонанса сопровождается вспышками тех участков ассоциаций памяти, на которые накладывается дополнительная информация образа в луче внимания. Возникшие в результате вспышек ассоциативные связи регистрируются умом и считываются. Ум сравнивает полученную информацию с той, что была известна, и закрепляет ассоциацию. В результате многочисленных переключений ума на передачу информации намерению и обратный ее прием для созерцания засвеченных участков итерационным методом находится наибольшее приближение к искомому варианту, который становится словом или фразой. Для выявления в памяти, например, слова и передачи его в виде устной речи, итоговая информация проецируется на словесно-логический аппарат, расположенный ближе к физическому уровню. Связанный с органами воспроизведения речи, он произносит на физическом плане конкретное слово.
В настоящий момент нельзя отразить процесс передачи слова (мысли) в его истинном виде, как нельзя передать шаг конкретного процессора в ЭВМ, имеющей сотни процессоров, работающих одновременно. Поэтому представленная схема передачи мысли - лишь слабая тень на этот процесс. Модель мысли недостаточно ясна. Поэтому рассмотрим одну точку зрения представления модели.
Типичное понятие мысли - это фраза, возникшая в сознании, является абстрактной формой изложения понятия о мысли. Сформулируем понятие мысли иным образом. Мысль - это проекция многомерного информационного энергетического образа, возникшего в сознании, который соответствует определенной ситуации, обозначенной в теме, решаемой или изучаемой в настоящий момент. Набор мыслеобразов является совокупностью энергий-сгустков ментального плана, воспринимаемых сознанием-резонатором в каждый конкретный период времени своего активного состояния. Физический мозг можно сравнить с резонатором, который управляется мышцами и изменяет свою форму на физическом уровне и выше до состояния, при котором мыслеформы окружающего мира способны проявить себя, резонируя с мозгом (сознанием). В результате этого процесса происходит перераспределение энергии мозга таким образом, что наносится на определенную область сознания голографический отпечаток ментальной энергии, представляющей собой мыслеобраз. Не будем останавливаться на процессе управления резонатором мозга. Он не поддается описанию словесно в физической интерпретации, поэтому остановимся на вопросе связи мысли с намерением. Поясним эту связь также схематично.
После отображения голографической мысли в сознании, намерение, которое управляет мышцами мозга, заставляет голограмму мысли спроецироваться на луче внимания, работающем на всех уровнях астрального плана, что позволяет не только осуществлять процесс воспроизведения речи, но и осуществлять энергетическое воздействие на окружающую среду астрального плана, т.е. создавать энергетическое воздействие на те энергоносители конкретного уровня, которые называются в различных учениях такими терминами, как акаша, прана и т.д. Это энергетическое воздействие мыслеформы на энергию внимания, позволяет производить работу в среде, которая определяется конкретным астральным уровнем. Вид работы определяет непосредственно информация, заложенная в мысли. Поэтому любая мысль, выпущенная сознанием в том или ином качестве или напрямую, направленная на самого человека, способна осуществить работу в соответствии с намерением, определяемым в самой мысли. Иначе говоря, намерение является по сути той же мыслью, но еще не облаченной энергией. Поэтому бездействующее намерение есть мысль без энергии, что равносильно голограмме мозга - резонатора в начальной стадии, когда не произошел процесс перераспределения энергии из ментального плана.
Т.к. внимание может работать на всех уровнях астрального плана, то и намерение может осуществлять свою работу на этих уровнях, вплоть до уровня нижнего астрала, где существуют объекты, формирующие свои подобия на плане физическом, например, минералы. Это означает, что намерение может проявлять себя и на физическом плане. Однако процесс проявления на физическом плане голограммы высших уровней имеет определенные искажения в связи с ограничением физического мира трехмерностью пространства. Поэтому на физическом плане намерение может проявляться только в виде проекции голограммы.
10. ОБРАЗЫ И ФИЗИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема на первый взгляд парадоксальная. Образы относятся к плану астральному, а физический план стоит значительно ниже уровней, где формируются образы. Однако связь все же существует, как и существует связь минералов на физическом и астральном плане. Поэтому попробуем разобраться в точках соприкосновения. Хотя эта тема может быть, и не воспринята отдельным умом, в то же время ее освещение поможет найти точки опоры, которые позволят этому уму заглянуть чуть выше и дать в дальнейшем практический результат. Но все по порядку.
Можно считать, что точкой отсчета формирования образов является ментальный план, т.е. то место, где проецируется мысль в некое энергетическое пространство, создавая информационное голографическое энергетическое поле. Уже было показано, что это энергетическое поле, названное ранее мысль, имеет прямое отношение к намерению, определяющему направление поиска по тематическому состоянию мысли. Если мысль, как голографический элемент, имеет наиболее простую форму, то ее в этом простейшем случае можно назвать словом или даже одной какой-либо буквой. Но если эта форма достаточно сложная и представляет из себя не предложение, а какой-то определенный тематический символ многомерного вида, то такое состояние голограммы можно отнести к разряду образов. Эти образы могут нести в себе столько информации, насколько способен ум воспроизвести. Иначе говоря, процесс развития образного мышления это процесс развития способности ума решать определенным методом свои проблемы. Т.е. образное мышление есть одна из форм решения вопросов. Образное мышление можно отнести к разряду особо важных способов работы ума, т.к. с помощью образов создаются возможности ума решать задачи не логически, т.е. шаг за шагом, а комплексно - образами. Иначе говоря, образы могут включать в себя как логические формы мышления, так и эмоциональные. Поэтому решение проблем с помощью образов нельзя отнести к логическому мышлению. Это синтез логического и психического мышления.
В этой связи законным становится вопрос о связке обычного логического построения проблемы и психических процессов, которые не укладываются в законы фундаментальных наук. Если найти точки соприкосновения логики, как основного элемента точных наук, и психологии, как элемента астрального плана, то появится возможность связать единой цепью астральный и физический планы. Это дает возможность для развития иных наук, не известных сейчас, а также и далее развивать фундаментальные науки, окрашивая их во все новые цвета-законы. Но как найти связь физического и астрального планов, если не находится напрямую такой связи, хотя при обычном рассмотрении поведения человека физического плана эта связь очевидна. Физическое тело подчиняется психическим законам, а наука психология изучает их.
Поэтому в качестве индикатора примем за основу анализа связи психического и физического планов самого человека, и продолжим рассмотрение преобразования образов от ментального плана, и возможности их воздействия, т.е. проявления на физическом плане.
Если говорить об образах, как проявлении сознания на ментальном уровне, то продолжить это проявление можно, на первый взгляд, умозрительно. Т.к. иного способа проявления на низших планах нет, то вспомним, что процесс проявления с одного плана на другой представляет собой нечто похожее на проекцию. Однако, это не та проекция, которая, как пример, всегда дается для понимания процесса возникновения дополнительного измерения. Если вспомнить о понимании трехмерного пространства насекомым из двумерного пространства, дается пример с листами бумаги, уложенными в пачку, в которой каждому отдельному листу соответствует одно двумерное пространство. А в сумме пачка из листов представляет пространство трех координат. Если провести такую аналогию для астрального плана, значит допустить ошибку. Астральный план более многолик, и чтобы понять процесс проявления более высокого плана на следующий более плотный, недостаточно словесного объяснения. Все-таки словесный тип мышления, это логический способ объяснения, а т.к. астральный мир - мир иных законов, то логическое объяснение ограничивается только физическим миром. В этой связи, для астрального мира не подходит описательный характер, и процесс проявления образов на его отдельных уровнях требует именно умозрительного мышления. Это та самая не логическая аксиома, которая и может ввергнуть отдельные умы в состояние отторжения настоящего описания. Но в то же время, если появится желание дочитать эту тему до конца, то может появиться и понимание, что иным путем объяснить эту тему на настоящий момент чрезвычайно трудно, тем более что никаких подтверждений со 100-процентной гарантией, требуемой учеными, быть не может.
Но все же постараемся зажечь лампу, освещающую путь мышлению, способному воспринять процесс изложения настоящей темы. Итак, астральный план способен проявить образы на всех своих уровнях. Но это проявление не измеряется, как и голограмма, в количестве единиц мерности. Достаточно сказать, что при переходе в тонкий мир, количество единиц мерности возрастает до бесконечности с изменением угла поляризации, например, времени. Однако если учесть, что существует и пространство, имеющее три координаты, то достаточно изменить одну из координат, плавно поляризовав ее по направлению, тогда к уже имеющейся в бесконечности системе координат добавится еще одна, стремящаяся к другой координате пространства по ничтожно малым угловым промежуткам. В итоге процесс вычисления п-мерности какого-либо уровня астрального мира теряет смысл. И логика здесь становится только подстилающей поверхностью этого всеобъемлющего мира. Каким путем можно поляризовать пространство это вопрос не последний, но и не главный. Основная цель в этом вопросе - показать, что мир многолик и словесно-логический аппарат - это ничтожно малая доля того, что может быть рядом с нами. Этот вопрос не новый, но он в литературе встречается только в символической форме. А описания астрального плана не затрагивают вопросов, которые близки к науке, а носят только описательный характер, который может воспринять обычный не искушенный ум. Но этот ум не знает, что такое описание близко к действительности по той причине, что в тонком мире расширенное сознание именно так и воспринимает окружающий мир. Если обычное сознание "поместить" на астральный план, то оно ничего не увидит, и для его нормальной работы потребуется его "расширение" до возможности объять этот мир.
В этой связи, процесс проявления образа на астральном плане лучше воспринимается только образным мышлением. И поэтому рассмотрим процесс образного мышления, осветив его только со стороны воздействия намерения. В общем, процесс образного мышления представляет из себя динамический процесс, в котором намерению отводится ключевая роль в формировании информационных потоков-стимулов, определяющих правила выполнения операций-направлений образного мышления. Учитывая то обстоятельство, что намерение имеет возможность регулировать процессы на всех астральных планах, то и образное восприятие умом с каждого плана астрального мира осуществляется не без участия намерения. Иными словами, намерение определяет направление воздействия энергии внимания на объект, тем самым восприятие информации об этом объекте происходит в случае "освещения" его энергией внимания. При этом в качестве энергии, передающей информацию об объекте, является энергия-образ, т.е. голографическое изображение объекта, воспринимаемое сознанием человека. Таким образом, становится более четкой проблема образов, которая сводится к вопросам образного мышления и образного восприятия. Но к этому следует добавить еще один процесс, связанный с образами. Это образное воздействие. Описание этого процесса еще не встречалось в литературе, Хотя, может быть, он кому-то знаком на практике. Образное воздействие означает процесс передачи энергии образа для осуществления каких-либо операций не только на астральном, но и на физическом плане. Такое воздействие может быть оказано тем сознанием, которое способно сознательно использовать энергию намерения для воздействия на объекты, которые воспринимаются с помощью образов, предназначенных для обратного воздействия. Здесь дается ключ к пониманию процесса воздействия образов на астральном и физическом планах. Но в этом ключе не раскрыто содержание самого процесса. Это связано с тем, что этим ключом могут владеть только те люди, которые способны использовать сознательно свои действия на благо.
Остановимся еще на одном процессе, связанном с образами. Это воздействие образов на сознание и операции сознания с образами. В общем случае на сознание воздействуют как образы, полученные путем намеренного восприятия каких-либо объектов, в том числе и абстрактные образы, так и образы, создаваемые сознанием, для проведения операции мышления, т.е. решения какой-либо проблемы.
В первом случае образы, воспринимаемые намеренно, предназначены, согласно программы намерения, для созерцания процесса и последующего запоминания, в котором намерение может и не участвовать.
Во втором случае образы образуются за счет изъятия из памяти для помощи сознанию в выполнении различных операций, в том числе и логического мышления. Образное мышление играет важную роль еще в связи с тем, что образы, как наиболее устойчивая энергетическая структура, способны отражать в сознании реальный мир, иметь устойчивую форму воспроизведения в сознании, и обладают возможностью взаимодействовать с логическим отделом сознания и изменяться в соответствии с динамикой мышления. Таким образом, образное мышление включает в себя как элементы многомерных - голографических энергетических структур, в общем случае всех планов реальности, так и элементы логики, свойственные физическому миру.
Есть еще один вопрос, связанный с работой образов. Это рассудок и процесс управления им. Возьмем в качестве примера стихосложение. Этот процесс во многом зависит от полноты образа и намерения, которое позволяет перестраиваться образам по мере считывания информации рассудком в стихотворной форме. Такой процесс возможен только для качественного варианта в случае, если каждый из параметров, или разделов сознания, участвующих в этом процессе, не оказывают взаимного давления. Т.е. намерение слегка на самом верхнем уровне только открывает направление в просторы творчества образному мышлению. Рассудок, как элемент умозрения в данном случае, считывает информацию, не напрягая луч внимания. А итоговый текст не заставляет своим качеством отвлекать внимание от своего созерцания каждого из элементов, участвующих в творчестве. В итоге, как бы незаметно, но с энергией глубокого вдохновения, возвышенного желания, текст стихов ложится в сознание. Для его записи не должно быть отвлечено внимание на почерк или цвет чернил, однако, этот процесс есть процесс обучения творчеству и со временем в нем могут быть упрощены процедуры, требующиеся к отдельным элементам: вниманию, письму, намерению, образному мышлению. И письмо в стихах на любую тему станет обычным и не требующим поиска времени для вдохновения. Т.е. процесс вдохновения, хотя и является творческим процессом, но этот процесс также поддается тренировке и возможен к проявлению в любой удобный для этого период.
В продолжение этой темы следует осветить состояние проблемы в зависимости от влияющих на нее факторов. Т.е. вопрос передачи образов на низшие планы бытия сводится еще к состоянию того плана, на котором производится передача, в отношении конкретного намерения, определяющего сам процесс передачи. Если говорить более конкретно, то можно затронуть в этом процессе такой фактор, как наличие на переходных уровнях мыслеформ, сходных по содержанию как с намерением, так и с самим образом. Речь идет не о мыслеформе вообще, а о мыслеформе, облеченной намерением какого-либо индивидуального сознания, в том числе и самого автора передачи образа. Может случиться такое обстоятельство, что образы не будут передаваться, если на пути их встретятся мыслеформы с противоположным намерением. Этот вопрос не простой. Если внимание недостаточно сконцентрировано, то в момент его переключения на другую тему, энергия намерения передачи мыслеобраза (тоже, что и образ) ослабевает и достаточно слабая энергия мыслеформ "инородных", т.е. с противоположным намерением, стремится уничтожить этот мыслеобраз. В результате намерение мыслеобраза не выполняет своей задачи.
В этой связи, вопрос стоит в надежности передачи мыслеобраза для выполнения задачи. Это можно достичь, выполняя следующие условия перед подготовкой передачи.
1. Запастись энергией намерения путем специальных упражнений подкачки энергии при ранних стадиях развития сознания;
2. Научиться концентрировать внимание на поставленной задаче медитацией по конкретной теме;
3. Сохранять тайну намерения.
Символизм намерения
Рассмотрим еще один аспект намерения, объясняющий работу образов. Этот аспект можно отнести к теме образов, как дополнение, которое отражает еще одну грань проблемы.
Можно представить работу образов, как промежуточное звено в механизме человека, передающего воспроизводимые умом флюиды ментального плана, синтезированные разумом, его внутренним взором, как образы, для считывания с них информации о предмете исследования или обсуждения. Поэтому, накладываемое на образы намерение, как его строительные конструкции, в результате перевода словесно-логическим аппаратом, начинают обретать жизнь или существование на физическом плане и могут восприниматься отдельным умом в виде символа. Если взглянуть на этот вопрос с другой стороны, то воплощение намерения на более низком уровне есть символ, и заключительным этапом воплощения является его изображение на плоскости в виде рисунка-символа, который могут увидеть люди, достаточно подготовленные для этого. Т.е. они должны иметь такие знания, которые позволяют им раскрыть символ до уровня образа более глубокого и значимого и в конечном итоге перевести фигуру двумерной плоскости в объемный многогранный образ.
В этой теме важно затронуть энергетическое восприятие символа. Если перевести язык определенных символов, то можно предположить, что на астральном плане они могут обладать энергетической структурой, причем потенциал энергетического уровня зависит от того, какой символ изображен. Этот момент затрагивает обширную тему энергетического воздействия символов на плане тонкого мира, запечатленных на физическом плане и будет дан в соответствующем разделе. Здесь дан лишь символ работы в тонком плане обратной проекции намерения.
|