О самостоятельности |
|
Самостоятельность человека является одной из главных характеристик, способствующих развитию человека с уверенностью, что он не допустит ошибок, а значит, не отклонится от истинного пути, который для него является наиболее оптимальным.
Свои возможные ошибки он может выявить заранее, если знает картину развития отделов сознания, которые помогают ему обрести самостоятельность. Однако знание причин, побуждающих человека к самостоятельному поиску по жизни, а также источники этой самостоятельности в период проявления своих инициатив, помогут человеку контролировать не только своё поведение, но и находить мотивы, побуждающие его действовать уверенно. Этими моментами мы далее займёмся, находя причины, влияющие не только на развитие самостоятельности, но и подменяющие собой истинную самостоятельность.
Особый отдел сознания
Этот отдел зачастую нераспознаваем. Он проявляет себя в наиболее подходящий для этого период. Это отдел логических конструкций, которые строятся в процессе мышления. Логика этого отдела встраивается в смысловой диалог, как свое "Я", являясь при этом в действительности по отношению к сознанию сторонней структурой. Речь идет о той структуре сознания, которая пристраивается к проблеме, привлекая к себе внимание, чтобы дать повод сомневаться в истинности отдельных моментов смыслового содержания.
Этот отдел работает, как генератор случайного процесса, однако, смысловое содержание его формул соответствует теме размышления и напоминает по интонации речь Ангела. Таким образом, этот отдел формирует в ненавязчивой форме предложения для проявления определенной инициативы человеком по теме размышления.
Если же последовать предложенному направлению пути, то в результате не будет найдено решение, т.к. истинность в решении проблемы подменена формулировкой "ошибочного" содержания. Если же и далее следовать советам этого отдела, то постепенно выявляется его истинная сущность. Однако стремление выполнять советы Учителя заставляет следовать по указанному маршруту и в конечном итоге терпеть фиаско.
Сложность в выявлении сущности этого отдела заключается, прежде всего, в его способности подстраиваться под размышления любой сложности. Поэтому малый опыт взаимодействия с ним не помогает выявить действительного автора в начале решения проблемы. Единственным средством против воздействия этого отдела является самостоятельность в решении любого вопроса.
Самостоятельность означает также исключение из диалога Учителя. Однако в особо сложных ситуациях инерция в обращении к Учителю неизбежно влечет за собой большую вероятность включения в работу этого отдела. В результате не только подвижник, но и духовно развитый человек в процессе своего дальнейшего восхождения вынуждены развивать самостоятельность.
В качестве примера можно привести ситуации из жизни, когда в повседневной работе встречаешься с решением вопроса, например, распечатки настоящего текста. Но дается совет не печатать.
Возможно, что этот вопрос не может быть разрешен вообще, т.к. отсутствуют исходные предпосылки для его разрешения. В сущности, сознание ответом запрограммировано, но причины не видит. Поэтому в этот период сознание настраивается на увеличение чувствительности в поиске причины. Этот период становится для отдела самостоятельности стимулом для включения в работу, т.к. повышение чувствительности сознания автоматически подключает к работе его вышестоящие сферы, которые способны найти выход. В связи с этим самостоятельность получает дополнительный стимул своего приоритета в решении вопросов. Осознание этого процесса помогает человеку развивать самостоятельность, и в тернистом пути в Высших сферах проходить этапы развития сознания между двух ипостасей: Учителем и отделом самостоятельности, который и являлся тем загадочным отделом, дающим ложные советы.
Этот особый отдел является помощником Учителю в воспитании ученика. Поэтому он продолжает работать, пока ученик не приобретет силу ума разрешать вопросы самостоятельно. Этот отдел не проявляет себя в образном мышлении. Поэтому переход в решении проблем на образное мышление помогает исключить из обихода этот отдел. В свою очередь требуется накопление опыта логического размышления для качественной работы образов. В итоге приходится использовать и тот, и другой тип мышления, уходя далее по пути развития и продолжая постигать азы мудрости Высших сфер.
Снизить рейтинг отдела самостоятельности можно путем развития некоторой степени упрямства. Однако это упрямство – есть алгоритм ментального плана, который способствует "натяжению нитей", обозначенных в одной из тем. В результате этого требуются большие затраты энергии для включения в работу отдела самостоятельности. Если его настройка остается прежней, то, регулируя проявление упрямства, можно добиться исключения из работы отдела самостоятельности. Это в свою очередь означает, что сознание приобретает механизм самостоятельности, включающий в себя как алгоритм упрямства, так и другие факторы, развивающие самостоятельность – знания и опыт. Поэтому самостоятельность можно назвать развитой в высшей степени, когда процесс накопления знаний и опыта достигает уровня Учителя. И если духовный человек развивается по цепочечной схеме, то и развитие Учителя означает, что развитию самостоятельности нет предела.
Избыточная самостоятельность
Вот уже вышли вы в духовном развитии на тот этап, когда освоена ментальная Природа, и вы в аналитическом мышлении готовы встать на самостоятельный путь. Прежние размышления можно отнести к самостоятельным только отчасти. Самостоятельный анализ всегда сопровождался помощью "со стороны", и приходилось идти в поиске по намеченному "извне" маршруту. В результате человек осваивает ментальную область, развивается в ней, накапливая энергию и стимулируя сознание. Однако этот период можно назвать запрограммированным, как и путник, идущий по дороге, знает, что она выведет его в нужную сторону, если не уходить от обозначенного маршрута. Таким маршрутом в духовном росте является уверенность в выбранном пути и следование этим маршрутом духовного подвижничества. Все остальное приложится, если не уходить со своей тропы.
Постоянное направление, которому следует подвижник, сопряжено с естественным выходом за пределы зоны, которая не заметна. Ее границы замечаешь только при ударе в область ограничения, когда ощущаешь мысленную коррекцию, а в лучшем случае - анализируешь это ощущение и сам находишь корректирующий путь. Но постоянное сопровождение "извне" притупляет чувствительность, и порождается естественное стремление получить внешнюю поддержку - так ведь легче идти.
Все мы знаем, что если кто-то тебя опекает, то вольно или невольно ты становишься ленивым. А длительное попечительство порождает в сознании программу лени. С этой программой бороться труднее, тем более что она требует дополнительных усилий и, соответственно, расхода энергоресурсов.
Поэтому наступает период, когда необходимо усиливать механизм самостоятельности, и человек к этому готовится. Он сам видит, что его сознание начинает развивать пассивность в ожидании помощи. В этой связи Учитель снижает активную помощь, а зачастую лишает полностью человека поддержки.
На первом этапе он ощущает беспомощность в решении более сложных задач. Это понятно. Лишившись поддержки, прежние инструменты не работают, и требуется взрастить на базе самостоятельности инструменты, обеспечивающие ментальную устойчивость.
Такой режим для человека индивидуален. И каждый из механизмов сознания проявляет свой индивидуальный потенциал в воздействии на ход аналитического процесса. Развивается и механизм самостоятельности. Теперь человек смотрит более уверенно на ситуации любой сложности, т.к. он знает, что развитие самостоятельности на данном этапе является приоритетным. Это еще более дает ему сил, и он движется вперед с повышенным потенциалом энтузиазма.
Так проходит время. Изредка делается коррекция. Подвижник видит ее, и каждую коррекцию начинает осмысливать с той лишь целью, чтобы усилить потенциал самостоятельности. Он иногда даже "не замечает" корректирующие импульсы, т.к. видит на этом этапе иной приоритет. В результате потенциал развития самостоятельности снижает остроту духовного зрения, и человек более часто выходит к границе, определяющий путь его развития. Иногда он выходит и за пределы тропы, пока потенциал отклонения не сравняется с потенциалом самостоятельности. Только тогда он замечает корректирующие импульсы и возвращается на исходный маршрут.
В результате развития самостоятельности снижается чувствительность в ментальном спектре. Она обусловлена снижением фокусировки сознания на информационных спектрах корректирующих импульсов. Мы знаем, что они наиболее приближены к Истине за редким исключением, если, например, аналитическая задача не духовного содержания или не коррелирует с духовным развитием (особенно навязанная СМИ), то помощь в ее решении перекладывается на самого человека. Сознание в этом случае может не находить точный ответ. В свою очередь, такое мышление является обычным, и человек не чувствует заметных противоречий. Он просто обдумывает - корректирует свое же решение в попытке найти более точный ответ. Так происходит и с корректирующими импульсами, где решение корректируется и "уточняется".
Таким образом, избыточная самостоятельность порождает свои симптомы, снижающие потенциал интеллекта. Пониженная концентрация внимания из-за расширения спектра ментального плана при обдумывании решения приводит к ослаблению духовного зрения. И человек вынужден искать решение, чтобы восстановить чувствительность к информационным спектрам. В результате он должен обратить внимание на потенциал самостоятельности, отрегулировать его, и восстановить приоритет помощи Учителей.
Самостоятельность ума
Под самостоятельностью ума подразумевается не изложенную ранее работу ума, как действие сознания по осмыслению каких-либо причин. Такой вид деятельности сознания предполагает действия ума, как следствия побуждающих каких-либо факторов. Эти факторы уже описаны, как качества человека, в том числе и внешние факторы, проявляющиеся, как элементы судьбы. Эти побудительные мотивы имеют свой механизм самостоятельности. Поэтому, являясь уже известными для человека определенного уровня развития, эти факторы далее трансформируются из причин в механизме самостоятельности в следствия, известные уму. Поэтому они уже не могут участвовать в прежнем механизме самостоятельности. Иначе говоря, самостоятельность ума развивается, приобретая новые качества, которые также развиваются и также далее трансформируются. В связи с этим существуют различные виды деятельности ума, имеющие одно название - самостоятельность ума.
Это только один взгляд на проблему самостоятельности ума показывает многогранность этого вопроса. Поэтому следует привести этот вопрос к общему знаменателю, иначе он останется абстрактным в умах читателей. Следует его привести к тому понятию, которое всем известно и может быть осмыслено также в образах.
Рассмотрим вопрос о самостоятельности ума с позиций человека, имеющего возраст и познания младенца. Если в качестве младенца обозначить ум, то самостоятельность младенца легко впишется в понимание самостоятельности ума. Тогда останется расставить знаки тождества в периодах развития младенца и в периодах развития ума, описывая в этом случае самостоятельность и того и другого в известных категориях.
Развитие младенца начинается с момента появления на свет. Каковы же корреляции между этим моментом и аналогичным состоянием ума? Их можно обозначить, если иметь в виду, что самостоятельность ума человека в обычной жизни иллюзорна. Она всецело определяется, как следствие, и может быть этот элемент иллюзорности непонятен, например, ученому, отдавшему много сил на самостоятельный научный поиск. Однако можно сказать, что иллюзия самостоятельности ума - категория вечная. Всегда, в любой период развития человека, в том числе и в духовном мире, существует регулируемая и управляемая система развития, на каждом уровне которой работают законы взаимодействия в процессе регулирования, исключающие на уровне регулирования заметное ученику влияние на условно хаотичные процессы развития. Иначе говоря, хаос существует только в сознании определенного уровня развития. Тоже можно отнести и к уму, который на каждом новом этапе развития превращается в условного младенца, только что родившегося. Становится более понятной и степень самостоятельности ума на каждой ступени развития.
В этой связи, самостоятельность ума, стоящая в выше заголовке, предполагает некоторый оттенок, являющийся, по сути, очередной ступенью развития этого качества. Здесь младенец скидывает с себя материнские оковы, появившись на ментальный свет во всем своем обличии. Этот ум не может без посредничества не только "поднять голову", но даже движение вне хаоса ему в тягость. Он постоянно требует утоления информационного голода, пытаясь увидеть воочию свои телодвижения. Однако попытки тщетны, хотя пища сытная, но недостаточная, чтобы дать силы самостоятельным движениям. Во времени этот процесс занимает более длительный период, чем при рождении физического младенца. Через 4 месяца ребенок держит голову, а ментальное дитя за этот срок еще не закончило этап рождения.
Такие гиперболы можно продолжать, однако важно знать, что процесс рождения ментального младенца регулируемый, и в этом процессе создается ментальное тело с заранее заданными параметрами. Самостоятельность ума в этом процессе начинается тогда, когда созданные ментальные структуры способны проявить себя, как живые органы. Поэтому самостоятельность ума проявляется в работе всех его отделов, уже появившихся на ментальный свет. То есть отделы, которые еще не созрели до рождения, существуют, как и прежде, за счет самостоятельности родителей - Учителей.
В целом, самостоятельность ума проявляется без заметных изменений на физическом плане. "Хаос" мыслей, очищенный от чувственного хаоса, также имеет место. Этот хаос упорядоченный, но увидеть направление порядка можно так же, как и видит младенец, созерцающий домашний порядок. Самостоятельность ума начинает проявляться в очувствовании себя в этом хаосе, когда начинает обозначаться свое лицо, однако здесь, как и в физическом мире, нужна энергия воли, чтобы увидеть и распознать окружающий мир.
Познание окружающего мира может происходить как самостоятельно, так и предоставляются ситуации, создающие условия накопления опыта. В то же время начальное проявление самостоятельности не выражается ярко из-за повышенной внутренней недисциплинированности ума. Это качество еще не развито, не ощутимы еще его механизмы, регулирующие процесс развития. Этот период существует и у физического младенца, как отсутствие саморегуляции в отдельных процессах.
Самостоятельность ума начинает проявляться более зримо с течением времени, когда проясняется окружающая ментальная действительность, и начинает проясняться реакция этой действительности на проявления своих телодвижений в виде ментальных намерений. Эти намерения также иные. Они отличаются от намерений, описываемых ранее, которые можно предварительно осмыслить. Намерения самостоятельного ума могут быть осмыслены после их проявления. Т.е. этот процесс становится зеркальным отражением описываемого ранее процесса работы намерения. Поэтому и самостоятельность ума может быть заметна человеку физического плана в результате ее проявления. При этом технология ее развития позволяет использовать известные методы, которые приняты на физическом плане: учеба, творчество или иные способы познания.
Следует заметить, что самостоятельность ума может быть проявлена и без ее очувствования. Этапы духовного совершенствования индивидуальны. И отдельные люди не достигают чувствительности ментального плана, позволяющей им наблюдать за своим ментальным перерождением. В то же время их ум может пройти стадию рождения без их ведома. Однако этот процесс не имеет заметного оттенка духовного развития на ментальном плане. Поэтому такие люди, появляясь в итоге в ментальном мире, не обладают повышенной чувствительностью ума, как и отдельные физические люди обладают разными способностями органов чувств, например, осязательными.
Можно эту тему продолжать, строя все новые картины ментальных аллегорий. Далее дадим более глубокое ее освещение, хотя задача темы выполнена. На примере рождения человека в ментальной сфере мы показали начальные этапы его развития и проявлены качества, существующие у человека ментального и физического мира. А теперь заглянем в микроскоп.
Самостоятельность под микроскопом
Продолжим тему про самостоятельность ума, которая не может быть заметна не только обычному человеку, но и духовно развивающемуся человеку не просто выявить тонкие штрихи самостоятельности, которые оттачиваются с ювелирной точностью. Такая самостоятельность ума проявляется, если определенный набор условий развития соответствует исходным параметрам, заложенным для человека. Иными словами, на тропинке развития любые отклонения в сторону имеют проявления в сознании, которые человеку необходимо отслеживать, чтобы идти далее. Такой путь целиком относится и к самостоятельности ума.
Что же это за путь, на котором самостоятельность может себя проявлять?
Если мы, решая задачу, принимаем в качестве ответа один вариант из большого множества других ответов, то любое отклонение от единственного истинного ответа можно считать отклонением от истинной тропы развития. Аналогично и с самостоятельностью. В попытке проявления инициативы по любому поводу заложены потенциалы многочисленных "за" и "против". Причем каждое "за" и каждое "против" имеют качественную оценку, проявленную в широком спектре возможных решений, как отклонение от истинного решения. В каждом спектре направлений проявления инициативы существует широкий спектр аналитических "за" и "против", которые в совокупности строят интегральную оценку поведения человека. В этом спектре существует оценка идеального поведения, т.е. оценка идеальной самостоятельности. На основе этой идеальной оценки и строится алгоритм определения реальной самостоятельности.
Если рассматривать эту проблему не абстрактно, то она становится понятна, когда мы, в желании что-либо сделать, чувствуем заранее, что это у нас не получится. А может быть и иначе, однако этот алгоритм поведения существует постоянно, и на каждом этапе развития человека он лишь изменяет степень своего проявления, потенциал которого соответствует потенциалу развития человека.
Самостоятельность и творчество
Самостоятельность ума - понятие несколько отличное от известной самостоятельности. Это отличие не видно невооруженным взглядом. Поэтому попытаемся разобраться в этом вопросе.
Известная самостоятельность, свойственная человеку, проявляется в действиях, которые имеют определенные позывы, исходящие из сознания. Самостоятельность такого вида предполагает выполнение работ творческого характера. И в большей степени эти работы являются шаблонными для сознания, т.е. работами, которые выполняются в соответствии с накопленным опытом конкретного вида деятельности. Иными словами, эти работы выполняются в соответствии с заранее намеченным планом и являются работами, известными субъекту, их выполняющему. Таким образом, этот вид самостоятельной деятельности можно назвать действиями отрепетированными. А в конечном итоге можно их назвать запрограммированными действиями. Следовательно, если рассмотреть степень самостоятельности такого субъекта, то становится очевидным, что самостоятельности, как таковой, нет, а есть выполнение работ по определенной программе. А самостоятельность может быть проявлена в моменты, когда обозначены отклонения от известной программы и преодолеваются препятствия, связанные с отсутствием знаний дальнейших действий.
Такую ситуацию можно сравнить с проявлением творчества в процессе поиска направления действий, когда отсутствуют знания по их выполнению. В итоге можно заключить, что это творчество является самостоятельностью ума человека, преодолевающего трудности процесса практического познания.
С таким доводом можно не согласиться, т.к. описанное ранее творчество не затрагивало этот аспект. Однако изначальная тема о творчестве проявлялась, как обширная и неисчерпаемая интерпретация этого процесса. Поэтому можно считать самостоятельность элементом творчества.
Однако рассмотрим самостоятельность ума более глубоко. Эту часть темы можно назвать самостоятельностью ума духовно развивающегося человека. Здесь самостоятельность имеет некоторые оттенки, которые следует проявить, чтобы увидеть корни самостоятельности.
Ум в процессе своей работы должен выйти на уровень самостоятельности единицы сознания, когда все его структуры будут способны подчиняться уму. Такой ум в духовном мире способен не только жить, но и быть активным. Но чтобы проявлялась активность ума в степени воздействия на структуры сознания, необходимо наработать энергию воли, которая должна не только питать ум, но и использоваться умом для проявления своих творческих замыслов.
Вопрос о самостоятельности ума возникает в момент снятия влияния тех структур сознания, которые обеспечивали до этого предыдущий цикл развития, и являлись внешними структурами по отношению к сознанию конкретного человека. То есть процесс развития человека, его умственных способностей до определенного периода духовного развития обеспечивается наращиванием потенциала ума для рождения его в будущем в сознании духовного человека в той сфере, где он способен жить самостоятельно. Эта часть вопроса в таком аспекте затрагивается впервые. Она может быть воспринята неоднозначно. Но это не меняет сути, которая может быть изложена более точно следующим образом. Для того, чтобы человек был полноценен и мог существовать самостоятельно в духовном мире, ему необходимо достичь той сферы Вселенной (сферы сознания), в которой ему не понадобится дополнительных средств для своего существования. В общем случае эти средства можно назвать элементами искусственного интеллекта. Они, как правило, сопутствуют человеку, не достигшему качественного развития, и требуется время, а может быть и дополнительные инкарнации, чтобы эти элементы наработать естественным путем и затем исключить из обращения искусственные элементы. Это является, как уже отмечалось, необходимостью для дальнейшего пути совершенствования.
Однако вернемся к проблеме самостоятельности ума. Она сейчас уже обозначена в ином аспекте, свойственном уму человека духовного развития. В этой части необходимо затронуть проблему несоответствия обозначенных категорий самостоятельности. А если точнее - раскрыть более суть самостоятельности обыкновенного человека. В чем она заключается?
Самостоятельность обыкновенного человека как раз и заключается в его творчестве, чтобы постепенно заменить искусственно созданные, назовем также - структуры, заменяющие те способности ума, которые еще не развиты. Такой ум может развиваться не одно поколение, и во временных рамках требует от духовного мира длительного кропотливого труда по выращиванию сознания. Процесс естественного развития сознания в этом случае является необходимостью, т.к. замена искусственных структур может происходить только путем естественного роста. Этот факт, в свою очередь, заставляет сознание в процессе роста проходить по жизни в условиях естественного отбора. Иного быть не может, т.к. помощь может быть оказана только в случае, если она не противоречит естественному процессу созревания сознания.
В итоге этого процесса созревание возможно, но только при условии проявления творчества в жизненном поиске, а значит и в проявлении самостоятельности ума.
Не раскрытым остался вопрос о сфере Вселенной (сфере сознания), где человек способен жить самостоятельно. Эта сфера Вселенной является Высшей для всех сфер, которые обеспечивают выращивание сознания. То есть в этой сфере Вселенной происходит начальная закладка программ выращивания сознания, которые выполняются в остальных нижестоящих сферах вплоть до физического мира. Человек при восхождении проходит через все сферы, где проявлено его сознание, и в конечном итоге должен проявиться, т.е. родиться в последней Высшей сфере. По мере его рождения в Высшей сфере проявляются структуры ума, которые выращены с помощью Учителей нижестоящих сфер Вселенной до способности быть самостоятельными структурами. Таким образом, постепенно рождается ум, как совершенная структура Высшей сферы Вселенной.
И, наконец, несколько слов об озарении. Это состояние сознания можно назвать наиболее оптимальным, т.к. оно определяется Высшей самостоятельностью ума в творческом процессе. Озарение характеризуется как наиболее интенсивный процесс развития ума и формирования его органов намерения и внимания. Причем энергия воли трансформируется в эту сферу не только, как индуктивная энергия ассоциативного поля сознания, но и формируются независимые энергоисточники, питающие ум энергией из нижних сфер сознания. Процесс озарения можно развивать, чередуя рабочий процесс творчества ума с процессом отдыха. Он напоминает физическую тренировку, т.е. следуя известным правилам соблюдения режима труда и отдыха, можно стимулировать озарение к дальнейшему развитию.
Вирус ложной самостоятельности
Его сложно выявить. Он становится виден только на этапе развития самостоятельности ума. До этого периода он не заметен, и вообще может не наблюдаться, если к этому нет причин.
Этот вирус становится таковым только на этапе высокого духовного подъема. В этот период самостоятельность ума можно оценивать в способности автоматического выбора решения без согласования со своим "Я".
Исходный период характеризуется тем, что в интеллектуальных решениях любой задачи ум запрашивает свое "Я" или Учителя о согласии с таким решением. Если согласие не получено, то последующая коррекция, приближающая к более точному решению, также проходит стадию согласования. И так до тех пор, пока не будет получен удовлетворительный ответ на запрос ума. В результате такого итерационного подхода к окончательному решению ум не работает самостоятельно. Его механизм (алгоритм) согласования достаточно крепкий, и каждый раз включается, когда необходимо принять решение. Такой режим работы ума с поводырем лишает его дополнительного потенциала самостоятельности, которая в идеале рождается только при полном отсутствии совета "со стороны".
Развить такую самостоятельность невозможно на раннем этапе духовного развития. Прежде необходимо укрепить ум интеллектуальными задачами, развить энергомеханизм, питающий ум, обеспечив его запасом энергии, и выйти на такой путь в развитии сознания, где созреют предпосылки для качественной его настройки. Этап ликвидации ложной самостоятельности относится к качественной настройки аппарата ума со всеми его регулирующими механизмами.
Понятно, чтобы придти к этому этапу, необходимо пройти длинный путь развития по технологии Учителя, и стать способным видеть оттенки работы ума, которые еще можно улучшать. Эта работа проводится только при высоком духовном подъеме, когда механизм управления умом находится в твоих руках.