ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
5.1. ОСНОВА ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ
Проблема духовного развития напрямую связана с развитием сознания. Эта проблема может быть разрешена только на физическом плане, где в процессе жизни человек формирует структуры сознания, основы которых не заложишь в духовном мире. Этот основной закон духовного мира заставляет воплощаться человеку, чтобы создать в каждом воплощении все новый потенциал сознания, создавая таким образом с каждой инкарнацией все более совершенное сознание. Поэтому методика развития сознания при духовном восхождении должна учитывать этот аспект. Это также означает, что развитие сознания должно сопровождаться богатым опытом в познании различных оттенков проблем. Только такой путь развития может дать сознанию хорошую закалку для последующей его жизни в духовных измерениях.
В жизни людей путь развития в основном проходит в темпе, соответствующем средним показателям конкретного общества. Путь духовного развития рассматривается, как путь отличный от истинного духовного пути. Он не рассматривается в контексте с жизнью в других сферах и строится, как правило, без учета возможности жизни более определенного срока.
Знание основ психофизики позволит увидеть глубину вопроса развития человека и разработать методики развития сознания с учетом продолжения жизни в иных сферах. Эта методика должна быть рассчитана на различные способности человека, и в первую очередь, должна выявлять энерго-информационный потенциал сознания с тем, чтобы каждый человек мог начать духовное развитие с методики, учитывающей его ЭИПС.
Методика духовного развития на физическом плане должна приближаться к индивидуальной методике качественного духовного совершенствования подвижника, которая не включает в себя передачу Высших знаний в явном виде, а понимание Истины проявляется после индивидуального ее поиска, зачастую длительного, в процессе углубленного постижения различных аспектов одной проблемы. Истина открывается сознанию не как поданный материал, а как сформированное сознанием умозаключение конкретного человека на основании полученной разносторонней информации как из литературы или методических источников, так и материала, наработанного самим сознанием в процессе размышления по конкретным проблемам. Истина не может быть высказана, она может только созреть в сознании, иначе она будет слабой и беззащитной (см. раздел "Понятие, суть, истина").
Такой путь постижения Истины свойственен всем духовно развивающимся личностям. Этот путь является необходимостью. Он дает возможность вырастить ассоциативное поле сознания, способное увидеть оттенки проблем и дать глубокий анализ проблемы, подойдя к ней с различных сторон.
В этой связи, создание методики по духовному развитию человека на физическом плане, которая предполагает в качестве учителя - человека, только ставшего на путь духовного развития, должна сопровождаться информационными материалами о проблемах космического масштаба, которые сформированы на основании опыта духовного развития человека, имеющего духовного Учителя. Иными словами, любая проблема космического масштаба еще не раскрытая на Земле, но известная в Высших сферах и предоставленная в форме обучения духовно развивающемуся человеку, может быть использована в качестве методического пособия для духовного подвижника.
В этой теме сложным вопросом является поиск той методики, которая среди большого выбора путей, предлагаемых в том числе и лже-подвижниками, может быть использована для обучения. Конечно, этот вопрос сложно разрешить в аудитории, где многоголосая борьба не в состоянии выявить глубину вопроса. Эта методика может быть выявлена только специалистами в области психофизики и психокибернетики, которым уже известен этот путь, и которые постигли эти науки в процессе духовного развития с Учителями Космоса.
5.2. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СОЗНАНИЯ
Настоящую тему можно осмысливать, имея багаж знаний по психокибернетике. Дело в том, что отсутствие знаний о структурах сознания предполагает, что еще не заложены зерна, как первоосновы настоящей темы. Из тем психокибернетики важно вспомнить наиболее значимый этап в жизни человека в период его духовного роста - это неизбежность разрушения структур сознания в процессе его очищения. Эти структуры, существующие как элементы, выполнившие свою функцию, имеют связь как с ранее созданными структурами сознания, так и с теми, которые появились на пути поиска смысла жизни. Поэтому строительство структур сознания еще с детства должно осуществляться таким образом, чтобы в период духовного роста не были сильно проявлены разрушения структур сознания, которые необходимы человеку в дальнейшем развитии.
На первый взгляд, этого можно достигнуть, если с детства закладывать иную структурную основу сознания человека. Необходимо строительство такой структуры, которая является фундаментальной в сознании и не требует изменений в течение всего сознательного периода жизни. Эта фундаментальная структура должна быть направлена в основе на понимание необходимости духовного развития человека. Она также должна быть связана с фундаментальными знаниями других наук. В этом случае такая основа сознания позволит с наименьшими потерями заниматься духовным развитием в любой момент жизни, в том числе и с самого раннего детства.
В основе фундаментальной структуры сознания должны быть заложены истинные знания, которые являются также фундаментальными в общеобразовательном процессе. Эти знания вечны. И в первую очередь задачей науки является формулирование этих областей знаний, чтобы впоследствии в развитии человека они оставались в сознании незыблемыми.
Такие знания, начиная с самой простейшей формы, должны быть представлены ребенку как в игрушках, так и в рисунках. Они позволяют сформировать сознание с заложенными фундаментальными эмоциями. Наслоенные чувства также будут проращенными на фундаментальных корнях. Эти вечные корни всегда будут сопутствовать человеку как по жизни, так и по приоритетам в творческом поиске. Поэтому воспитание с раннего детства должно осуществляться в обязательном порядке с учетом изложенной концепции.
5.3. ЭНЕРГО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СОЗНАНИЯ
Эта тема необычного содержания. Она не может быть отнесена к психофизике. Она не является также частью психокибернетики. Однако, она начинает проявлять свои позиции именно в информационном потенциале. Что же это такое информационный потенциал? Расширим это понятие
Прежде, чем описывать конкретно наименование этого термина, необходимо построить фундамент знаний, иначе обозначение термина в энциклопедической формулировке не дает сознанию полезной информации и может вызвать даже отторжение излагаемой интерпретации. Однако отторжение может быть вызвано не тем, что эта информация не усваивается, а тем, что она резко противоречит известной предварительно точке зрения.
Другое сознание может воспринимать эту информацию, как истинную и готово на ее основе строить анализ.
Показанные две позиции в восприятии одной и той же информации можно назвать энерго-информационным потенциалом сознания (ЭИПС). Рассмотрим это понятие более подробно.
Возьмем практическую сторону вопроса - внутренние переживания, т.е. чувства, возникающие в результате интерпретации сознанием каких-либо воздействий, в том числе и физических. Сознание может интерпретировать воздействия только в случае отождествления их с уже известными воздействиями и давать оценку о степени их влияния не только на сознание, но и на физический организм человека. Поэтому интерпретация сознанием известной информации позволяет строить процесс самообучения, что и происходит в действительности. Полученная информация различного содержания строит информационное поле сознания, которое со временем претерпевает некоторые изменения. Эти изменения можно обозначить, как градиент ЭИПС за известный период времени. Этот градиент имеет вектор, который характеризуется направлением развития, как положительное или отрицательное. Хотя отрицательное направление, с учетом знаний о точке отсчета развития сознания, лучше назвать деградацией. Таким образом, мы имеем основные показатели ЭИПС - это градиент и вектор.
С учетом этих показателей можно проводить анализ ЭИПС человека. В чем он заключается?
ЭИПС, по сути, характеризует спектр конкретного сознания, в котором оно способно жить и развиваться. Ширина спектра характеризует способности сознания к качеству мышления. Если рассмотреть сознание молодого человека, имеющего небольшой жизненный опыт, то ЭИПС этого человека отличается от взрослого человека интеллектуальной профессии с богатым жизненным опытом. ЭИПС конечно ниже у молодого человека. Однако, если рассмотреть еще ЭИПС у духовно развивающегося человека, то его потенциал превысит названные ранее. Это вызвано тем, что духовно развивающийся человек вольно или невольно овладевает сферами сознания, недоступными обыкновенному человеку. Поэтому переход сознания к активной деятельности в Высших сферах означает увеличение ЭИПС. В то же время такому человеку свойственны характеристики ЭИПС, резко отличающиеся от обычного человека. Они включают в себя дополнительные качественные характеристики, содержащие в себе элементы обратной связи, свойственные сознанию духовного человека. Т.е. ЭИПС духовного человека существует, как регулируемый параметр, и способен влиять на процесс по самоорганизации и саморазвитию сознания, но в ином масштабе показателей качества, чем у сознания обычного человека.
Обратная связь возникает за счет развития ума, контролирующего нижестоящие сферы сознания. Показателем ЭИПС такого человека является наивысшая сфера сознания, в котором оно способно проявляться.
Отсюда следует, что ЭИПС - параметр не постоянный для одного человека. На этот параметр может влиять внешняя среда, окружающая человека. Поэтому существование среды низкого качества, такой, например, как психически давящая (психический прессинг), низко интеллектуальная и т.д., являющаяся, как правило, спутником духовно развивающегося человека, заставляет расходовать энергию сознания, а значит и снижать ЭИПС в период стрессовых атак и удерживать его в этих рамках, пока существует давление. В то же время такие атаки закаляют сознания и способствуют выявлению потенциально слабых из них, которым необходим еще этап дозревания.
Показатель ЭИПС является измеряемой характеристикой, но не на уровне физического мира. Однако, эта характеристика является одной из основных в разрешении вопросов о духовном потенциале человека. Она измеряется в процессе проведения испытаний человека без его ведома и является объективной величиной в относительных единицах. Поэтому выявление людей с высокими духовными способностями возможно путем определения ЭИПС.
5.4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
В настоящей теме приводится анализ структуры организации и управлении жизненными функциями человека, обеспечивающими физическую и психическую адаптацию к условиям жизни, а также затронуты и ментальные процессы, поддерживающие не только жизненные функции, но и развивающие человека. Так как нам более понятен технический принцип организации управления, настоящий анализ подразумевает применение принципов технической кибернетики.
Рассмотрим структуры, участвующие в организации существования и развития человека с позиций, которые мы наблюдаем в цифровых системах регулирования. Эти системы обеспечивают многоконтурные вычислительные процессы саморегулирования, и в целом, процесс вычислений замыкается на идеологию технического конструктора и программиста, реализующих свои замыслы для синхронизации вычислительных процессов и вывода конечных результатов на средства отображения информации. Нечто подобное, но иных масштабов существует и у человека. Цель настоящей темы заключается в раскрытии механизма основ управления человеком, как кибернетическим устройством, построенным по принципу самоорганизующей многопроцессорной вычислительной техники (ВТ).
Итак, средства ВТ имеют главное звено: аппарат приема, обработки и передачи информации. Физический человек включает в себя аналогичную структуру, но в многомерном пространстве. В качестве аппарата обработки информации используются структурные звенья всех планов бытия, включающие в себя тела от эфирного до ментального планов. Каждая единица этой структуры самоорганизована и обеспечивает прием и обработку определенного информационного спектра в соответствующем плане бытия - Вселенной, в которой существует тело. Причем более высокий уровень существования способен оценить весь информационный спектр низлежащих структур. Связь между структурами в планах осуществляется с искажениями информационного характера, которые всегда присутствуют в проекциях по отношению к их источникам. Поэтому каждое звено этой структурной цепи представляет в некотором смысле терминал или выходное устройство в технической терминологии.
В этой связи, цепочка структурных единиц замкнута на аппарат ментального плана, связанного с каждой единицей, осознанно и не осознанно осуществляющий процесс регулирования как информационного характера, так и способствующий обеспечению жизненно важных функций каждого звена с помощью информационных рычагов управления.
Эта структура в целом живет и развивается в цепи от физического плана до ментального плана. Скорость развития зависит от способностей человека и в целом на физическом плане определена той средой, в которой живет человек. Физическое тело может быть представлено как инструмент человека, обеспечивающий выполнение задач физического плана, определяемых более высокими структурными единицами. Поэтому физический человек рассматривается в аналогии с инструментом кибернетического механизма, основы самоорганизации которого закладывают эфирные, астральные и ментальные составляющие всей структуры управления.
Наиболее важным критерием в самоорганизации физического человека можно считать качество передачи информационного потока с вышестоящих планов. Это является основой не только для полноценного жизнеобеспечения функций физического организма, но и для качественного мышления на физическом плане. Иными словами, качество жизненных процессов определяется качеством передачи информации с тонких планов. Поэтому существование человека в физическом мире наиболее полноценно, если информационные каналы развиты. Этого можно добиться только осознанным стремлением, т.к. знание структуры управления помогает найти пути снижения искажений информации в канале связи с тонкими структурами и соответственно увидеть роль каналов в жизни. Одновременно знание этих процессов позволяет увидеть побуждающие их причины. Они заключаются в противодействии физической материи информационному потоку в канале связи.
Если информационный энергоканал потенциально способен передавать информацию любого спектра, то материя физического плана способна влиять на преобразование этого потока, искажая его своими жесткими структурами физического плана. Эти искажения возникают на микроуровне, как искажения вихревых энергоинформационных структур, взаимодействующих с аналогичными структурами физической материи. Вихри изменяют относительно гармоничную структуру и воспринимаются на нижестоящем физическом уровне, как искаженная информация или информация другого содержания. Иными словами, в результате искажений информации в канале связи, формулируются иные предложения, иногда полностью искажающие смысл. То же самое может происходить в канале связи и более высоких планов, если человек, следующий по пути духовного развития, не приступил к очищению своего физического тела. При таком развитии духовная составляющая нижних сфер не имеет прозрачной структуры, а проникая в более высокие сферы, заражает их, образуя иногда ядовитую материю этих планов, которая оказывает соответствующее влияние и на поведение человека. Эти ядовитые образования влияют на характер информации, искажают ее и проявляются в физическом теле через мысли, способные развивать человека, но в ином направлении. Это направление черной магии, где в основе развития человека лежит путь не созидания, а разрушения.
Такие люди могут быть выявлены в процессе соответствующих тестов. Одним из них можно назвать тест Люшера, являющийся индикатором светлого или темного движения в духовном развитии. Принятие приоритета темных цветов является признаком стремлений человека быть оппонентом, вступать в противоречия в большинстве диалогов, стремиться нарушать законы и быть разрушителем.
Процесс самоорганизации у таких людей искажен. Духовные яды влияют в обратной проекции и на физическое тело. Оно становится менее способным к самоорганизации, хотя осознанная связь с более высокими планами играет свою роль. В некоторой степени она способствует усилению самоорганизации, но создает и негативные плоды.
Самоорганизация в управлении во многом определяется также и пониженным потенциалом влияния чувств. Это состояние не просто сформулировать, т.к. корни проблемы достаточно глубокие. Чтобы осветить корни этой проблемы, представим себе взаимоотношения двух субъектов, у которых стимулом решения одной проблемы являются разные критерии. Например, стимулом решения проблемы одного субъекта является тщеславие. Оно заставляет человека активно заниматься поиском путей ее разрешения. У другого субъекта стимулом разрешения проблемы является необходимость, в которой еще присутствуют корни желаний, проявляющихся, например, как желания гармоничных отношений с собеседниками или коллегами по работе. Это чувство внешне естественное, т.к. оно является стимулом к выживанию в социальной среде. В то же время это чувство является преградой к наиболее рациональному разрешению вопросов, т.к. его влияние неизбежно создает условия для воздействия на сознание в свою пользу. Такой стимул также вынуждает рациональный ум решать дилемму о предпочтении той или иной стороне в принятии решения.
Конечно, побеждает сильнейшая сторона, т.к. чувство желания гармонии находится под контролем ума. Однако способностей ума к регулированию этого чувства зачастую не хватает. Эта способность к саморегулированию со стороны ума и есть главный тезис в этой постановке вопроса об управлении. Иными словами, любой процесс в сознании не должен нести триггерного эффекта, или этот эффект должен быть снижен до минимума, чтобы создавались условия для воздействия на различные факторы не путем их полного принятия или отрицания (триггерный эффект), а путем регулирования уровней их проявлений (квантование). Таким образом, способность к качественному саморегулированию проявляется у того сознания, чей ум наиболее развит, и имеется богатый опыт в анализе подобных проблем. Такой ум наиболее гибок, он принимает любые положения, доступные для его анализа, и разрешает проблемы не конфликтуя с окружающей средой, и в то же время не создавая прецедента к воздействию на себя со стороны внешней среды и сползанию в сторону усиления влияния чувств.
Конкретных рецептов в данном вопросе не может быть. Каждое сознание способно сделать вывод, проявляя в себе проблему регулирования в той степени, которая соответствует его уровню развития. В то же время наилучшим средством регулирования, соответственно, и создания оптимальных условий для самоорганизации, является путь взаимного натяжения между соприкасающимися сторонами, степень которого определяется в соответствии со способностями каждой из сторон. Такой путь создает условия для самоорганизации каждому субъекту, т.е. позволяет управлять решением проблемы в соответствии с необходимостью.
5.5. БЕСКОНЕЧНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Известно, что структуры межполяризационного слоя могут изменять свои характеристики в зависимости от степени развития пространств Большой Вселенной - состояния энергонасыщения или состояния одухотворения. Изменение вектора поляризации межполяризационного слоя обнажает построения искусственного происхождения, созданные разумными обитателями. Эти построения могут быть независимыми в развитии от прежнего источника энергонасыщения, если его жителями достигнут такой уровень развития в использовании энергоресурсов, который позволяет им существовать и далее развиваться в этой замкнутой структуре - сфере, построенной ими же. Процесс такого независимого существования может быть вечным. Однако наступает следующий цикл энергонасыщения, который позволяет пополнить запасы энергоресурсов и выйти на новый виток развития, имея в запасе багаж накопленных знаний и развитой технологии жизни. Такие Цивилизации способны существовать и развиваться, создавая аналогичные построения в своей сфере и развивая в них новые формы разумной и не разумной жизни.
Эти новые пространства существуют в своих измерениях. Их структура определена Создателями и ограничена в пределах заданных рамок в соответствии c энерговозможностями исходной сферы. Поэтому развитие жизни и разума может регулироваться, но протекает в этих сферах Вселенных в ином резко отличном масштабе от сфер Создателей. В свою очередь, возможности развития вновь созданных колоний жизни могут выйти на уровень познания Высших Законов и начать строить свою жизнь в соответствии с этими Законами.
Строительство жизни внутренних сфер определяемых Высшими Законами может дать возможность Цивилизациям этого искусственного построения выйти на уровень создания обособленных сфер существования, в которых развивается Высшая технология жизни и использования энергоресурсов. Эти островки жизни в своих Вселенных становятся, как и в исходной Цивилизации Создателей, способными существовать в период одухотворения материи и быть независимыми островками жизни. В свою очередь, Высшая технология позволит им также начать создавать колонии разумной и не разумной жизни с параметрами, которые они им определяют. В итоге повторяется схема развития жизни, но иного масштаба.
Необходимо заметить, что масштаб в данном развитии - понятие условное, т.к. развитие многомерной Вселенной, а также существование Сфер на различных уровнях позволяют изменять масштаб построений от микро-Космоса до макро-Космоса. Это дает основание не только для полноценного гармоничного развития жизни в этих Сферах, но и для взаимодействия со Сферами иных Цивилизаций, развивающихся в своих пространствах, но имеющих, как и в нашем физическом мире, возможность контактов с иными Цивилизациями.
Таких построений может быть множество. Их число нельзя предугадать. Каждая искусственная сфера имеет свои плюсы и минусы. Отрицательной стороной сферы является необходимость построения мощной защиты сферы, требующей больших затрат энергоресурсов. Положительная сторона очевидна - это возможность полноценного развития и творчества.
Надо сказать, что настоящее описание не абстрактно. Оно исходит из фундаментального закона, в котором главная роль отводится шару-поляризатору с вечными свойствами поляризации материи и в бесконечности ее разложений на микроструктуры.
5.6. УСЛОВИЯ РАБОТЫ В ДРУГИХ ИЗМЕРЕНИЯХ
Предварительно рассмотрим путь достижения других пространственных координат, отличных от наших земных. В первую очередь, остановимся на технической проблеме реализации такого перехода. Для этого используем накопленный багаж знаний взаимодействия пространств на примере строения атома вещества.
Все элементы атома расположены в различных пространствах и взаимодействуют друг с другом через центр атома. Элементы, расположенные в одной поляризации, но на разных уровнях, также имеют свои пространственные координаты, изменение которых происходит по мере изменения электромагнитного потенциала, требуемого для перехода электрона и позитрона атома с нижнего уровня на следующий. Элемент следующего уровня окажется в своей пространственной координате, находясь под увеличенным потенциалом центра атома, и будет существовать в этом пространстве, пока внешние возмущающие факторы не превысят исходный потенциал, изменив тем самым характеристики элемента. В то же время основные воздействия на каждую пространственную структуру атома происходят через центр, где сосредоточен канал перетекания в различные пространства - орбиты и поляризации электронов и позитронов. Таким образом, на микроуровне взаимодействие пространств между собой возможно через центр атома.
Если рассматривать взаимодействие пространств на макроуровне, т.е. на планетарном уровне, то здесь возможности проникновения в другие пространства гораздо шире, однако такие действия разума закреплены более широким спектром законов, их определяющих. Поэтому сделаем попытку освещения возможностей взаимодействия пространств - сфер на макроуровне.
В первую очередь используем метод перехода в другую сферу по аналогии с микроуровнем. То есть связь между сферами может осуществляться через центр шара-поляризатора, в котором проявляется то пространство, которое определено техническим построением схемы такого перехода. Иначе говоря, технические параметры как переходной капсулы, так и место ее первоначального базирования определяют возможность перехода в канал иного измерения - тоннель астрального или ментального плана, а также возврат в исходную точку базирования, где первоначальные параметры сохранены. Этот переход в иные пространственные координаты назовем переходом 1-го типа.
Другим способом перехода (2-го типа) в иное измерение может быть индивидуальный переход путем сознательного выхода из своей материальной оболочки - физического тела. Этот путь не имеет технических решений, т.к. он осуществляется за счет возможностей самого человека и определяется степенью его духовных способностей. Если рассматривать выход из тела, как бессознательный выход, то этот процесс не определяется духовными способностями человека, а имеет место как случайный процесс, даже если он осуществляется намеренно. Причины бессознательного выхода из тела строятся как на основе внешних возмущающих факторов, действующих в том числе и намеренно из внешней среды, так и внутренних возмущающих факторов, связанных с неустойчивой психикой конкретного человека. Сюда можно отнести и применение специальных наркотических средств, и внешние воздействия, осуществляемые на сеансах синестезии в опытах трансперсональной психологии, обеспечивающие возможность бессознательного выхода их физического тела.
Переходом 3-го типа назовем переход в другое измерение с участием другой заинтересованной стороны. Речь идет о разумном взаимодействии сфер, в котором обе стороны участвуют намеренно. В этом случае используются технические возможности той стороны, которая наиболее развита в процессах перехода в иные сферы. Этот путь является наиболее рациональным для менее развитой стороны, однако, он затрагивает один из не проявленных законов взаимодействия (также и для первых двух путей перехода), который определяет возможность проникновения в другое пространство, где Цивилизация развита более чем исходная. Проникновение в это пространство менее развитой стороной возможно только при получении согласия, т.е. без оформления соответствующего разрешения не только переход, но и проникновение в другую сферу пространства означает то же, что и проникновение на территорию другого государства без оформления на то соответствующего допуска. Поэтому любые эксперименты, связанные с проявлением в другие пространства осуществляются только при согласовании с Высшим Разумом.
5.7. ЗАДАЧИ ПСИХОСИНТЕЗА
В основе психосинтеза стоят задачи, далеко отступающие от научных представлений современного мира. Они служат не людям современных научных представлений, а людям духовной науки, которая является наукой, изучающей разделы не только психофизики или психокибернетики, но также и разделы, как лингвистика, графика, начертательная психофизика и другие. Эти разделы общей теории психоанализа совпадают во многом с теми, которые известны в современной науке, как разделы, изучающие новые современные проблемы психики человека. Эти разделы ученым современных направлений недостаточно поняты, т.к. они являются новой областью знаний и не позволяют заглянуть в эту область с помощью технических средств. Однако в последнее время эти вопросы научились решать с помощью логического аппарата ума, который позволяет перевести проблемы психоанализа в область логических построений этого раздела. Это позволяет открыть или сделать новый шаг на пути познания Истины и тех основ мироздания, которые сокрыты от обычного взора ученого. Но если говорить точно, то логические построения не позволяют учесть многомерные факторы, существующие рядом с нами, и вследствие этого ограниченность логического построения требует иных форм поиска в духовных построениях. Этот вопрос один из главных в дальнейшем продвижении науки. Но вернемся к поиску, как вопросу открытых систем знаний, т.е. к такому поиску, который принят в современной науке - логическому поиску методом проб и ошибок. Этот поиск достаточно сложный. Он приводит к обработке информации по многим направлениям, и решается задача оптимизации поиска в объеме решаемых задач. Это означает, что задачи поиска сокращаются до уровня необходимых, а степень необходимости определяется по критериям поиска. Таким образом, круг поиска значительно снижается и увеличивается вероятность появления оптимальных решений в более короткий срок. Поэтому задача выбора качественных критериев в оптимизации самого процесса поиска является одной из самых главных.
Суть настоящего описания заключается в том, что поиск оптимальных вариантов в задачах психосинтеза осуществляется без применения знаний, которых в принципе нет, т.к. они не накоплены. Это означает, что эта процедура может строиться исключительно на таком качестве ученого, как интуиция. Этот аспект зачастую не усматривается в задачах поиска, хотя сам по себе он наиважнейший, особенно в задачах психосинтеза.
Рассмотрим пример применения интуиции в такой задаче раскрытия интеллекта, как способность ума решать задачи как логического, так и синтетического характера. Эти задачи способны решать только специалисты в области психокибернетики. Однако каждый специалист может интерпретировать свои умозаключения в той степени, в которой способен их понимать. Это понимание происходит только в том случае, если имеется богатый опыт в научном поиске по данной теме. Однако богатый опыт всегда сопровождает большой объем знаний по этой проблеме.
Итак, мы подошли к источникам знаний, которые, как правило, являются учебниками, различными рекомендациями, результатами экспериментов и т.д. В результате мы имеем как бы голый ствол итоговых результатов, который помогает нам сориентироваться в процессе решения задач психосинтеза. Иначе говоря, мы имеем те знания, которые позволяют в синтезе с опытом приблизить наше понимание к решаемым задачам в области поиска. Мы в этом случае используем накопленный багаж знаний и опыта для определения направления оптимального поиска. Этот процесс выявления оптимального поиска и есть интуиция, которая позволяет синтезировать сразу все элементы, накопленные ранее, в одну логическую конструкцию, позволяющую в очень коротком тексте сформулировать концепцию решения проблемы. Это и есть тот путь, по которому стремится ученый выявить наиболее оптимальный курс, по которому достигается решение поставленной задачи. Но этот путь предполагает, что ученый должен быть обеспечен тем богатым материалом знаний и опыта и обязательно через себя, т.е. своим умом достичь их в совокупности. Этот путь на уровне логического мышления наиболее правильный. Он не вносит разночтений ни у кого, и по этому пути двигается наука с самого начала становления. Однако это не означает, что путь логических интерпретаций в вопросах поиска задач психосинтеза является единственным.
Психосинтез является неотъемлемой частью психокибернетики - той науки, в которой на одно действие какого-либо опыта проявляется множество реакций, являющихся результатом многочисленных факторов, существующих, отнюдь не в рамках обычной логики. Эти факторы влияют на характер результата не однозначно, т.к. они сами по себе не являются процессами однозначными, а являются функциями еще более многочисленных факторов. В результате всего этого нагромождения задача логического поиска теряет смысл. Приобретение опыта имеет смысл только в результате ограниченного числа факторов, участвующих в процессе. А опыт в многомерном пространстве исходных данных предполагает, что процесс поиска должен существовать чрезвычайно длительное время. В результате этого процесс поиска невозможен, т.к. получение новых результатов опытов обогащает знания, которые в свою очередь являются инструментом для последующего накопления опыта, и так до бесконечности. Учитывая, что возможности человека конечны, даже с учетом применения вычислительных средств, освоить весь этот объем знаний невозможно в рамках ограниченного ума.
Где же выход?
А выход в том, что методика логического мышления в поиске, ограниченная в возможностях, должна быть пересмотрена с точки зрения эффективности поиска. Это значит, что необходимо разработать иные методы научного поиска, опирающиеся на иные способы накопления информации, иные пути приобретения опыта, иные возможности получения конкретных результатов. Все это понятно, но не ясны пути решения задачи психосинтеза на ином более высоком уровне сознания.
Каковы же пути?
Путей много. Один из этих путей предполагает не приобретение новых знаний, а накопление опыта тех, кто уже их имеет, тем самым решением задачи психосинтеза может заниматься ученый под управлением людей с иными свойствами мышления, т.е. таких людей, которые способны логическому мышлению противопоставить иной способ мышления. Этот способ более совершенного мышления, чем логический, предполагает получение конкретных результатов поиска в науке, открытых только этим людям, т.е. таким путем, который логический ум не может освоить в силу своей ограниченности. Этот путь не является новым. Этот путь открыт для всех. Однако он имеет определенное свойство, которое является как бы фильтром для ограниченного ума, а именно: он не предполагает проявления способности именно ограниченному уму, т.е. такому уму, который развит на догматизме своих научных представлений, или уму, который ограничил себя определенными рамками, и готов отстаивать свою правоту беспредельно. Поэтому ум нового мышления являет в себе способность принимать все, не отвергая ничего. Этот ум в состоянии расширить свои возможности до беспредельности и объять все разделы знаний для решения поставленной задачи. Этот ум есть просветленный ум, который являет способность расширяться до беспредела, черпая знания, накопленные всем человечеством. Знания такого ума также беспредельны и не поддаются логике обычного ума. Этот ум ограничен только своими телесными размерами, однако, он не ограничен своими духовными возможностями. Такой ум способен работать, как по обычной логической схеме, так и способен проявлять знания иных возможностей, которые не заложишь в компьютер. Такой ум присутствует только у людей, способных к самопожертвованию, т.е. у людей, посвятивших свою жизнь развитию и расширению сознания.
Надо думать, что вопросы, затронутые выше, являются не всеобъемлющими. Задачи психосинтеза включают в себя столько сторон психофизических явлений, сколько существует степеней свободы. Здесь можно этот аспект выразить условно следующим образом. В задачах психосинтеза участвуют все заинтересованные стороны, которые участвуют в формировании совокупности пространств не только самого конгломерата шаров - пространств, но и пространств, являющихся межполяризационными.
Если подсчитать это количество взаимоувязанных систем, то следует сразу подчеркнуть, что их еще больше, чем оговорено сейчас. Поэтому не будем касаться числовых значений в этом вопросе. Оно всегда неоднозначно и будет всегда варьировать при различных углах зрения. Следовательно, остается добавить, что совокупность пространств всех Вселенных добавляет к этой формуле еще бессчетное значение взаимодействующих систем.
В этой связи, задача психосинтеза должна быть сведена к минимуму, но таким образом, чтобы все вопросы, которые приходится решать, были достаточно изучены. Поэтому в психофизике следует рассматривать только ближайшие к физическому миру нашей поляризации пространства. Иначе будет отсутствие практической пользы от теоретических исследований.
На данном этапе следует рассмотреть вопросы, связанные с учетом того накопленного багажа знаний и опыта, который держит наука в своих руках и способна оперировать данными научных исследований в полной мере. Любые иные изыскания будут только тормозить развитие, т.к. их поиск потребует высоких капиталовложений. Это не относится к тем направлениям развития науки, которые уже ведутся с практическими результатами, а относится к тем изысканиям, которые заведомо не принесут плодов в ближайшие год-два. Эти направления можно назвать академическими. Однако опыт решения академических проблем показывает, что основная масса изысканий работает без практической пользы.
В этой связи, следует рассмотреть те вопросы, которые принесут плоды не только психофизике, но и дадут положительное техническое решение. Эти направления можно назвать следующие:
1. Развитие технических решений для проникновения в другие пространства одного уровня.
Эти решения позволят воочию убедиться в тех возможностях человеческого сознания, которое сейчас существует в обществе. Иначе говоря, эти работы дадут возможность оценки состояния развития человека (в усредненном варианте) на сегодняшний момент. Одновременно такой анализ позволит сделать коррективы в развитии человека не только в направлении физического совершенствования, но и в направлении духовного роста. Этому будет способствовать психология нового времени - психокибернетика - наука о развитии и управлении структурами сознания.
2. Развитие технологии поиска новых путей развития.
Эта отрасль знаний наиболее емкая, т.к. в нее должны быть включены те области знаний, которые способны поднять уровень развития Цивилизации на более высокую ступень. Поэтому основные капиталовложения должны быть направлены в эту отрасль знаний, которая даст свои плоды в дальнейшем периоде развития.
Однако эта отрасль знаний не является отраслью, открытой для всех. В этой отрасли могут работать только те люди, которые способны мыслить не шаблонно, быть творцами и развиваться духовно. Последнее является обязательным атрибутом кандидатов, претендующих на такого вида работы.
В целом, эти два направления не исключают также иных научных изысканий. Среди них можно назвать поиск путей развития будущего руководителя, советника и т.д., которые смогли бы управлять процессом жизнедеятельности всего населения на иных, отличных от сегодняшних принципов управления. Поэтому другие подходы будут дополнять весь процесс развития Цивилизации и станут своими элементами в комплексе направлений, развивающих человечество.