Штрихи к портретам

Этой темой мы дополним отдельные качества человека, не рассмотренные ранее в разделах сайта.

Жалость и инициатива

Среди отдельных качеств характера человека мы встречаем широкий спектр их наложений друг на друга. Они переплетаются во взаимосвязях и строят свой отдельный колорит с положительными и отрицательными свойствами. В этом многообразии взаимосвязей можно строить регулирующие механизмы для изменения их свойств. Сейчас мы рассмотрим эти качества с тем, чтобы выявить эти взаимосвязи и найти ключ к их коррекции. Этот исследовательский процесс лишь проявит штрихи, увидев которые читатель становится более способным заметить и другие оттенки, вплетающиеся в его характер, и построить соответствующий механизм регулирования чистоты в своем организме.

Рассматривая жалость как энергетический аспект в астральной области, проявляющийся в период сопереживания, а точнее - сострадания, не сложно заметить, что канал сострадания всегда односторонний. В нем происходит передача энергии жалости, т.е. сострадания, в период очувствования дисгармонических спектров другого человека, причиняющих ему в различной степени болевой эффект. Это состояние понятно без расшифровки его описания. Однако с позиций энергетических дисгармония означает существование энергетического потенциала, вызывающего потребность в его снижении, т.е. в восстановлении гармонии. Такое состояние в психической сфере выражается в психических травмах, разладах в семье, трагических ситуациях, связанных с близкими людьми и иными причинами, вызывающими психические расстройства. В этот период способность человека к самоорганизации и восстановлению утраченного баланса астральных спектров, т.е. восстановлению гармонии, сохраняется, если у него для этого достаточно энергетических ресурсов. В этом случае он может найти в себе силы, чтобы привести организм в нормальное состояние и не дать разрастись психическому стрессу. А сострадание со стороны другого человека помогает ему восстановить энергетический баланс в нарушенных астральных спектрах организма, а также излечиться от психического стресса.

Если же сострадание принимается как таблетка, но человек при этом понимает, что привычка (в тяжелых психических травмах) к состраданию ослабляет способность к самоорганизации, то такого человека можно назвать выносливым и способным найти силы, чтобы противостоять психическим катаклизмам.

Если же сострадание становится для человека наркотиком, то при таком отношении к собственному здоровью неминуемо развитие психической слабости и соответственно - снижение способности к самоорганизации.

Эта сторона вопроса приводит нас к следующей аналитической цепочке: самоорганизация человека напрямую связана с его инициативой в поддержании своего здорового психического состояния. Это наиболее заметно при самоорганизации, например, в период психического прессинга, когда человек, способный к самостоятельному разрешению внутренних противоречий, вдруг встречается с состраданием со стороны. В этот момент наиболее остро ощущается воздействие энергии сострадания на механизм самоорганизации, подавляющей его инициативу. Это наиболее острый момент проявляет естественную реакцию в защите механизма самоорганизации, и проявляется инициатива в восстановлении утрачиваемого базиса самостоятельности. Поэтому в тех случаях, когда человек способен оставаться самоорганизованным, жалость к нему недопустима.

Сентиментальность

Это качество мы раскроем в несколько необычном аспекте. Сентиментальность характеризует отношение человека к тем или иным информационным спектрам через фильтр индуктивно-ассоциативного восприятия. Эта общая формула сентиментальности раскрывает природу информационного восприятия, в которой взаимоувязываются чувствительность сознания к информационным оттенкам, высокое внимание и чистота восприятия, указывающая также на созерцательное состояние в связи с отсутствием вибраций, свойственным нижним сферам.

Сентиментальность может проявляться в минуты расслабления у каждого человека. Даже демоническим натурам известно это состояние. Настоящая тема не ставит своей целью раскрытие только психокибернетического аспекта сентиментальности.

По сути, сентиментальность свойственна чувствительным людям, поэтому это качество человека свидетельствует о его духовном потенциале. В этом смысле сентиментальность нельзя сравнивать с теми описаниями, которые даются в художественной литературе в контексте слабого, беззащитного человека. Зачастую эти описания раскрывают побочные симптомы, развивающиеся вследствие ослабления своей защиты от хищнического агрессивного воздействия со стороны тех, кого нельзя отнести к духовно развитым личностям. Поэтому сентиментальность является характеристикой духовно развитой личности, но только в узкой области. В этом смысле человек должен обладать и другими инструментами, обеспечивающими не только его выживание в агрессивной среде, но и активную жизненную позицию не в ущерб духовным качествам, в том числе и сентиментальности.

Ненависть

Энергетический аспект ненависти нам понятен. Он целиком относится к астральному излучению ядовитого энергоспектра. Эта энергия несёт в себе эффект химически агрессивного компонента и действует разрушительно с любой соприкасающейся с ней структурой.

Если же этот ядовитый спектр обладает намерением, то в таком случае энергия ненависти обладает избирательной функцией. Она может не попасть в цель, для которой создана, однако она заденет любой другой живой объект, стоящий на пути следования. Поэтому человек, обладающий способностью к защите, останется неуязвимым. А выпущенный яд найдёт другую жертву.

Люди, способные к ненависти, в том числе и те, которые культивируют в себе этот ядовитый механизм, являются наиболее опасными в обществе, развивающемся духовно. Наличие этого механизма означает, что он может быть использован, поэтому его наличие равноценно ношению оружия без разрешения.

Люди, обладающие таким оружием, являются переносчиками заболевания, т.к. в их генной структуре также выращивается этот ядовитый инструмент. Поэтому с такими людьми проводимые терапевтические процедуры наиболее болезненны для последних, но необходимость их проведения является неизбежностью в духовно развитом обществе.

Азарт как средство привязки

Азарт можно назвать инструментом привязки человека к среде, на которую обращено внимание. Это, как правило, проблемы не высокого интеллектуального уровня. Они вызывают у человека постоянный интерес в связи с постоянной прокачкой энергии через сознание и является своего рода массажной щеткой для его органов. Этот интеллектуальный массаж наиболее остро воспринимается сознанием, если к этому интеллектуальному процессу добавляется стимул какого-либо иного содержания, закручивающий интеллектуальный массаж в аналогии с зацепкой каждого элемента интеллектуального процесса со стимулирующим элементом - приятным ощущением. Такой интеллектуальной зацепкой могут быть одновременно захвачены ментальная и астральная область сознания, например желание игры - астральный массаж и интеллектуальный алгоритм правил этой игры.

Этот вектор зацепки вызывает дополнительный стимулирующий вектор воздействия в сознании, который мы и называем азартом. Другими словами азарт является второй производной желания. Он сцепляет в вихре астральные и ментальные области разных уровней и привязывает слабое сознание к этим ощущениям. Поэтому человек, поддавшийся искушению этого чувства, называется азартным.

Азарт - следствие образования связи в ассоциативном поле между отделами сознания в период длительного ожидания результата при повышенном эмоциональном состоянии в спектре ожидания.

Эта связь может осуществляться, если человек стремится к повторению подобного эмоционального состояния. Образовавшийся мощный ассоциативный канал требует прокачки через него энергии, когда появляется потенциал на его концах. Человек его ощущает и знает, как ликвидировать дисгармонию сознания, поэтому возвращается к прежнему ремеслу, повторяя свои ошибки в удовлетворении чувственных запросов. То есть ассоциация азарта - всегда чувственного уровня и является отдельной ассоциацией сознания.

Но причина азарта не обязательно является следствием азартных игр. Причина может быть вызвана и необходимостью решения насущных проблем, например при создании инструментов для развития своего проекта, требующего большого числа исполнителей. Необходимость привлечения к проекту большого числа людей вынуждает моделировать взаимосвязь с ними в различных ситуациях. Если модель оказывается рабочей, то последующее желание подключить соответствующего исполнителя в работе приводит к активизации желания в течение длительного времени, пока не будет решена эта задача. Модели такого рода также выращивают мощную ассоциацию желаний. Поэтому постоянное увлечение решением этой задачи чревато опасностью ассоциативной связи различных отделов сознания. Они создают в сознании излишнее эмоциональное давление, заставляющее растрачивать энергоресурсы, пока задача не разрешена.

Чтобы исключить азарт из жизни, необходимо исключить привязку к проблеме, а решать ее в созерцательном процессе. Поэтому в отдельных практиках йоги есть упражнения на не привязку. Они могут нести иной смысл, но очень хороши для очищения от вируса азарта.

На более высоких уровнях развития элементом привязки может стать увлеченность даже в познании. Поэтому все механизмы сознания должны строиться с регуляторами.

И наконец, ещё один аспект азарта. Он нагляден, если его рассматривать в процессе его проявления. Это его привязка к тем известным механизмам, которые мы связываем с адреналином. Если более точно осветить этот процесс, то неизбежно наше внимание коснется особого свойства организма в азартном процессе. Это учащение пульса и повышенное волнение в период ожидания. Это повышенное эмоциональное напряжение может захватывать человека своими выбросами адреналина, влияющего отрицательно при его постоянной выработке. Он создает повышенный наркотический эффект и может тем самым заставлять человека повторно его испытывать. Таким образом, человек попадает в зависимость от азартных игр, и его последующее падение очевидно, т.к. любой азартный промысел всегда направлен на переизбыток потребления эмоциональных ощущений. Следовательно, азартный человек – это тот человек, который находится в зависимости от потребности повышенного эмоционального тонуса, связанного с выработкой организмом соответствующих инициаторов такого возбудительного состояния.

На главную страницу