![]() |
Йоги - как к ним относиться |
У каждого своя технология духовного развития. По одной из технологий развивался автор. Но мне пришлось экспериментировать в широком диапазоне технологий. В этом смысле отдельные эзотерические технологии буддистов опубликованы на сайте. Многие известные техники йогов подчас направлены не на духовное развитие, а на подготовку людей к выполнению определенных функций в духовном мире, которые йогу становятся известны только после ухода из физического мира. И тот, кто по этим технологиям стал осознанным "просветленным" гуру еще в физическом мире, конечно же не расскажет своим ученикам истинную цель своего водительства. Поэтому потенциально перспективных в духовном развитии учеников связка с таким гуру может стать для него капканом, исключающим истинное духовное развитие, обязательно связанное с трансмутацией организма. Да и самому "просветленному" гуру еще предстоит сдавать экзамен на способность к духовному развитию.
Возможно, что этот взгляд на развитие человека примут далеко не все. Но этот взгляд порожден не привязкой к земному гуру, а родился в результате длительного кропотливого сотворчества с несколькими духовными (космическими) школами, решающими каждая свои задачи.
Каждый человек, принявший решение, что духовное развитие - неизбежность, вынужден подбирать методики духовного развития. Он тут же станет усматривать, что ему могут попадаться и сомнительные методики. Например, популярные сейчас упражнения йоги в различных модификациях лишь подготавливают человека к духовному развитию, но никак не развивают его.
Озарение
Существующий взгляд на озарение предполагает, что человек раскрыл так свои способности, что озарение стало доступным в результате каких-либо медитативных практик. Соответственно, такое состояние доступно йогам в упорной работе со своим сознанием. Отчасти это состояние можно сравнить с нирваной, когда йог способен получить ответы на любые вопросы, но при выходе из этого состояния он с трудом может вспомнить все то, что он узнал.
Для обычного человека озарение - это высшая форма ясности сознания, обеспечивающая ему способности к мышлению и раскрытию интуиции.
Итак, рассмотрим озарение в том виде, как оно трактуется в духовном мире, где состоянию озарения предшествует кропотливая работа над собой, над развитием сознания, над развитием фундамента мировоззрения. Именно фундамент мировоззрения, то же, что и фундамент сознания, является основным показателем будущего Озарения, которое наступит только при его закладке в период духовного роста. Что это означает?
Это означает. Что в период Озарения происходит наложение информации на фундамент сознания, который предварительно построен. Наложение информации осуществляется путем энергонасыщения сознания до такого состояния, что происходит интенсивная информационная индукция со стороны подсознания, в котором предварительно записана информация, предназначенная для строительства ассоциативного поля сознания на его фундаменте. Эта сторона космической Технологии пока не раскрывается по причине отсутствия такой технологии на Земле. Однако в космических масштабах эта Технология Озарения является типовой, и одновременно она является основой в интеллектуальном росте человека.
По сути, для того, чтобы наложить информационный объем по любой тематике в духовном мире нет необходимости проходить учебные курсы по специальности. Достаточно лишь построить информационный базис в сознании, на который в период озарения будет наложена остальная информация в том объеме, который соответствует заложенному фундаменту. В результате нескольких сеансов Озарения человек становится Специалистом в заданной области, и ему не надо напрягаться, чтобы эти знания стали его достоянием. Поэтому озарение - это Технология развития далеко не соответствует тому озарению, о котором говорят земные йоги.
Теперь несколько слов о том, в чем отличия технологии обучения робота и человека.
Во-первых, Технология Озарения предназначена исключительно для человека, т.к. у робота нет сознания. А его оболочка - физическое тело замыкается напрямую на компьютер - аналог подсознания. Поэтому обучение робота возможно исключительно путем постижения знаний при последовательном их занесении в свой компьютер в период обучения. Такая запись осуществляется не напрямую посредством другого компьютера, что запрещено Законом Космоса, а исключительно путем получения знаний из информационных источников текстового формата. Следовательно, у биороботов в духовном мире лишь одна перспектива - быть исполнителем заданий человека. В физическом мире биороботы стараются перехватить инициативу, удаляя человека от духовных истин.
* * *
Если человек задумался над не подъемной задачей и хочет найти результат, которого он не может достичь. Он старается с помощью рассудка выводить все новые формулы, создавая все новые ассоциативные связи и наполняя энергией эту тему размышления. Но устойчивой итоговой ассоциации он не получает. Он остается не удовлетворенным решением задачи, т.к. не видит образования устойчивой ассоциации, через которую замыкается основной поток энергии ума. Если же он будет продолжать настраиваться на решение и будет концентрировать внимание в этом же энергоинформационном спектре, то возможен энергопробой в области осмысления за счет повышенного энергонасыщения. Такой энергопробой может возникнуть и в результате медитативной настройки над любой темой размышления. Этот пробой, возникающий вследствие повышенного насыщения энергополя ассоциаций, не строит логическую связь, а является разрушительным для ассоциативного поля. В результате пробоя возникающее чувство можно сравнить с чувством удовлетворения. Но это ложное чувство, и на него ведутся некоторые йоги в медитациях, где сознание в процессе осмысления искусственно загоняется в логический тупик. Ответа не может быть найдено, а возникающие пробои в ассоциативном поле разрушают его области.
Такая технология разрушения ассоциативного поля в буддийских медитациях на пустоту описана в статье "Плюсы и минусы эзотерического буддизма". Они приводят к ложным чувствам, которые в буддизме называются пробуждением. В действительности такая практика приводит к образованию таких разрушенных ассоциативных областей, к которым легко вживляются внешние каналы, которые связывают сознание йога с сознанием "Учителя". Таким образом, происходит "перекоммутация" очищенного сознания йога к другому сознанию, использующему для себя новый дополнительный ментальный инструмент.
"Не я" - путь к Просветлению
Я хотел стать вечным отшельником, купаясь в радости уединения, чтобы быть вечно одному, ведь другие - источник страданий. Однако боги-защитники лишили меня этого, но благодаря овладению высшей мудростью мне удалось крепко запереться в одиночной комнате природы ума.
Я хотел стать великим йогином, контролируя праны и демонстрируя сиддхи. Для этого я прилежно делал техники йоги и привязался к ним. Но плохая карма расстроила мои праны и лишила меня этой радости. Мне пришлось контролировать прану, обходясь без них, используя лишь ум - чистое пространство.
Я хотел погрузиться в пустоту без мыслей, забыв о страданиях двойственной сансары, но Великий Гуру повернул мой взгляд к страданиям живых существ, заставив признать сансару. Мне пришлось осознать пустоту объектов.
Я хотел отдаться высшей божественной силе и Гуру, забыв о себе и своей воле, стать послушным подобно воску в их руках, однако мне сказано было стать учителем и постоянно выражать свою волю на благо других.
Я хотел стать безумцем, полоумным, юродивым, скитающимся нищим, бессвязно лепечущим и пляшущим от экстаза на горных вершинах, радуясь восходу солнца, эксцентричным, подобно самому дикому из святых. Но мне велено было стать рассудительным, добродетельным и респектабельным, уважающим мнение последнего глупца. Так мое безумие пустого ума оторвалось от всяких объектов, и я обретаю великую полноту несвязанности ни с чем.
Я - сама рассудительность, и о как я безумен и дик!
Все препятствия - лишь украшения к пустоте моего ума - бодхи, вся деятельность - тройственное баловство тела, речи и ума на благо живущих, спонтанный танец Ригпа.
Гуру, боги Мира Страстей, духи обусловленности, чужая карма приложили немало усилий, очищая мое недвойственное видение, устраивая мне Махамудру. Как я им благодарен! Теперь бреду я беззаботно, ликуя, подобно обычному человеку, однако отличие все же есть: он - один, я же в тысячах тел, и свет моего осознавания не тускнеет ни днем, ни ночью. Он страдает, испытывая препятствия, я же им рад. Мое пространство Махамудры включает Миры Богов Форм и Миры Без Форм, куда ни глянь - пустота и блаженство. Я шагаю по золотой земле, на ней нет и тени грязи.
Как все чудесно! Вся земля - совершенная мандала, обитель Будд. Каждый велик, подобно Бодхидхарме, совершенный игрок, практикующий три баловства, игра его совершенна …
Так мне напряженно приходилось осознавать пустотность миропроявления.
Если сознание безгранично, как небо, к чему тогда практики и изучение доктрин? Если ум погружен в сияние Ригпа, зачем парамиты и бхуми? Если, не отвлекаясь, самоосвобождаешься днем и ночью, где стадии происхождения и что должно завершаться? Если нет связанного, откуда взяться мыслям об Освобождении? Когда чистое и нечистое имеют один вкус, что есть добродетель?
Если, не отвлекаясь, живешь без понятий "я" и "другие", как можешь "жить для других"? А как не жить? Если предан этому состоянию, кто может тебя упрекать в отсутствии преданности? Если вышел за пределы соблюдений и нарушений, как могут нарушиться самайи? Если исчез связанный, как можно говорить об Освобождении.
Комментарий к вышеприведенной цитате из учения йогов.
Этот текст изобилует философией. Он не подкреплен научными доказательствами, а значит, не является теорией. В свою очередь он предлагает заняться практикой Освобождения, которое не обоснованно ни логикой физики, ни логикой духовного роста.
Эта философия служит инструментом развития йогов. Они достигают результатов, которые нам известны, однако, неизвестно, приносит ли этот результат пользу человеку, который попал в интеллектуальные сети на тропе жизни.
Сам человек зачастую не может сказать, что ему необходимо. На интеллектуальном пути развития он еще находится в царстве зверей. Поэтому ему требуется помощь хотя бы научиться различать силки и капканы, чтобы уметь не попадать в них.
В буддийских практиках разотождествление себя со своим умом подразумевает совершенно иной аспект. Разотождествление со своим умом означает, что в сознании строится отдел разотождествления, который в практиках такого рода принимает на себя все функции контроля и управления человеком. В этом случае отсутствие в этом отделе необходимых инструментов управления и контроля означает, что практика разотождествления себя со своим умом предполагает переключение функций сознания на этот отдел, как на пульт управления. Поэтому этот отдел становится в некотором смысле пультом дистанционного управления.
Цель создания этого пульта очевидна. Буддийские практики йоги ставят своей целью подчинение человека не своей Сущности, а переподчинение другой Сущности, которая с помощью такого пульта управления постепенно переключает сознание человека к своим структурам. Таким образом сознание йога становится инструментом этой Сущности.
Переподключение сознания может быть осуществлено в период его пониженной активности, но в состоянии бодрствования. Это состояние способен осуществить только продвинутый йог, входя в самадхи, т.е. в состояние созерцания сферы, расположенной выше ментальной сферы, где сознание проявляется через свои структуры, напоминающие антенны. Такое состояние сознания является идеальным, т.к. оно напоминает бессознательное состояние и не требует особой анестезии. В этот период осуществляется переподключение сознания другой Сущностью, которая будет владеть этим сознанием с молчаливого согласия йога.
Таким образом, структура сознания человека полностью интегрирована в сознание новой Сущности астрального плана. Это означает, что этот человек не имеет энергоинформационного канала, который прежде существовал у него для связи с ментальной сферой.
Энергоинформационный канал теперь построен от ментальной сферы Сущности напрямую к проводнику. Вся информация, которой обладал прежде человек, теперь известна Сущности и является его частью памяти. Так как человек отрекся от своего сознания, это означает, что вступает в силу Закон Космоса. В соответствии с этим Законом сознание, отрекшееся от самого себя, может быть использовано той Сущностью астральной или ментальной сферы, которая способна использовать оставшиеся работоспособными структуры человека. В связи с тем, что человек не может полностью отказаться от себя, то сохраняются некоторые отделы, играющие двойную роль. С одной стороны, они интегрированы с отделами, которые ранее занимались аналитической работой, сбором информации и т.д. С другой стороны, эти отделы вынуждены оставаться работоспособными, чтобы физический организм мог продолжать сохранять свои функции. Поэтому эти отделы являются потенциально опасными для новой Сущности при их переподключении. Вследствие этого физический человек-проводник сохраняет некоторую тенденцию, свойственную прежней структуре сознания. Однако работа Сущности сводится, прежде всего, к воспитанию этих отделов, чтобы снизить для себя потенциал опасности и не быть уязвимым со стороны этих отделов. В результате физическое тело становится копией Сущности в рамках прежде накопленных знаний. Это означает, что человек-проводник не может передать замыслы сотрудникам или ученикам более той информации, которой обладал прежде, хотя он теперь не заторможен в ответах на вопросы. В этом смысле человеку более развитому он не осветит проблему с позиций информационного поля новой Сущности, которым сам не обладал ранее.
Чтобы информация более высокого содержания была доведена до проводника, последнему необходимо эту информацию искать так же, как это происходило ранее, однако этот процесс более продуктивный, т.к. в этом случае процессом управляет непосредственно сознание новой Сущности.
Проблема просветления
Рассмотрим проблему "просветления" с позиции очищения сознания от вирусов интеллекта, о которых много говорит психокибернетика. Не будем вновь раскрывать те этапы очищения от вирусов, которые предшествуют очищению глубинных структур сознания. Повторим лишь тот этап, который приближает нас к понятию истинного процесса "просветления" йоговских практик.
В чем же заключается дальнейшая очистка сознания?
В большей степени ее следует отнести к медицинской процедуре. Однако эту медицину земная медицина не знает. В свою очередь рассмотрим этот этап развития сознания, т.е. тот период, когда вирусы-мысли и более сложные их структуры вирусы-образы уже не проявляются спонтанно в сознании.
В нашем случае такая аналогия позволяет увидеть глубинные структуры сознания, которые, как и в радиоприемнике, осуществляют восприятие сознанием более тонких планов, чем ментальный план. Это иные сферы, которые могут быть доступны сознанию, если оно будет тщательно настроено после очистки от статических вирусов.
Такая настройка в буддийских практиках осуществляется путем предварительного очищения сознания от информации, проявляющейся в процессе медитации на пустоту, и дальнейшего насильственного воздействия на "приемную" часть сознания путем уничтожения всех компонентов этой части сознания, которые генерируют повышенный шум. Поэтому в структуре сознания буддийского йога остаются лишь те структуры, которые напоминают мембраны – матрицы без усилительных компонентов. Через оставшуюся мембрану более тонкие планы очувствуются сознанием в значительно суженом спектре.