Организм внимания

Изначально человек не задумывается глубоко над процессом своего мышления. Только после начального этапа формирования своего духовного мировоззрения он обращает взор на внешние аспекты физической действительности. В этот же период он может заняться поиском внутри себя для раскрытия еще непонятных ему вопросов.

В этой части темы о сознании мы коснемся тех вопросов, которые необходимо раскрывать на этапе духовной самореализации, когда происходит тонкая самонастройка своего организма, т.к. уже пройдены подготовительные процедуры по рождению своего организма в духовном мире и обретению им самостоятельности. В этот период человек способен жить и развиваться без посредничества духовных Помощников и быть готовым к переходу и активной жизни в духовном мире. Но к этому моменту он должен заложить в себе знания о свойствах своего тела-сознания с тем, чтобы легче найти решения по самоорганизации, когда физический мир уже не мешает, как прежде, и все "свободное время" можно отдавать творческому процессу последующего развития. Поэтому эта часть пишется для тех людей, кто обрел в духовном мире статус духовно развитого человека.

Всем остальным эта тема может быть привлекательна только из любопытства, т.к. для себя они ничего не могут почерпнуть из-за несоответствия структуры своего организма и Организма духовно развитого человека.

Если мы подразумеваем, что процесс мышления - это автономный процесс, то наше внимание при внутреннем созерцании не затрагивает механизм мышления. Эта формула - формула созерцания, помогает исключить дополнительные наводки от помех на механизм мышления. Намерение в этом механизме задает вниманию спектр фокусировки. Внимание при этом настраивается по известному (наработанному) ему алгоритму. В этой замкнутой на себя самоорганизующей системе действия внимания могут быть отслежены, но только в этом же замкнутом контуре. Иначе дополнительные входные воздействия на внимание будут создавать искажения - помехи, которые внесут в процесс мышления дополнительную составляющую. Ее потенциал может быть настолько высоким, что внимание блокируется за счет дополнительной цепи отрицательной обратной связи (КЗ). В результате этого блокируется и сам алгоритм, и внимание прекращает выполнять задачи намерения - резко снижает настройку и фокусировку. Поэтому человек, обративший внимание на процесс мышления непроизвольно создает отрицательную обратную связь, и внимание рассеивается. Последующие попытки настроиться на прежнюю задачу не дают ощутимого эффекта, т.к. КЗ - это устойчивая энергоинформационная связь в алгоритме намерения. Эту связь можно обойти, сформулировав снова задачу, но с другим алгоритмом.

Эта ситуация известна каждому исследователю. Для исключения внутреннего КЗ, необходимо использовать созерцательный процесс наблюдения, когда отслеживаются мыслительные операции с более высокого уровня сознания. Для этого используется более тонкие механизмы намерения и внимания, не затрагивающие нижестоящие структуры мыслительного аппарата.

В психокибернетике мы уже описывали причинно-следственные связи в процессах взаимодействия внимания и намерения. В мыслительных процессах еще более сложная структура самоорганизации, т.к. весь мыслительный комплекс строится из множества по-своему индивидуальных организмов, в число которых входят намерение и внимание. Мы не будем углубляться в структуру этого комплекса, т.к. задача этой темы сводится только к вопросу развития и самоорганизации внимания в мыслительных операциях.

Внимание можно назвать наиболее развитым, если оно обладает внутренним устойчивым алгоритмом самонастройки, обеспечивающим защиту от коротких замыканий, которые легко создаются в не развитом сознании. Методология настройки внимания индивидуальная. Поэтому каждый человек, подошедший к этой стадии развития сознания, должен сам разработать и развить этот алгоритм, заложив его в механизмы внимания и намерения. Однако первооснову этих алгоритмов мы сейчас затронем.

Рассмотрим различные причины сбоя процесса мышления, которые может наблюдать каждый.

Основной причиной нарушения работы мышления является энергетическая слабость внимания. Насыщение организма энергией в период его структуризации при трансмутации обеспечивает энергией и механизмы мышления. В этот период также происходит структуризация сознания на новой генной основе. В этот период механизмы мышления развиваются за счет энергии ума. Поэтому необходима загрузка мыслительного аппарата при активизации энергопотока насыщения организма. Во время активной ментальной нагрузки оттачивается мыслительный механизм и укрепляется самоорганизация сознания в целом. Самонастройка здесь требуется при сопоставлении отклонений от точных решений задач. При освоении решений задач определенной сложности нагрузка должна возрастать. Такая методология предполагает укрепление механизма мышления, соответственно, и его отдельных органов. Такая методика отрабатывается по жизни в процессе решения повседневных проблем. Она является общеукрепляющей, как и прием водных процедур воздействует укрепляюще на физический организм.

Следующий аспект, который неизбежно влияет на работу внимания, это внешние воздействия через органы чувств: органы слуха, обоняния, осязания и т.д. Здесь методика укрепления внимания также обычная. Необходимо предварительно ликвидировать двойное намерение, когда внимание рассеивается из-за нескольких задач. Одновременно развивается состояние постоянного созерцания. В этот период внимание концентрируется в точку и удерживается в этом медитативном состоянии. Также полезна тренировка на скорость фокусировки внимания в точку с тем, чтобы нарастить в его органах духовные "мышцы", обеспечивающие вниманию, как и физическому организму, крепость его органов. Такая тренировка помогает восстанавливаться вниманию за короткий промежуток времени и быть выносливым при длительных исследовательских нагрузках.

Способность к противостоянию внешним давящим факторам обеспечивается также с помощью тренировок при создании искусственных помех.

Следующий фактор, влияющий на работу организма мышления - это энергетическое давление в теле, в том числе резкие перепады давления в черепно-мозговой области. Здесь процедуры настройки те же, что и в выше описанной методике. Необходимо в период активизации давления строить свой режим не путем снижения симптомов давления, а путем использования его для продолжения активной работы.

Понятно, что излишнее напряжение не влияет положительно на развитие. Однако следует напомнить, что без напряжения процесс развития очень медленный, а развитие человека на высших ступенях ограничено по времени.

Следует рассмотреть и противопоказания в развитии организма внимания. Основным отрицательным фактором в этой проблеме является агрессивная окружающая среда. Потенциал агрессии не должен превышать потенциала устойчивости к разрушению, когда, например, алогичное решение со стороны внедряется под животным давлением (амбиции), или же устанавливаются условия, исполнение которых снижает духовный потенциал (воспитание в стиле уничижения за проступки). Такую окружающую среду следует исключить из повседневности, как среду, разрушающую экологию человека. Это касается демонического засилья, с которым приходится соприкасаться. Это относится и к легко возбудимой психической среде, стресс от которой также отрицательно влияет на чувствительные органы сознания. Однако здесь нет единых рецептов, т.к. тропинка развития каждого человека своя.

На главную страницу