О творчестве |
|
Творчество - есть способность ума выполнять функции по переработке информации, заложенной в память, в результате чего происходит взаимодействие таких тематических отделов, которые не имеют прямой ассоциации и являются, по сути, отделами с разными тематическими направлениями. Такие отделы могут существовать независимо друг от друга, как существуют различные институты знаний, не соприкасающиеся между собой. Это соприкосновение может возникать в моменты углубленного анализа знаний, которые на более глубоком уровне проявляют ассоциации по отношению к аналогичным глубоким проработкам в другом отделе знаний. Творчество является элементом соединения сознания в различных его отделах с помощью ассоциаций, проходящие через более тонкие энергетические уровни. Это означает, что эти отделы способны соприкоснуться на одном уровне только после обнаружения соприкосновения на более высоких уровнях. Когда это происходит, то ассоциативная связь, проходящая через высокие уровни, проецируется на нижний уровень, который обозначается обычно в виде структурированной проекции-ассоциации, не имеющей глубокого информационного содержания. Чтобы понять этот вопрос проведем аналогию взаимодействия институтов обычного административного типа. Если, например, между институтом геологии и институтом ядерной физики нет прямых связей, то после глубокого изучения вопросов ядерного синтеза обнаруживается тема, взаимоувязывающая два института, причем институт геологии в поиске полезных ископаемых вышел на уровень анализа излучения спектра минералов, к изучению которого приступили ядерщики. На нижнем уровне связи между институтами осуществляются за счет тезисного обоснования необходимости совместной работы.
Таким образом, творческий поиск предполагает высокую концентрацию внимания, способствующую проникновению разума на более высокие уровни познания. Творчество и познание - это синонимы. Однако познание является конечным этапом творчества, как проекция приобретенных знаний при глубоком анализе, или как тезисное заключение о знаниях более высокого уровня. В то же время, чтобы понять глубину творчества через познание, требуется в процессе изучения знаний перейти на тот же уровень знаний, где образуются ассоциации высокого уровня. В этом смысле познание является методом творчества, причем творчество является методом познания. Эти два взаимоувязанных символа не могут жить друг без друга, т.к. познание происходит путем проникновения сознания в области, недоступные для него до этого, а творчество является постижением знаний на верхних уровнях сознания. Это можно раскрыть таким примером. Творчество художника зачастую бывает неосознанно, а творчество поэта всегда осознанно, причем познание художника происходит в процессе творения, а познание поэта происходит до творения. Здесь раскрыты различные области творческого мышления. Это дает возможность осветить проблему творчества различных направлений. Творчество научного работника отличается от творчества парикмахера. Но их объединяет одно - творчество и познание являются повсюду вместе. Эти два символа имеют в разных рассматриваемых случаях степень взаимоувязанности. Например, поэт творит из того, что уже познал, а художник может творить то, что еще не знал. В первом случае творчество поэта зависит от объема накопленных знаний, во втором случае творчество художника от знаний зависит отчасти. Эту тему можно развивать до бесконечности, т.к. творчество бесконечно. Настоящая тема ставит целью познать основу творческого мышления на уровне обычного понимания. Однако необходимо затронуть еще один аспект творчества - энергетический.
В процессе творчества, когда разум проникает в более глубокие уровни, происходит в действительности настройка сознания на спектры вибраций более тонкого энергетического плана. Эти энергии, как таковые, уже существуют. Задача сознания - настроиться в резонанс со спектрами этих энергий, как энергий информационных, и далее познать эти энергии путем сопоставления с теми, что уже известны, и образовать в этот момент каналы в сознании, которые пропускают именно эти вибрации. Далее этот процесс улавливается аппаратом мышления, который создает из этих энергий образы, понятные сознанию и проецируют их, как мыслеформу, которая переводится словесно-логическим аппаратом в текст. Этот процесс не однозначен, он только проявляет как тезис то, что происходит в действительности. Однако, общий процесс творческого мышления аналогичен уже описанному процессу работы сознания. Поэтому в этой части описание предусматривает проявление творчества, как проникновение сознания на более высокие уровни вибраций и ассоциативное их соединение.
Процесс творчества неиссякаем. Он аналогичен процессу духовного познания, развивающего человека, способствующего его духовному обогащению. Поэтому методики познания должны быть составлены с учетом творческой работы как в НИИ, так и в начальном образовании.
В заключении необходимо заметить, что процесс творчества не совместим с насилием в познании. Насилие приводит ум в замешательство, вызывая образование отложенных энергий, которые в канале самосознания будут препятствовать созданию ассоциативных связей при проникновении сознания на высокие уровни вибраций. Эти препятствия проявляются в том, что отложенные энергии трансмутируются информационными энергиями высоких уровней и создают искажения информации высоких уровней на уровне проявления мыслеобразов, т.е. мыслеформа изменяется в той степени, которая определяется спектром вибраций, как самих отложенных энергий, так и трансмутированных энергий. Более наглядно препятствия можно изобразить, как широкий спектр помех в тракте радиоприемника, в динамике которого звучит сквозь треск классическая музыка.
Творчество и короткие ассоциативные связи
Мы можем встретить таких людей, которые обладают высокой эрудицией и образным мышлением и свободно оперируют физическими теориями, они могут выстраивать логику своих теорий в любом направлении, тем самым осуществляя прокачку энергии в ассоциативных каналах. Они способны строить новые теории, иногда отбрасывая мелкие неточности логики, и умеют говорить убедительно, утверждая логику своих построений.
Такая структура сознания, построенная ими длительным и упорным трудом, накладывает свой отпечаток и на их поведение. Они нарабатывают утвердительной логикой потенциал амбициозности, если не обладают духовными знаниями и духовным опытом. Материализм - основа их сознания, консервирует его, сужая рамки теоретического поиска.
Однако, консерватизм - не главный ключ к разгадке психокибернетической структуры таких людей. Главное, что можно заметить, это отсутствие возможности у этих людей творить новое, ещё неизвестное знание, т.е. то знание, которое создается не логикой построения из уже известных знаний, а созидается в чистом творчестве, когда строятся новые ассоциации, и в индуктивном взаимодействии проявляются новые ассоциативные каналы.
Человек, хотя и обладающий образным мышлением, но развивший в себе только короткие ассоциативные связи, в то же время не способен к индуктивному мышлению, как и творчеству нового, Другими словами, наличие образного мышления в поле коротких ассоциаций - есть неполноценная технология развития человека. Для его качественного развития наличие длинных ассоциаций является необходимым условием перспективного духовного роста.
Творчество и ментальное зрение
Итак, в технологии развития сознания существуют множество направлений. Среди них следует рассматривать те из них, которые наиболее перспективны. Они связаны, прежде всего, с методом постижения знаний. В этом процессе имеется также много направлений, однако, наиболее важным из них, с точки зрения перспектив развития сознания, является творческий процесс познания мира. В чем же суть?
Во-первых, следует обратить внимание на различия в способности видеть окружающий мир человеком, развитым в творчестве, и человеком, который развивается только за счет поглощения знаний из различных источников, и выполняет тем самым все требования по развитию, которые там заложены. Очевидно, что второй путь развития имеет недостаток, который отсутствует в творческом поиске. Это недостаток творчества.
Во-вторых, творчество, с позиций психофизики, представляет собой процесс развития ассоциативных структур за счет энергонасыщения ассоциативных каналов, и образования в этом процессе новых ассоциативных композиций, которые в перспективном их росте будут являться источниками новых знаний. В результате человек творчества будет способен воспроизводить такие знания, которые могут не укладываться в рамки существующих знаний. Это хорошо известно писателям-фантастам.
В свою очередь, человек, развивающийся только познанием окружающей действительности, но в отсутствии творчества, может видеть мир таким, каким он его познал. Человек творчества, способен расширить рамки окружающей действительности и увидеть иные пейзажи, сюжеты, композиции, в том числе и живых сущностей, которые ему неизвестны. Поэтому творческий процесс развития еще в физическом мире закладывает высокий потенциал возможностей в дальнейшем перспективном развитии.
Ментальное зрение - есть способность сознания к очувствованию окружающего мира за счет накопленного информационного поля ассоциаций. Поэтому человек творчества в перспективе будет видеть весь спектр окружающей действительности, который недоступен на пути вне творчества.
Творчество бездуховности
В современном мире мы много задаем себе вопросов: а что же будет в последующий период жизни, если со всех сторон сыплются предсказания о трагических событиях, которые произойдут на Земле. В частности, случится ли Апокалипсис? Или он уже идет, и мы его ощущаем в повседневных сводках трагических событий, которые преподносят нам все каналы телевидения и печатные СМИ.
Ситуация в настоящее время очень взрывоопасная в связи с тем, что каждый человек, вольно или не вольно, получает порцию яда, облеченного в оболочку новостей. В действительности, этот яд искусственно произведен теми же средствами массовой информации, для которой: чем хуже человеку, тем лучше им. Дело не в остроте событий, или в накоплении средств от популярности программы, завладевшей умами многочисленных "поклонников". Дело в том. Что вся информация, произведенная с трагическим уклоном, является наркотическим информационным средством без анестезирующих свойств. Наркотическое опьянение приводит человека к желанию все большего драматизма, иначе притяжения к информации не будет. Поэтому информационный вектор скатывается не только к исключительной драматизации событий, но и к опошлению нравственности - основного позитивного качества человека, устремляющего его к созидательным инициативам.
По сути, работа СМИ в настоящее время несет разрушительный характер. Поддержка этой тенденции заведомо приведет к гибели Цивилизации. Поэтому все, кто ответственен за управление государственными структурами на любом иерархическом уровне, несут полную персональную ответственность за любые последующие трагические события, низвергающие Цивилизацию в бездну бездуховности и самоуничтожения. Это главный тезис, проявляющий истинное направление усилий СМИ в развале государства. Остальные защитные меры иного направления бессмысленны, если не замечена главная причина, уничтожающая общество.
Высшее Творчество
Духовно продвинутый человек, постигший на своем опыте свободу воли в состоянии заметить и иные качества процесса духовного восхождения. Гармоничный процесс развития в этот период позволяет уму наработать тонкое восприятие событий жизни человека до способностей воспринимать отдельные процессы проявлений Высшего Творчества. В начальной стадии эти проявления воспринимаются неоднозначно и требуют усилий по их осмыслению. Они почти неуловимы и становятся заметны в появлении ассоциативных связей на высоком уровне сознания. Они не могут быть описаны одним предложением. Проявление Высшего Творчества можно описать, как процесс создания ассоциативных связей высокого уровня. Однако, это всего лишь следствие Высшего Творчества. Оно располагает значительно большим потенциалом и проявляется на планете, как жизнь ее обитателей, включающая в себя не только самих обитателей, но и все их проблемы, чувства и поступки.
Высшее Творчество многогранно. Оно существует всюду - в настоящем, в прошедшем и в будущем. Оно создается людьми Высшего Разума. Судьба - один из элементов его проявления. Попытаемся на примере судьбы описать образ, который, может быть, приблизит нас к этому процессу. Остановимся на техническом аспекте этого вопроса. Мы уже описывали то состояние человека, которое определяется на разных планах бытия, имеющих различные масштабы пространства-времени. В нашем понимании время, которое существует на плане тонкого уровня, отличается от времени физического мира и является в этом смысле быстротекущим. Это означает, что процессы, воспринимаемые человеком тонкого мира, определены, как и для человека физического мира определены физические процессы. Однако, с позиций тонкого мира, физический мир являет процесс с масштабом времени равным нулю. То есть физический мир с позиций тонкого мира не существует, т.к. для них процесс физического плана не имеет времени или не имеет вибраций. А человек физического плана возразит - это очевидно. Однако разумному человеку физического плана тоже непонятно свое существование с позиций вибраций, т.к. он их не наблюдает. Здесь точки зрения духовного человека и человека физического совпадают. Разница заключается в том, что оба этих субъекта есть одно и то же лицо. Только один видит иллюзию, а второй от иллюзии освободился. Но здесь еще есть продолжение, заключающееся в том, что человек тонкого мира также не видит вибраций на своем плане, т.к. время он воспринимает в своем измерении, т.е. в своей системе координат. Поэтому для человека тонкого мира более высокого плана также не существует вибраций с временем равным нулю. И так далее. То есть люди физического плана современного уровня развития не в состоянии увидеть иные миры, которые для физического плана имеют вибрации равные нулю. Это означает, что отсутствие вибраций всех органов чувств человека не приносят ощущений. Исключением является глаз, который сам создает вибрации, позволяющие запечатлеть окружающий мир. Вибрации глаза совпадают с вибрациями физического плана, но работают в противофазе, и поэтому создается впечатление, что физический мир виден. Для других органов чувств картина аналогичная.
Рассмотрим процессы вибраций физического плана более подробно. Физический план ощущается с помощью органов иной материальности, т.е. органов другого плана. Это относится к органам обоняния, органам осязания, зрения и т.д. Но для очувствования или для осознания вибраций на своем плане требуется противопоставить вибрациям физического плана противофазные вибрации. Они и позволяют очувствовать или увидеть физический план. Эти вибрации могут быть созданы только с помощью материи, которая имеет вибрации, противофазные вибрациям физического плана. Иначе говоря, органы чувств человека расположены в другой материальной среде, которая в нашем понимании является тонким миром. Однако, этот "тонкий" мир имеет органы чувств человека физического плана на своем уровне материальности с вибрациями, противофазными физическому плану. Причем на уровне "тонкого" мира эти органы чувств ничего не могут чувствовать, видеть и т.д. Значит этот мир, в принципе, не может быть виден на плане физическом. А физический мир, созданный "по образу и подобию Божьему", представляет противофазное состояние реального физического мира и является его отражением на уровне нулевых вибраций. Поэтому физический мир есть иллюзия, как есть иллюзия и противофазный физический мир. Однако противофазный физический мир есть первопричина жизни на нашем плане физическом, и являет собой мир Адептов, управляющих нашим физическим миром. Это и есть Высшее Творчество применительно к нашему физическому миру.
Следует отметить одну особенность Высшего Творчества по отношению к нашему физическому миру. Наш физический мир находится в свободном развитии и не поставлен в зависимость от Высшего Разума. Однако эта независимость создает условия для накопления опыта в результате самостоятельных действий человека на физическом плане. Он в своих действиях следует своему разуму и совершает их в соответствии с собственной волей. Это один из главных аспектов человеческого развития, связанного с Высшим Творчеством. Существующая связь с Высшим Творчеством осуществляется, как обратная связь, проявляющаяся в кармической зависимости от ошибок человека. Есть и другие каналы связи. Они работают в случае отсутствия в сознании человека способов разрешения проблем. Те проблемы, которые человеку приносят положительный опыт, не имеют явного управления со стороны Высшего Разума. А если вопросы не находят ответа и не могут быть самостоятельно разрешены человеком, то подсказка может быть дана в мысленной форме по "прямому проводу" или по каналу Программы Судьбы. Ситуации, в которых находится человек, являются неиссякаемым источником знаний и творчества Высшего Разума.
Высшее Творчество - Творчество Творца
Это Творчество является эталонным, если его рассматривать с позиций абсолютной Истины.
В своей основе Высшее Творчество имеет тот же исходный аспект, о котором мы говорили ранее в психокибернетике. Это создание или взращивание новых знаний.
Повторим, что Высшее Творчество многогранно. Но каждую из его граней необходимо рассматривать в контексте отдельной творческой технологии. Их объединение в Высшем Творчестве связано с наличием специально созданного механизма, обеспечивающего процесс Творчества энергоресурсами. Это новый подход к Творчеству может оказаться камнем преткновения для тех, кто себя считает Творцом, не зная его определяющих факторов. Этим Высшее Творчество отличается от творчества обычного человека.
Если рассмотреть физического человека, творящего новые знания, то эти знания создаются, как правило, путем новых логических сопоставлений, связывающих ассоциациями в сознании точки опыта. В технологии Высшего Творчества новые знания нарабатываются путем их взращивания в насыщенной энергетической среде при дополнительной подпитке лучом внимания исследуемого информационного спектра. При этом ассоциативные отростки энергонаполнены изнутри от отдельного источника энергии, что вызывает их рост подобно ветви дерева. Этот процесс более энергозатратный по сравнению с обычным ассоциативным разрядом между высокопотенциальными точками опыта в энергонасыщенной среде. Поэтому Творцу, а точнее его Разуму - Высшему Разуму необходима энергия для Творчества.
Рассматривая Творчество духовно развитого человека, как микро-Творца, то технология его Творчества не отличается от Технологии Высшего Творчества, а именно: он обязательно использует энергомеханизм, прямо обеспечивающий энергией его Творческую деятельность. Если этого энергомеханизма нет, то его технология не вышла на уровень выше технологии творчества обычного человека.
Этот энергомеханизм является необходимым атрибутом человека Творчества. Он создается после трансмутации и окончательного энергозаполнения своих духовных тел. В этот период он способен увидеть в себе этот энергоисточник и настроить его на Высшее Творчество.
Стимулы творчества
В этой теме мы продолжим аналитический материал о творчестве, о том, что является стимулом творчества, и как нам понять ментальное творчество в связке с астральным планом.
К творчеству, как мы помним, относится процесс создания новых ассоциаций в сознании, связанный с накоплением новых знаний. Творческий процесс – это процесс ментального созидания. В нем задействованы отделы сознания, участвующие в прокачке энергии через заданные области ассоциативного поля. В этом процессе участвует внимание, намерение. А основой процесса служит энергия ума, которая и является основным строительным материалом новых ассоциаций. Этот процесс мы можем назвать процессом строительства сознания, т.к. сознание может развиваться только при наличии энергии – строительного материала, и алгоритма управления намерением со стороны ума. В этом процессе также участвуют отделы, инициирующие эмоциональное напряжение. По сути, эти отделы стимулируют развитие сознания и состоят в основном из органов, очувствующих эмоциональный спектр астрального тела и сознания.
Для сознания стимулом эмоционального напряжения и вообще работы сознания является любопытство, либо иные стимулы, заставляющие сознание работать: необходимость выполнения задания или другие обязанности, требования к интеллектуальному общению и т.п., то есть множество причин, которые по жизни заставляют человека осмысливать проблему рационально. А стимулом ментального творчества могут быть аналогичные причины, если человек не занимается творчеством профессионально – художники, поэты, писатели. Эти стимулы, как правило, не являются стимулами самоотдачи, т.к. рациональное творчество – это творчество в создании логических связей прямой логикой познания. Поэтому человек, посвятивший себя ментальному творчеству, может творить из того, что познал. Этот момент наиболее важен в понимании аспектов стимулов творчества.
Другим источником творчества, также создающим эмоциональное напряжение, является астральное тело человека – его душа. Это другой стимулирующий механизм, влияющий по иному на творческие процессы в сознании. Этот механизм стимулирует творчество в самоотдаче, т.е. в таком процессе, когда эмоциональное напряжение генерируется механизмом самоотдачи. Вспомним желание человека к сочувствию с собеседником. Помимо аурического сенсорного взаимодействия с собеседником, в этом процессе ведущую роль играет механизм выработки энергии сочувствия, который может быть "разогрет" эмоциональным состоянием. Другими словами, запускающим механизмом сочувствия является исходный эмоциональный тонус, развитый в самоотдаче. Мы можем его увидеть, когда появляется желание самоотдачи в сочувствии (у кого оно появляется…). Если же этого желания нет, то нет и механизма самоотдачи. Таких людей мы называем вампирами.
Это лишь показательный пример сочувствия необходим нам только для разъяснения в общих чертах процесса, но никоим образом не описывающий в деталях сам механизм, т.к. это задачу других тем психокибернетики. Нам здесь важно понять, как распределяется энергия сочувствия в творческом процессе.
Так вот, механизм сочувствия стимулируется эмоциональным напряжением самоотдачи и является самым важным элементом творческого процесса. Дело в том, что этот механизм создает в сознании энергопоток иного свойства. Он является активным источником излучений ассоциаций и придает ассоциативному полю свойства индуктивного взаимодействия между ассоциациями. Поэтому астральный энергомеханизм дополняет в творческом процессе новые позитивные свойства, без которых человек может творить только жесткие логические цепочки. Индуктивные связи придают творчеству значительно более широкий спектр использования ассоциативного поля и являются для человека необходимыми в развитии сознания.
Теперь мы понимаем, насколько полезно развиваться душевно, чтобы творить вдохновенно. Заметим, что и компьютеры можно научить слагать стихи. Но это роботизированное стихосложение присуще только компьютерному мышлению. Поэтому человек с компьютерным мышлением и не развитой душой не может быть настоящим творцом. В этом и заключается смысл творческого развития. В этом и заключается необходимость воплощаться в физическом мире тому человеку, который родился в духовном мире и соответственно не обрел в сознании свойств душевного творчества.
Проходя по жизни в физическом мире, он развивает душу. Выйдя на духовный путь развития, свойства души переносятся и в сознание. Поэтому на духовном пути человек обретает способность творить ментально без симптомов ограниченности творчества прямой логикой. И только духовное развитие человека, прежде развившего в самоотдаче свою душу, открывает ему неограниченные возможности в космическом Творчестве.
Жертвенность и творчество
Сложность восприятия этой темы может возникнуть только в первый момент, когда связываются два, как будто несовместимых понятия.
Жертвенность рассматривается как самоотдача в период творчества. Это и есть Истина. Попытаюсь объяснить, почему.
Рассмотрим два потока: нисходящий и восходящий. И в том, и в другом Цивилизации существуют, взаимодействуя друг с другом в обособленных точках – физических планетах. Первая Цивилизация закончила свое развитие и в деградации разрушает все то, что построила когда-то в умах своих жителей, в своих изобретениях, в своем творчестве с положительным знаком. Теперь она уже не находи выхода из тупика, и космические Законы заставляют ее с каждым циклом жизни опускаться все ниже и ниже, где жизнь такая же, но потенциал жизненных приоритетов угасает все более и более, уступая свое место потенциалу с отрицательным знаком. Так каждая нисходящая Цивилизация, не в состоянии заниматься творчеством, прилагает все больше усилий для своего скорейшего падения. Чем ниже она опускается, тем более ускоряется процесс падения. И так до самой нижней ступени – в нижние сферы.
На всем протяжении падения Цивилизация проходит фильтр, через который просеивается каждая индивидуальность. Этот творческий фильтр строится для каждого индивида в надежде на то, что он еще способен возвратиться - уйти от падения, и сможет войти в восходящий поток.
До низу доходят далеко не все, т.к. фильтр имеет свойство возбуждать тягу к развитию, даже в самый последний момент. Если есть хоть малейшая возможность подняться и двинуться вверх, за каждым человеком будут наблюдать и помогать, не принуждая его к подъему. Если же все-таки он сможет самостоятельно подняться, ему протянут руку помощи и покажут, как выйти на поток восхождения. Однако если он не захочет выходить из тупика, то будет обречен падать все ниже и ниже.
На каждом микроучастке этого пути его сопровождает творческая работа со стороны, в надежде на возврат в духовный мир. И эта надежда, творческая в основе, т.к. она стимулируется самоотдачей даже для самого последнего падшего, - эта надежда и есть жертвенность. Только в восходящем потоке можно встретить жертвенность. Только в восходящем потоке можно встретить созидающие мотивы, направленные на положительное творчество. И только в духовном мире самоотдача является приоритетом, когда каждая индивидуальность живет для всех.
Как только появляется зерно эгоизма, сначала возбуждается поток энергоресурсов на себя, затем этот вирус плодится, и Живой Организм Цивилизации начинает подтачивать вирус эгоизма, затем корысти, затем войны и разрушения и падение в никуда.
Только в Высших сферах это понимают отчетливо, т.к. там строится Фильтр для каждой индивидуальности в нисходящем потоке, только там знают цену Творчества в самоотдаче. И только там знают Истину.