Новое в образовании

Этот вопрос возник не спроста. Каждый человек на Земле желает получить высшее образование. Но не каждому это образование удается получить. Для одних причиной являются жизненные проблемы, заставляющие решать их в ущерб образованию. У других причина иная, раскрывающая их интеллектуальные недостатки уже на приемных экзаменах, и в результате абитуриент вынужден оставаться без образования. Либо студент не смог осилить предметы уже на первом курсе, данные им как общеобразовательные.

Мы не ставим своей целью изменять ход мысли читателя, считающего технологию обучения в высшей современной школе не сильно уязвимой. Но каждый, думается, захочет в этой форме образования что-то исправить. И, как правило, каждый пожелает исправить технологию образования в той области, с которой он столкнулся как с препятствием, преодолевать которое ему пришлось, потратив на это значительную часть своих сил. Поэтому этот человек поставил бы в реформе образования именно тот участок для коррекции, который ему наиболее запомнился в процессе обучения.

Мы приводим этот простейший пример для того, чтобы показать не только проблему в высшем образовании, да и в начальном тоже, но и проблемы тех людей, которые вершат реформу образования в России в настоящий момент. В результате мы встречаем в учебниках либо значительные методические, стилистические, логические и другие упущения, либо степень подготовки значительно снижается благодаря всеобщему финансовому приоритету, на который сейчас нацелена Россия. В итоге мы встречаем и в учебниках то, что скопировано с западных учебников, когда формула задачи касается финансовых расчетов или иных денежных операций.

Мы сейчас не критикуем, а лишь аналитически размышляем о возможности построить в России высшую образовательную технологию. Мы имеем в виду ту технологию, которая может быть создана на базе уже существующей.

Да, мы помним, какие учебники у нас были в 60–70 годы. Они нам помогали учиться. Они развивали образное мышление. А сейчас их качество настолько снижено, насколько снижена квалификация тех, кто управляет системой образования в стране, кто делает реформы в школе, и вообще, кто руководит нашим государством. Несомненно, что интеллектуальный уровень руководителей высшего ранга сейчас снижен по сравнению с тем, что был 30-40 лет назад, хотя научные достижения по тем временам значительно уступают современному уровню научных технологий.

Итак, мы подытожим эту часть нашего анализа следующей формулой: можно красиво говорить и даже оперировать научными терминами, но нельзя сейчас настроить систему высшего образования с тем качеством, которое мы имели раньше, когда в России хозяйство называли социалистическим. И не будем заниматься буквоедством, мы сейчас делаем обзорный анализ.

Вышеприведенная сторона вопроса служит лишь преамбулой к следующей аналитической части, которой мы также лишь коснемся, чтобы "обнаружить" то, что скрывается за "кулисами".

Теперь коснемся тех знаний, которые нам наука внедряет через систему образования. Их совокупность можно обозначить как "мир материален".

Этот главный тезис, который лежит в основе современных научных представлений, лежит основой и в образовательном процессе.

Да, именно наука калечит человека еще с детства, заставляя его сознание взращивать фильтр против духовного роста. Противопоставляя идеализму материализм, тем не менее, под идеализмом подразумевалось именно духовное развитие, сокрытое философской оболочкой, чтобы даже идея духовного развития не витала в воздухе. Поэтому для большей надежности была произведена подмена понятия духовного развития, и последнее было превращено либо в душевный атрибут, либо о духовном говорит только религия, также имея в виду душевное состояние человека. Все эти навязанные нам душевные течения к духовному развитию не имеют прямого отношения. А наука в этом смысле занимает позицию ущербного научного исследователя, которому ограничили спектр исследований в направлениях, связывающих его исследования исключительно с физическим миром. И если в исследованиях он вдруг обнаружит тропу в многомерный мир, то за этим строго приглядывают академики от науки, а в последние годы еще используют свой карательный инструмент – комиссию по лженауке.

О каком образовании человека может идти речь с такой "научной" надстройкой в ее высшем звене – Академии Наук? Не правда ли, и грустно, и смешно, что у нас такое Управление в системе образования – наука все-таки стоит у руля в определении тех знаний, которые внедряются в сознание людей через систему образования.

Теперь перейдем к духовному образованию. Из вышеизложенного анализа духовного образования, о котором мы далее более подробно расскажем, для современной академической элиты оно является ядом, "испив" который каждый человек станет способным видеть обратную сторону Академии Наук. По сути, этот орган, как и власть, закрепостил развитие науки в России, обозначив грани областей, где она может развиваться, а где нет. Что касается многомерности, т.е. космического развития, то руководители Академии Наук постоянно пекутся о защите своих интересов, которые сводятся к обеспечению себя государственными средствами, предназначенными изначально для развития науки. И тем самым они консервируют ее развитие за счет снижения актуальности перспективных проектов, в которых может работать только духовно развитый исследователь. Это та самая грань, за которую не могут пробиться те же самые академики-исследователи, становится непреодолимым барьером, выдвинутым ими же для обеспечения своего личного благополучия, а не благополучия науки.

Давайте сделаем выводы вместе. Предлагайте их на странице форума.

На главную страницу