Расширение сознания

Сознание, как инструмент, должен обладать способностями восприятия психофизических динамических процессов во взаимосвязи с многомерными микро- и макроструктурами Космоса. Отсутствие таких способностей означает отсутствие возможности образного мышления в изучении процессов многомерной Вселенной. Образное мышление в этих вопросах является основным двигателем сознания, поэтому расширение сознания является обязательным атрибутом развития исследователя.

Технологию такого развития описывает психокибернетика. Это наука, вырастающая из психофизики, как отдельная ее ветвь. Психокибернетика изучает состав, структуру и свойства организма как человека, так и любого другого живого организма Вселенной во взаимосвязи всех ее планов бытия: физическом, эфирном, астральном и ментальном с учетом самоорганизующего начала, которым является сознание. Эта наука управления структурами сознания. Она наиболее близка к современной психологии. Она является связующим элементом психологии и психофизики. Эта наука дает направление психологии через обретение мощной опоры в психофизике, которой недостает ей, и заставляет психологию идти в развитии методом проб и ошибок.

Следует рассмотреть вопрос о возможности развития аналитических операций при расширении сознания, т.е. при использовании в работе дополнительных пространственных координат. В этом случае внимание распределяет мощность своего луча на ассоциативном поле других измерений. Не имея дополнительной подпитки, внимание "растворяет" свой луч в этих пространствах. То есть расширение сознания означает и расширение аналитических возможностей путем создания естественного созерцательного процесса. При этом навык по концентрации внимания позволяет также использовать более высокие сферы сознания, что является дополнительным условием более глубокого осмысления.

Таким образом, работа сознания в Высших сферах и тем более - его расширение в сфере одного уровня позволяет увеличивать потенциал возможности к глубокому анализу.

Необходимо отметить, что жизнь сознания в трехмерном пространстве одной поляризации автоматически ограничивает его возможности, однако эти возможности шлифуются именно в трехмерном пространстве.

Координаты расширения сознания

Этот вопрос позволяет увидеть неисчерпаемые возможности нашего сознания и осознать неизбежность пути, по которому должен следовать человек Земли. Этот путь - путь духовного устремления, путь духовного развития. Другого не дано, т.к. другого пути развития сознания не существует. Поэтому рассмотрим возможности развития сознания в тех направлениях, которые раскрываются как координаты - векторы его развития.

Предварительно напомним некоторые элементы из психофизики. Так как в психофизике пространство представлено многомерным, то и восприятие такого пространства возможно при условии, если ассоциативное поле сознания способно работать в этих многомерных пространствах. Если принять во внимание, что структура сознания обычного человека, т.е. не развивающегося духовно, приближается к трехмерному пространству с различной степенью отклонений от исходного ментального уровня, и связанных с профессиональной сферой деятельности конкретного человека - искусство, наука, изобретательство и т.д., то структура сознания духовно продвинутого человека позволяет работать, используя те дополнительные пространственные координаты, которые оно освоило в процессе духовного роста. Поэтому возможности духовно развивающегося человека различны на каждом этапе развития и определяются способностью к овладению дополнительными пространствами, в которых сознание может работать.

В этой связи, увеличение координат восприятия пространств сознанием означает его расширение по конкретным пространственным направлениям. Однако расширение сознания этим не ограничивается. Возможности его развития гораздо шире. Следующим направлением развития сознания является путь восприятия не пространственных координат, а восприятие макро-Космоса. Это означает, что развитие ассоциативных связей сознания в понимании процессов, происходящих на уровне элементарных частиц, и процессов, происходящих на уровне многомерного Космоса, позволяет развить сознание по координатам иного масштаба.

Если назвать такое развитие условно второй пространственной координатой расширения сознания, то существует еще координата, которая одновременно охватывает эти вышеназванные координаты. Иначе говоря, одновременное восприятие сознанием как многомерных пространств, так микро- и макро-Космоса - есть путь, который является целью духовного развития. К этому следует добавить, что эта цель не предполагает только созерцательный процесс восприятия, а предполагает динамический процесс, позволяющий сознанию быть активным в каждой координате, т.е. быть способным к творческому строительству в обозначенных сферах.

Поэтому координаты расширения сознания можно представить символично в виде треугольника, вершинами которого являются разделы научных знаний, а именно:

1. Знания основ микромира;
2. Знания основ макромира;
3. Знания основ поляризации.

Соединение вершин треугольника означает поиск и проявление законов поляризации, существующих как на микроуровне, так и на макроуровне. А связь между микро- и макровершинами будет символизировать проявление Законов, существующих "как внизу, так и наверху". Постижение этих Законов - самый трудный этап в развитии и расширении сознания. Он позволяет увидеть глубину вопроса и объяснить тупиковые ситуации, которые проявятся в первых двух направлениях. Поэтому этот раздел знаний может быть преодолен после "наведения мостов" в тупиковых вопросах и недоступен обычному сознанию человека современного уровня развития.

Перспектива технологии развития

Следует учесть, что технология индивидуального пути развития предполагает прохождение обязательных этапов развития, без которых невозможен духовный рост в перспективе. Опишем отдельные моменты каждого из этапов, которые могут стать основой анализа качества индивидуального пути.

Рассмотрим этот вопрос с момента осознания человеком необходимости духовного роста и перечислим последовательность этапов, каждый из которых уже подробно описан в разделах психокибернетики и психофизики.

1.Осознание необходимости пути духовного развития;
2. Очищение физического, астрального и ментального тел;
3. Структуризация сознания;
4. Развитие ума;
5. Трансмутация;
6. Расширение сознания;
7. Развитие образного мышления.

Каждый из этих этапов не разделен один от другого. Они существуют, как единое целое и выполняются в соответствии с индивидуальной программой, которая раскрывается Учителем. Однако эту программу Учитель полностью не открывает с тем, чтобы ученик проявлял инициативу и занимался самостоятельным поиском. Поэтому в поиске ученику необходимо найти опорные точки, которые и станут основой анализа своего развития. В этом смысле перечисленные этапы могут проявляться в любой последовательности. Такое развитие характеризует проявление творчества Учителя к самостоятельному поиску. Здесь и раскрываются оба вида творчества разных уровней: творчество ученика и Творчество Учителя.

Этим Творчество не ограничивается. В нем могут участвовать Учителя разных ступеней развития в Иерархии Учителей. Они решают задачи своего уровня. Задача ученика – отслеживать свой путь в обозначенных этапах и развиваться в самостоятельном поиске.

Для тех, кто проходит по этому пути осознанно, его развитие имеет аналогию с развитием ребенка, которому в процессе обучения, в том числе и воспитания, предоставляется возможность самореализовываться. Иначе говоря, каждый человек на пути духовного совершенствования раскрывается для себя самостоятельно и в большей степени творчески. Здесь есть и собирание кубиков, и развитие тончайших элементов ума и многие другие аспекты обучения, которые всегда индивидуальны и требуют самоотдачи. Что касается кубиков, то это не те кубики, которые применяются для обучения детей в процессе развития способностей воображения. Это кубики информационные. Они необходимы для тренировки ума и расширения сознания, как элементы текстов прозаических, поэтических, научных и т.д., которые надо скрупулезно собирать, сочетая гармонию текстов с тематическим содержанием. Это творчество, т.е. тот элемент, который является обычным на пути духовного развития и в то же время требует настойчивого, целеустремленного труда в совокупности с пониманием процесса, а также пониманием того, что отсутствие понимания процесса является временным и требует определенного терпения

Этапы расширения сознания и развития образного мышления детально еще не описаны, т.к. автору эти этапы в полной мере не были проявлены. В настоящий момент можно расширить рамки проявления этих этапов.

Этап расширения сознания связан с процессом трансмутации и одухотворением вследствие этого тех, прежде самостоятельных структур, которые были проявлены в пространствах соседних поляризаций, как самостоятельные разумные сознания – личности соседних Вселенных. В связи с тем, что у жителей этих Вселенных нет возможности духовного развития, которая существует на Земле, то некоторые из них, достигнув предела развития на своей планете, проявили желание войти в состав сознания духовно развивающегося человека Земли, как один из отделов его сознания. За счет этого сознание человека Земли расширяется в соответствующей пространственной ячейке Большой Вселенной.

Возможность одухотворения на исходной планете отсутствует в связи с тем, что на Земле, как на основной планете Большой Вселенной – единственной в своем роде, массовый этап одухотворения еще не начался. Следовательно, жители других планет в цепи энергонасыщения вынуждены ожидать начала общего цикла одухотворения Большой Вселенной, который начинается с Земли – планеты наиболее удаленной в этой цепи от духовных сфер. В этой связи, способные сознания других планет Большой Вселенной, и не только соседних с Землей поляризаций, имеют возможность ускорить процесс своего развития за счет включения в цепь развития человека Земли.

Следует учесть, что более отдаленные по поляризации планеты могут предоставить своим жителям подключение к земной цепи развития только в случае, если не существует разрыва в цепи преемственности между сознанием земного человека и сознанием человека отдаленной планеты. Иными словами, эта цепь преемственности должна быть прежде замкнута на сознание человека промежуточной с Землей пространственной ячейки. Таким образом, сознание человека Земли может быть расширено до любой пространственной координаты Большой Вселенной и может объять все ее пространства. При этом каждая единица сознания иных пространственных координат станет неотделимой частью совокупного сознания земного человека.

Коротко осветим вопрос преемственности сознаний разных поляризаций. Необходимым условием их качественной работы, как отдельного отдела совокупного сознания, является не только его уровень развития на родной планете, но также и микроструктура этого сознания с позиций генной инженерии.

Если это сознание одухотворяется энергией человека Земли, то это также означает, что микроструктура этой энергии должна соответствовать микроструктуре одухотворенного сознания. Поэтому подбор кандидатов на воплощение в сознание физического человека – это Высшая технология.

Далее рассмотрим этап развития образного мышления. Предварительно заметим, что начало этого этапа для каждого человека индивидуальное. Отдельные темы психокибернетики раскрывают периоды, когда формируется образное представление, которое в развитии открывает дорогу образному мышлению человека в физической оболочке. Однако образное мышление, проявленное в многомерном моделировании сознания физического человека, является только исходной ступенью в развитии этого качества для духовного человека. Образное мышление у духовного человека включает в себя работу и тех структур сознания, которые расширяют его возможности работы в соседних и более удаленных пространственных ячейках. Поэтому прежний фундамент образного мышления облегчает духовному человеку моделировать процессы в тех спектрах, которые недоступны сознанию физического человека. В результате этот механизм расширенного сознания духовного человека неизмеримо богаче по своим возможностям и позволяет моделировать любые процессы, которые могут быть проявлены в трехмерной ячейке пространства физического мира. А следовательно, это сознание не имеет препятствий для решения любой аналитической задачи в физическом мире, но в пределах профессионального развития.

Образное мышление способно наиболее качественно проявляться у того сознания, структура которого развита именно в этом направлении. Это означает, что сознание должно отрабатывать в развитии своей структуры типовые наборы алгоритмов образного моделирования, которые наиболее типичны в аналитическом процессе. Эти алгоритмы развивают структуры аналитического аппарата сознания с учетом гибкости и точности преобразования модели при переходе из одной системы координат в другую. Такие алгоритмы представляют собой аналогию 3D-моделирования, которое производит компьютер при вычислении движения трехмерных объектов. Сознание развивает в своей структуре подобный алгоритм, но для моделирования динамических образов в системе координат более широкого спектра.

Некоторые из таких алгоритмов встречаются в практике йогов в процессе управления энергиями.

Искусственное расширение сознания

Речь пойдет о расширении сознания не за счет включения в его работу дополнительных структур иного пространства, а за счет создания аналогичных структур сознания в том же информационном пространстве, где сознание активно. Эти дополнительные структуры являются, по сути, дополнительными функциональными органами сознания, участвующими в процессе обработки информации наравне с основными структурами. Иначе говоря, создается дополнительное ассоциативное поле, которое можно целенаправленно развивать, как самостоятельный отдел сознания. Надо сказать, что в основе процесса обучения человека формируются структуры сознания, которые в будущем развитии могут стать самостоятельными органами сознания, выполняющими определенные функции.

Рассмотрим этот вопрос более конкретно на примере изучения и использования иностранного языка. Изучение иностранного языка является основой для создания дополнительной структуры в информационном поле сознания, "привязанной" к основному полю сознания как запрограммированным словарем и переводчиком слов, так и аппаратом мышления, в том числе и анализа в объеме этой структуры сознания. Поэтому такая дополнительная структура позволяет производить параллельную обработку информации. Следовательно, расширяются возможности сознания за счет получения дополнительного пути анализа. Конечно, создание такой структуры в сознании равноценно по объему информации в памяти с обычным ее объемом при использовании родного языка. Однако в ассоциативном поле одного языка сложно заложить на один фундамент информацию близкого содержания, т.к. выявить ее в процессе анализа обычным путем человеку не просто. Между тем, закладка информации на другом языке позволяет при параллельной обработке в процессе анализа обычным путем выявить близкую информацию из независимых структур сознания.

Вопросы оптимизации работы расширенного сознания на настоящий момент чрезвычайно сложные, т.к. анализ этой проблемы требует большого материала, хотя опыт показывает повышенные способности интеллекта у того человека, кто, занимаясь вопросами анализа сложных проблем, использует в своей практике и иностранный язык.

В этой связи важно учитывать вопрос об исключении вредных для сознания факторов, связанных с его засорением и вследствие этого уменьшения пропускной способности информационных каналов. Однако постоянное динамическое функционирование сознания позволяет в этом режиме автоматически снимать все вредные факторы и развиваться наиболее оптимальным образом. Необходимо только помнить, что силовые действия расширенного сознания должны гармонично соответствовать его способностям.

И наконец, коснёмся вдохновения, как процесса, сопутствующего расширению сознания.

Вдохновение - особое состояние ума, свойственное людям, настроенным к творческой работе. Это состояние, сопутствует каждому человеку в период романтических мечтаний. Оно способствует расширению сознания, при котором все его отделы начинают функционировать в полную силу. Их работа определяется направлением темы, которую намерение осуществляет в конкретный момент. Этот процесс вдохновения свойственен любому направлению деятельности человека, связанной как с развитием своего сознания, так и с деградацией этого же сознания. То есть этот процесс не имеет ограничений в направлении деятельности человека.

Вдохновение является результатом возбуждения отдельных центров сознания, которые обеспечивают его энергией и способны при определенном настрое ума работать с большей отдачей. Эти центры не увеличивают общий поток энергии в сознании, а перераспределяют его в соответствии с деятельностью ума в момент проявления его глубинных чувств. Такое состояние ума требует определенных усилий с его стороны, в результате которых образуется дополнительная связь отдельных не взаимосвязанных уровней сознания, что способствует изменению в их функционировании. Иначе говоря, сознание начинает работать на вибрациях ума, которые вызывают вибрации соответствующих центров сознания, и вызывают их проявление, как процесс вдохновения. Таким образом, ум становится генератором вдохновения и может изменить этот режим до степени полного расширения сознания.

На главную страницу

Top.Mail.Ru