Отдельные аспекты

Воображение и образное мышление

Следует рассмотреть проблему взаимосвязи между образным и логическим мышлением. Взаимосвязь возникает при сравнении исходных пространств, в которых человек осуществляет мышление. Если рассмотреть наш физический мир с его жесткой микроструктурой материи, то соответственно мышление человека физического мира будет связано со структурой его сознания в этом пространстве. Иными словами, исходная физическая оболочка человека ставит определенные ограничения в способностях мышления, а именно: эта структура материи ограничивает физического человека в образном мышлении, связывая сознание приоритетом логики. Это вызвано тем, что голограмма мыслеформы, используемая при логическом мышлении, отличается энергоструктурой от более тонкой энергоструктуры голограммы содержания темы или раздела знаний, которые могут использоваться в качестве единицы элемента логики в образном мышлении. Эти более тонкие элементы не могут быть восприняты не очищенным сознанием, тем более сознанием нижних сфер, где структура энергоматерии более плотная, чем в верхних сферах.

Другими словами, сознание духовного человека, т.е. человека, не имеющего физической оболочки, уже способно к образному мышлению в той степени, в которой ум физического человека способен к логическому осмыслению.

Таким образом, физический человек вынужден оперировать логикой мышления, в то время как в тонком мире для него приоритетным является образное мышление.

В этом смысле животные, не обладающие разумом, т.е. не способные к логическому осмыслению, в действительности оперируют примитивным образным мышлением, которое так же, как и у человека ограничено жесткостью микроструктуры физической оболочки. Поэтому в тонком мире животные, не имея рассудка, способны быть более высокоорганизованными, чем их собратья по разуму в физическом мире.

Информационная аннигиляция

В этой теме мы сначала затронем ту ее часть, которая касается нашего сознания, его ассоциативного поля, а точнее – той информационной области ассоциативного поля, которая включает в свой состав противоположные информационные структуры. Какова роль этих информационных структур, как они возникают, пойдет далее речь в этой теме.

В процессе развития сознания осмысливается широкий информационный спектр и строится густая ассоциативная сеть, структурирующая ассоциативное поле по различным тематическим оттенкам.

При считывании информации с ассоциативного поля (воспоминание) человек размышляет и своей логикой смещает внимание в те или иные области проблемы. Он не видит воочию процесс изменения направления луча внимания. В свою очередь в образном мышлении он воссоздает информационную структур у ассоциативного поля и тем самым настраивается на любой участок воображаемой проблемы. Таким образом происходит поиск новых знаний, и строятся новые ассоциативные связи.

Если человек делает глубокий анализ и рассматривает проблему с различных позиций, то в процессе накопления знаний возможны решения противоположного энергоинформационного спектра. Такие решения возникают не случайно, а зачастую намеренно, когда один и тот же аналитический экскурс в проблему структурирует ассоциации двух противоположных смыслов.

Как происходит такая информационная поляризация? Давайте разберемся в этом.

Мы знаем, что наше сознание работает таким образом, что его аналитические структуры постоянно находятся в движении. Они все время работают по мере динамики поиска в любой из проблем, заложенных в ассоциативное поле. Эта динамика есть естественный процесс развития сознания, в поиске закрепляющего новую информацию в ассоциативную связь. Широкий информационный спектр обеспечивает разносторонние наклонности человека и высокие способности сознания. Поэтому любой возникший вопрос тут же находит спектральный информационный отклик в информационном поле. Если сознание фиксирует эту связь, то возникает ассоциация. А ее информационный спектр генерирует ответ на заданный вопрос. Таким образов создается ассоциация ответа.

Если в процессе анализа более глубокого по этой же теме был задан вопрос, подобный первоначальному, то ассоциация возникает не с прежним информационным слоем ассоциативного поля, а точка связи будет возможно лежать где-то рядом в информационном спектре. В результате возможно создание ассоциативного жгута, несущего в себе высокий потенциал ответов близкого информационного спектра.

Пока существует возможность ассоциативного развития этого жгута, один и тот же вопрос можно формулировать множество раз, и каждый раз находить в ответе все новые информационные оттенки.

Есть ли предел развития ассоциативного жгута?

Все зависит от точки информационного поиска. Если поиск лежит в области духовных направлений, где ассоциативная сеть еще не развита, то там не может образоваться мощных ассоциативных каналов. Тем более что эти знания могут и не иметь опытного подтверждения. Поэтому в аналитическом поиске подобные вопросы могут и не строить ассоциативного жгута, а замыкаться в резонирующие информационные области, где также существует логическая связь с исходным вопросом, но логика ответа имеет противоположный вектор по сравнению с ассоциацией, которая была прежде создана. Поэтому сознание в ответе будет воспринимать уже две ассоциации одновременно. А суть ответа при этом окажется разрушенной из-за противоположных информационных ассоциативных связей.

Есть ли рецепт, чтобы избежать строительства в сознании противоположных структур?

Таких рецептов нет. Единственный датчик в этом процессе – это аналитический аппарат ума, способный не формулировать дважды один и тот же вопрос в проблеме с единым информационным спектром. В этой связи в качестве примера мы можем вспомнить, что при решении сложных острых актуальных вопросов мы зачастую приходим к совершенно противоположным ответам. И каждый ответ будет логически обоснован. Такая ситуация свойственна любому сознанию. Это физика энергоинформационных сред. Такая физика позволяет строить нам широкий аналитический спектр и выбирать ту информационную тропинку, к которой мы наиболее предрасположены.

На главную страницу