Стимулирующие механизмы

В настоящей теме мы затронем основополагающую информацию, касающуюся механизмов работы сознания. В нашей теме это главные механизмы, позволяющие регулировать работу сознания особенно в тот период, когда иные механизмы не активизируют работу ума, и даже подавляют его работу, например при депрессии. Знание основ регулирования работы сознания, позволяет при любом силовом давлении на него оставаться способным к решению любых задач, потенциал которых доступен уму в более комфортной обстановке.

Итак, речь пойдет о тех механизмах, которые создают эмоциональный потенциал, запускающий в работу сознание. Этот эмоциональный потенциал, как и напряжение электрического тока, стимулирует движение энергии ума в сознании, в той его области, которая отвечает за решение текущей задачи.

В этой теме мы разберем различные стимулирующие механизмы. Они у каждого человека свои, и развиваются в период закладки информации в сознание. То есть в тот период, когда существует стимул записи информации. Этот же механизм остается рабочим механизмом и при считывании информации. Однако в процессе жизни человек может развивать в себе различные стимулы работы сознания. Поэтому совокупность выращенных им стимулирующих механизмов в целом отражает способности этого человека к качественному размышлению.

Итак, что же лежит в основе стимулирующего механизма?

Рассмотрим его в период, когда человек начинает познавать школьные предметы, т.е. в тот период, когда у него еще не наработаны стимулирующие механизмы, кроме естественного любопытства, свойственного любому сознанию на начальном этапе познания. Надо сказать, что любопытство является в этот период запускающим механизмом, стимулы которого очевидны.

Начало освоения школьного курса сопряжено с различными воздействующими факторами на сознание человека. Это, в первую очередь, понимание того, что учиться надо обязательно. Что учеба необходима, иначе в дальнейший жизненный период возникнут проблемы с поиском работы. Поэтому к учебе уже сейчас надо проявлять интерес. И этот воспитательный мотив стимулирует ученика к получению знаний еще до прихода в школу. Он создает некий эмоциональный фон, позволяющий сознанию впитывать информацию и противостоять давлению чувств, что свойственно не окрепшему организму. Тем самым начинаются строиться стимулирующие механизмы, которые укрепляются, если закладываемый в сознание материал соответствует интересам ученика. Либо ученик преодолевает себя посредством наработанного эмоционального фона, либо в равнении на других, кто более способен к познанию. Но если квалификация преподавателя низкая, а свой материал он навязывает ученикам, то ранее созданный стимулирующий механизм разрушается под воздействием давления. А отрицательные эмоции ученика еще более способствуют снижению общего эмоционального настроя. В результате познаваемый материал не записывается в ассоциативную область сознания, а остается лишь в оперативной памяти, которая не долговечна.

Нам ли не знать, что отсутствие интереса к предмету, не вызывает у нас желания его познавать. То же и с сознанием. Что мы хотим, - равносильно эмоциональному желанию, а значит, и стимулирующему механизму сознания. Таким образом, способность выращивать стимулирующие механизмы в большей степени регулируется качеством предоставления информации. А в итоге – развитой схемой педагогического образования.

В зависимости от направления развития Цивилизации существуют свои стимулирующие механизмы. И если изначально ученик научился записывать в сознание материал под давлением преподавателя, то ему потребуется соответствующий механизм воспроизведения познанного. Так, например, амбиции преподавателя вынудили ученика запомнить предмет, то для воспроизведения ему потребуется аналогичное, но противоположное состояние, которое он испытывал при записи. Теперь ему потребуется стимул для воспроизведения, подобный тому, что был у преподавателя. И когда он вырастит, и захочет вспомнить что-то из раннее познанного, то ему может потребоваться в качестве стимулирующего механизма включить свои амбиции. Иначе память не откроется.

Этот момент может вызвать недоумения, т.к. прямой связи не видно. И каждый может возразить, вспомнив, что не только эмоциональный фон участвует в познании и воспроизведении, но и образы являются активными стимулирующими механизмами, которые могут по потенциалу значительно превышать эмоциональные механизмы. На этот эмоциональный всплеск следует напомнить, что образное восприятие – это тоже эмоциональное восприятие, но в том участке сознания, которое отвечает за образы. Они также создают эмоциональный фон, но в образной стимуляции, которая более существенна, т.к. более широкополосная, чем например воспитательная проповедь. Соответственно, закладка образной информации более перспективная, нежели педагогические нотации. Но вернемся к теме.

Понятно, что приведенный выше механизм записи-воспроизведения информации далеко не абсолютен. Он лишь показывает направление в поиске стимулирующих механизмов для эффективной работы сознания. Он раскрывает конструкцию механизма записи-считывания информации. И приведен лишь для наглядности. Поэтому он не учитывает, что по жизни таких механизмов нарабатывается много. В свою очередь, стимулирующие механизмы должны встраиваться во все отделы сознания. Поэтому каждый человек использует тот стимулирующий механизм, к которому он наиболее предрасположен сегодня. А завтра у него могут возникнуть другие стимулы. Такими стимулами могут стать ответственность, тщеславие, страх или радость, и много, много других. Каждый из них можно соотнести с определенным вектором по жизни, который характеризуется потенциалом нравственности. Следовательно, эти механизмы следует сгруппировать по нравственным критериям и соотнести их к стимулирующим механизмам верхних, либо нижних сфер. И если эти механизмы слабо развиты, то и способности сознания, а точнее – его память, будут также слабые. Это значит, что развивать стимулирующие механизмы нужно с раннего детства. Тогда окрашенная в эмоциональный фон информация, будет легко воспроизводиться. И человек будет обладать хорошей памятью.

Очевидно, что стимулирующие механизмы нижних сфер также приведены для наглядности, и понимания, что они существуют. Для более ясного о них представления следует обратиться к теме о нравственности.

Надо еще добавить, что настоящее описание о стимулирующих механизмах характерно для не роботизированного сознания. У последнего существуют другие ключи к работе сознания. Они внешние по отношению к такому человеку, и представляют собой программные средства, заложенные в компьютер. Однако каждый человек, в том числе и с роботизированным сознанием, способен выстроить в себе стимулирующие механизмы, основанные на нравственных критериях. Вот только что он выберет для себя по жизни, зависит только от него. Это касается конечно и роботизированного сознания, для которого программные средства менее энергозатратны, чем затраты энергии на эмоциональный фон. Поэтому роботизированное сознание чаще предпочитает в своей аналитической работе использовать аджна-центр в отличие от чувственного человека. Следовательно, здесь необходим регулятор, уравновешивающий силовое давление чувств и интеллекта. Этот регулятор рассматривается в темах психокибернетики…

* * *

В продолжение темы мы затронем вопрос о технологии стимулирования развития человека для активизации его в астральной области. Астральные процессы имеют аналогию и в физическом мире. Технология стимулирования астральной активности подобна той, которую мы наблюдаем в электронной технике, когда рассматриваем усилительные свойства полупроводника или электронной лампы во взаимосвязи с потенциалом, подаваемым на базу транзистора или управляющую сетку лампы. Другими словами, в электронных устройствах в области энергопотока включены регулирующие элементы для повышения или снижения энергопотока. Этот же принцип сохраняется и в астральной области человека. Только процессы стимулирования, а также технология включения и регулирования стимулов иная.

Итак, мы все имеем представление о стимулах в жизни, помогающих нам накапливать оптимизм, т.е. положительную тенденцию в активной жизненной позиции. Эти стимулы помогают восстанавливать утраченные силы и открывать резервы организма. Например, спортивные достижения являются мощным движителем человека в его физическом развитии.

Стимулы для человека являются, по сути, теми побудительными причинами, которые его вдохновляют, подогревают стремления и восстанавливают ресурсы организма. В этой связи и следует рассматривать в кибернетической структуре человека эти стимулы, как своего рода рецепторы, регулирующие жизненный тонус. С технической точки зрения, а также для разработки методик развития стимулов мы и сопоставляем их с управляющим элементами электронных усилителей. Разница лишь в сфере их приложения. Суть остается прежней, а психокибернетическая структура управления более разнообразна, чем в технике. Например, подношение подарков за выдающиеся достижения или очередные праздники для человека является стимулирующим атрибутом. Поэтому человеку необходимо оказывать внимание. Участие тщеславия в механизмах стимулирования усиливает этот процесс. Он также должен быть всегда в борьбе, чтобы быть победителем.

Таким образом стимулируется жизненная позиция человека астрального уровня развития. Она позволяет жить активной жизнью, развиваться и быть здоровым физически. Но необходимо также тщательное управление развитием такого человека, т.к. управляющие стимулы являются своего рода наркотическим средством, и зачастую ради приема этой дозы человек забывает свое предназначение в этом мире. Следовательно, все его устремления в повышении тонуса должны быть тщательно дозированы и просчитаны на базе обоснованных методов управления с учетом выше приведенных аналогий.

Стимулы поиска

Стимулы по каждому из направлений развития человека множество. В настоящей теме представляют интерес стимулы, которые обеспечивают эффективный исследовательский процесс. Эти стимулы мы опишем пока в абстрактном виде. Но чтобы проложить знания к абстрактным формулам, мы свяжем стимулы с функцией любой самоорганизующей системы и вспомним в теории основной принцип управления, который рассматривается в любой теории управления. Это наличие обратной связи (ОС) в звене управления.

Назовем эту обратную связи основным стимулом поиска. Дело в том, что любой поиск предполагает, что будут получены новые знания. Эти знания лягут в основу будущих накоплений, в том числе и построению новых инструментов поиска. Эти инструменты послужат дальнейшему накоплению новых знаний. И так далее. В общем виде структура поиска соответствует простейшей схеме регулирования.

В этой структурной схеме заложен стимул продолжения поиска – это наличие ОС, без которой поисковая система становится разомкнутой. Это означает, что в разомкнутой системе структура поиска распадается, т.к. полученные знания не накапливаются за счет ОС. В этом смысле звено ОС является главным элементом, стимулирующим процесс поиска.

В этой связи мы можем далее абстрагировать структуру поиска новыми стимулами. Тем самым мы построим некую схему стимулов, среди которых исследователь сможет выбрать для себя то, что посчитает целесообразным.

Итак, какие иные стимулы влияют на процесс поиска? В первую очередь это стимулы, развивающие сам процесс. В частности, развитие живого организма не может происходить без дополнительных стимулов. Для живого организма, например необходима еще целеустремленность. Но в целом, стимулами жизни и развития сам субъект может быть замкнут на самого себя, или же находиться в контуре более высокого порядка.

Замыкание стимулов на самого себя означает постепенное насыщение, в результате чего живая система перестает развиваться. В этом случае живой организм работает только для удовлетворения своих потребностей, которые ограничены из-за ограниченного спектра восприятия стимулов. Поэтому живой организм в этом случае должен постепенно вырождаться, или же его жизненное пространство должно быть ограничено циклом жизни, например физического тела. Тогда следующий цикл повторит предыдущий. А в сумме замкнутая на себя живая самоорганизация не имеет перспектив к последующему совершенствованию, т.к. ограничила себя узким набором стимулов, предназначенных для индивидуального потребления.

В целом, этот путь достижения самодостаточности за счет удовлетворения узкого спектра потребностей, не развивает организм, поэтому не имеет перспектив поддержки в космических масштабах. Такой организм может быть интересен только с позиций эксплуатации или еще хуже – источника энергии. В этом смысле мы знаем много примеров из нашей жизни, когда используем животных для удовлетворения своих жизненных потребностей. Аналогично и нижние сферы, но более развитые, используют людей для удовлетворения своих потребностей. Поэтому не трудно ответить и на вопрос о возможности и праве нижних сфер на ресурсы нашей Цивилизации, в том числе и на людские ресурсы, пока Цивилизация не встала на тропу духовного пути.

Приняв в анализе такие выводы, далее рассмотрим стимулы другого порядка. Они основаны на том, что человек в своем стремлении не замыкается на себя, а целеустремлен в рамках открытой системы поиска.

Накопленные знания он отдает на развитие не индивидуальное, а на развитие большего масштаба – общество, Цивилизация и т.д. Этот путь не имеет ограничений в стимулах. В этом случае человек развивает себя за счет развития целого. В конечном итоге он устремляет взор в сторону более тонких планов, и в перспективе не имеет ограничений в развитии.

Познание многомерности придает развитию еще более мощные стимулы. А способность жить вечно в духовном мире раскрывает человеку неизведанные перспективы. Его жизнь наполнена. Он самодостаточен на одном уровне, но на другом уровне он только еще начинает обретать знания. Поэтому такой живой организм не ограничен в своих творческих замыслах и способен ещё более стимулировать поиск и получать новые знания. Он становится человеком духовного мира. И ему всегда будет оказана поддержка. Таковы Законы Высших сфер. Такова реальность нашей жизни.

На главную страницу