Основы творческого развития

Эта тема постановочная. Она предназначена для обсуждения и последующего выявления той технологии творческого развития, которую можно внедрить в России уже сейчас.

К обсуждению могут подключиться специалисты-практики, которые уже наработали свои методики творческого развития и не только детей. Мы приглашаем к обсуждению этих методик и теоретиков, знающих тонкости современной педагогической дисциплины, и знающих этапы внедрения в практику школ новых предметов. Приглашаются также все, кто найдет для себя полезным высказать свое видение, развивающее обсуждение в тех областях, которые еще не затронуты, но могут оказаться актуальными по обозначенным вопросам.

Итак, для начала представим с идеальных позиций проблему творческого развития и без привязки к современной педагогике. Она позволит нам заглянуть в суть творческого процесса, т.е. в те уголки сознания, которые начинают проявлять себя, когда человек делает попытки творить. Что происходит с его сознанием в этот момент – мы увидим далее, но сначала заглянем в организационную схему самого процесса.

Мы рассмотрим только один аспект взаимодействия организации административного типа с тем новым направлением, которое может обрести статус научного, творческого или оба вместе в общем учебном, исследовательском, творческом потоке. Это может быть любое учебное заведение, например обычная школа или факультет института, даже может быть просто семинар. Но в целом, он должен отражать дух позитивного направления, который всецело будет посвящен вопросам просвещения, теоретического обучения, практическим рекомендациям и всему тому, что связывает человека с духовным миром. Именно с духовным миром связано позитивное творчество, т.к. иное творчество не может быть вдохновенным, либо оно со знаком "минус".

Это не религиозное направление, о котором много сказано на страницах сайта. Поэтому никаких ритуалов не может быть предусмотрено. Они, как язвы в религиозном сознании, лишь чувственно настраивают, но в большей степени закрепощают сознание и отвлекают человека от истинного Посвящения в Высшие знания. Поэтому любое действие преподавателя, наставника и т.п. должно быть осмысленно, правильно понято, обязательно быть раскрытым в той степени совершенства, которое предполагает понимание слушателем всего происходящего, что предоставляется преподавателем.

Самым трудным моментом в вопросе практической реализации этого проекта Посвящения является преодоление косности мышления аппарата педагогов-чиновников, в руках которых находятся рычаги управления образовательным процессом. Чтобы его преодолеть, следует предусмотреть в своих наработках обязательно творческий подход к вопросам самостоятельного поиска решений в представленных преподавателем задачах. Без этого самостоятельного поиска невозможно привить Творчество, т.к. оно легко подавляется внешней инициативой и активностью, которая, как правило, имеет поучительный характер. Это не допустимо, т.к. в вопросах творческого подхода всходят новые, молодые ростки, еще слабые и беззащитные. Они должны сами взойти, иначе они погибнут от малейшего дуновения с иной природой, часто встречающейся даже во внутреннем пренебрежении стороннего лица, смотрящего или наблюдающего за сценой творческого развития. Это внешнее наблюдение особенно заметно на этапе созерцания своего состояния в момент рождения еще неведомого эмоционального тонуса, который вызывает ассоциативный всплеск и затем порождение нового творческого ростка – организма в сознании. Этот период, очень чувствительный для человека, не должен быть ничем омрачен, иначе его творчеству будет нанесен удар, от которого весь предыдущий построенный фундамент может рухнуть. Поэтому в этом процессе должны участвовать только специалисты по духовному развитию. Никакое педагогическое – в классическом смысле образование здесь не имеет приоритета, если человек специально не занимается духовными практиками. В связи с этим, в школе духовного совершенствования, в школе творческого развития, или еще как она будет названа, не могут быть допущены лица, у которых есть амбиции на приоритет своего влияния. Они не могут принести пользу, т.к. творчество такими людьми будет подавляться желанием выглядеть авторитетным. Они лишь могут строить административные конструкции и только. Но преподавать или даже влиять на ход учебного и воспитательного процесса с творческим уклоном они не вправе.

Это касается всех, кто еще не знает основ духовного творчества, но захочет претендовать на роль наставника. Все остальное творчество, которое насаждается в методических указаниях, сродни зазубриванию таблицы умножения и не является в прямом смысле творчеством, т.к. изначально подавляет корни творческого развития.

Вышеприведенные пояснения даны для того, чтобы очертить саму структуру творческого развития. Сейчас этот процесс в физическом мире с существующей системой взаимоотношений не может быть реализован в привязке к существующей педагогической системе. Он не может быть укреплен, т.к. творческая личность должна развиваться только в среде гармоничных отношений. В этой связи каждый человек в группе творческого развития должен быть обеспечен свободным режимом обучения и не должен быть привязан к какой-либо системе. Только в этом случае в нем может быть проращено его индивидуальное творческое зерно без шаблонных вкраплений. Только тогда он может творить вдохновенно в физическом мире, даже не развиваясь духовно. Но этот - идеальный путь является для нас лишь канвой в подходе к творческому развитию. Он индивидуальный в основе. И его сейчас можно осуществить только в замкнутой системе воспитания и развития, не отягощенной существующими педагогическими рамками.
Понятно, что эта технология творческого развития должна выстраиваться эволюционным путем, либо по выверенным методикам. Следовательно, эта технология не доступна для всех. Соответственно, невозможно ее массовое распространение за короткий промежуток времени. В связи с этим, требуется иная технология творческого развития, доступная для всех и более упрощенная в выборе преподавателей. Такая технология может оказаться не менее эффективной только в случае ее использования человеком, сознание которого защищено от внешнего воздействия. Это сознание духовно развивающегося человека. Следовательно, чтобы реализовать этот путь для любого человека, необходимым условием является его духовное развитие, т.е. такое развитие, когда он выходит на более высокие уровни сознания, где его творческие способности не привязаны к физической действительности и не могут подавляться в той же мере, как это может произойти с физическим сознанием, наиболее подверженным влиянию окружающей физической среды, влиянию других учеников, преподавателя и т.д. Поэтому выход на более высокие уровни сознания для развития творческих способностей физического человека является обязательным условием. Только духовное развитие может экранировать его от отрицательного влияния. Следовательно, основа духовного развития на первом этапе организации учебного процесса является первоочередной.

По мере духовного развития укрепляются способности ученика к восприятию сложного материала. Он учится быть внимательным, чувствительным к себе и окружающим. Он становится сенситивным даже в тех областях, которые не рассматривает учебный процесс, но к которым он склонен в развитии. Поэтому при духовном росте человек становится всесторонне образованным, становится способным в формулировании более четкой логики, становится интеллектуально более развитым. Он теперь уже готов развиваться самостоятельно и видит приоритеты своего индивидуального развития. Он становится сам себе педагогом.

Таких людей сейчас на Земле много. Кто-то из них смог обрести самостоятельность, но пока не может реализовать свой потенциал. Кто-то еще находится в спящем состоянии. Но все эти люди, мы их часто связываем с детьми индиго, на самом деле к этому аурическому цвету не имеют отношения. Они вышли на путь духовного развития и обрели себя, воплотив тот потенциал, который в них заложен изначально. Они такие же, как и все, только сумели стать истинно самостоятельными. Соответственно, задача современного уровня – дать возможность остальным развиваться творчески, предоставить им эту возможность путем разработки соответствующих методик, организации школ духовного совершенствования, участия в работе этих школ.

Повторим, эта тема постановочная. Она открыта для обсуждения на форуме ЦКР. Ее далее следует развивать и углублять. Надеемся на инициативу и сотрудничество наших читателей.

* * *

Далее мы углубим наши знания в области творческого развития, и опишем отдельные механизмы, которые следует развивать и укреплять, чтобы творческое развитие стало нормой для человека. Одновременно в раскрытии отдельных тонких аспектов творческого процесса мы будем иногда его идеализировать, обнажая тем самым глубину процесса и расширяя спектр его проявлений.

Первое, на что мы обратим внимание - это канал связи, соединяющий наше физическое тело - мозг человека с нашим сознанием. Для того чтобы обеспечить не только повседневное мышление человека, но чтобы имел место и творческий процесс, необходимо наше сознание запитать такой энергией, которая строит качественное ассоциативное поле. С позиций ментальной физики творческий процесс - это естественная структуризация ассоциативного поля в еще свободных ментальных областях сознания. Поэтому идеальность этого процесса обеспечивается чистотой питающих энергий по каналу связи – энергий ума. Очевидно, что чистая пища вносит качественную составляющую в структуру энергии ума. В каких свойствах ассоциативного поля мы усматриваем качество?

Предварительное строительство ассоциативного поля, т.е. каркас сознания должен быть наиболее чистым в основе. Это нам понятно, т.к. на этом фундаменте выстраиваются остальные ассоциативные конструкции. Если этот каркас имеет инородные включения, связанные с некачественной энергией ума, питающей сознание, то через эти инородные включения могут образовываться ассоциативные цепочки, т.к. они создают в ассоциативном канале поры, излучающие энергию ума. Такие паразитные каналы образуют дополнительный ассоциативный фон, на который будут замыкаться паразитные ассоциации. Они будут также восприниматься сознанием как мысли и при этом создавать ложный информационный фон в аналитических размышлениях. Следовательно, низкое качество энергий ума порождает в сознании дефекты размышления. Поэтому у человека, принимающего пищу вторичной переработки – животную пищу, свойственно не качественное мышление.

Понятно, что этот вывод будут оспаривать те, кто добился, по их мнению, успехов в аналитических вопросах, потребляя при этом животную пищу. Ответив ему, мы спросим, а где гарантия, что его сознание – не вычислительная машина нижних сфер. А на другой вопрос: "В каком он потоке?" - он сам найдет ответ. Поэтому напомним, что настоящий обзор предназначен для людей восходящего потока. Для них путь творчества – это путь с Перспективой развития. Поэтому остальные пусть выводы делают сами.

В ментальной физике творческим процессом является также углубление тех наработанных знаний, которые уже заложены в ассоциативном поле. Для развития этих ассоциативных ресурсов энергии ума требуется значительно меньше, т.к. при углублении знаний в уже созданном смысловом формате ассоциативного поля используются исходные ресурсы ранее созданных ассоциаций, которые обладают значительно большим потенциалом информационной емкости, чем сами знания, их породившие. Другими словами, информационная емкость прежде заложенных знаний в ассоциативном поле может быть расширена за счет свойств ассоциаций, у которых изначально заложено информационное ветвление, значительно превосходящее информационный объем инициирующей информации. Чтобы понять смысл этого заключения, следует рассмотреть физику свойства ментальной среды. В ее единице условного объема заключена очень высокая информационная мощность. Этот термин нам более понятен, если для аналогии мы вспомним теоретические данные наших физиков о полной выделяемой энергии атома при его расщеплении. Эта теоретическая модель для ментальной среды более актуальна, чем для физического атома, т.к. в первооснове ментальная среда порождает нижестоящие сферы, в том числе и физический мир.

Продолжая вывод о свойствах ассоциативного поля мы заключаем, что на уже созданном ассоциативном каркасе можно строить ассоциативную сеть с меньшими затратами энергии ума. Незначительная энергия ума требуется только для строительства новых ассоциативных связей. Они в этот период неизбежно образуются между различными отделами сознания.

Таким образом, процесс творческого развития осуществляется по двум обозначенным направлениям. Нам следует их расширить, чтобы увидеть глубину творчества. Первый из них – это процесс структуризации ассоциативного поля сознания, - его можно связать с процессом обучения. Но обучения по той методике, которая обязательно предусматривает творческое развитие. Речь не идет о существующих сегодня в сфере образования методиках творческого развития. Хотя они и способствуют творческому развитию, но они выросли из эволюционного исследовательского поиска в физическом мире. Сейчас их надо развивать в совокупности новых исследовательских решений. Это прежняя система образовательной подготовки сродни начальному этапу освоения творческого процесса. Чтобы его расширить и углубить, необходимо детальное изучением ментальной физики. И на базе результатов этих исследований строить индивидуальную методику творческого развития.

Конечно, эта задача в настоящий момент нам еще не по силам. Однако камень в закладке фундамента этого процесса уже должен быть заложен. Иначе мы будем веками заниматься образованием по устоявшейся традиции, не видя перспективных методов развития человека. Этот период для нас более напоминает переход от тяговой животной силы к механическим движителям. Поэтому исследовательский путь в этом направлении обозначит перспективы последующего выхода Цивилизации из тупика по этому вопросу.

И второй путь творческого развития – это путь развития каркаса сознания. Также раскроем подробности этого пути.

Строительство каркаса сознания должно осуществляться на базе истинных знаний, иначе этот каркас со всеми его механизмами может быть разрушен при перестройке сознания на истинные знания. Можно к этому вопросу добавить и качество исследовательского процесса в наших НИИ, не занимающихся фундаментальными исследованиями вне пределов физического мира. Но это уведет нас от темы, тем более что эти вопросы изложены на страницах сайта. Соответственно, мы сейчас должны обратить внимание и на существующие знания, которые закладывает ученик уже с начальных классов. Надо ли вспоминать о той критике, которую мы слышим о низком качестве современных учебников?...

Так вот, на следующем пути творческого развития на фундамент ассоциативного каркаса закладываются более глубокие знания. Соответственно, исходная структура ассоциативного поля, являясь лишь фундаментом, качество которого должно быть наивысшим, должно быть построено на истинных знаниях. Эти знания далее создают новые ассоциативные участки на границе разделов знаний и еще более укрепляют структуру сознания. Это поле знаний, да и основной его каркас, человек должен выстраивать самостоятельно.

Создать такую методику – это не простая задача. В решении этого вопроса следует создавать мосты и от оправдавших себя методических разработок. Поэтому начальный этап может предусматривать использование существующих схем обучения и предоставления информации, но с учетом направлений творческого развития. Самостоятельная инициатива в творчестве – это важный фактор в развитии человека. Он выращивает механизмы творчества, без которых развитие невозможно. В духовном мире только на творческой основе разрабатываются перспективные Проекты. Творчество и познание здесь синонимы. Всю остальную работу, где не требуется творческая инициатива, поручают роботам.

Самой эффективной методикой творческого развития в настоящий момент является духовное познание, типичное для духовного мира. Эта тропинка приведет нас к знаниям и откроет перспективу развития. Ее можно назвать технологией познания в творчестве, т.к. она не существует вне творчества. Причем все эти пути для человека открыты, если он способен их выявить в самостоятельном творческом поиске. При решении таких задач человек пополняет не только свой информационный багаж, он также приобретает опыт технологических процедур и увеличивает в результате потенциал не только индивидуальный, но и вся иерархическая цепь, к которой он принадлежит, также увеличивает свой потенциал в космических масштабах. То же относится и ко всей Цивилизации.

Итак, в духовном мире перед человеком открываются широкие возможности к доступу в информационные поля. Он может черпать информацию за счет энергонасыщения ассоциативного поля. Он также может считывать информацию из различных информационных кладовых, если к ним есть доступ. Он может создавать и свои методы духовного поиска. Но в каждом из направлений он не может выходить за пределы Законов духовного мира. Поэтому потенциал духовного развития является для него своего рода ключом к приобретению знаний и движению вперед в творческом развитии. Ему предоставляется возможность получения знаний только в том случае, если он способен эти знания принять. В этой связи он должен заявить прежде о себе, чтобы знания эти ему были предоставлены. Это относится к любому направлению творческого поиска. В каждом из направлений для получения знаний необходимо создать соответствующий потенциал, т.е. подготовить фундамент для информации в спектре поиска. Это основа методологии, которую человек должен развивать на каждом участке творческого пути.

Для примера рассмотрим типичные алгоритмы технологии.

Прежде накопленные знания являются для любого человека его визитной карточкой в индивидуальном информационном банке. Они являются тем эталоном, который соответствует его духовному потенциалу. И любое отклонение от этого потенциала в процессе творчества является основой для предоставления ему новой информации аналогичного спектра и того же информационного потенциала. Другими словами, доступ к дополнительной информации можно получить только в случае творческого успеха. Следовательно, необходимо знать ключевые алгоритмы этой технологии.

Информация может быть предоставлена в случае, если потенциал информационного спектра превышает исходный потенциал.

Это означает, что в информационном поиске найдены дополнительные детали в той же проблеме. Одновременно дополнительные детали расширяют спектр информационного поля сознания. При разработке новой проблемы также расширяется информационный спектр. И здесь повышается потенциал информационного поля сознания. Поэтому можно составить алгоритм этой технологии познания. Он будет представлен следующим образом:

Рисунок 1. Алгоритм технологии познания

Сопряжение информации разных пространственных координат требуется при создании информационной мозаичной картины, полученной из различных уголков Космоса.

Информационный доступ обеспечивается как в пределах исходной сферы, так и со стороны вышестоящих сфер. Не трудно увидеть сложность и многообразие технологических процедур в духовном мире в творческом поиске. Эти же технологии становятся доступны и физическому человеку, если он приобрел соответствующие способности к духовному творчеству и развил самостоятельность. Последнее является необходимым условием в педагогической практике, т.к. истинное творчество единицы сознания подразумевает индивидуальный поиск.

На главную страницу