Проблемы развития человека

Нередко возникает вопрос о наибольшей высоте потенциала развития человека, независимо от его исходного духовного уровня. Этот вопрос проявляется в связи с психофизическими ограничениями, вызванными энергоинформационным потенциалом на каждом участке сфер вертикального ряда. Причем удаление, например, от физического мира в сторону верхних сфер означает, что по мере духовного роста человек осваивает все новые сферы вертикального ряда. Но до какого предела? Где грань проявления физического человека?

Решение этого вопроса затрагивает не только психофизический аспект. Если, например, в физическом мире человек имеет высокий демонический потенциал, то его гармония с духовным окружением будет далека от идеальной. Или другой пример.

Человек духовного развития освоил Высшие сферы и проявился там как живой организм. В физическом мире он должен соблюдать определенные правила своего поведения, чтобы сохранять гармонию в физическом мире, не нарушая при этом потенциал духовного роста. Конечно, в пределах среднестатистического окружения в физическом мире поведение этого человека будет далеко не гармоничным, иначе он снизит потенциал своего духовного продвижения.

Эти примеры показывают, что не только энергоинформационный потенциал влияет на число освоенных сфер вертикального ряда, но и способность сохранять гармонию как внизу, так и наверху – далеко не простые задачи, тем более что во всех освоенных сферах необходимо иметь полноценные органы, т.е. быть везде здоровым организмом.

В нашем анализе, как и в любом психофизическом процессе, существуют исключения. Они связаны с различиями в структурах организма каждого индивидуума. Одни могут ещё в физическом мире "взлететь" в духовные миры очень высокие, или "опуститься" очень глубоко в демонические сферы. Другие ограничиваются в развитии только эфирными сферами, хотя и стремятся к духовному росту.

Аналогию мы можем встретить всюду. Эти примеры нам предоставляет и живая Природа. Например, один и тот же растительный вид может в одинаковых условиях произрастания иметь большие отличия в размерах роста, в плодоношении, в стойкости воздействия климата и т.д.

То же и при духовном росте. Один человек на ментальном плане может быть представлен насекомым. Другой не вышел из царства растений. А третий уже проявлен в сфере Радости или сфере Вдохновения как живой и разумный организм.

Цель настоящей темы – не привязывать анализ к среднестатистическому уровню развития, а показать широту возможностей развития физического человека, когда грань развития для одного является для другого лишь ступенькой восхождения.

Могут ли быть ограничения в числе освоенных сфер? – спросит читатель. Конечно, ограничения существуют. Они проявляются как в психофизическом потенциале, выйти за пределы которого опасно из-за межсферного пробоя через свой организм, как проводник, так и в способности человека быть гармоничным как внизу, так и наверху. Гармоничное существование означает сохранение экологии граничных сфер по всем параметрам проявления. Иначе "колючий кустарник", вдруг выросший на фоне цветочной аллеи, будет нарушать экологию окружающего пространства, и его колючие ветки будут подрезаны, может быть и под корень.

Это означает, что любое стремление постичь Высшие сферы должно быть разумно, и всегда важно сохранять свое гармоничное существование во всех освоенных пространствах.

Потенциал духовного развития

В этой части мы раскроем многообразие форм духовного развития. Они могут отличаться не только внешней формой, свойственной физическому и эфирному пространствам, но и потенциалом разума, который неограничен в своих интеллектуальных и творческих способностях.

Каждая из форм разумной жизни: будь то человек или Сущность иного рода - все они объединены способностью к интеллектуальному взаимодействию. Духовное развитие в этом смысле можно рассматривать как потенциал совокупности качеств, проявленных в духовном организме через его способность к активной созидательной жизни в творческом развитии. В этой общей формулировке мы не можем описать множество свойств развитого духовного организма. Их спектр очень широкий. Как и в физическом мире, мы встречаем множество различных характеров, так и в духовном мире каждая духовная Сущность имеет свое лицо. Причем каждый взгляд будет по-своему отражать действительный потенциал духовного развития.

Разницу потенциалов духовного развития мы можем наблюдать в сравнении потенциалов личности и Сущности. Они могут быть близки, если Сущность только обрела этот статус. Но в процессе развития и личность, и Сущность могут выйти за пределы Большой Вселенной и стать одновременно микроэлементами тоже живого Организма Вселенной, но вышестоящего уровня. Так рождаются не только Вселенские Сущности, но и Сущности Галактик выращивают свой Организм, постепенно повышая свой духовный потенциал. На примере Организма центрального ряда сфер Большой Вселенной и подобного Организма Высшей Сущности, но галактических масштабов, мы замечаем разницу их духовных потенциалов. И тот, и другой Организм способны жить и развиваться самостоятельно, но следует иметь в виду, что Организм Большой Вселенной является лишь отдельным органом в рамках галактических – Высшей Сущности. В этом смысле личность и Сущность мы можем поменять местами в их определении, т.к. важна точка опоры при взгляде на эти два живых Организма.

Рассуждая таким образом, мы придем к выводу о невозможности точной оценки потенциала духовного развития, который многомерен. Однако в качестве критериев оценки мы можем использовать известные психофизические параметры, проявленные фундаментальным законом энергетического плана, в соответствии с которыми духовный потенциал определяется числом освоенных сфер, где организм жизнеспособен. Но при переходе в ментальные сферы и выше потребуются иные критерии, соответствующие среде обитания, связанные с ментальной физикой.

Если использовать психофизический аспект, то духовный потенциал можно сравнить с энергоинформационным потенциалом сфер, возрастающим от уровня к уровню по мере удаления от исходной сферы.

Нашу Землю в таком сравнении можно сопоставить с нулевым потенциалом, от которого начинает отсчёт потенциал духовного развития:
- в верхних сферах – со знаком "+";
- в нижних сферах – со знаком "-".

Так как между сферами существует энергоинформационный потенциал, то нулевой потенциал, как начальную точку отсчёта, можно взять от любой из сфер. Аналогично и потенциал духовного развития, который имеет физический человек, соответствует той сфере, где его сознание самоорганизовано и обрело самостоятельность. Другими словами, потенциал духовного развития физического человека связан с условной высотой пространственных сфер, в которых он самоорганизован в живой организм или имеет там свои органы, способные очувствовать окружающую среду. В этом смысле, если человек физического мира не вышел за рамки восприятия физического мира, т.е. не развил в себе способности исследовать астральный или ментальный мир, то он имеет потенциал духовного развития не выше нулевого. Следовательно, атеизм привязывает потенциал личности к нулю. Это означает, что никакой учёный не в состоянии выйти из "заземления", пока он ограничивает себя мировоззрением трехмерного физического мира.

То же относится и к духовному человеку, не способному выйти за пределы трехмерной духовной действительности. Его потенциал не выше "0" для его среды жизни. Между тем, его интеллектуальный потенциал может быть изменен искусственно, например привязкой к вычислительной машине, как это происходит с роботами. Но его духовный потенциал останется прежним.

Духовный потенциал развития связан и с горизонтальной координатой. Он достигает максимума при полном освоении сфер горизонтального уровня, т.е. в проявлении себя в этих сферах, как живого организма.

Таким образом, потенциал духовного развития – определяемая математическая величина. Но она несравненно более глубокая, т.к. в настоящем изложении мы опираемся на те пространственные области, которые проявлены фундаментальным законом энергетического плана. Но следует иметь в виду, что этот закон не отражает полноты картины окружающего нас мира. Более того, потенциал увеличивается при выходе за пределы Большой Вселенной, где число потенциально доступных координат в развитии резко возрастает, т.к. спектральный диапазон казуального мира несравненно шире, чем в Большой Вселенной.

Интеграция с Абсолютом

В начале духовного развития у человека нет навыка по естественному восприятию на астральном или ментальном уровне. Он еще не скоро узнает последовательность выполнения процедур, развивающих его чувствительность в этих космических областях. Ему еще предстоит освоить эти методы, чтобы потом наработать автоматизм их использования и быть в постоянном контакте со своим многомерным организмом в любой его области.

Предварительно он должен настроить свое внимание, синхронизировав его во всех телах. Такая методика раскрыта в теме "Картина развития человека". Здесь раскрыта начальная стадия наработки навыка управления вниманием. Одновременно на этапе начального духовного роста эта методика является основой развития механизмов внимания в автоматическом исполнении задач намерения. В ней цепь: намерение - внимание связываются в едином формате и существуют в сознании, как единый механизм.

На этой стадии еще связаны в единый механизм и отделы энергоинформационного взаимодействия с Высшими сферами. Организм сознания также должен быть интегрирован в Организм более высокого уровня. Он является Его частицей, но еще недостаточно развит. Он связан с Высшими сферами посредством информационных каналов, которые еще слабо наблюдает, т.к. не развита чувствительность в ментальной области. В этой работе участвует внимание. Однако оно является лишь сопутствующим звеном в развитии информационного канала. Поэтому оно должно быть развито прежде, чем будет достигнута степень возможной последующей интеграции с Высшими управляющими сферами.

Каждый духовно развивающийся человек, дошедший в развитии до определенного уровня, приходит к этому этапу непосредственной интеграции. Иначе он станет одиноким в Космосе и не сможет противостоять стихиям, проявляющимся в Высших сферах, но не заметных ему. Он не сможет уберечься самостоятельно от этих стихий. В этом смысле интеграция с Учителями Высших сфер поможет преодолеть любые стихийные катаклизмы, которые встречаются в Космосе на всех энергоинформационных уровнях. В результате человек должен найти механизмы интеграции с Высшими сферами и образовать энергоинформационный канал, постоянно связывающий его с Учителями Высших сфер.

Для начала ему предоставляется такая возможность за счет ресурсов Высших сфер. К нему прокладывается этот энергоинформационный канал, чтобы помогать ему в жизни и уберечь от многих ошибок. Этот канал вживляется ему в младенческом возрасте. И человек следует по жизни в постоянном соприкосновении со своим Учителем - своей Сущностью. Но в процессе духовного роста он перерастает потенциал помощи, и требуется более квалифицированное взаимодействие с Учителями Высших сфер. Поэтому необходимо перестраивать структуру Управления, вынося ее в более высокие по уровню развития области. Тем самым необходимо расширять энергоинформационные спектры линии связи. Такой путь реструктуризации происходит с сохранением параллельного канала, который продолжает функционировать с прежним алгоритмом. Новый канал имеет начало уже не в физической области, а в той ментальной области, где человек родился в процессе духовного роста и развил свои органы. Он здесь уже живой, разумный и самостоятельный организм. Но, как и физическому организму, ему необходима также помощь, какая была осуществлена прежде после вживления энергоинформационного канала в период рождения. Поэтому и ментально рожденному человеку также требуется интеграция в Организм более высокого уровня, а именно: интеграция с Абсолютом. Она достигается человеком физического мира путем настройки на этот Высший Канал. Такая настройка осуществляется в два этапа.

На первом этапе производится настройка на канал с Абсолютом с помощью механизмов образного восприятия. При этом производится образная визуализация фокуса Большой Вселенной, являющейся точной входа на более высокий семеричный уровень. Этот фокус энергетически связан с физическим Солнцем. Поэтому точкой входа образного восприятия является Солнце. И далее воспроизводится энергетический тоннель, соединяющий с пространством следующего энергетического уровня. Это пространство и есть та область многомерного Космоса, где происходит энергоинформационный контакт с Абсолютом - непосредственным Учителем вышестоящего уровня. В этой области органами речи ментального организма произносится формула "Я частица Абсолюта". После ответа "с той стороны" происходит естественное сопряжение ментального организма человека с Абсолютом, и физический человек способен в этом случае иметь дополнительную поддержку через созданный энергоинформационный канал.

За этим процессом производится наблюдение и оказывается помощь новорожденному ментальному ребенку в обретении этого канал. Однако после обретения навыка подключения к этому информационному каналу отпадает необходимость в сохранении методики подключения. Поэтому наступает второй этап, когда уже развиты механизмы связи, и происходит автоматическое подключение к каналу Абсолюта. Оно создается за счет выращивания в ментальном теле сознания энергоинформационных связок с Абсолютом. Теперь достаточно настроить эти связки на энергоинформационный спектр, чтобы обрести интеграцию в соответствующей космической области с Абсолютом. Затем Абсолют подключает к человеку того Учителя, который поможет ему развиваться далее.

Экология и карма

Здесь нет типовых понятий. Эта Экология имеет другой смысл. Название темы предполагает экологическое равновесие космических масштабов, соблюдение которого есть необходимость человека разумного. Поэтому для создания идеального космического климата разум человека должен быть также идеален. В этом смысле развитие человека должно происходить таким образом, чтобы не создавать динамизм ни в одном космическом компоненте, как и в Природе всё произрастающее не нарушает экологии, если оно не является паразитом или хищником.

Разумный человек - наиболее динамичный компонент Природы. Его развитие не должно нарушать соприкасающиеся энергоинформационные структуры. Поэтому на этапе его роста Закон естественного развития - есть Охранная Грамота в защите Экологии, т.е. поддержания космического равновесия.

Духовное развитие человека - это следующий этап его динамического состояния. Здесь присутствует тот же закон по защите экологического равновесия. Однако работа в тандеме Учитель - ученик может свести на нет все попытки сохранения энергоинформационного баланса, когда ученик, получая знания непосредственно от Учителя, не работает творчески для взращивания в труде этих знаний. Только путь творческого труда строит структуру сознания в естественной экологической чистоте, т.к. в творческом поиске за счет спадов и подъемов при положительном и отрицательном опыте сохраняется ментальный баланс энергоинформационных спектров. Если же ученик способный и самостоятельно наращивает информационный багаж в духовном поиске, то и экология сохраняется чистой за счет самоотдачи подвижника, затрачивающего значительно больше энергии, чем при непосредственном получении знаний от Учителя. Причем подвижник дополнительно затрачивает часть энергии на отрицательный опыт для сохранения экологического равновесия. Таким образом, существует экологически чистый путь духовного развития человека, но обязательно при самоотдаче в подвижничестве.

В технологии духовного развития существуют различные приемы познания. Один из них нам известен. Мы помним, что Учитель своему ученику не дает точной информации, стараясь, чтобы ученик сообразительностью сам нашел Истину. При этом не нарушается энергоинформационный баланс между уровнями.

По сути, нарушение экологического равновесия при информационном росте или при духовном росте человека вообще требует энергозатрат на восстановление экологии. Для нарушителя экологии – человека это есть карма, которая всегда должна быть отработана. Она может быть перенесена и на другого человека, или даже на группу людей. В качестве примера можно привести безудержное стремление подвижника к духовному развитию в широком спектре, хотя творческого потенциала у него еще нет. Если он внимателен к себе, то может заметить, что его духовный рост может сопровождаться деградацией его друзей или родственников. Ему об этом не говорят, т.к. он должен увидеть эти негативы сам. В свою очередь, его духовный рост будет впоследствии также обречен на отработку кармы, заработанной на деградации его окружения. Другими словами, причинно-следственная связь в экологически чистом, т.е. сбалансированном дуальном мире должна быть восстановлена при её нарушении как "сверху", так и "снизу".

В другом варианте, который также используется в поддержании экологического равновесия, существует более сложная система психофизических взаимоотношений между структурами соседних уровней, т.е. верхних и нижних сфер. Ученик может получать достоверную информацию непосредственно от Учителя по любому направлению знаний без собственных энергетических затрат. При этом смещается энергоинформационный баланс в сторону верхних сфер. Теоретически для восстановления баланса часть энергии, которую ученик должен был затратить на творческий поиск, а в итоге - на сохранение экологического равновесия, может быть передана непосредственно для использования в нижние сферы. Это наиболее уязвимый путь для верхних сфер, т.к. переработка этой энергии в нижних сферах может быть осуществлена в научных целях, в том числе для создания новых разработок противодействия верхним сферам. Такой путь может привести к умножению потенциала противодействия нижних сфер, а значит - к резкому изменению экологического равновесия. Этот анализ лишь расширяет наш взгляд на мировые процессы. Он подобен гонке вооружения в период холодной войны. Однако этот механизм поддержания экологического равновесия существовал в Ночь Сварога, и был эффективным в поддержании экологического баланса.

Теперь нам понятна задача поддержания экологии не только в духовном развитии человека. Это и наша первоочередная задача. В нашем творческом поиске мы изобрели множество орудий уничтожения Природы и до сих пор не можем понять, какую кармическую нагрузку мы возлагаем на последующие поколения.

Аналогично и сохранение экологически чистого духовного развития не приемлет неуправляемости в этом процессе. По этой причине существует множество сектантских разрушительных технологий, разрушительных технологий СМИ и других видов оружия духовного разложения, которые давно уже сместили экологический баланс в пользу нижних сфер.

В этой теме важно затронуть вопрос и о тех проектах, которые заключаются в физическом мире с представителями других звездных систем. Такие договора, а они действительно заключались США, не были санкционированы Высшими сферами - основными контроллерами за экологическим равновесием не только в рамках нашей физической Вселенной, но и нашей Большой Вселенной. Заключение этих договоров было осуществлено вопреки предупреждениям Высших сфер о их незаконности. В результате проведенных работ было нарушено экологическое равновесие на Земле в больших масштабах энергоинформационных спектров. Следствие такой работы привязывает США к кармической отработке. Но это будет в будущем. И, возможно, мы увидим процессы кармических отработок.

Проблемы развития человека

Далее в нашей теме мы затронем один из важных аспектов, касающихся гармоничности взаимодействия духовно развитого человека с обычными людьми. Эта проблема существует на определенной стадии духовного роста, когда становятся глубоки различия в структуре и самоорганизации развитого человека в сравнении с основной частью населения. В свою очередь, эта проблема касается далеко не каждого человека, т.к. среди множества путей духовного развития есть тропинки, на которых человек осваивает одну или две пространственные сферы в дополнение к физическому миру. А есть путь, в котором человек осваивает наиболее доступное в Большой Вселенной число пространственных координат. Сюда входят и пространства, наиболее удаленные от Большой Вселенной, но имеющие энергетические каналы, связывающие между собой Большие Вселенные через сопрягающие сферы. Эти сферы должны иметь разумную жизнь, чтобы обеспечить связи с другими Цивилизациями Космоса и создавать проекты за пределами Большой Вселенной, в том числе и галактического масштаба. У физического человека широкие возможности развития, пока он живет в физическом мире.

У этого человека не должно быть энергетических связей в какой-либо из сфер, иначе он будет скован в действиях в одной или более пространственных сфер. Такие связи создаются эгрегориальными структурами и являются типичными для человека Земли. Через эти связи он очувствует окружающий мир и является единичкой этого многомерного Организма. Через эти связи он чувствует всех, с кем взаимодействует в физическом мире. Но кроме тех людей, кто в развитии не связал себя энергетическими узами с определенным эгрегором. Хотя они могут быть связаны с эгрегором более высокого порядка. Обычный физический человек не имеет связи такого высокого порядка. Следовательно, духовно развитый человек способен через эгрегор чувствовать (видеть) состояние физического собеседника - его ауру, не входя с ней в соприкосновение.

Для обычного физического человека взаимодействие с развитым человеком будет приносить неосознанную неудовлетворенность. Его привычка в восприятии собеседника только через визуальный или слуховой канал будет лишена энергетического взаимодействия. Для обычного человека энергетический канал неосознан. Однако чувство неудовлетворенности от такого ограниченного общения, когда отсутствует энергосвязь с собеседником, вызывает естественную реакцию отчужденности. В этом смысле духовно развитый человек выглядит для обычного человека "белой вороной". В связи с этим любые действия обычного человека, работающего только в астральных сферах, не будут включать в себя притязания на сотворчество с развитым человеком.

Для большей ясности приведем пример из жизни, когда на предприятии с низким уровнем интеллекта его руководителей отторжение умных сотрудников является не только целью своего выживания, но и связано с синдромом опасности в сознании из-за не предсказуемости всех, кого они не могут смоделировать своим ограниченным сознанием. Соответственно все перспективные проекты они не в состоянии принять, если живут только для удовлетворения своих чувств. Поэтому в развитой Цивилизации слабые руководители вносят диссонанс в управленческих структурах. Тогда как в слабой Цивилизации диссонируют духовно развитые люди, не связывающие себя с персоналом астральной зависимостью.

На главную страницу