41. СВОБОДА ВОЛИ

В различных темах этот вопрос уже освещен. Однако в сгруппированном виде он может быть более точно изложен. Рассмотрим это понятие с позиций тонких энергий, определяемых, как воля. Где эти энергии рождаются, и на что они влияют.

Если рассматривать намерение, как механизм тонкого плана, работающий на управление энергией внимания и его излучателем, то этот механизм, хотя и имеющий сложную структуру самоорганизующего типа, должен иметь систему управления со стороны структур сознания, обладающих возможностью влиять на этот механизм таким образом, чтобы процесс осмысления происходил без сбоев. Таким устройством управления механизмом намерения является воля - та энергетическая материя, способная проникать во все отделы материи намерения. Учитывая, что внимание способно работать на тонких планах высоких уровней, а механизм намерения способен управлять энергией внимания, модулировать ее составляющие энергии всех уровней, то воля есть еще более тонкая материя, способная управлять всеми механизмами намерения.

В общем смысле, энергия внимания распределена от самого низкого уровня астрального плана и определяется в нашем сознании, как ощущение своего собственного тела, так и участвует в освещении уровней ментального плана, позволяя созерцать мысли разума, а некоторым людям проникать на уровни, близкие к осознанию. Аналогичными вибрациями обладает и намерение, которое на каждом уровне астрального и ментального планов производит регулирование процесса приема-передачи информации через энергию внимания, причем следует подчеркнуть, что механизм управления на каждом уровне энергетического плана может работать самостоятельно и иметь свою структурную схему. Здесь дается описание механизмов, как технических устройств тонкого плана, но не следует отвергать этот подход, т.к. с позиций технической кибернетики этот принцип построения вполне приемлем и работоспособен в духовном мире. Техническому специалисту этот вариант наиболее удобен, и с ним можно не соглашаться только в выявлении некоторых упрощений, без которых обойтись трудно в описании структурных схем управления в тонком мире.

Если продолжить рассмотрение спектра тонких уровней, то вслед за намерением воля также обладает широким спектром вибраций, позволяющих организовать процесс управления механизмом намерения на всех уровнях.

Однако по структуре воля значительно сложнее, чем механизм намерения. И сравнение по уровням тонкого плана работы намерения является только приближением тех задач, которые решает воля. И объяснение широкого спектра управления волей внимания через намерение объясняет суть работы воли, а именно управление всеми механизмами сознания по различным направлениям его деятельности, начиная от созерцания и кончая творческим процессом.

В этой связи, воля является главным первоисточником энергии, которая по спектру значительно шире любого принципа сознания, кроме ума.

Рассмотрим теперь другой аспект воли. Если она управляет всеми процессами сознания, то какое место занимает механизм управления волей? Где связи, которые осуществляют это управление? Поэтому начнем объяснение этого процесса с нижних уровней тонкого мира, т.е. с тех уровней, которые служат для сознания элементами, управляющими процессами жизнедеятельности физического тела. На этих уровнях происходят неосознанные, т.е. запрограммированные процессы взаимодействия сознания с органами физического тела. Причем эти процессы саморегулирующие и обеспечивают автоматический тип регулирования, обладающие принципом самонастройки и саморазвития без участия отделов сознания, управляющих процессами мышления. Однако механизмы сознания таковы, что воля человека может вмешаться в работу любого из органов, которые даже и не видимы сознанием. А после определенного времени тренировок воля может способствовать сознанию почувствовать работу тех органов, которые определены для изучения. На этих уровнях воля управляет сознанием, и на более высоких уровнях воля также осуществляет управление. Поэтому рассмотрим процессы, которые являются определяющими в судьбе человека, а именно те из них, которые накладываются на энергии созвездий и являются следствием как отработки кармы, так и программой судьбы.

По мере накопления знаний, опыта, очищения астрального и ментального тела на работу сознания чувства не оказывают сильного давления и подчиняются ментальному плану. В этот период чувства играют роль датчиков состояния организма, и задачей сознания является использование чувств только, как источников информации с целью последующей коррекцией работы организма, если в этом есть необходимость. В этих условиях саморегулирования развивается чувствительность сознания на астральные и ментальные воздействия. На астральном плане становятся заметными вибрации высоких уровней, которые позволяют сознанию развивать чувствительность более высоких оттенков. На ментальном плане сознание замечает не только отдельные мысли, но и замечает причины их побуждающие, т.е. процесс осознания становится доступным. Эти процессы позволяют уму самоорганизовываться до способности управления сознанием, и увидеть те из оттенков его работы, которые являются следствием программы судьбы. Эти оттенки проявляются в тех структурах сознания, которые становятся доступными уму, твердо стоящему на пути духовного восхождения. Это означает, что механизмы судьбы могут находиться в руках того человека, который способен совершать поступки, не входя в противоречие с программой судьбы. Этот период в развитии человека является периодом творчества ума, способного действовать самостоятельно, но одновременно следовать направлению судьбы и находиться с ней в гармонии. Свободная воля определяется именно в этот период жизни человека. Она позволяет ему накапливать новые знания и опыт. Ошибки, совершаемые им, способствуют развитию ума в вопросах принятия этих ошибок, как необходимость более глубокого анализа для ликвидации самости и постижения более тонких качеств судьбы. Этот период не имеет переживаний, т.к. он проходит осознанно во всех проявлениях поступков и является периодом высокого духовного подъема. Свобода воли осознанна, потому не вступает в противоречие с программой судьбы. Этим свобода воли духовно продвинутого человека отличается от иллюзорной свободы воли духовного новичка, нарабатывающей карму

42. ВЫСШЕЕ ТВОРЧЕСТВО

Духовно продвинутый человек, постигший на своем опыте свободу воли в состоянии заметить и иные качества процесса духовного восхождения. Гармоничный процесс развития в этот период позволяет уму наработать тонкое восприятие событий жизни человека до способностей воспринимать отдельные процессы проявлений Высшего Творчества. В начальной стадии эти проявления воспринимаются неоднозначно и требуют усилий по их осмыслению. Они почти неуловимы и становятся заметны в появлении ассоциативных связей на высоком уровне сознания. Они не могут быть описаны одним предложением. Проявление Высшего Творчества можно описать, как процесс создания ассоциативных связей высокого уровня. Однако, это всего лишь следствие Высшего Творчества. Оно располагает значительно большим потенциалом и проявляется на планете, как жизнь ее обитателей, включающая в себя не только самих обитателей, но и все их проблемы, чувства и поступки.

Высшее Творчество многогранно. Оно существует всюду - в настоящем, в прошедшем и в будущем. Оно создается людьми Высшего Разума. Судьба один из элементов его проявления. Попытаемся на примере судьбы описать образ, который, может быть, приблизит нас к этому процессу. Остановимся на техническом аспекте этого вопроса. Мы уже описывали то состояние человека, которое определяется на разных планах бытия, имеющих различные масштабы пространства-времени. В нашем понимании время, которое существует на плане тонкого уровня, отличается от времени физического мира и является в этом смысле быстротекущим. Это означает, что процессы, воспринимаемые человеком тонкого мира, определены, как и для человека физического мира определены физические процессы. Однако, с позиций тонкого мира, физический мир являет процесс с масштабом времени равным нулю. Т.е. физический мир с позиций тонкого мира не существует, т.к. для них процесс физического плана не имеет времени или не имеет вибраций. А человек физического плана возразит - это очевидно. Однако разумному человеку физического плана тоже непонятно свое существование с позиций вибраций, т.к. он их не наблюдает. Здесь точки зрения духовного человека и человека физического совпадают. Разница заключается в том, что оба этих субъекта есть одно и то же лицо. Только один видит иллюзию, а второй от иллюзии освободился. Но здесь еще есть продолжение, заключающееся в том, что человек тонкого мира также не видит вибраций на своем плане, т.к. время он воспринимает в своем измерении, т.е. в своей системе координат. Поэтому для человека тонкого мира более высокого плана также не существует вибраций с временем равным нулю. И так далее. Т.е. люди физического плана современного уровня развития не в состоянии увидеть иные миры, которые для физического плана имеют вибрации равные нулю. Это означает, что отсутствие вибраций всех органов чувств человека не приносят ощущений. Исключением является глаз, который сам создает вибрации, позволяющие запечатлеть окружающий мир. Вибрации глаза совпадают с вибрациями физического плана, но работают в противофазе, и поэтому создается впечатление, что физический мир виден. Для других органов чувств картина аналогичная.

Рассмотрим процессы вибраций физического плана более подробно. Физический план ощущается с помощью органов иной материальности, т.е. органов другого плана. Это относится к органам обоняния, органам осязания, зрения и т.д. Но для очувствования или для осознания вибраций на своем плане требуется противопоставить вибрациям физического плана противофазные вибрации. Они и позволяют очувствовать или увидеть физический план. Эти вибрации могут быть созданы только с помощью материи, которая имеет вибрации, противофазные вибрациям физического плана. Иначе говоря, органы чувств человека расположены в другой материальной среде, которая в нашем понимании является тонким миром. Однако, этот "тонкий" мир имеет органы чувств человека физического плана на своем уровне материальности с вибрациями, противофазными физическому плану. Причем на уровне "тонкого" мира эти органы чувств ничего не могут чувствовать, видеть и т.д. Значит этот мир, в принципе, не может быть виден на плане физическом. А физический мир, созданный "по образу и подобию Божьему", представляет противофазное состояние реального физического мира и является его отражением на уровне нулевых вибраций. Поэтому физический мир есть иллюзия, как есть иллюзия и противофазный физический мир. Однако противофазный физический мир есть первопричина жизни на нашем плане физическом, и являет собой мир Адептов, управляющих нашим физическим миром. Это и есть Высшее Творчество применительно к нашему физическому миру.

Следует отметить одну особенность Высшего Творчества по отношению к нашему физическому миру. Наш физический мир находится в свободном развитии и не поставлен в зависимость от Высшего Разума. Однако эта независимость создает условия для накопления опыта в результате самостоятельных действий человека на физическом плане. Он в своих действиях следует своему разуму и совершает их в соответствии с собственной волей. Это один из главных аспектов человеческого развития, связанного с Высшим Творчеством. Существующая связь с Высшим Творчеством осуществляется, как обратная связь, проявляющаяся в кармической зависимости от ошибок человека. Есть и другие каналы связи. Они работают в случае отсутствия в сознании человека способов разрешения проблем. Те проблемы, которые человеку приносят положительный опыт, не имеют явного управления со стороны Высшего Разума. А если вопросы не находят ответа и не могут быть самостоятельно разрешены человеком, то подсказка может быть дана в мысленной форме по "прямому проводу" или по каналу судьбы. Ситуации, в которых находится человек, являются неиссякаемым источником знаний и творчества Высшего Разума.

43. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА

Если принять во внимание, что общепринятое понятие развития человека является следствием, то причины, побуждающие человека к развитию, следует искать на энергетическом уровне. Поэтому рассмотрим аспект развития с точки зрения тех энергий, в которых проходит жизненный путь человека, а точнее говоря, энергий, определяющих намерения человека. Достаточно подробно каналы влияния этих энергий на человека рассмотрены в разделе "Судьба". Там же рассмотрены причины, управляющие человеком в процессе развития. Поэтому настоящее описание предполагает более глубокое освещение процесса энергетического воздействия на человека, определяющего в конечном итоге схему построения методики, оптимизирующей процесс развития с помощью разума человека.

Итак, имеется три канала, определяющие направления воздействия на человека со стороны тонкого мира. Один канал заключает в себя само сознание человека, который и назовем САМОСОЗНАНИЕМ. Этот канал определяет развитие человека в условиях, когда он вынужден заниматься самоанализом, т.е. в те моменты судьбы, когда программа судьбы прервана, и для сознания возникает проблема логического, точнее, гармоничного перехода одного состояния, проявляющегося в действиях человека, в другое состояние, которое являлось бы или продолжением предыдущего, или логичным переходом - переключением на решение иной проблемы. Это описание дает только начальный намек на процесс начала развития канала самоанализа. В процессе развития формула причины, определяющей точку отсчета начала работы сознания для анализа, усложняется и не может быть выражена коротко. В этом нет необходимости. Однако, общая методика, определяющая работу канала самоанализа остается. Поэтому самоанализ является каналом, развивающимся гармонично с самого раннего возраста человека. Этот канал подчиняется воле человека, поэтому, если есть на то воля, то канал самосознания развивается, а если лень препятствует воле, то человек не склонен к решению сложных задач, каким и является анализ.

В этом канале энергетическое пространство определяется законами сохранения энергии, т.е. в этом канале любая порожденная энергия должна быть отработана. Иначе говоря, энергия самоанализа работает на модуляцию намерения, которое отрабатывает процесс, записанный через канал самосознания. Поступок человека, как результат этого самоанализа, определяет способность человека правильно реагировать на определенные ситуации в жизни. Если в этом канале появляются не гармонические составляющие, то они также отрабатываются человеком, как не осознанные движения различных органов тела или даже не осознанные поступки. Другого выхода отложенных энергий в канале самосознания не существует. Поэтому важно знать причины отложенных энергий в этом канале. Главной причиной отложенных энергий является загрязненность пищи, которую потребляет человек, и которая в конечном итоге питает тонкое тело, в том числе и сознание. Второй не менее важной причиной отложенных энергий в канале самосознания является окружающая среда тонкого мира, в которой работает человек. Тонкие психические энергии, проникая в сознание, заставляют его отрабатывать их в тот момент, когда тема самосознания соответствует спектру блуждающих энергий. От этих энергий избавиться трудно. Они должны быть отработаны через намерение, в противном случае они будут влиять на здоровье человека в виде понижения тонуса, головных болей и т.д., т.е. эти энергии могут затронуть важные центры сознания, трансмутируясь в иные отложенные энергии. Причем эта трансмутация осуществляется за счет чистых энергий сознания, и происходит отток чистых энергий для трансмутации отложенных, в результате чего происходит дисбаланс энергий и изменяется их влияние на все сознание. Т.е. механизм разбалансируется и требуется время для его восстановления.

И следующей важной причиной появления отложенных энергий являются сами люди, в том числе и сам человек, чье сознание здесь условно описывается. Здесь речь идет о психологических флюидах-мыслеформах, выделяемых людьми в повседневности. Здесь могут быть мыслеформы, как результат стрессового состояния, так и мыслеформы от тематического спокойного размышления. Мыслеформы, образованные спокойным умом всегда чисты, если не содержат специальных тем от черной магии. Такие мыслеформы не задерживаются в сознании и не образуют отложенных энергий. А мыслеформы, образованные в стрессовых ситуациях, являются порождением вибраций широкого спектра, которые могут быть притянуты мыслящим сознанием по любому тематическому разделу. Как правило, стрессовые флюиды не уходят далеко от источника, если намеренно не направлены на кого-либо и не отражены от объекта. Однако, если этот источник находится в тесном контакте с другими людьми, которые могут просто стоять рядом, не общаясь с источником, то флюиды стресса могут проникнуть на ауру этих людей и даже могут проникнуть в их сознание в зависимости от уровня стресса. Эти флюиды могут быть смыты водой в душе, а если они проникли вглубь человека, то они будут трансмутировать его энергию до той степени, пока она не станет гармоничной с энергетическим телом человека. Если же они найдут свое место в сознании человека, то оно вынуждено будет их отрабатывать в трансмутации и далее в поступках не осознанного характера. Поэтому контроль своего состояния является одним из главных в процессе осмысленного поведения. Этот контроль является регулятором организма при неосознанных реакциях от воздействия отложенных энергий. Этим исчерпывается описание действия канала самосознания на развитие человека.

Но существует еще два информационных канала. Один информационный канал, влияющий на намерение, это реакция сознания на те повседневные ситуации, происходящие в быту, производстве и т.д. Этот канал проявляется, как результат мышления, но он отличен от самосознания тем, что самосознание есть канал более высокого уровня, чем реакция на повседневный быт, поэтому мышление повседневности можно охарактеризовать, как моторное, которое уже имеет опыт анализа конкретной ситуации, и определяется сознанием, как знакомая реакция. В этом случае отложенных энергий не возникает по той причине, что накопленный опыт позволяет разуму найти оптимальный путь решения задачи, который предполагает минимальные затраты энергии. Этот канал моторного мышления является самообучающимся, и одновременно этот канал порожден отчасти каналом самоанализа, отчасти каналом чувств. И в том, и в другом случае сознание работает на основании накопленного опыта и многократного анализа результата этого опыта. В этом случае цепочка автоматического развития сводится к элементам.

Такая схема определяет структуру развития с заложенной обратной связью. Здесь не показана цепь моторного канала, как небольшое звено, хотя в повседневности этот канал является определяющим, и он служит, как правило, для содержания тела в материальной среде. При этом чувства служат для передачи энергетических воздействий окружающей среды в виде внутренних переживаний в сознании для отработки спектра энергетических воздействий на сознательном уровне. Этот канал чувств служит также человеку для созерцания внешнего мира на физическом плане, которое дает возможность познавать физический мир через органы чувств. Однако главным источником отложенных энергий в человеке является канал чувств, т.е. канал передачи внутренних переживаний в сознание для анализа и отработки через намерение. Канал чувств имеет наиболее широкий спектр воздействий на человека, т.е. на уровне астрального плана этот канал определяющий. Поэтому работа по качественной отработке энергий астрального плана является основной задачей человека физического плана. Проблема заключается в неправильной отработке энергий астрального плана в процессе самоанализа, в результате которой создаются производные энергий, являющиеся по структуре более грубыми, чем их породившие энергии. Такие энергии имеют определенный смысл в развитии человека. На раннем этапе - тщеславие. Оно вызывает способность к стремлению достичь определенных результатов. Однако, эта производная энергия в зрелом возрасте трансмутируется в амбиции, высокомерие и т.д. Эти энергии существуют, как таковые, и их трансмутация в более тонкие энергии есть карма человека. Поэтому в течение жизни важно иметь способность качественного анализа внутренних переживаний для накопления качественного опыта и не создания дополнительных возможностей для появления отложенных энергий. Но этот процесс очень сложный, т.к. процесс трансмутации астральных энергий сам по себе не появляется. Для появления этого процесса необходимо осознание, что чувства, как внутренние переживания, могут проявляться только при необходимости, и процесс контроля чувств является тем процессом, который трансмутирует эти энергии в энергии чистые. Для достижения такого состояния человек должен в развитии накапливать опыт по внутренним переживаниям, чтобы впоследствии после осознания опыта достичь такого состояния духа-сознания, который накопит волю по очищению - трансмутации широкого спектра энергии чувств. В этом заключается процесс снижения влияния астрального плана на сознание, в результате этого сознание будет обрабатывать внутренние переживания, используя энергию астрального плана для трансмутации ее в более тонкие энергии - энергии разума.

Еще не затронута одна тема в развитии человека - это тема использования тех энергий, которые составляют спектр астрального плана. Т.к. разум должен иметь энергетическую подпитку со стороны астральных трансмутированных энергий, то в процессе очищения, т.е. снижения влияния отложенных энергий, внутренние переживания - очувствования астральных энергий будут восприниматься развитым сознанием истинно. В результате этого человек будет чувствовать внутренние переживания, созерцая их, т.е. не влияя сознанием на астральный план и не вызывая искажений спектра этих энергий, тем самым не вызывая отложений энергий. Такой человек способен пропускать через себя эти энергии, т.е. становиться для них прозрачным. В то же время он имеет возможность за счет развития качества чувств воспринимать и слабые энергии астрального плана - энергию живых существ, природы, человека.

Опишем другую картину очищения.

Внутренние переживания, определяемые за счет влияния энергий астрального плана, вызывают появление более грубых энергий в результате не правильной интерпретации сознанием этих переживаний. Развитое сознание способно, в результате накопленного опыта, правильно интерпретировать чувства и реагировать на них по мере необходимости. Такое сознание способно контролировать чувства, не вызывая при этом каких-либо намерений, тем самым оно способно не замечать те чувства, которые не являются определяющими в развитии каких-либо качеств человека или являются бесполезными и даже вредными для человека. Поэтому правильный анализ чувств позволяет отказаться от тех из них, без которых человек в состоянии обойтись без какого-либо ущерба физическому или астральному телу. В этот период в канале чувств отложенные энергии вообще отсутствуют, и сознание человека способно воспринимать и перерабатывать энергию более тонкого плана - ментальные информационные энергии. Этот уровень сознания можно назвать, как уровень духовно крепкого человека. Однако такому человеку для развития сознания требуется, кроме обработки внешних энергий, еще создавать структуры сознания, способствующие творчеству. Но в целом процесс развития такого человека находится в его руках и пояснения не требует.

44. НАКОПЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ. ПАМЯТЬ

Процесс познания необходим для развития человека. Чтобы объяснить процесс познания мало указать один или более путей его достижения. Чем больше путей развития индивидуальностей, тем больше знаний будет получено. Однако, механизм получения знаний достаточно сложный. Он определяется рядом причин, а именно:

- кармическими законами;

- свободной волей самого познающего;

- свободной волей людей, соприкасающихся с познающим;

- иными причинами.

Рассмотрим процесс влияния кармы на приобретения знаний. Этот вопрос важен с точки зрения воздействия кармы, как результата предварительных действий человека для осуществления намерений, не связанных с судьбой. Речь идет об отклонениях человека от пути судьбы, который предполагает оптимальный поиск и накопление знаний, т.е. карма, как таковая, существует только тогда, когда человек отклонился от тропы развития, предначертанного судьбой. Этот вопрос широко освещается. Однако мнения часто не совпадают по поводу причин кармы. Поэтому надлежит осветить коротко этот вопрос.

По мере развития человека создаются предпосылки не гармоничной переработки спектра энергий, определяемых, как судьба. В результате дисгармонии создаются комбинации этих энергий, которые можно назвать, как энергии вторичной переработки. Это такие энергии, которые осаждаются, нарушая экологию тонкого плана. Для осуществления процесса по сжиганию этих отложенных энергий требуется энергия определенного вида. Она может быть синтезирована за счет деятельности человека и направлена в сторону, противоположную той, в результате которой образовалась отложенная энергия. Синтез такой энергии, как правило, возлагается на того человека, который создал отложенную энергию, другими словами, совершил ошибку в реализации своей судьбы. Это основной принцип, который определяет карму человека. Однако существует множество иных причин, влияющих на карму. В итоге реализации кармы человеку приходится направлять свои усилия на процессы в жизни, требующие затрат энергии и времени. Оба эти фактора являются причинами, которые не позволяют приобретать знания в процессе всей жизни. Таким образом, не дополученные знания являются причиной, по которой человек не достиг того уровня совершенства, который мог бы получить в случае отсутствия кармы. И только оставшееся время может использоваться на приобретение знаний на пути, определяемом судьбой. В этой теме вопрос судьбы не будем рассматривать с позиций технологии ее программирования. Покажем только тот путь, в котором информация, как результат приобретения опыта, может накапливаться и храниться. Для этого рассмотрим процесс обработки сознанием этой информации. Процесс получения знаний очевиден, однако, переработка информации требует внимания, т.к. она не явно выражена, хотя в общепринятом смысле этим занимается сознание. Причем неизвестно, как происходит переработка, какие элементы сознания в этом участвуют.

Следует, в первую очередь, обратить внимание на то, что сознание человека - это не его мозг. Глубокое заблуждение, что физический головной мозг производит обработку информации.

В общем случае сознание человека на тонком плане представляет собой резонатор, который реагирует на те спектры вибраций, на которые он настроен. Если рассмотреть физический план головного мозга, то он имеет такой набор мышц, которые в числовом значении превысят мышцы остальной части человеческого тела. Однако, учитывая то, что физический план человека есть подобие его эфирного плана, то эфирный двойник и является главным инструментом, настраиваемым на определенные вибрации.

Основная задача человека на физическом плане, кроме накопления информации и приобретения опыта, - это духовное развитие и развитие сознания, как резонатора, пропускающего тот спектр вибраций, которые заложены в программе судьбы. При этом сознание способно создавать мыслеформы того содержания, которые определяются в результате накопленного опыта. Энергией мыслеформ является энергия самого человека. Она пропускается через сознание в процессе мышления. В результате резонансных свойств мыслеформа, созданная человеком, покидает его и притягивается к мыслеформе, соответствующей тематической направленности, расположенной в информационном поле планеты. По мере создания мыслеформ образуются их скопления, которые могут быть использованы, как банк информации, необходимый для дальнейшего развитии человека.

В качестве памяти человека выступает сознание, принцип работы которого напоминает работу вычислительной машины с многоразрядными шинами адреса и данных. Причем информация на шины адреса определяется умом через намерение и внимание, а информация на шины данных появляется за счет энергий человека, спектр которых соответствует резонансным характеристикам резонатора сознания, которые определены в соответствии с намерением через внимание. Таким образом, ум запоминает информацию о состоянии резонансных качеств резонатора сознания по каждому информационному разделу. Т.к. конкретная информация не может быть воспроизведена сознанием, как элементом памяти, с первой попытки, то путем итерационного переключения ум анализирует информацию, считываемую в виде образов как на уровне осознания, так и на уровне мыслеобразов. По мере анализа ум определяет наиболее приемлемую информацию по конкретной тематике и использует ее для дальнейших действий.

Здесь проявляется вопрос о том, как можно получить точную информацию наименьшим числом попыток. Путь оптимальной работы ума заключается в постоянной его тренировке, в ходе которой отрабатываются варианты его оптимальной работы. Помимо общепринятых методов тренировки ума, существенную роль играет процесс повышения чувствительности ума, который связан с духовным ростом. Этот процесс очищения ума от не свойственных ему функций можно назвать процессом воспитания ума. Однако качественный путь развития ума предполагает также развитие всех его параметров, которыми являются внимание, намерение и другие. Таким образом, можно заключить, что духовный рост человека должен сопровождаться гармоничным ростом отдельных его составных частей, как в индивидуальном, так и в совокупном режиме. С этой точки зрения работу ума, как и остальных составных элементов человека, можно рассматривать как с позиций теории автоматического регулирования, основы которой закладывают науки психология, анатомия, медицина, философия и другие, так и с позиций духовных, упор на которые имеется в этом тексте.

Необходимо подчеркнуть, что процесс развития памяти должен сопровождаться развитием остальных отделов сознания. Причем путь не насильственный является основным. Он предполагает не ломку каких-либо качеств сознания, а гармоничное сочетание и взаимный гармоничный переход одного качественного состояния в другой в процессе развития. Этот путь постоянного самоконтроля сознания в начальных этапах духовного развития, и обязательно созерцательный самоконтроль на последующих этапах развития. Это одно из главных направлений в работе ума, т.к. созерцание не предполагает наличие таких вибраций, которые косвенно влияют на работу ума, нарушая его качество работы.

Рассмотрим подробно структуру памяти человека. В процессе познания в сознании элементы знаний распределяются по энергетическим уровням, в которых знания создают энергетические цепочки ассоциаций. Причем ассоциации имеют различные энергетические параметры, определяемые сознанием в процессе осмысления. Каждое знание в процессе осмысления имеет энергетический спектр на различных уровнях ментального плана сознания. Этот спектр при переходе на более высокий уровень имеет более тонкую энергетическую структуру. При этом все знания, полученные человеком, откладываются на этих уровнях и не исчезают. Если нижний уровень знаний заполняется осажденными побочными энергиями, то знания сохраняются на верхних уровнях. Поэтому в процессе глубокого мышления при высокой концентрации внимания эти знания могут быть проявлены и воспроизведены на нижнем энергетическом уровне. Знания, как таковые, не имеющие крепких ассоциативных связей, рано или поздно теряют энергетическую структуру уровень за уровнем, поэтому сознание человека должно развивать ассоциативные связи в процессе мышления, которое связывает энергетическую ауру знаний в структурированное сознание. Памятью является в лучшем случае тонкие области сознания, в которых знания закреплены сильными ассоциативными связями. В худшем случае - те тонкие области сознания, в которых знания закреплены слабыми ассоциативными связями. Во втором случае знания могут быть проявлены при концентрации, уводящей внимание на самые верхние слои знаний, где они еще могут быть воспроизведены.

Можно считать, что в программе судьбы заложены этапы развития сознания, связанные с накоплением информации. Эти процессы проявляются в поиске информации, как результат различных причин, связанных с развитием. К ряду этих причин относится стремление человека к познанию, которое вырабатывается в результате длительного процесса накопления информации, например, в учебном заведении. Отдельные моменты этого процесса определяются волей самого человека, как элементом программы судьбы, в период, когда программа судьбы прервана. Этот отрезок времени для человека характерен свободой воли, является этапом самостоятельного мышления и развивает определенное стремление в проявлении самостоятельности. Эти стремления могут быть выражены для удовлетворения каких-либо потребностей человека. Если эти потребности соприкасаются с получением знаний, то в результате дополнительные условия накопления информации способствуют ускорению развития человека.

Аналогичным образом оказывает влияние на развитие человека факт соприкосновения с другим человеком, стремящимся к познанию. Влияние соприкасающихся сторон может быть направлено в соответствии с их уровнями развития, т.е. к стремлению удовлетворения чувственных потребностей или стремлениям ментального характера. В общем случае познание многомерно. Встречаются и препятствия, как испытания судьбы, так и толчки к развитию, являющиеся, по сути, тоже испытаниями. Поэтому программа судьбы включает в себя испытания и в процессе накопления знаний.

Новые знания

Сфера обычной информации, которую приходится анализировать сознанию, а также появление новой информации, как правило, имеет привязку к заложенному ранее фундаменту знаний. Поэтому новые знания могут ассоциативным путем удерживаться в памяти. Если поток информации на новую тему увеличивается, то в момент ее получения и осмысления происходит процесс образования ассоциаций, которые закрепляются в сознании и напоминают сеть тонких нитей, сотканных в единое информационное пространство и имеющие небольшие отростки - волоски, которые не связываются свободным концом. Эти волоски - информационные связи, имеющие точку соприкосновения с определенной информацией, но не нашедшие в информационном поле связь вторым концом. Если учесть, что сознание не в состоянии иметь полный объем знаний, то оно не в состоянии ответить на все вопросы. Вот эти вопросительные информационные связи не могут найти в конкретном информационном пространстве точку соприкосновения своего свободного второго конца. Поэтому, чем меньше знаний накоплено у сознания, стремящегося развиваться, тем меньше оно в объеме. Число не замкнутых связей - волосков зависит от числа вопросов, которые не получили ответ и которые дороги сознанию, как элементы творческого развития. Они ждут своего часа получения новых знаний, чтобы замкнуть ассоциацией свободный вопросительный конец. Эти ассоциации создаются при меньших энергетических затратах сознания, т.к. потенциал для их образования уже создан. Такие ассоциативные связи способствуют ускоренному росту сознания, однако, предварительная подготовка требует от человека высокой отдачи в поиске и решении сложных вопросов. Это свойственно людям аналитического склада ума, профессии которых связаны с научным поиском, разработкой новых проектов и др., где требуется постоянное осмысление новой информации.

45. ИЛЛЮЗИЯ

Это элемент сознания. Иллюзия является элементом опоры в сознании, который заменяет практическую сторону какого-либо вопроса, т.е. опыт. Без опыта сознание вынуждено выращивать ассоциативные связи без увязывания их между собой. Эти ассоциативные связи напоминают вопросы, однако, вопросительные ассоциации - волоски имеют слабое (короткое) развитие, в то время как при длительных умозаключениях без опыта выращиваются длинные ассоциации, не имеющие замкнутых связей. Они напоминают длинные волосы, которые должны подпитываться энергией на своих свободных концах, иначе не происходит считывания информации. Результат умозаключений остается в памяти некоторое время за счет накопленной энергии в ассоциациях, как в аккумуляторах. Со временем эта энергия исчезает и появляется потребность в практических результатах теоретического поиска. Если нет возможности практической реализации, существует естественное желание ума создать искусственную точку опыта, привязав таким образом незамкнутые ассоциации к какой-либо известной проблеме. В результате этого строится обратная энергетическая связь механизма иллюзии, которая и служит инструментом энергопитания этих ассоциаций. В этом случае они могут продолжать развиваться, но это развитие будет нести оттенок искажений, т.е. привязка к иллюзии может не дать в дальнейшем положительного опыта.

Следует отметить положительное качество иллюзии, проявляющееся в наработке материала путем умозаключений, когда иллюзия, являющаяся опорой в размышлении, исчезает после окончания развития темы. Это достигается преднамеренно, заранее понимая, что другого более эффективного построения пути анализа нет. На практике это осуществляется, например, путем создания образа собеседника, с которым ведется или дискуссия, или образный собеседник выступает в роли слушателя. Окончание развития темы остается закрепленным в сознании, как результат анализа.

Надо сказать, что вопросы, встречающиеся как в эзотерических знаниях, так и иных аналогичных источниках, зачастую, не имеют практического результата, а если точнее - то эти знания могут опираться на авторитетный опыт, который также может быть иллюзорным. Поэтому источники эзотерические, теософские и религиозные изобилуют различными направлениями иллюзорных знаний, которые в продолжение поиска последующих поколений писателей развиваются в теории, далеко отстоящие от истинных. Это дает основания к многочисленным интерпретациям одних и тех же вопросов. В конечном итоге эти направления обрастают искусственной логической одеждой, и создаются теории, истинность которых отстаивают их авторы и последователи.

В то же время истина безгранична. Направлений духовного развития множество. Однако существует главное направление, опирающееся на практический опыт. Это направление - путь научного поиска, способный распознать проявления иллюзорных теорий и дать в развитии ответы на все вопросы.

46. ЛОГИКА АССОЦИАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ

Развитие сознания происходит по мере накопления знаний и создания ассоциативных связей. Знания накапливаются как в результате опыта, так и в результате осмысления известного материала из книг, журналов и т.д., и получения в теории и опыта, и понимания познанного материала. Иначе говоря, практический опыт и опыт теоретический - это две грани одного процесса в развитии сознания. Эти процессы заставляют человека осмысливать суть и развивают его интеллектуальные способности.

В основе развития сознания можно поставить соответствие в развитии интеллекта. Это такой процесс в развитии сознания, в результате которого создаются многомерные ассоциативные энергетические цепи, по которым осуществляется связь между разделами знаний, заключаемых в сознании. Интеллект определяет способность ума к воспроизведению накопленных знаний путем их выявления по ассоциативным каналам сознания в доступной форме до уровня устного или письменного изложения.

Основы развития интеллекта кроются именно в развитой сети ассоциативных связей среди большого объема информации, накопленной практическим и теоретическим опытом. Интеллект способен развиваться только в случае проявления как новых ассоциативных цепочек, так и в способности воспроизведения информации из дальних уголков памяти. Поэтому интеллект можно назвать инструментом человека по организации доступа к знаниям и их проявлению.

Однако развитие интеллекта будет ограниченным в случае, если знания перестали поступать. В этих условиях отсутствия нового опыта происходит торможение развития интеллектуальных способностей, и появляется необходимость применения иных средств к развитию интеллекта. Если считать, что главным средством развития интеллекта является осмысление полученных знаний и создание ассоциативных цепочек, то для выполнения такого намерения требуется осуществлять самостоятельный поиск среди уже накопленных знаний. Речь идет о том сознании, которое развивает интеллектуальные способности путем творчества. Творчество помогает использовать сознание для создания таких ассоциаций, которые в обычном понимании можно развить сообразительностью. А в действительности это ассоциативные связи, образующиеся между областями знаний в режиме глубокого осмысления. Этот вопрос рассматривался в разделе о творчестве. Поэтому рассмотрим возможность создания ассоциативных связей с позиций более сложной структуры цепочек, чем логические ассоциативные цепочки.

Необходимо рассмотреть уровень, существующий между различными разделами знаний, например, не имеющими возможности создания прямых ассоциативных связей. Из примера в теме о творчестве, где приводятся возможности связи между двумя институтами геологии и ядерной физики, глубокая ассоциативная связь устанавливалась между глубоко осмысленными направлениями наук по определенным темам. Эти связи являются логическими и по аналогии с ассоциативными связями определяют последние, как логические. Т.е. логическими связями в сознании являются ассоциации. Что касается взаимодействия организаций из нашего примера на уровне администраций, то оно не находит аналогии в сознании среди ассоциативных цепочек, а является в большей степени элементом проявления ума через намерение продолжать осуществлять и углублять накопление и анализ знаний более высокого уровня.

Еще более углубим проблему создания законченных ассоциативных структур, учитывая, что еще нет прямой логической связи между отделами сознания, которые разрешают обоюдно интересный вопрос. Логическая связь может быть создана в сложном, еще не разрешенном вопросе путем самоструктуризции логических цепочек в энергонасыщенной среде сознания. Аналогичный пример для понимания можно привести, рассмотрев в разложенном виде коронный разряд молнии. Структуризация среды разряда на каждом участке подчинена степени насыщения атмосферы ионизированной структурой - ее токопроводящим составом. В сознании в качестве проводника при структуризации ассоциативной связи служит энергия ума, которую накапливает сознание за счет своей работы в процессе индуктивного ее выделения при активизации энергопотоков в ассоциациях. Поэтому при достижении энергонасыщения сознания способность к самостоятельной структуризации новых ассоциативных связей возрастает. В этом случае требуются незначительные усилия ума, чтобы получить логическую связь во время поиска ответа. Причем на этапе начала структуризации ассоциации, в ее основании, как и в разряде линейной молнии, возникает множество логических цепочек, которые, связываясь между собой в процессе роста, создают единый ассоциативный канал. В этом случае наличие в сознании исходных ассоциативных не замкнутых волосков еще более увеличивает потенциал структуризации в единый ассоциативный канал.

Ассоциативный отдел сознания

Этот раздел наиболее сложный в описании. Он служит основой для понимания процесса мышления в его истинном виде. Этот путь осмысления позволит понять многие механизмы в работе сознания. Все они замыкаются на ассоциативный аппарат сознания, являющийся опорным пунктом этих механизмов.

Аппарат ассоциативного мышления является сложным кибернетическим устройством, построенным по принципу саморазвивающейся системы. Он способен к развитию не только самого себя, как отдельного отдела сознания, но и способен развивать любые из его отделов, участвующих в операциях, связанных с осмыслением. Т.е. практически все отделы сознания, в том числе и отдел автоматического управления жизнедеятельностью тела, могут быть осмыслены, а значит, могут быть и управляемыми с помощью ассоциативного отдела сознания. Здесь нельзя четко ставить приоритеты управления в виде причинно-следственных связей. Они недоступны в описании, т.к. в этом конгломерате кибернетических микроэлементов все находится в постоянной взаимосвязи с многочисленными обратными связями, создающими не только саморегулирующий механизм, но и саморазвивающееся кибернетическое устройство. Таким образом и необходимо воспринимать ассоциативный отдел, влияющий в тонком мире на все остальные отделы сознания.

Однако контуры этого отдела могут быть осмыслены обычным сознанием человека физического плана. Эта цель и ставится в настоящем описании.

В первую очередь, для наглядности процесса функционирования ассоциативного отдела, рассмотрим структурную схему обычной библиотеки. В ней все книги разложены как по направлениям знаний, включающим в себя все известные фундаментальные науки, так и по разделам, которые являются более глубокими в проникновении в эти направления знаний. В общем случае структурная схема библиотеки представляет древовидную структуру.

Теперь перейдем к ассоциативному отделу. Здесь также существует древовидная структура, но не в двумерной плоскости, а в многомерной системе координат. Здесь также есть определенные области, отвечающие за те или иные знания, накопленные человеком в процессе обучения. Здесь есть перекрестные связи между разделами, являющиеся элементами решений, как следствия умозаключений человека. Здесь есть точки пересечения связей, являющиеся результатом как теоретического, так и практического опыта. Эта структура сознания представляет в образе вид паутинного кома, который на просвет виден как укрупненные структурные образования, так и места, в которых паутина ассоциаций менее плотная. Этот аппарат сознания позволяет ему накапливать информацию в виде ассоциаций, создавать близкие и дальние перекрестные связи и развиваться этому отделу в случае, если существует недостаточно глубокая проработка материала, проявляющаяся, как не плотная сеть ассоциаций.

В этой ассоциативной структуре сознания существует общая информационная гармония - ассоциации "уложены" с учетом гармонизации энергетических информационных узлов, которые они связывают. Эта связь осуществляется за счет информационной структуры каждой ассоциации, позволяющей путем набора отдельных информационных параметров (букв, слов, предложений) составить связь между узлами-точками опыта. Эта связь, как правило, односторонняя, по аналогии с предложением, имеющим определенное направление, которое оно объясняет. Поэтому ассоциация и является, по сути, формулировкой в виде текста, связывающего отдельные элементы тематического содержания в узлах опыта. Ассоциации, имеющие четкую логическую формулировку, наиболее короткие и крепкие, являются развитыми энергетическими структурами сознания. Они характерны для людей, способных четко обозначить проблемы и соответственно их решать. Ум таких людей в объяснении проблем не расплывается по древу сознания, а формулировки такого человека строги и способствуют высокой степени убеждения. Поэтому структура ассоциативных связей сознания проявляется в человеке в его способностях интеллекта. Это не означает, что структура сознания такого типа наиболее оптимальна для человека. Такой тип мышления имеет и недостатки, которые проявляются в догматизме и неспособности творчески мыслить. Это означает, что человек должен быть широко развит, иметь ассоциативный аппарат сознания с возможно большим числом ассоциаций. А задача ума выбрать из этого бесчисленного множества те из них, которые проявят в человеке разносторонние способности не только в интеллекте, но и в способности быть изобретателем, руководителем и политиком, где ассоциативный отдел сознания работает не только на прямых ассоциациях, но и на ассоциациях сообразительности, которые характеризуются индуктивными связями.

В связях индуктивного характера рассмотрим возможности человека мыслить не логическим образом. Это особый тип мышления, который может быть понятен только опытному уму, имеющему значительный объем знаний по обозначенной проблеме. Такой ум способен быть не только логичным в своих рассуждениях, но и дальше видеть, чем обычные логические умопостроения, и решать задачи комплексного характера. Эта возможность всегда может быть предоставлена любому человеку, который стремится к развитию и проявляет способности к образному мышлению. Иначе говоря, способности к сообразительности являются основой образного восприятия мира, в котором в качестве образа проявляется ассоциативный комплекс как логических, так и индуктивных связей, которые и очувствует ум своим внутренним взором. Поэтому развитие способностей ума в этом направлении означает развитие индуктивных ассоциативных проявлений в умозрительном процессе мышления. Т.е. процесс образного мышления способен разрешать комплексные задачи, не имеющих в разрешении логических построений.

Индуктивный механизм мышления проявляет иные возможности сознания в развитии не только одного человека, но и всего человечества. Этот тип мышления способствует более глубокому проникновению в сложные вопросы и выявлению признаков, отвечающих за ход решения. Иначе говоря, создаются возможности для развития иного механизма ума, который способен к структуризации на совершенно иных принципах, чем ассоциативное мышление. Индуктивное мышление позволяет соединять в единое целое множество сознаний одновременно и решать задачи такого масштаба, которые не в состоянии осилить единица сознания. Т.е. возможности создания кибернетического мозга цивилизации на базе такого механизма являются реальными для развитой цивилизации. В этом конгломерате сознаний каждая единица сознания отвечает за свою область знаний и имеет определенные параметры, которые соответствуют занимаемому месту в общей совокупности.

Сделаем попытку углубить понимание индуктивного мышления. Для этого требуется продифференцировать его по принципу разложения предложения на отдельные фразы, слова, буквы. Тогда каждому элементу этого разложения будет соответствовать ассоциативная логическая связь, соединяющая каждый отдельный элемент разложения с какой-либо областью определенного тематического содержания. В результате предложение, построенное по индуктивному принципу, будет иметь множество ассоциативных нитей, связанных с различными отделами сознания. Причем каждый тематический отдел, связанный с ассоциациями, активно возбуждается лучом внимания в процессе мышления, в результате чего и создается формула для индуктивной связи, встраиваемая в итоговое предложение.

Это абстрактное понимание привяжем к практическому примеру, в котором можно прочувствовать индуктивное мышление. Пример из газеты PCWEEK N13(87) за 1997г., стр.10 в статье "На подиумах CeBIT": "Фирма DEC даже позволила себе вольность, поместив рекламный коллаж из статей о процессорах фирм INTEL, IBM и НР с язвительной надписью "Приятно смотреть, как гиганты сражаются за право быть вторым".

В общем случае мышления используются как логические ассоциативные связи прямого действия, так и индуктивное мышление. Если представить себе, как это происходит в образе, то можно увидеть, как мозг человека в процессе мышления засвечивается многочисленными микромолниями, засвечивающими определенные участки сознания. Эти микромолнии вызывают изменения эфирной среды мозга человека и проявляются в виде биотоков, которые могут быть зарегистрированы физическими приборами.

47. МЫСЛЕОБРАЗОВАНИЕ НА АСТРАЛЬНОМ ПЛАНЕ

Рассмотрим пути создания на астральном плане мыслеформ. В основе образования мыслей ментального плана на астральном плане лежат законы психофизики. Если идти по пути обычной логики, то для связи ментального информационного плана и астрального плана необходимы точки гармоничного соприкосновения этих структур. Иначе удержания мыслей на астральном плане невозможно.

Другим вариантом существования мыслеформ на астральном плане является способность астральных энергий к реструктуризации информационными ментальными энергиями. Однако, этот вопрос более сложен для обычного логического осмысления. Поэтому остановимся на первоначальном аспекте создания мыслеформ при гармоничном соприкосновении планов.

Гармонизация двух планов может быть осуществлена путем окрашивания- модуляции, т.е. взаимопроникновения спектров ментальных информационных и астральных энергий, создающих ранее описанную подстилающую основу - фундамент мысли, с помощью которого она притягивается на астральный уровень и способна существовать, в том числе и действовать, если в мысли заложено намерение. Вспомним всем известное словосочетание: "...торжественно обещаю и клянусь...". Здесь заложена глубокая основа для существования информационного плана на астральном уровне, т.к. следующее дальше развитие мысли будет притянуто эмоциональным подъемом, вкладываемым в эту фразу, прибавляя ей еще силу саморегулирующего механизма, способного к длительному существованию на астральном плане. Этот механизм создается за счет проявления саморегулирующих эмоциональных сил как обещания, так и клятвы. Эти силы чрезвычайно крепко связывают дальнейший текст в астральном вихре и способны влиять на экологию окружающего мира разрушительно, если клятва или обещание не выполнены. В то же время этот астральный вихрь имеет мощный источник энергии человека, дающего обещание, и способен ею подпитываться, а в иных случаях способен к самоорганизации в эгрегор. Поэтому очевидно, что чувственное окрашивание ментальных энергий может надолго притянуть сознание этого человека к астральному плану и создать кармическую зависимость от данных и не выполненных им обещаний. Иначе говоря, такой человек в следующем воплощении может быть привязан к созданной им же энергии до тех пор, пока не будет реализовано обещание в той или иной форме, способное "распаковать" энергетический механизм мыслеформы астрального плана.

48. ЗНАНИЯ И ОПЫТ

Знания даются человеку, и эти знания он сам приобретает, как необходимое условие развития сознания. Опыт приобретается трудом, также являясь необходимостью. Эти два фактора взаимно связаны при развитии сознания. Если опыт без знаний не может существовать, то и знания без опыта сознанием плохо усваиваются и являются абстрактными. Такие знания постепенно угасают, не имея энергетической подпитки. Знания, записанные в книгах, несут в себе опыт автора, который их дает в примерах. Теория без примеров, являясь абстракцией, в конечном итоге должна найти точку опоры, иначе она для сознания является только мусором. Опыт является элементом процесса познания и не может существовать вне этого процесса. Все эти формулировки понятны. Но механизма знаний и опыта нельзя рассмотреть, не развивая вопрос о структуре сознания.

Предварительно рассмотрим мыслеформу, как элемент знания. В мыслеформу заложены энергетические информационные структуры, являющиеся в дифференцированном состоянии гармоничными энергоструктурами. Эта гармония содержит два элемента. Это элемент вибрационной гармонии энергоструктур, в результате которой образуется цепь взаимодействующих энерговихрей, связь между которыми осуществляется за счет общих вибраций, являющихся, по сути, связующими элементами вихрей. Эти вихри образуют как длинные цепи гармонизирующих друг с другом отдельных участков, так и сетевую структуру, имеющую многомерную сеть в узловых связях, в которых одна общая точка соприкосновения различных цепей является связующим их элементом.

Вторым элементом гармонии информационных структур является логика, т.е. гармонизация информационных структур по логическому принципу связи информации. Это более сложная структура связи. Она включает, кроме первого названного элемента гармонической связи, еще и голограмму информационной структуры. В частности, слово, которое имеет смысл, представляет в информационном энергополе голограмму слова, способную соединяться с той голограммой, гармонизация с которой возможна. Поэтому логика связи является гармонией связи голограмм. Описание гармонии можно продолжать на уровне голограмм фраз, предложений и тем. Однако на примере голограммы слова становится понятным образование голограммы мыслеформы. Названия образ или голограмма в данном случае равнозначны. В связи с этим работа сознания осуществляется путем соединения смыслов-голограмм в цепи в процессе накопления знаний.

Такие цепи как смысловых связей, так и логических связей образуют информационное поле сознания, которое способно работать только на уровне длинных цепей, что на обычном лексиконе можно назвать теорией. Такие связи не способны долго существовать потому, что энергопоток по ним проходит в направлении информационного потока одного содержания и имеет вход с одной стороны, т.к. это осмысленный информационный поток не имеет ассоциативных связей, которые могут образовываться в результате опыта. Ассоциативные связи не могут быть созданы в гармоничном информационном потоке логических связок, т.к. полная гармония означает отсутствие разрывов. Ассоциативные связи могут создаваться в свободном месте гармоничных цепей. Такими местами являются как точка начала образования голограммы смыслового содержания, так и точка ее окончания. Однако следует сказать, что в смысловой голограмме таких точек может создаваться множество.

В результате опыта образуются знания - знания опыта, которые в процессе практики дают возможность образования связи гармоничных цепочек в узловые точки опыта, где происходит сращивание знаний различной природы, но имеющих точки соприкосновения. Эти точки соприкосновения на уровне сознания также образуют узлы - точки связи для создания дополнительных энергоцепей ассоциативного характера с иными областями знаний. Таким образом, цепи информационных цепочек структурируются в энергосеть, способную к длительному существованию за счет возможности прохождения питающих энергопотоков через узловые точки ко всем информационным энергоцепям.

По мере развития сознания происходит накопление знаний, образования узловых цепей в результате опыта использования знаний, и укрепление всех энергоструктур сознания. Т.к. знания в сознании начинают накапливаться с детства, то в их основе закладывается информация, связанная с чувствами. Эти знания являются фундаментом для развития сознания. Опыт этого времени также в большей степени связан с удовольствиями малыша. Поэтому сознание человека строится на чувствах, как на фундаменте.

Развитие сознания до уровня ученого, так и сознание человека без образования имеют фундамент, построенный на чувствах, как на подстилающей поверхности, описываемой ранее. Основа сознания сохраняется до того времени, пока не начнется очищение человеком всех уровней своего тела. Очищая физическое тело и тело чувств, происходит очищение фундамента сознания. Контроль ума над чувствами приводит к контролю над основой сознания. Если эта основа находится под полным контролем ума, то сознание может освободиться от этого фундамента, т.е. сознание сможет существовать без влияния чувств. В этом случае останутся только энергетические канала, питающие сознание, а информационные каналы чувств будут истощаться до уровня, контролируемого умом.

Такое развитие сознания приводит человека к совершенству. Совершенный человек имеет возможность отключать сознание от энергоканалов подпитки и отделяться от тела - инструмента сознания для существования на ментальном плане в теле сознания.

49. СОЗНАНИЕ

В предыдущих темах много было сказано о сознании. С сознанием связывались различные качества человека от ментального до физического плана. К сознанию был обращен взор при рассмотрении любого из принципов ментального характера таких, как рассудок, внимание, память, ум и т.д. Все эти элементы являются в совокупности основой сознания. И если сознание развивается, то всегда имеется в виду развитие одного или нескольких элементов сознания. Рассмотрим сознание в той степени, которая позволит заглянуть более глубоко в его отдельные проявления.

Сознанием можно назвать совокупность элементов ментального и астрального планов человека, гармонично взаимодействующих друг с другом в едином механизме, содержащим все известные принципы ментального плана, свойственные человеку. Следует сразу заметить, что понятие человек в данном случае подразумевает не только человека, как личность, но и человека более высокого порядка, которому свойственно расширенное сознание.

Для описания сознания приводимая здесь формулировка достаточно полная. Однако, в отрыве от основных элементов (принципов), которые упоминались в соответствующих разделах, будет недостаточным закончить вопрос описания сознания, т.к. нет единого объединенного содержания одновременно для всех принципов сознания, взаимосвязь которых не четко прослеживается в продолжении отдельных тем. Поэтому на данном этапе раскрытия сознания следует рассмотреть одновременно всю совокупность качеств сознания, которые были ранее освещены.

Рассмотрим сознание человека с того уровня, который определяется уровнем начала развития монады, т.е. с уровня, который характеризуется в иной литературе, как место проявления "искры Божьей".

Монада является основой - семенем сознания человека. Она соответствует уровню ментального плана, на котором проявляется Творчество Конструктора монады, как матрицы энергетического содержания, способной к началу проявления и развития своих качеств. Этот уровень в нашем понимании можно отнести к самому верхнему уровню ментального плана, откуда и начинает свой путь будущее сознание человека.

Если описывать монаду общепринятыми словами, то изначально она многомерна. Т.е. уровнями ментального плана монады является совокупность уровней одной плотности, поляризованных в соответствии с законами семеричности. Однако это не определяет истинную многомерность будущего сознания. Многомерность заключается еще в различной плотности структуры монады, т.е. она содержит широкий спектр вибраций, гармонично сочетающий сложную структуру семени - монады, способной к саморазвитию как во взаимодействии с уровнями низших вибраций, так и с уровнями вибраций более высоких. К более высоким уровням вибраций можно отнести уровни, связывающие монаду со своим Создателем, т.е. уровни, где имеется постоянная возможность не только контроля за развитием сознания, но и управления им по отдельным ключевым позициям. Кроме этого монада в процессе развития представляет на более высоких уровнях вибраций (в аналогии с земными терминами) растение, которое по мере развития способно созревать не только до уровня цветка, но и до уровня созревания семени, которое может быть использовано, как основа будущей новой монады.

Таким образом, сознание в виде монады еще на этапе начала развития имеет такие потенциальные возможности, которые могут характеризовать сознание - семя, как чрезвычайно сложное создание Высшего Разума. Его дальнейшее развитие на Высших уровнях можно назвать, как проращивание семени, но на иных нам мало известных принципах.

Развитие монады - сознания начинается с воплощения на физическом плане. Развитие заключается в выращивании в сознании ума, как будущего элемента сознания, способного находиться во главе управления всеми качествами сознания. Т.е. ум является главным элементом сознания после монады - семени. Его развитие начинается на первом этапе с низшего уровня астрального плана, т.е. с уровня приближенного к физическому телу, от которого поступают энергетические флюиды, являющиеся основой построения тела человека, в том числе и сознания. За счет образования ассоциативных связей создаются информационно-энергетические каналы, которые по мере укрепления ассоциативных связей создают энергетическую ауру ассоциаций, являющуюся по сути умом в зачаточном состоянии. Это начало развития сознания характеризуется развитием заложенных в монаде основ механизма намерения и внимания, являющиеся основными инструментами будущего ума, с помощью которых он будет управлять процессами своего развития. Это относится к тому человеку, который не стоит на месте в связи с избытком лени и отсутствием способности развиваться, т.е. лень является для развития самой сильной преградой.

В процессе жизни человека аура ассоциативных связей, или иначе аура знаний, усиливает энергетическую массу ума, который к 21 году от начала рождения приобретает структуру начального этапа самостоятельного проявления и развития. Этот срок не является окончательным. Он может быть и в более раннем возрасте проявлен, и в более старшем. Причин много. Одной из причин является способность физического организма к развитию. Другой причиной является степень психического совершенства человека. В любом случае проявление ума, как самостоятельного элемента сознания, способствует усилению степени воздействия программы судьбы на развитие сознания.

По мере развития человека сознание приобретает дополнительные качества, совершенствует их и постепенно смещает развитие в более тонкие сферы. По мере устремлений человека к развитию и получению новых знаний, ассоциативные связи появляются в более тонких сферах. Механизмы управления сознания - намерение, внимание, рассудок и другие приобретают более совершенные качества. Их взаимодействие оттачивается и сознание становится способным решать более сложные задачи.

Чувства, как внутренние переживания, интерпретируются сознанием более правильно, и ум в процессе развития приобретает такой потенциал в виде энергии воли, который становится способным контролировать и управлять отделами сознания нижнего уровня астрального плана, работа которых определяется влиянием чувств. Т.е. сознание в процессе развития ума постепенно отдает приоритет более тонким уровням управления, которые образуются в первоначальном виде, как энергетические структуры результата осознания. По мере их накопления и взаимодействия они образуют структурированную ауру творческого уровня ума, позволяющему сознанию приблизиться вплотную по уровню вибраций к монаде.

Монада в этом случае получает энергетические каналы, дающие ей возможность интенсивного развития и проявления заложенных в нее качеств. Такой процесс развития сознания достигается не всегда за один жизненный цикл человека. Причин очень много. Это отсутствие знаний и опыта, которые необходимы монаде. С другой стороны, монаде нужна энергия, питающая ее. Поэтому в большей части монада начинает развиваться в полную силу через большое число реинкарнаций. А в промежутках между реинкарнациями сознание - монада, получившая ауру - тело, способна работать на духовных планах бытия под управлением совершенных людей, чьи монады развились до уровня способности самостоятельно жить в духовном мире и заниматься творчеством.

Затронем вопрос об энергиях, питающих сознание. Воплощенный человек способен к оптимальному развитию только в том случае, если распределение спектров энергий по каналам, питающим астральное и ментальное тело, также оптимально. Это означает, что энергия продуктов, употребляемых в пищу, перерабатывается и в астральной ее части. В переработке участвуют те органы астрального тела человека, которые определяют жизненный тонус человека на конкретный момент жизни. В него входят как чувства человека, так и устремления его на ментальном плане. Как правило, в гармоничном развитии человека выполняется условие гармоничного соответствия энергетических спектров астрального и ментального планов. Разница лишь в изменении частоты вибраций при переходе с уровня на уровень. Однако в целом спектральные составы уровней гармонизируют в каналах передачи энергий. Поэтому астральное принятие и не принятие отдельных качеств сопровождается аналогичным отношением и на ментальном плане. Т.е. в случае не гармоничного спектра в местах соприкосновения различных уровней вызывает не прохождение этих энергий в канал, питающий сознание. Это, в свою очередь, вызывает отдельные нарушения в аппарате мышления, т.к. отдельные темы которые приходится решать сознанию, не имеют аналогичного предпочтения в астральном теле, что и вызывает сложность в решении сознанием определенных задач. Если рассматривать сознание молодого человека, то там ситуация аналогичная.

На практике дисгармония в энергетических каналах выражается резкой утомляемостью сознания при решении таких задач, которыми оно не хочет заниматься. И наоборот, большое желание решать определенные проблемы питает сознание энергиями соответствующих спектров, в результате чего происходит решение проблем с эмоциональным подъемом, и сознание от такой работы получает удовлетворение. Усталость в этом случае возникает из-за физического недомогания.

Ключом в этой проблеме является создание условий для гармоничного соответствия определенных внутренних потребностей человека и решаемыми задачами. Это в свою очередь способствует ускорению развития сознания.

На этом не заканчивается описание сознания. Оно может быть продолжено в освещении его проявления в духовном мире. Если сознание на физическом плане проявляется, как способность человека проводить анализ и решать задачи, то сознание духовного человека, кроме названных функций, выполняет еще иную роль, которая на физическом плане невозможна к проявлению. Речь идет о работе сознания в духовных сферах, в особенности высших сферах ментального плана. Эти сферы имеют существенные отличия по отношению не только к физическому миру, но и по отношению к астральному миру. Ментальный план - план информационный. Сознанию на этом плане не нужен инструмент, каким является физическое тело на физическом плане, или духовное тело на астральном плане. В ментальном мире сознание уже является телом, поэтому развитие сознания человека, живущего на Земле, означает развитие тела сознания на ментальном плане. Иначе говоря, объем накопленных знаний и опыта закладывается в сознание, как тело его существования на ментальном плане. Это иной уровень жизни сознания. Оно воспринимает мир в соответствии со способностями своего ума интерпретировать проявления ментального мира в виде информации, которая может представлять из себя горы не живой информации, созданной человечеством в процессе физической жизни путем мысленного засорения не только своего сознания, но и ментального плана планеты.

Сознание ментального уровня сможет изменять свое внешнее проявление. В то же время оно способно действовать и творить, не нуждаясь в нижних уровнях ментального плана и остальных нижестоящих уровнях. Отмечалось, что сознание в качестве инструмента на нижних уровнях бытия имеет тело. На уровне ментального бытия инструментом сознания является ум, как синтезирующий в себе роль как творца, так и руководителя органов сознания, которыми продолжают оставаться намерение, внимание, память и др.

В итоге развития сознания на ментальном плане происходит дальнейшее накопление знаний в результате творчества, которое возможно благодаря потенциалу ассоциативного тела знаний и развитых инструментов ума, которые в совокупности называются Совершенным Человеком или Творцом.

50. ПРОГРАММА РАБОТЫ СОЗНАНИЯ

В предыдущих темах о сознании много говорилось о принципах работы и взаимодействии его отделов. Но лишь вскользь упоминалось о методах воздействия на сознание программы судьбы. Речь шла о том, что программа судьбы закладывается Высшим Разумом, но про технологию этого процесса вообще не говорилось.

Целью настоящей темы является описание технологии процесса управления сознанием с помощью различных влияющих факторов. Назовем их.

В первую очередь следует иметь в виду различные спектры энергетического воздействия, которые являются, по сути, энергиями, питающими сознание. Это новый принцип влияния на сознание еще не упоминался ни в одной теме, поэтому он будет раскрыт более подробно.

Вторым фактором в технологии управления сознанием является программа судьбы, составленная Высшим Разумом, которая является исходной предпосылкой для качественного восприятия энергий Космоса, т.е. энергий, влияющих на человека в конкретном регионе Земли в конкретное время.

Эти два фактора можно назвать определяющими в процессе существования сознания в течение срока жизни человека на Земле.

Следующим фактором, который можно назвать не самым главным, является условие развития человека в процессе жизни на Земле и духовного его совершенствования.

В целом эти три фактора являются определяющими для оптимальной жизни человека при максимально возможном условии его энергетического состояния сознания.

Теперь осветим взаимосвязь этих трех названных факторов. Здесь не следует раскрывать следствия этих факторов, которые уже были описаны, как влияющие на судьбу человека, например, через канал коррекции программы судьбы, канал самоанализа и т.д. Остановимся на технологии существования и развития сознания в земных условиях физического мира более подробно. Для этого раскроем с позиции программиста процесс, который позволит увязать эти факторы между собой.

Мы имеем энергии различных спектров на уровне тонкого мира в пределах нашей планеты. Это есть атрибут, который нельзя отбросить. Эти энергии можно назвать дармовыми, т.к. они существуют вне зависимости от наличия или отсутствия жизни в любой форме проявления на планете. Т.е. существование этих энергий уже может означать, что их можно использовать в целях, например, выращивания разума. В этом случае планета есть не что иное, как постоянно орошаемая плантация. Поэтому, если мы можем принять этот тезис, то есть возможность для более глубокого осмысления технологии выращивания разума.

Следующий момент, который следует рассмотреть, это способ выращивания разума с заранее заданными качественными характеристиками. Учитывая то, что процесс создания семени жизни - монады человека, а также процесс закладки монады на плантации планеты был ранее освещен, рассмотрим вопрос о возможности создания условий для выращивания сознания с заданными свойствами. Ответ очень прост по существу для обычного программиста. Необходимо сформировать реакцию человека на спектры вибраций в зависимости от следующих влияющих факторов:

1. Место пребывания на планете;

2. Время пребывания на планете:

3. Действия человека на планете.

Можно назвать и другие факторы, однако, перечисленных уже достаточно, чтобы понять принцип программирования.

Место и время пребывания на планете можно описать как линейные математические функции, которые легко рассчитываются на длинный промежуток времени. Что касается действий человека на планете, то этот параметр программы мы назвали судьбой человека. Главная цель этого параметра заключается в коррелировании его с известными параметрами первых двух факторов таким образом, чтобы человек в своих внутренних переживаниях сознавал воздействия энергий Космоса, как позывы к определенным действиям. Это наиболее сложный с позиции земного программиста изменяющийся многомерный параметр, являющийся для Высшего Разума, видимо, обычным. Т.е. соотнесение программы судьбы с конкретными переживаниями человека в зависимости от спектров энергий Космоса - это тоже задача программирования, но не на персональном компьютере IBM PC. Поэтому сам процесс жизни человека сводится к восприятию энергий Космоса и интерпретации внутренних переживаний с помощью своего разума, который в этот момент работает совместно с Высшим Разумом, получая от него те или иные интерпретации от влияющих энергий Космоса. Иначе говоря. Космический Компьютер постоянно отслеживает причинно-следственную связь влияющих на человека факторов.

Остается описать технологию потребления сознанием энергий Космоса широкого спектра. Для того чтобы эти энергии были предпосылкой действий человека, они должны быть им восприняты. Т.е. человек в своих поступках должен быть настроен на конкретное переживание. Энергии Космоса в этом процессе могут быть восприняты сознанием и отработаны в движениях или поступках человека только в случае совпадения интерпретаций сознания с исходными данными Космического Компьютера. В этом случае возникает не только ощущение позыва к действию, но в лучшем случае появляется вдохновение. Для лучшего понимания этого процесса составим образ отработки человеком программы судьбы. Для этого случая представим, что человек, действуя на Земле, должен настраиваться на программу судьбы таким образом, чтобы была возможность подключения к питающим энергиям Космоса, как Источнику программы судьбы. Иначе говоря, человек должен руководствоваться своими способностями к очувствованию необходимости выполнения определенных действий, что то же самое подключению к питающим энергиям.

Здесь с иной стороны раскрывается вопрос о необходимости правильной интерпретации своих внутренних переживаний, а значит и необходимости процесса очищения тел человека, о котором много было сказано в предыдущих темах.

Оглавление