ОТ АВТОРА

Предлагаемые темы отнюдь не простые. В основе их заложен потенциал, который обычному человеку может показаться чрезвычайно высоким. Этот показатель потенциала относится к информационно-физическому процессу и носит название энерго-информационный потенциал (ЭИП). Его изучает ментальная физика.

Не расширяя глубоко рамки ментальной физики, опишем некоторые ключевые моменты, которые еще не известны, однако зачастую, неосознанно эти законы используются и даже разрабатываются методики по отработке технологии в отдельных разделах ментальной физики.

Объясним суть энерго-информационного потенциала. Этот потенциал присутствует в той среде, где есть информация. Потенциал возникает в период получения знаний, в период их углубленного изучения, а также в период представления информации в средствах массовой информации. Потенциал может иметь условную числовую характеристику своего значения. Его можно оценивать в словесной формулировке, он может быть представлен в образном мышлении. И в том, и в другом случае его значение не преуменьшается, поэтому остановимся только на словесной формулировке, тем самым, обозначив грани его проявления.

Итак, информационный потенциал существует в любой информации, которая может быть воспринята сознанием. Этот потенциал увеличивает свое значение в период, когда информация, закладываемая в сознание, значительно отличается от известной ранее информации.

Возможности сознания различны. В общей совокупности сознаний - в интеллектуальном потенциале народа, государства или всей Цивилизации значения усредненных потенциалов различны. Если в общей совокупности населения, например, одного государства величина ЭИП имеет один показатель, то ЭИП у населения другого государства - иной. Он всецело определяется уровнем научно-технического развития конкретной страны.

В процессе развития Цивилизации критерием уровня развития является научно-технический потенциал, который приобрела Цивилизация на конкретный момент развития. Этот потенциал как в зеркале отражает энерго-информационный потенциал Цивилизации и является показателем, в том числе и духовного развития его человечества. Наличие резких границ в ЭИП сознания конкретного человека не изменяет в целом совокупности, т.е. усредненного ЭИП Цивилизации. Поэтому по мере развития Цивилизации ЭИП увеличивается. Такой путь продолжается до тех пор, пока развитие не замедляется в связи с поиском иных, более совершенных путей развития. Этот период намечается у нас на пороге третьего тысячелетия.

Каким же образом ЭИП может повлиять на ход развития, если не обозначены критерии его оценки? Дело в том, что отсутствие критериев оценки ЭИП означает не только тупиковые ситуации, которые нас ожидают в дальнейшей жизни, но и предопределяют возможные катаклизмы, связанные с постижением тайн, не доступных до сих пор. Этот вопрос относится к наиболее актуальному в связи с большим ЭИП, существующим в тех областях знаний, которые еще не постигла Цивилизация. Эти знания существуют, как существуют любые научные знания, которые должна постигнуть наука. Поэтому знания с высоким ЭИП означают лишь то, что наука еще не готова их принять в виду отсутствия подосновы их осмысления. Такие знания всегда существуют и готовы проявиться, как только обозначены замедления в развитии и ведется поиск альтернативных направлений. В этом поиске возможен случайный прорыв к тем знаниям, ЭИП которых может отрицательно сказаться на дальнейшем развитии, если не существует амортизирующих механизмов, препятствующих короткому замыканию информации высокого потенциала на усредненный ЭИП Цивилизации. Поэтому любые открытия в неизведанных областях знаний должны быть закрыты от взора любопытного, не окрепшего сознания.

Рассмотрим подробнее физику этого процесса. Наличие определенного ЭИП сознания для каждого человека характеризует уровень возможности восприятия информации с известным ЭИП. Восприятие невозможно, если проявленная информация противоположна существующей. Если эта информация осознается как истинная, то она разрушает ассоциативное поле сознания в той области, где заложен информационный спектр, аналогичный воспринимаемой теме. Иными словами, осознание информации противоположного содержания способно разрушить и все связи в этой области сознания, которые объединяют сознание в единое целое. Таким образом, есть вероятность разрушения и иных структур сознания, которое в итоге вызывает не только депрессию, но и активно агрессивный характер.

Этот вывод очевиден. Необходимо дозирование преподносимой информации. Оно заключается не только в расширении спектра представляемой информации, но и в сохранении тайны той информации, которая имеет наивысший ЭИП на настоящий момент.

Таким образом, можно заключить, что знания не только психофизики, но и отдельные разделы психокибернетики не могут быть восприняты, как положительные, не только сознанию с низким ЭИП, но и отдельным сознанием ученого, в том числе и физика.

Наименование книги выбрано не случайно. Начало третьего тысячелетия открывает перед человечеством новые пути развития. Эти пути, сокровенные до сих пор, были уделом только посвященных. Поэтому можно с полным основанием говорить о посвящении человечества в новые знания.

Наименование "Введение в психокибернетику" наиболее ярко отражает истинный смысл описываемых тем первой части. Последующие главы также связаны с психокибернетикой, однако, эта область знаний не лежит обособленно и от других наук будущего века. Эти знания получены в результате творческого поиска внутри себя и последующего анализа накопленного опыта. Анализ такой глубины еще не встречается в литературе, поэтому можно сказать, что представленные знания могут быть использованы в развитии новых отраслей знаний. В настоящее время эти области творческого поиска следующие:

1. Психофизика - наука, изучающая состав, структуру и свойства элементов нефизической материи в общепринятом смысле, т.е. структуры, которые для наглядности можно назвать материей параллельных миров. В свою очередь, психофизика вырастает из классической физики путем изменения взглядов на причины проявлений известных физических законов, поэтому достаточно консервативное мышление обычного физика тормозит ее развитие;

2. Ментальная физика - наука еще не проявленная как область знаний. Однако ментальная физика родственна информатике и изучает вопросы взаимодействия энерго-информационных образований и их воздействия на физический план;

3. Психокибернетика - это одна из ветвей психофизики. Следствием психокибернетики на физическом плане является психология - та область знаний, которая оперирует со следствиями и на их базе строит свою теорию, продвигаясь дальше в углублении своего поиска.

Вопросы, развиваемые по этим направлениям, обширные. Они связаны с известными направлениями в области физики, астрономии, философии, языкознания (лингвистики), медицины, а также в сопутствующих им областях.

Каждая из представленных тем является изложением концептуального характера, позволяющего наметить пути исследования в обозначенных направлениях. Стиль изложения предполагает, что читатель активно работает умом и прочитанный текст домысливает самостоятельно. Это решает основную задачу книги - построить блок ассоциативных связей в сознании ищущего читателя, имеющий не замкнутые ассоциации, которые в развитии поиска найдут свое место.

В первой части представлены темы как психокибернетического, так и психофизического характера. Изложение тем дается в порядке их осмысления автором, поэтому изменение порядка их чередования может создать дополнительные вопросы, которые разрешаются при последовательном чтении. Вторая часть углубляет и расширяет вопросы психокибернетики, а также раскрывает новые горизонты знаний, сокрытых до сих пор.

Надеюсь, что настоящая книга даст возможность расширения духовного поиска тем, кто стремится к развитию.

 

1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПОЗНАНИЯ

Познание в основе означает получение знаний. Однако, ЗНАНИЕ не в полной мере отвечает понятию ПОЗНАНИЕ. Знание - есть элемент познания. В свою очередь, знание предполагает два канала образования: теоретический и практический. Поэтому познание включает в себя оба этих направления. Рассмотрим теоретический канал познания без получения практического результата. Иначе говоря, рассмотрим голую теорию, как инструмент познания.

Введение в теорию

В этой части важно рассмотреть сам процесс принятия теории. В основе он не отличается от практического знания. Однако в процессе теоретического восприятия ассоциативные связи могут возникать лишь в случае, если эта теория отвечает раннее познанному материалу и является по сути теорией, узнанной сознанием. Такая теория способна оставить свой след в сознании, как теория, опирающаяся на ранее полученные знания, и ассоциативные связи в этом случае возникают с точками получения опыта, закрепленными в сознании. Поэтому такая теория опирается на опыт предыдущих знаний и является теорией не голой, как было обозначено ранее.

Если же теория не находит отклика в сознании, то она является абстрактной и может быть закреплена в сознании только в случае качественной логической цепи связей от начала до конца. В этом случае такая теория будет образовывать в сознании длинные нити ассоциативной информации, не создающей сети ассоциативных связей, как в случае наличия опыта познания. Таким образом, абстрактная теория является наиболее сложным элементом в познании человека.

В этой связи необходимо дополнить раздел абстрактного познания в теоретических описаниях некоторых авторов по духовной тематике. Много различных источников на тему духовного развития изобилуют не только философией, но и теорией развития человека, являясь по сути абстрактной теорией. Например, "Синергетика" А.Наумкина является в этом смысле ярким примером удаленности теории от практических возможностей человека на современном уровне развития общества. Синергетика, как и другие виды "научных" духовных знаний, служат человеку в качестве громоотвода в его бесконечных поисках как внутри себя, так и во вне, где он не может найти ответы на поставленные жизнью вопросы. В этих случаях такая теория помогает ему понять только то, что мир значительно сложнее, чем он его себе представляет. Поэтому наличие таких теорий позволяет заняться поиском и накоплением знаний этим человеком. Однако, это не самый рациональный путь приведения человека к Истине. Поэтому наличие этих теорий этим наличием и ограничивается. Польза в них может быть только в том случае, если эти теории могут быть хотя бы узнаваемые сознанием человека. Таким образом, можно заключить, что эти теории есть тренировка ума и воображения их автора и не более того. Этот ответ наиболее предпочтительный, т.к. в процессе духовного развития одним из предметов тренировки рассудка и его ума (именно рассудка) является написание текстов умного содержания. В этом случае факт не привязки к жизни этого содержания не является обязательным. В этом смысле теория "Синергетика" представляет именно такой тип изложения, не являющегося продуктом ума сознания человека. В качестве доказательства этому вспомним, что Сознание является телом человека ментального плана, а Ум является тем инструментом человека, с помощью которого Сознание может очувствовать и понять окружающий мир. Поэтому Сознание без Ума есть лишь структура, не способная жить сознательно. В то же время Ум является интегрирующей субстанцией более тонкого уровня, чем Сознание, т.е. является в развитии следующей более тонкой субстанцией, а поэтому как Ум неотделим от Сознания в живом организме, так и Сознание в человеке неотделимо от Ума. В противовес этому на странице 91 записано: "Сознание простирается через всю Вселенную, заполняет ее собою, выражает в себе ее Беспредельность и измеримость. Ум этого не ведает, ибо ограничен своей программой узконаправленных мыслительных операций...". Т.е. ум человека ограничивается автором "Синергетики" до уровня только мыслительных операций, что противоречит действительности в случае развитого ума, т.к. элементом такого ума являются не только операции умозаключений, но и образное мышление есть способность ума решать более сложные вопросы, чем обычные логические умозаключения.

В то же время, являясь элементом сознания, развитый ум занимает пространство то же самое, что и сознание, являясь его наиболее тонкой субстанцией, проникая в те сферы, которые недоступны отдельным элементам (отделам) сознания. Поэтому, ограничивая возможности ума рамками умозаключений, автор не говорит об уровне развития ума, а значит сам не ведает значение структур сознания и их взаимодействий. Однако другие темы излагаются автором достаточно подробно, хотя и заумно для обычного читателя. Они могут представлять интерес с позиций узнавания в опоре на базу теоретических проработок аналогичных вопросов, и стать в этом смысле дополнительной точкой зрения.

Таким образом, Познание может быть полезно только в том случае, если теория следует в гармонии с практикой, немного уходя вперед. Иными словами, теории, не узнанные сознанием, не приносят пользы, тем более, что в эти теории могут быть подложены намерения, уводящие общество в никуда.

Несколько слов о полезности этих теорий. В настоящее время, когда еще духовная наука не создана, такие теории создают основу для понимания необходимости научного осмысления вопросов бытия. Иначе говоря, они служат политическим фоном в процессе становления науки на пути поиска жизни в энергетических сферах. Поэтому отвергать эти теории, значит не давать возможности развития науки на иных направлениях.

 

О необходимости опыта

Знания и опыт - два попутчика. В свою очередь знания существуют без опыта. Опыт же требует обязательного присутствия знаний. Рассмотрим эту проблему.

Необходимость знаний очевидна. Человек в постижении знаний развивает свой ум. Анализируя компоненты знаний, он строит теории. Эти теории и являются исходным началом, который свои построения должен обосновывать практикой. Таким образом, знания, участвующие в разработке новых теорий, всегда приводят к необходимости получения опыта.

Опыт в совокупности знаний служит начальной точкой отсчета, за которой следуют выводы теории. Поэтому опыт необходим теории для обозначения ее развития. Но если развитие теории без опыта происходит длительный период, то возможные ошибки в этой теории сведут на нет весь процесс ее развития, начиная от исходной точки, в которой связаны предыдущие наработки, т.е. от точки опыта. Поэтому глубина теоретических проработок может быть обречена, если отсутствуют инструментальные доказательства жизнеспособности теории.

В этой связи теории, стоящие на рубеже научных направлений, являются наиболее уязвимыми. Они могут быть восприняты неоднозначно потенциальными оппонентами, которым не надо затрачивать много усилий, чтобы погубить в корне теоретическую проработку. Поэтому вопрос защиты теории путем практической реализации отдельных ее ступеней является необходимостью и служит основой для ее более глубокой проработки. Иными словами, опыт для теории духовного развития как самого человека, так и любого научного направления в этой области при существующей в обществе концепции материального благополучия, необходим как воздух. Это заключение является основой для проработки в практике теоретических наработок этого направления.

Нельзя сказать, что теория не может существовать без практических подтверждений. Однако энергия, затрачиваемая при этом на повышение качества теории, несравненно выше той, которая потребует получения практического результата. В свою очередь, для претворения теории в технических разработках следует доказать необходимость их проведения. В этом случае получается замкнутый круг. То, что требует экспериментального подтверждения, должно в теории подтвердить необходимость развития направления. Поэтому в качестве доказательства необходимости существования теории следует искать в ней наиболее значимые построения.

Фундаментальный закон энергетического плана является наиболее потенциально значимым звеном в теории психофизики. Этот раздел психофизики наиболее очевиден в доказательстве. Однако одного раздела недостаточно для обоснования широкомасштабных исследований в этой области. Поэтому в качестве дополнительных аргументов требуется развитие еще иных фундаментальных построений, которые могут стать опорными вехами между доказательствами целесообразности продолжения развития направления. В итоге выводов о необходимости опыта можно их принять в качестве основных аргументов для поиска в теории фундаментальных направлений. Если же во время построения теории возможность опытного подтверждения отсутствует, то теория должна иметь концептуальный характер.

Методы поиска

Настоящий раздел подразумевает поиск путей создания ассоциативных связей на основе полученных знаний. В отличие от поиска информации, поступающей извне, настоящее описание поиска включает описание использования всех резервов сознания для углубленного анализа проблем с целью выявления новых знаний. Данный процесс поиска является созерцательным, т.е. работа сознания осуществляется с максимальной концентрацией внимания.

Сознание в обычном состоянии работает на нижнем уровне ментального плана. В процессе размышления этот уровень определяется необходимой глубиной проникновения в проблему. Если не хватает способности увидеть глубину материала, то в этом случае углубление поиска возможно при сосредоточении внимания на более высокие сферы сознания, где ассоциации решения проблемы могут быть очувствованы. Однако сознание не всегда способно выявить закономерности, существующие в информационном поле заложенных знаний. Если знания представляют научный интерес, а информационное взаимодействие уже не проявляет новых ассоциаций, то наиболее часто приходится использовать дополнительные знания из внешних источников - книг, журналов и т.д., чтобы найти взаимосвязь с раннее полученными знаниями. Это означает, что производится поиск с помощью внешних источников знаний. Эта методика поиска общепринятая. Но она не использует всех резервов памяти сознания, т.к. такая методика еще не известна.

В этой связи рассмотрим именно эту методику, развивающую способности сознания в вопросах поиска. Она исходит из способности сознания к наивысшей концентрации внимания. Это состояние сознания не всегда можно создать, т.к. проблема концентрации внимания, в первую очередь, зависит от возможностей конкретного сознания. Здесь имеют значения умение сосредоточивать внимание на теме поиска, степень очищения сознания от вирусов, отношение к влиянию чувств и другие факторы, воздействующие в совокупности на сознание, отвлекая его от конкретного вопроса, заставляя при этом расходовать энергию на другие цели. Поэтому способности сознания в этом вопросе играют значительную роль. Следует подчеркнуть, что сознание в состоянии проявлять высокую концентрацию внимания короткий промежуток времени, если оно специально не развито в этом направлении. Наиболее эффективным процесс развития сознания в направлении поиска будет в случае соблюдения специальной методики поиска.

Итак, рассмотрим методику более подробно. Лучшим вариантом этого рассмотрения является практический пример, который дает возможность понять принцип этой методики. За основу анализа возьмем знания из какого-либо раздела (темы) описательного характера, например, темы о Вселенной. Широкий спектр логических умозаключений в этой теме не позволяет выявить истину. Значительное количество такого материала, способное проявить многогранные идеи, однако, не создает возможностей оптимального поиска, тем более что вопросы многомерности для сознания чрезвычайно сложны в понимании. Поэтому осмысление такой информации на нижнем (обычном) уровне ментального плана не приводит больше к проявлению новых знаний, и, следовательно, требуется дополнительная информация. Но такая информация в литературе может вообще отсутствовать. Поэтому, в случае достижения предела возможности сознания на этом уровне, необходимо сконцентрировать внимание на более высоком уровне ментального плана. Наиболее высокий уровень достигается косвенным методом концентрацией внимания на кончике носа. Это означает, что, например, достижение концентрации до малых размеров, приводит к переходу сознания на соответствующий уровень ментального плана. А при достижении уровня концентрации до размеров точки с ощущением энергетического укола, наподобие укола иглой, приводит внимание на самый высокий уровень, который может быть достижим конкретным сознанием. В этом случае размышление по тематическому направлению будет происходить с учетом Высших сфер сознания, где способность к проявлению ассоциативных связей максимальная.

Однако, достижение такого состояния концентрации внимания возможно только в случае длительной работы над своим совершенствованием. Поэтому этот процесс способен осилить только опытный человек.

Следует отметить, что вопросы поиска по этой методике могут иметь положительный результат не в любое желаемое время. Эта проблема связана с общим состоянием сознания на конкретный момент и иными факторами как природного характера, связанные с астрологией, так и психического характера, связанные с окружающей человека средой. Поэтому состояние сознания с максимальными возможностями по проявлению ассоциативных связей в вопросах поиска необходимо нарабатывать и закреплять каждодневно.

Процесс духовного познания

Духовное познание - терминология уже привычная, означает приобретение знаний о духовных истинах. Можно сказать, что духовные знания являются на уровне сознания человека физического мира знаниями в высшей степени трудными. Речь не идет о духовных знаниях религий. В них не проявлены законы психофизики. Речь идет именно о знаниях духовного мира, которые могут быть изложены сознанию человека, живущему в мире физическом. Здесь есть зерно понимания различий между сознанием духовного человека и сознанием физического человека. Оно определяет тот предел возможности сознания физического человека, которые он еще в состоянии применять, в виду ограниченного процесса ассоциативного мышления в системе пространственных координат одной поляризации. Для миропонимания физического человека трехкоординатная система построения мира является родной, отличной от реалий духовного мира в истинном виде. Эти реалии - законы духовной физики (психофизики) включают в себя многомерную систему взаимодействия духовной материи, которую даже умозрительно физическому человеку представить часто бывает невозможно. Поэтому законы психофизики в религиозной литературе преподнесены физическому человеку иносказательно, в понятных ему образах. Это вынужденная мера, другого пути не дано, т.к. развивающемуся с древности человеку, иное знание, кроме веры в Бога, описываемое в философских категориях, не могло быть понятно.

Настоящее время предполагает углубленное познание физических законов, пределом которого является начало познания законов психофизики, понятных только людям с иными возможностями сознания. Начальным этапом проявления этих возможностей является озарение сознания. Это такой процесс духовного творчества, при котором сознание энергетически подпитывается как на более высоких сферах энергетического уровня, так и на иных поляризациях этих сфер, в которые сознание расширяется за счет включения в его работу микроструктур этих поляризаций.

Для лучшего понимания этого вопроса, осветим его с позиций размышления над проблемами взаимодействия многомерных пространств одновременно. Один из возможных способов восприятия к размышлению о взаимодействии исходных начал многомерных структур является образ, т.е. умозрительное восприятие. Если сознание мыслит образно путем взаимодействия трехмерных структур, то это не означает, что это сознание может также образно оперировать структурами, например, четырехмерных пространств. Одна из задач такого рода решается путем длительного удержания образа в сознании, что является сложной проблемой для большинства людей. А дальнейшее дифференциальное воспроизведения динамических образов при их взаимодействии уже является несравненно сложной задачей для нетренированного сознания. Если добавить еще одну координату, то сознание не в состоянии охватить образно весь спектр вопросов, которые необходимо разрешить для этой динамической системы в реальном масштабе времени. Поэтому вопрос духовного познания для многих умов, даже высокоразвитых, окажется недоступным, пока они не дождутся озарения. Последнее возникает крайне редко даже у людей одаренных. В этом смысле наиболее логичным является разработка технологии развития сознания до уровня озарения, которая поможет как науке, так и технике современного уровня развития общества пойти дальше по пути развития более существенного, нежели достигнутые сегодня успехи.

Способность сознания решать задачи у каждого человека индивидуальна. Способность к углубленному анализу проблем зависит от возможности направлять на них внимание до уровня высокой концентрации. Эта способность также индивидуальна и возможна к развитию. Более глубокое проникновение в проблему в конечном итоге сталкивается с возможностями не только концентрации внимания конкретной личности, но и иными возможностями сознания физического человека.

В силу ограничений, вызванных определенной поляризацией на микроуровне трехмерного пространства физического мира, сознание человека ограничивается возможностями концентрации внимания в одной поляризации трехмерного пространства, хотя по своим возможностям сознание способно развиваться и в других поляризациях, и управлять вниманием в иных сферах сознания. Поэтому озарение являет способность сознания проникать в эти сферы.

В этой связи важно понять, что при существующей технологии развития человека не затрагиваются ее отдельные аспекты, связанные с развитием сознания в иных поляризационных пространствах, в том числе и развитие внимания в этих сферах. Это направление развития сознания связано с самим физическим миром, имеющим одну составляющую поляризаций на микроуровне. Поэтому проникновение в тайны природы сознания человека, в способности его организма трансмутировать энергии физического плана в иные поляризационные состояния, является необходимостью на пути расширения возможностей сознания человека. Способность к проявлению энергий иных поляризаций позволит развивать сознание до беспредела.

В заключении необходимо напомнить, что развитие такого человека возможно только в случае понимания необходимости процесса духовного развития и принятия тех процедур духовной подготовки физического организма, о которой много сказано в следующих темах.

2. ЭМОЦИИ И ПАМЯТЬ

Немного информации. Блок мышления работает по принципу взаимоотношений ранее созданных ассоциаций, полученных в результате интерпретаций известных ранее знаний и новых знаний не известных до сих пор. Поэтому развитие понимания тех или других знаний основывается на том фундаменте предыдущих знаний и их ассоциативных связей, которые предшествовали новым знаниям и новым ассоциациям. То есть в основе настоящих знаний лежат предыдущие. Все знания, накопленные в процессе жизни, проходят стадию осмысления, в результате чего образуются ассоциативные связи. Эти связи имеют широкий тематический спектр, выражаясь образно, они имеют как цвета, так и многочисленные оттенки, которые образуются за счет эмоциональных наложений на ассоциативные связи. Из технических терминов здесь наиболее употребим термин модуляция, т.е. ассоциативные связи модулируются эмоциями.

Чувства и эмоции подобны по энергетическим проявлениям. Чувства есть энергетические вибрации широкого спектра, воспринимаемые сознанием. Интегральная характеристика чувств и эмоций в мощности энергетических проявлений находятся приблизительно в равных соотношениях. Дифференциация чувств по спектральному энергетическому составу приведет к узким многочисленным спектрам энергий, в то время как эти энергии нельзя назвать эмоциями, т.к. эмоции также могут быть дифференцированы. Эмоции можно отнести к чувствам, как составляющая их часть.

Эмоции представляют широкий спектр вибраций тонких энергий, образуемых за счет эмоционального напряжения человека. Поэтому эмоции оставляют свой отпечаток на знаниях, которые получены на фоне эмоционального восприятия. Здесь также можно в качестве аналогии применять понятие модуляция, т.е. наложение низких частот на более высокие в одной системе координат. Однако в отношении энергетических вибраций человека такая аналогия является только точкой опоры для понимания азов эмоциональных вибраций. Они значительно шире не только по спектру, но и по числу координат колебаний, и в то же время принцип наложения (модуляции) не такой однозначный, как в технике. Эмоциональные всплески, как более сложные, в обычном понимании вибраций, играют роль в процессе мышления и запоминания информации, которую нельзя однозначно оценить. Однако важно знать, что эмоциональное напряжение в процессе мышления играет далеко не второстепенную роль, тем более что наиболее закрепляемая в памяти информация та, которая окрашена эмоционально, особенно приятными эмоциями, т.е. более высокими вибрациями по сравнению, например, с отрицательными эмоциями.

Можно вопрос о положительных и отрицательных эмоциях продолжить в направлении процесса понимания мышления человека, его основных началах, но это будет только слабой тенью истинного понимания, т.к. этот вопрос, в том числе и настоящая тема, раскрывается из знаний и опыта только одного человека, в то время как другой человек может предложить иные подходы в этой теме.

Но в рамках темы важно знать, как могут повлиять эмоции на процессы мышления, в том числе и запоминания.

В этой связи важно упомянуть тот факт, что развитие человека происходит не только в направлении приобретения знаний и их переработки, но и самое главное в том, что развивающийся человек очищается от тех наносных информационных, эмоциональных энергий, которые образовались в результате эмоциональных порывов в самом начале развития, т.е. с молодости. В это время развивающиеся эмоции в основе определяются страстями, которые образуются в недозревшем сознании человека в период, когда сознание не в состоянии контролировать процесс развития индивидуума, и его развитие определяется теми чувствами, которые обуревают им в тот момент. Поэтому на таком этапе развития человек получает знания, зачастую окрашенные страстями, т.е. теми чувствами, которые в этот момент лежат, как подстилающая основа полученных знаний. И память будет выдавать информацию при настройке человека на вибрации подстилающей поверхности, на которой закреплены знания.

Что же происходит в процессе совершенствования и развития человека?

По мере накопления знаний и опыта развивающийся субъект, способный к самоанализу, предпочтет искоренение тех черт характера, которые исчерпали себя, т.к. являются негативными на данный момент и служат тормозом в развитии. Эти черты характера генерируют вибрации, соответствующие эмоциям. Поэтому в процессе развития эти эмоции сначала уходят на второй план, а затем тормозятся, т.к. в "кругу совершенных людей" они не приемлемы. В этом случае процесс торможения негативных эмоций, таких страстей, как амбиции, ненависть, будет сопровождаться торможением в развитии подстилающей поверхности в памяти человека, а избавление от этих страстей активным способом приведет к постепенному разрушению этой подстилающей поверхности, а вместе с ней и рассеиванию информации, которая закреплена на ней (или окрашена в соответствующий цвет). Таким образом, будет происходить и разрушение самой информации, хранящейся в памяти. Поэтому важно решить вопрос о сохранении важной информации в процессе развития и совершенствовании человека.

Наиболее оптимальным представляется вариант наложения информации на подстилающую поверхность с положительными эмоциями. Однако этот путь требует глубокого осмысления, т.к. на каком-то этапе развития относительно положительные эмоции станут отрицательными эмоциями для человека более совершенного, для которого будут уже иные принципы заложения информации в память. Этот вопрос на данном этапе не следует обходить стороной, но и не следует раскрывать. Иначе говоря, врата откроются ищущему. Важно видеть главное направление развития, а тропинка совершенствования всегда индивидуальна.

Другим вариантом сохранения информации в процессе развития и очищения является ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ полученных знаний в режиме спокойного созерцания (медитации). Этот путь способствует восстановлению знаний за счет их переноса на иную более совершенную подстилающую основу.

3. О ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

Качества человека - черты характера, его внутренние свойства и т.д. определяются блоками программ, соответствующих качествам, закладываемым или программируемым человеком в сознании, начиная с младенческого возраста. Эти программы определяются той средой, в которой находится индивидуум, и имеют начало своего развития (так называемый корень), имеют оболочку, соответствующую этапам развития, т.е. определяемую по временным параметрам, и имеют самоорганизующую структуру, проявляющуюся в процессе развития. Можно рассмотреть каждый элемент в отдельности для полного раскрытия процесса самопрограммирования.

В коротком изложении этот процесс можно разделить условно на следующие этапы:

1. Первый этап включает в себя начальный этап развития программы, который определяется уже с младенческих лет. Исходными предпосылками в этом возрасте являются желания, т.е. чувства. С момента начала проявления чувств происходит их бурное развитие, создавая при этом предпосылки для широкого спектра их проявлений, что и определяет основной блок программ того или иного качества.

2. На втором этапе развития программы происходит ее разделение на серию подпрограмм по аналогии с утоньшением качеств, являющихся совокупностью качеств первичного элемента качества. В этот временной период происходит одновременно и осмысление этих ветвей одного единого целого в своем роде качества, которые в дальнейшем развиваются длительный промежуток времени, вплоть до самой старости.

3. На третьем этапе, который не имеет определенного временного промежутка, происходит организация программ на новом уровне. Это означает, что в зависимости от отношения человека к определенному качеству, производится программирование качества на его самоорганизацию, т.е. программа в этот период становится, как самостоятельная единица в сознании индивидуума, и в этот период самоорганизация программы может достигать своего максимума, т.е. программа может начать управлять индивидуумом. Этот период, как правило, самый длительный и определяется всем периодом жизни человека.

Третий этап имеет несколько ответвлений.

3.1. Индивидуум желает развивать качество;

3.2. Индивидуум спокойно относится к конкретному качеству;

3.3. Индивидуум, способный к анализу качества, может влиять на него;

3.4. Иные факторы, влияющие на качество.

На этапе 3.1, когда индивидуум сам желает развивать качество, происходит дальнейшее ветвление, которое определяется конкретным типом качества. В целом эти качества можно конкретизировать по параметру так называемого вектора направленности качества на данном промежутке времени его развития. Для разъяснения этого момента может служить простой пример с развитием тщеславия. В раннем возрасте этот параметр играет важную роль в развитии индивидуума, т.к. тщеславие является стимулом множества свершений индивидуума и имеет положительное направление вектора развития. Являясь мощным стимулом для создания стремлений, в частности стремления быть не хуже, а лучше других, тщеславие заставляет человека заниматься вопросами познания различных областей науки и техники. Это в свою очередь проявляется в накоплении информации в сознании, ее запоминания, развитии ассоциативных связей, т.е. в конечном итоге, благодаря тщеславию, индивидуум развивается сознательно. Это и определяет положительный вектор развития конкретного качества на определенном промежутке времени развития человека. Но тщеславие может влиять как на развитие других качеств, так и подавлять их, в том числе и молодые ростки.

Например, если рассмотреть следующий промежуток времени развития, то наступает момент, когда тщеславие наберет значительный потенциал в сознании человека. Уровень этого потенциала определяется степенью влияния именно этого качества в решении многих повседневных задач (в особенности при прямом контакте с другими людьми) по отношению к влиянию других качеств, которые могут иметь место в конкретной ситуации, однако не могут быть реализованы, т.к. их потенциал в сознании индивидуума меньше. Эта высота потенциала определяется самим индивидуумом и при недостаточной логической оценке ситуации на первый план встает решение, определяемое индивидуумом, и характеризуется таким термином, как предпочтение.

В итоге решения вопроса может возникнуть дилемма: какое принять решение. Если в конкретной задаче рациональным решением вопроса не является потребность тщеславия, а индивидуум отдал ему предпочтение, то можно заключить, что потенциал тщеславия превысил тот порог, который может контролировать сознание человека. Иначе говоря, процесс управления ситуацией определяет не сам индивидуум, а то качество, которое он породил, и которое, если его не заметить, может выродиться в монстра, способного переродиться в качество, управляющее индивидуумом. И если в процессе жизни человек попадет в сети этого качества, то выбраться оттуда (очиститься) будет очень не просто.

Это качество (тщеславие) породит другое дитя, которое называется амбициями. У амбиций тот же путь развития, но порождением амбиций может быть такое дитя, которое повлияет и на физическое здоровье самого человека, и на здоровье окружающих. Поэтому вектор развития качества на следующих этапах будет иметь противоположный знак, т.к. процесс разрушения противоположен процессу развития.

Вывод очевиден - необходим самоконтроль, т.е. обратная связь при принятии решения. Только в этом случае индивидуум сможет сам определить необходимость развития того или иного качества.

Наилучшим путем в процессе самоконтроля является путь не внесения искажений в сам процесс. Если, например, заложенный монстр тщеславия влияет на человека, как хозяин положения, то он имеет приоритет влияния и над процессом самоконтроля. В результате этого самоконтроль будет включать в себя субъективную оценку, т.е. решение будет недостаточно верным. Поэтому важно знать каким образом должен производиться самоконтроль. Наилучшим вариантом является беспристрастный, т.е. созерцательный самоконтроль. Однако без знания механизма такого бесстрастия индивидууму не обойтись, иначе результат будет субъективен.

Основным элементом такого механизма является спокойное (созерцательное) отношение к качеству. Т.е. должно отсутствовать само желание, как элемент более низкого уровня, в сравнении с необходимостью. Важно иметь в виду, что необходимость является элементом ума, т.к. несет в основе рациональный умозаключительный аспект, а желание - фактор, приближающийся более к психике человека. Поэтому нейтральное отношение к качеству означает разумное решение вопроса без приоритета желаний.

В п. 3.3 предполагается именно разумный подход, который включает в себя анализ качества. В этой части важным фактором является степень разумности человека, т.е. способность к более глубокому анализу. Ясно, что глубина анализа качества влияет на точность самоконтроля с участием этого качества. Понятно и то, что свойство глубокого анализа развивается постепенно, т.е. по принципу: от простого к сложному, и может иметь длительный промежуток времени.

Если говорить об иных факторах, влияющих на качество человека, то в основе своей они имеют корни произрастания, аналогичные уже показанным на примере тщеславия. Эти корни могут проявляться в любой период жизни человека: от младенческих лет до глубокой старости. В основе этих корней лежат обстоятельства, которые определяются как самим индивидуумом, так и внешней средой - социальной, экономической, политической. Поэтому можно сказать, что человек по роду своей деятельности занимающийся политикой, может стать рабом этого направления, и перенести догмы профессии на иные сферы: быт, общение с друзьями и т.д. Т.е. профессионал в какой-либо области, увлекшись ею, становится рабом этой профессии. Если такой человек станет на путь духовного совершенствования, то ему придется столкнуться с проблемой очищения, связанного с разрушением подстилающей поверхности, изложенной в теме "Эмоции и память". Иначе говоря, догматизм и консерватизм мышления в каком-либо направлении создает блок в сознании, препятствующий четкому пониманию сути решаемых проблем. В общем случае этот вопрос значительно шире этого тезисного изложения. Здесь можно осветить и такие моменты, как консерватизм учителей в обычной школе, упорство в вопросах отстаиваемых ярыми материалистами, и много, много других, создающих блоки в сознании.

Вывод напрашивается один - созерцательный анализ любых проблем, обязательный самоанализ при увлеченности по любой проблеме, профессионализм гибкий без догм - главные вехи в развитии, о которых нельзя забывать.

4. ОКО ЗА ОКО ИЛИ ИНОЙ ПУТЬ

Тема не совсем обычная. Она включает в себя понятие, свойственное рядовому в настоящий момент человеку - на зло отвечать злом. Поэтому в названии темы, на первый взгляд, существует вопрос - если тебе сделали плохо, то должен ли ты делать хорошо в ответ на плохой поступок? Как будто это очевидно. Однако если разобраться глубже, то проблема охватывает такую область, как развитие человека. Эта область освещена недостаточно в современной литературе и поэтому выводы в обычном представлении будут очевидными, если понимать причину и следствие адекватными. Но в современной литературе обойдены вниманием вопросы, которые относятся к пределу в развитии чувств и не даются четкие понятия в переходе или трансформации чувств на иные уровни. Имеется в виду те чувства, которые имеют положительный вектор, направленный на развитие. На определенном этапе развития общества вопрос о высшей трансформации чувств для некоторых активно развивающихся духовно людей встают на первый план, и проблема трансформации чувств для таких людей является, по сути, необходимостью, т.к. процесс развития приостанавливается при игнорировании этапа трансформации чувств. Однако такой процесс чрезвычайно сложный и трудоемкий, и освоить его могут только те люди, которые можно именовать как подвижники, т.е. люди, ставившие главной целью своей жизни развитие.

Из сказанного пока не проясняется суть вопроса, однако, предисловие необходимо, как фундамент, на который суть проблемы будет опираться. Надо еще отметить, что раскрываемый вопрос для ортодоксальной науки будет чрезвычайно острым. И она постарается использовать все свои запасы точных наук, чтобы отстоять свои интересы. Но истина никогда не шла легким путем, она всегда пробивалась, как молодое растение сквозь бурелом и поэтому готова к трудностям.

Для освещения этого вопроса необходимо привести из эзотерической литературы учения о множественности оболочек-тел человека. Если принять, что эти тела отличаются друг от друга плотностью (поляризацией) - термины обычные в физике, то тела наиболее плотные приближены к физическому миру, а менее плотные - к ментальному миру (плану). Из-за отсутствия в физике точных понятий и, соответственно, терминов, то допустимо использовать наиболее подходящие термины изотерических наук. В этом смысле астральному плану соответствуют чувства, в том числе и желания человека, ментальному - разум, интеллект.

Процесс развития человека происходит поэтапно. В младенческом возрасте развиваются чувства, в юношеском возрасте начинает проявляться интеллект. Без развития чувств невозможно развитие интеллекта, т.к. чувства являются той базой, которая начинает осмысливаться умом. Если чувства не осмысливаются, то их процесс развития хаотичен, однако, в случае развитого ума, эти чувства, как объяснялось в предыдущей теме, должны находиться под контролем сознания. Окончательным этапом спонтанного развития чувств является период, когда происходит их осмысленный контроль развития. В этот период контроля чувства претерпевают такие изменения, которые определяет сознание человека, т.е. они становятся более тонкими, разделяемыми по оттенкам и т.п. Таким образом, сознание становится активным фактором в развитии чувств, в том числе и эмоций.

Взаимоотношения людей во многом определяются состоянием чувств и эмоций, и степенью их контроля со стороны сознания. Если чувства и эмоции контролируются сознанием, то оно является определяющим элементом во взаимоотношении людей, поэтому сознание определяет необходимость проявления того или иного чувства. Но учитывая то, что сознание является определяющим фактором проявления чувств, то само по себе чувство становится в некотором смысле имитацией своего проявления. Иначе говоря, человек, имитирующий чувства - есть артист, а значит, что имитация чувств необходима в отношении тех людей, которые не способны управлять своими чувствами. В этом контексте два умных человека в своих взаимоотношениях руководствуются только сознанием. Иначе говоря, необходимости проявления чувств не существует для развитых людей.

Что же происходит во взаимоотношении двух человек, один из которых не может контролировать свои чувства и эмоции и готов совершить зло по отношению к другому человеку. Зло, по сути, является элементом проявления чувств, т.к. оно рождается как в результате проявления отрицательных эмоций, так и в результате противоправных действий в отношении другого лица, проявляемых как следствие вынашивания планов ради получения удовольствия, т.е. удовлетворения чувств (амбиции, ревность и т.д.). Если в отношении этого человека другой ответит злом, то второй человек также руководствуется чувствами, которые вышли за рамки подчинения сознанию. Но для совершенного человека проявление зла недопустимо. Руководствуясь сознанием, он ответит только тем способом, который необходим в конкретной ситуации. Т.е. он может сознательно отреагировать так, что может внешне выглядеть, как зло, но в действительности злом не будет являться.

Оглавление