61. ИСКАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Речь пойдет не об информации в общепринятом смысле, а об искажениях спектров в энерго-информационном канале передачи - канале не только ментального плана, но и искажениях при передаче спектров энергий астрального плана.

Такая постановка вопроса позволяет увидеть процессы, существующие на "линии связи" между Источником и Приемником. Этот вопрос только начинает проясняться, поэтому следует описать хотя бы каркас проблемы.

В процессе работы чувств мы можем воспринять (интерпретировать) сознанием то, что можем осмыслить. Осмысление осуществляется как на базе накопленных знаний, так и опыта по интерпретации чувств в различных оттенках. Общее представление о чувствах возникает в сознании как интегральная оценка знаний и опыта. Это позволяет увидеть картину чувств более четко и приближенно к тем истинным категориям, которые существуют в обществе при оценке чувств. Таким образом, знакомые чувства могут проявиться только в случае, если человек прошел этапы их опознавания.

Это не относится к чувствам человека, которые сознанию еще не знакомы, а знаний в обществе по их интерпретации нет. Такими чувствами могут быть, например, воздействия на человека со стороны энергетического плана. Если расширить рамки примера, то удар электрическим током можно познать только на опыте, но в силу того, что известны физические законы воздействия электрического тока на организм, то в сознании имеется точка опоры, которая может служить основанием для правильной интерпретации такого воздействия. Возьмем другой пример. Очувствование собственного энергетического тела (астрального тела). Оно возможно только в случае узнавания сознанием уже известных чувств. Поэтому астральный энергетический укол может быть воспринят, как укол обычной швейной иглой. Иного не дано, т.к. чувства, возникающие при таких воздействиях, идентичны. Но если сознание попытается интерпретировать размеры своего астрального двойника, то оно столкнется с загадкой, связанной с рассовмещенностью тела двойника с физическим телом. Такая интерпретация сознания человека физического плана и есть искажения при передаче чувств о собственном астральном теле. Причем эти искажения исчезают, если сознание человека переключено на астральный план, например, во сне. Тогда тело воспринимается таким, каким оно существует на физическом плане.

Искажения, создаваемые в сознании физического человека, могут проявляться в очувствовании своего духовного тела также, как изменения его месторасположения в объеме физического тела. Духовное тело может оказаться на уровне сердца, может "уйти" в пятки и т.д. Эти искажения - суть психофизических искажений, возникающих в результате разных поляризаций тел. Если духовное тело, очувствованное сознанием, имеет поляризацию аналогичную физическому плану, то искажения самые минимальные и астральные тела - двойники этой поляризации существуют в интерпретации сознания, как тела обычных размеров.

Если поляризация астральных тел иная, то в зависимости от направления вектора поляризации микроструктур тела, сознание физического человека будет ощущать размеры духовного тела соответствующим образом. Т.е. при большем отклонении вектора поляризации микроструктур духовного тела от направления поляризации тела физического человека, его сознание будет чувствовать измененные размеры астрального тела до самой минимальной величины. Поэтому существует мнение, что душа человека расположена в сердце. На самом деле это есть искажение чувств сознанием, а точнее - искажение информации. Иначе говоря, интерпретация размеров астральных тел может исключать искажения только в случае их очувствования сознанием соответствующей поляризации. Этот вывод дает объяснение возможности существования человека в разных измерениях одновременно, а также быть активным одновременно на каждом уровне пространства. Таким образом, данное описание взаимодействия сознаний человека на разных поляризациях пространства одного уровня позволяет приблизить наше понимание способности сознания физического человека по своему интерпретировать процессы в пространствах других поляризаций. Это, в свою очередь, дает основания для продолжения исследования процесса искажений информации и на уровнях ментального плана. Однако, прежде чем перейти к ментальному плану, следует осветить еще одну проблему, которая косвенно затрагивает процесс искажения информации.

Остановимся на проблеме символики, даваемой в некоторых учениях. Не будем описывать эту проблему глубоко, а остановимся на определении точек отсчета, чтобы в дальнейшем, опираясь на опорные точки структуры проблемы, можно было развить ее до уровня глубокого осмысления.

А сейчас рассмотрим только символ Солнца, который дается в литературе различных духовных направлений, как круг с точкой в центре. Это древнее символическое обозначение - есть попытка сознания физического человека интерпретировать изображение Солнца с учетом поляризационных пространств. Конечно, этот символический знак выдумал не человек физического плана с уровнем сознания далеким от наших дней. В этом символе заключена основа психофизических законов проявления искажений, которые не мог знать человек прошлых веков. Поэтому этот символ, как и другие астрологические символы, несут в себе зерна Высших знаний, если они не искажены к настоящему времени.

Итак, Солнце в основе представляет шар. Это отражено в символе Солнца, как круг на плоскости. Интерпретация сознанием физического человека Солнца других поляризаций физического пространства этого же уровня будет представлять проекцию шара на другие поляризации. Как и на примере с очувствовании своего тела в ином измерении, солнечный шар будет в другом измерении представляться тоже шаром, но иных размеров. Если вектор поляризации иного измерения будет приближаться к перпендикуляру по отношению к нашему пространству, то шар будет выглядеть в виде точки, что и отражено в этом символе.

Эту тему можно продолжить в направлении поиска путей создания методик для выхода человека из физического тела, используя концентрацию внимания определенным образом, однако, это должно быть согласовано с уровнем духовного развития самого человека не только на астральном, но и на ментальном плане. Поэтому не будем приводить дальнейших рассуждений по этому вопросу.

В заключении темы остановимся на искажениях информации ментального плана. Сначала остановимся на искажении информации нашими мыслями.

В процессе мышления человек работает на уровнях сознания одной поляризации, Переход с уровня на уровень зависит от способностей сознания и определяется его уровнем развития. Способность проявляется в степени концентрации внимания в зависимости от сложности проблем и соответственно требований глубины их анализа. Чем выше концентрация, тем выше способность более глубокого анализа проблем, но это также означает и выше чувствительность сознания. Способность сознания к очувствованию на ментальном плане связана со способностью очувствования ментального плана других поляризаций, где сознание сформировано в процессе предыдущих инкарнаций на физических планетах иных поляризаций. При повышенной чувствительности начинают проявляться взаимодействия ассоциативных полей сознаний, которые по мере духовного совершенствования человека, создают ассоциативные каналы между поляризованными структурами ассоциативных полей, что приводит к расширению возможностей сознания человека, или к расширению сознания.

Процесс взаимодействия ассоциативных полей разных поляризаций возможен только на высших ступенях духовного совершенствования, однако, отдельные моменты этого процесса в виде искажения информации проявляются уже с момента так называемого контактерства.

Не будем раскрывать этот процесс более. Он очень многогранен, и проявление одной стороны этого процесса нельзя воспринимать как путь единственный, поэтому необходимо в этой проблеме раскрыть широту возможностей проявления контактерства. Но раскроем проблему только в пределах нашей темы.

Информация, поступающая из пространства другого измерения, взаимодействует с ассоциативным полем сознания физического человека. Если это сознание способно воспринимать информацию и не влиять на нее, то на лист бумаги будет записываться текст с минимальными искажениями. Однако, дойти до уровня не внесения искажений в текст сознание современного человека зачастую неспособно. Поэтому искажения проявляются как результат фильтрации исходной информации сознанием физического человека, иногда до уровня 100%-ых искажений. Анализ этого процесса со стороны достаточно сложный. Его может провести только тот человек, которому знакома эта информация, чтобы выявить уровень способностей контактера.

Теперь рассмотрим процесс искажений по иным причинам. Информация, поступающая из пространства иной поляризации, может быть представлена не только в разных степенях сжатия по времени, но и иметь разное качество трансформации в канале связи. В зависимости от угла направления вектора поляризации принимаемой информации, последняя в нашем сознании может выглядеть как мысль или как ощущение, или вообще не быть видимой. Степень чувствительности сознания играет здесь важную роль. А способность к правильной интерпретации очувствованной информации определяет уровень искажений на конечном этапе смыслового перевода.

Этими вопросами искажения информации ментального плана не исчерпываются, однако на данном уровне развития человека освещения иных аспектов проблемы не является необходимым.

62. ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА

Человек проходит по жизни, приобретая и развивая опыт, совсем не полагая, что напрямую с ним взаимодействует его помощник - Ангел-хранитель. Развитие человека означает и развитие его помощника-Учителя. Высший Мир устроен таким образом, чтобы развитие или человека, или животного происходило по принципу так называемых натянутых нитей, которые необходимы для качественного развития человека или любого другого живого существа. Этот принцип - есть основа саморегулирования динамических систем (процессов), которые на языке теории управления называются системами автоматического управления с обратными связями. Натяжение нитей позволяет развиваться гармонично, и исключаются застойные процессы. В этом смысле и человек на земле, и его помощник в астральном плане оба развиваются по Законам Мудрости, которые и создают максимально возможный по качеству путь развития: у человека - на одном уровне, у Учителя - на другом.

Ангел-хранитель имеет более высокие способности, чем его ученик человек физического плана. Эти способности определяются расширенным сознанием Ангела-хранителя, в том числе знаниями и опытом, приобретенными в процессе развития как в астральном плане, так и в процессе инкарнаций на физический план. Поэтому интеллектуальные способности Ангела-хранителя значительно выше, чем у его ученика. В то же время каждый Учитель подбирает себе ученика в зависимости от направления развития не столько физического или астрального, а в первую очередь интеллектуального, определяемого судьбой. Причем развитие Учителя многогранно. Оно определяется необходимостью расширению и углубления своих знаний и опыта, которые могут быть получены в процессе работы с учеником. К этому следует добавить, что Учитель приобретает знания и опыт также в упорном труде, получая в качестве основы "каркас" проблем, требующих разрешения совместно с учеником. Разрешение этих проблем позволит Учителю "подняться" на новый уровень развития и продолжать его на новом витке.

В процессе взаимодействия Учителя с учеником происходит полное интеллектуальное подключение сознания Учителя к сознанию ученика. Такой тандем позволяет Учителю увидеть ученика не только на уровне интеллектуальных возможностей, но видеть разумом все чувства, переживаемые учеником. При этом Ангел-хранитель способен управлять учеником в случае необходимости, как инструментом, каждый орган которого связан с сознанием человека. Таким образом, Учитель способен увидеть все достоинства и недостатки человека и влиять на них соответствующим образом. Он может корректировать действия ученика как на ментальном, так на астральном и соответственно на физическом планах. Такое взаимодействие позволяет Учителю в ненавязчивой форме направлять ученика по пути судьбы, подсказывая варианты выхода из создавшихся ситуаций и обучая ученика в мысленном диалоге.

В силу развивающихся качеств астрального плана, человек способен идти по пути, определяемым своим восприятием на уровне чувств, и делать многочисленные ошибки, не слыша голоса Совести, и забывая при этом выполнять основные законы общества. Однако, Учитель в любых ситуациях продолжает следовать со своим учеником, отдавая ему все до последнего возможного варианта положительного решения проблемы. Этот путь позволяет Учителю также накапливать духовный опыт, понимая ошибки и исправляя их, если ученик в состоянии увидеть свои ошибки. Если все варианты исчерпаны, а ученик продолжает находиться под влиянием чувств и даже сползает по пути деградации, то в силу исчерпания возможности Учителя из-за ограниченных энергетических ресурсов, предоставленных ему и рассчитанных на оптимальные потребности ученика в соответствии с программой судьбы, Учитель в своем развитии с конкретным учеником также деградирует.

Принцип самопрограммирования заложен в основе развития как Учителя, так и ученика. Однако возможности Учителя ограничены еще и тем, что процесс самопрограммирования он может осуществлять только с помощью рассудка ученика (см. раздел "Рассудок, как программатор). Учитель не в состоянии рассуждать, т.к. он не имеет рассудка. Это и есть та нить, которая натягивается, как необходимость развивать ученика, чтобы самому развиваться. Поэтому процесс качественного самопрограммирования возможен только в случае действительно развитого интеллекта ученика. Здесь закольцовывается обратная связь в системе регулирования процессом развития.

Но в этом процессе возможности развития Учителя не ограничены. Учитель работает в астральном плане, имеющем иные спектральные характеристики по сравнению с физическим планом. Это позволяет Учителю видеть в мельчайших подробностях процесс развития ученика, проявления его чувств и внутренних переживаний. На уровне сознания Учитель видит процесс развития логики мышления, которая не может быть замечена учеником. Кроме того, Учитель способен иметь одновременно несколько учеников и использовать в работе с каждым обобщенный опыт и знания, получаемые в совокупной работе с ними. Поэтому возможности Учителя чрезвычайно высоки для развития ученика, но в пределах его потенциальных способностей, учитываемых в программе судьбы.

Ангел-хранитель может работать на разных уровнях астрального плана. Для ученика, только начавшего путь развития сознания, не имеющего еще опыта развития из-за отсутствия инкарнаций на физическом плане нашей поляризации, и не имеющего соответственно еще сознания на ментальном плане, Учитель вынужден "опускаться" на уровни астрального плана, где проявлено сознание этого ученика. Поэтому Учитель может одновременно работать как с учеником начального периода обучения, так и с человеком, ставшим на путь духовного развития. В то же время, работа Учителя на уровнях ментального плана определяется его уровнем развития и тем местом, которое он занимает в Иерархии Учителей.

63. МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

Речь пойдет о процессе воспитания ученика Учителем. Этот процесс индивидуальный. В нем много отступлений от тех методик, которые известны современной педагогике. В нем также много элементов, не известных современной педагогике. Они проявляются в большинстве своем с помощью логической интерпретации, но основанной на образном мышлении. Т.е. в основе воспитания заложены элементы более высокого порядка, чем логическое обоснование процесса. Поэтому логическая интерпретация есть лишь проекция метода, построенного не только на образном мышлении, но и на принципах, которые еще не известны науке.

В этой связи, задача настоящей темы заключается не в раскрытии конкретных методов с помощью логического мышления, а в освещении основы Высшего воспитания, которое необходимо развивать в современном обществе. Следует также подчеркнуть, что Высшее воспитание основывается на знании Законов существования и развития сознания, и в первую очередь оно направлено на развитие именно сознания. Во-вторых, индивидуальный подход к воспитанию предполагает наиболее качественную методику, в которой учтены те элементы качеств человека, которые невозможно учесть при групповом воспитании. Необходимо отметить также, что групповое воспитание предполагает создание направлений развития сознания, но не конкретные детали развития. Эти детали отрабатываются индивидуально в процессе кропотливого труда, имеющего спады и подъемы, без которых вообще невозможны процессы духовного содержания. Внешние атрибуты идеальности являются только иллюзией. За каждым элементом стоит и повышение напряжения потенциала, как движущей силы, и его снижение для снятия информации об изменении состояния. В то же время потенциал может достигать такой величины, которая, в аналогии со сжатой пружиной, ограничивает рамки самореализации. А последующее затем снижение потенциала восстанавливает возможности самореализации, но прежние параметры будут, как в пружине, освобожденной от нагрузки, изменены таким образом, что самореализация будет осуществляться уже с какими-либо отсутствующими или пониженными качествами: тщеславие, высокомерие и т.д. Затем на смену исчезнувших качеств в образовавшемся "вакууме" будут построены иные более совершенные качества, основанные на знании законов проявления тщеславия, высокомерия и т.д. Это в свою очередь, позволит реализовать элементы микропрограммирования за счет получения опыта при осознании истинного места, занимаемого этими качествами, тем самым создать заслон на пути их развития.

Таким образом, проходя через спады и подъемы, в трудном, но целеустремленном личном поиске, проходит процесс воспитания, как элемент Высшего Творчества. Этот процесс не является навязчивым. Он строится таким образом, что видимых препятствий для обычной жизни не существует. Однако, обстоятельства складываются именно таким образом, что воспитание становится видимым только в итоге своего действия, как точка пройденного опыта. Поэтому для человека, осознающего этот процесс, продвижение в развитии будет идти значительно быстрее, чем для того человека, который не в состоянии строить свою жизнь осознанно и является для Учителя генератором случайного процесса. Т.е. человек, стремящийся к удовлетворению своих чувственных потребностей, не способен увидеть разумом более высокие цели, соответственно и выработать силу воли для этого направления развития. Такие люди не могут находиться в воспитательном процессе. Кроме поводка, никакого иного инструмента им не подходит. Поэтому эти люди должны пройти стадию начального развития и в случае созревания для Высших целей, пройти сначала испытания, а затем выйти на путь индивидуального воспитания.

Теперь опишем одну из методик воспитания, основанную на вере. Известно, что ученик способен учиться, если верит учителю. Однако в духовном обучении вера иная. Здесь вера ученика основана на знании того, что впереди тяжелые испытания. Знание этого позволяет ученику беспрекословно подчиняться Учителю не только осознанно, но и на уровне обычного образа жизни, где влияние Учителя неощутимо. Осознанное обучение, которое имеет, как правило, элементы воспитания, строится по принципу саморазвития. Этот принцип предполагает логику действий учеником, которая не отвергается его сознанием и может быть рассудочно объяснена. Такой режим означает нахождение сознания в относительно комфортной обстановке и позволяет одновременно осмысливать любые жизненные процессы и принимать соответствующие решения. В то же время, направление пути, как коррекция мышления, задается Учителем по какому-либо разделу, известному ученику. Этот раздел знаний ученик может интерпретировать, как умеет в своих умозаключениях. Однако Учитель может в качестве объяснения знаний вносить в них иные элементы. Такие элементы могут не укладываться в логику мышления ученика, но существующая вера позволяет принять коррекцию, как истинное знание, чтобы потом перевести блок ассоциативного мышления по этому вопросу в новое русло, поставив цель идти по указанному курсу. В конечном итоге накопленный опыт по этому разделу знаний выявит оттенки качеств сознания, которые являются лишними на пути развития и служат тормозом. Этот опыт позволяет ученику увидеть и оценить эти качества, т.е. создать микропрограмму в сознании на предмет отождествления этих качеств, как недостатков сознания с тем, чтобы в дальнейшем развитии не принять эти качества в лоно сознания. Однако, русло, прокладываемое в этом случае, может в итоге оказаться не истинным и даже ложным. Поэтому ассоциативные связи будут ликвидированы при понимании не истинности пути, а останется только блок-защита, который был наработан в результате этого курса. Таким образом, вера в этом случае играет основную роль в создании более совершенного сознания. Очевидно и то, что процесс создания ассоциаций в упорном труде и последующая их ликвидация являются тяжелым и для многих невыполнимым путем. Поэтому часть людей сворачивает с этого пути на прежний по ублажению своих чувств.

64. ЭНЕРГИЯ УМА

Предварительно необходимо напомнить, что ум является элементом сознания человека и включает в себя как структурированную часть, так и энергетическую часть. Структурированная часть ума, по сути, является высшим органом сознания человека, потенциально способным к управлению всеми нижестоящими отделами сознания. В структуре ума дублируются все элементы сознания, поэтому ум в состоянии почувствовать не только органы человеческого тела, но и контролировать и управлять операциями мышления рассудка, а также участвовать в образовании ассоциативных связей. В то же время для работоспособности ума необходима питательная среда - энергия. Об этой энергии и пойдет речь в настоящем разделе.

Образование ассоциаций на верхних уровнях сознания возможно лишь в случае наличия на это соответствующей энергии. Окружающая среда этих уровней не структурируется в прочные ассоциативные связи и способна к разрушению аналогичными энергиями Космоса. Эти ассоциации могут возникать, как пробой среды, по аналогии с электрическим разрядом. Однако после окончания разряда на месте пробоя не остается следов, кроме разрушенных узлов опыта. Этот факт может быть обрисован, как получение информации, к которой человек не готов, вследствие выхода в Высшие сферы при слабом развитии сознания и недостаточной энергии ума. Разрушение точек опыта может служить ему поводом к сильным стрессам, разрушающим тело человека на астральном и физическом уровнях. Поэтому процесс работы сознания в Высших сферах и получение новых знаний может производиться соответствующей подготовкой "почвы" сознания и его энергетической области до уровня возможности структуризации энергий сознания в прочные ассоциативные цепи. Иначе говоря, человек должен обладать соответствующими энергиями - энергиями ума или просто умом.

Энергии ментального плана, используемые для создания ассоциаций, это энергии ума, которые порождены ассоциативным полем в процессе работы сознания, если они намеренно не созданы иным путем. Энергия ума образуется, как наведенная индуктивная энергия, порождаемая вокруг ассоциативных каналов. Она является строительным материалом будущей ассоциации. Эта энергия образуется как в результате активной работы сознания, так и в результате духовного развития человека в процессе трансмутации энергий, с которыми он работает. Эти энергии являются следствием расщепления продуктов питания в организме, а также следствием определенных занятий по накоплению энергий. И тот, и другой вид энергетической подпитки требует от человека определенных способностей, которые даются ему в упорном труде по духовному совершенствованию.

В обычном состоянии ум развивается не высокими темпами. Его развитие определяет сам человек, который выбрал для себя путь в жизни. Он может быть человеком науки, он может быть плотником. Каждая область деятельности способна развить ум, но предел развития ума зависит от сложности решаемых задач. Развивая ум таким образом, ассоциативное поле растет, питаясь через уже существующие каналы ассоциаций. Процесс осмысления задач выявляет новые ассоциативные связи, растущие, как и дерево, питающееся через корни. В этом случае энергетического пробоя не возникает, а осмысленная проблема, в виде ее конечного результата ассоциативных связей, находит точки соприкосновения в ассоциативном поле сознания.

Другой путь развития ума состоит в создании энергетических каналов, способствующих энергопитанию высших сфер сознания, где ум - есть эта энергия, служащая для образования ассоциаций. Эти каналы, как уже отмечалось, создаются с помощью специальных упражнений, которые принято называть йоговскими. Эти упражнения позволяют накапливать энергию из окружающего пространства, в том числе из потребляемой пищи, для питания не только отдельных органов тела, но также и сознания. Энергия, преобразованная до возможности прохождения в сферы сознания, заполняет его ассоциативное поле на разных уровнях, и не замкнутые ассоциации - волоски могут находить вторую точку в поле сознания без умственных усилий человека. В этом случае задача человека заключается в созерцании созданных ассоциативных связей, проявляющихся в виде отдельных возникающих мыслей в процессе настройки сознания на определенную тему. Иначе говоря, в медитативном созерцании человек способен решать такие проблемы, которые обычным путем логических рассуждений решить не удается. Это иной вид мышления. Он не требует операций рассудка, т.к. рассудок зачастую не в состоянии привести к пониманию решения. Этот вид мышления свойственен высшим сферам сознания, однако, задача человека остается в переводе итогового результата на нижние уровни сознания, чтобы довести результат до практического применения. Таким образом, энергия ума решает главную задачу человека - выводит сознание на новые перспективные способы мышления.

Речь об энергии ума можно продолжить в проявлении методики, которая способствует развитию ума. Эта методика сводится к постоянной работе по расходованию энергии ума для структуризации ассоциативного поля сознания. Этот процесс происходит с участием механизмов внимания и намерения при проведении аналитических операций в процессе творческого поиска и решении вопросов, связанных с углубленным размышлением. Такая проработка вопросов способствует укреплению не только отделов внимания и намерения верхних уровней сознания, но и не позволяет излишней энергии ума накапливаться в верхних сферах сознания и тем самым "отягощать" эти области. Если ум постоянно использует энергии, прошедшие все этапы преобразования от физического плана, то этот процесс не нарушается. Поэтому верхние сферы сознания будут стимулировать энергоканал к развитию.

Работа по этой методике не отличается от обычной работы ученика в школе. Однако требования здесь гораздо выше, т.к. энергетическое застаивание в высших сферах, особенно на начальном этапе развития сознания в этих сферах, недопустимо. Проявление лени в этом процессе означает прекращение поступления энергии по каналам и в конечном итоге приводит к блокировке канала и к его исчезновению. Это может привести не только к переходу сознания на самые нижние уровни астрала, но и вообще к прекращению проявления ума.

Процесс духовного роста можно рассмотреть и как процесс прекращения работы ума в нижних сферах сознания. Ментальное очищение предполагает разложение нижних структур сознания, не отвечающих требованиям духовного роста, и появление новых структур сознания в Высших сферах. Иными словами, общий "слой" сознания не может превышать определенного числа уровней, иначе сознание неработоспособно. Поэтому очищение нижних уровней - есть обязательный процесс для "переползания" сознания в высшие сферы. В этом случае деградация ума означает сползание сознания в сферы, где нет структур сознания, хотя энергетический канал существует. Отсутствие структур сознания и означает прекращение сознательной жизни в процессе деградации ума.

Таким образом, сознание в Высших сферах способно к существованию только при условии постоянной работы энергоканала, который дает возможность уму развивать свои способности и силу, способствующие обретению самостоятельной жизни в духовном мире.

65. ЧУВСТВА УМА

Ментальное очищение развивает способности ума к проявлению иных качеств сознания. Они не видны обычным взором ума, когда человек размышляет. Они становятся видимыми в период полного спокойствия при разрешении сложных проблем, для решений которых не хватает знаний и опыта. Решение таких проблем сводится к поиску аналогов в исходном ассоциативном поле сознания, т.е. косвенным путем. Это не единственный и не главный путь решения проблем. На этом пути ум отрабатывает шаблонные варианты решений и в своих действиях не заставляет свой аппарат (аппарат ума) развивать иное, более тонкое качество - чувствительность.

Чувствительность ума может быть оценена, как способность ума к проявлению тонких ассоциативных цепочек, невидимых за шаблонами проблем в ассоциативном поле. Иначе говоря, ум способен замечать в обычном процессе мышления не одну ассоциацию, а "жгут" ассоциаций. Дойти до уровня очувствования одной ассоциации уму, как правило, не представляется возможным из-за отсутствия требований к решаемым задачам, тем более что этот процесс достичь может только развивающаяся личность в стремлении развить сознание. Увидеть отдельные ассоциации, а точнее (на первом этапе) их отсутствие можно путем решения проблем не шаблонным методом. Отсутствие ассоциаций помогает почувствовать глубину проблемы. Это состояние можно сравнить с работой с завязанными глазами по дистанционному очувствованию в помещении предметов. Хотя это лишь слабый намек, т.к. проблема скрыта гораздо глубже.

В то же время не имеет смысла глубоко копать эту проблему. Знание глубины не дает практической пользы тому, кто не в состоянии заметить степень чувствительности своего ума. Тот, кто это видит, тот способен развиваться самостоятельно и находить ответы на поставленные вопросы.

Однако в этой теме следует рассмотреть вопрос, который в ранних темах уже был затронут. Речь пойдет о механизме создания ассоциаций.

Если ум замечает глубину проблемы, а ассоциации в направлении ее разрешения отсутствуют, то этот процесс можно сдвинуть самостоятельно только двумя известными основными путями. Первым путем можно назвать логическое рассуждение, т.е. логику, свойственную рассудку. Путем умозаключений, являющихся в конечном итоге механизмом строительства ассоциативных связей на общем фундаменте ассоциативного поля сознания, можно развить детали проблемы до уровня способности увидеть умом ответ. Иначе говоря, на основании прежних логических связей строится новая сеть, способствующая или проявлению ответа, или проявлению пути дальнейшего поиска.

Другим направлением решения проблемы является образное мышление, для которого рассудок играет роль обработки логической информации низкого уровня. Сами же образы в состоянии взаимодействовать друг с другом по логическому принципу, однако, масштабы решения проблемы значительно выше, чем в первом случае.

Но есть и третий путь глубокого размышления сложных проблем. Он еще не явно выражен в сознании людей современного общества. Этот путь имеет отличия как от логических умозаключений, так и от образного мышления. Он способствует пониманию проблем с иных позиций воззрения, когда умозаключения и образное мышление являются как бы ручейками в разрешении проблем на ином уровне. Этот уровень можно назвать абстрактным мышлением. Однако это иное мышление, которое ассоциируется с абстрактной информацией, и не имеет привязки к ассоциативному полю сознания человека. Это иной путь мышления. Он связан, прежде всего, с уровнем развития сознания и способностью его ума к очувствованию иного способа разрешения проблем, отличного от известных.

Абстрактное мышление является ничем иным, как способностью ума к развитию в момент преодоления сложных преград в разрешении проблем, когда не находится ответов. Ум в этих случаях заходит в тупик. Главная задача при этом - почувствовать иной путь решения. С опытом решения сложных задач ум найдет возможность не заходить в тупик, где происходят процессы торможения развития, а очувствовать решение проблемы заранее. Для этого необходим опыт. Однако знание того, что существует третий путь, вбирающий в себя опыт всего человечества, поможет в поиске очувствовать именно его.

66. ВЕРА И НЕОБХОДИМОСТЬ

Вера - это всем известное понятие. Оно свойственно человеку развивающегося общества. Вера способна быть движителем человека. Она дает ему энергию и силы в своих свершениях. Вера является, по сути, механизмом, с помощью которого человек может проявить свои действия.

Однако общее понимание этого элемента не приводит к объяснению его сути более глубокой, сокрытой от взгляда даже проницательного человека. Поэтому необходимо раскрыть механизм действия этого элемента, чтобы выявить его основные качества.

Примем за основу то положение, что вера необходима каждому человеку. В этом случае он становится более целеустремленным в понимании процесса, обозначенного верой. Это дает возможность человеку найти ответы в проблемах, опираясь на веру, и двигаться в развитии с учетом тех положений, которые раскрываются верой. В этой связи веру можно охарактеризовать как путеводная звезда, которая всегда видна и способна уменьшить проблемы. Поэтому веру можно сопоставить с совестью человека, хотя между истоками их проявления лежит огромная пропасть. Необходимо в данном случае увидеть в истоке веры элемент, движущий человека.

В своей основе веру можно также отнести к способности воспринимать действительность глазами Авторитета, который создает базу для самостоятельного решения вопроса. В этой связи создаются иные возможности для поиска ответов, т.к. самый главный ответ уже обозначен как Вера. Поэтому вера в состоянии дать ищущему человеку способность к творчеству для более глубокого понимания вопроса.

В то же время вера может давать другому человеку, не способному к поиску, иное направление восприятия. Фанатизм и догматизм являются для таких людей основным атрибутом веры. Она также остается способной быть движителем человека и влиять на его поведение в отстаивании интересов веры. Поэтому фанатичные люди, склонные к предубеждениям, готовы отстаивать интересы до крайних пределов. Но не будем дальше раскрывать тему фанатизма в вере, т.к. это понимание может стать камнем преткновения у тех людей, которые готовы к поиску более глубокому.

Необходимо рассмотреть веру со стороны энергетического аспекта. Вера сама по себе не возникает из ничто. Она является элементом сознания человека и может проявляться в его действиях, как результат работы программы в сознании, обозначенной, как вера. Иначе говоря, веру можно отнести к блоку, запрограммированному в сознании как самим человеком, так и внешней средой, например, пропагандой. В сознании вера создает условия для производства энергий подвижничества, которые не могут быть созданы иными путями. Эти энергии являются энергиями определенных спектров, создающих дополнительные возможности в энергонасыщении человека. Это также создает условия для расширения возможностей в развитии человека. Но наличие веры характеризует общество, как недостаточно развитое, т.к. вера является признаком отсутствия знаний в этом обществе. К этому следует добавить, что вера зачастую является иллюзией, однако служит мощным стимулирующим фактором в деятельности человека. Поэтому без веры человеку развивающегося общества обходиться не просто.

Раскроем веру, как элемент, способный к перерождению. Если учесть, что вера является программой, закладываемой в сознании, то в процессе развития человек приобретает знания, являющиеся основой для перерождения веры. Глубокие знания не способствуют укреплению веры. Они могут нарушить ее существование, как энергетического источника в человеке. Поэтому перерождение веры важно контролировать сознанию, давая новые установки в ее перерождении в иные спектры того же механизма создания энергии. Вера в этом случае может быть перерождена в соответствии с возможностями конкретного человека. Однако наиболее оптимальным вариантом трансформации энергии веры можно считать перерождение в качество НЕОБХОДИМОСТЬ, которая присуща только сознанию человека и является также стимулирующим фактором к действию. Иначе говоря, необходимость является элементом в энергетическом механизме, который заменяет механизм веры.

Продолжим эту тему примером, который может дать образное понимание взаимоотношений веры и необходимости.

Если рассматривать веру как вектор, указывающий путь подвижнику, то совокупность его действий должна укладываться в область вариантов, которые соответствуют его уровню духовного развития. Работа в соответствии с верой означает прямолинейные действия по обозначенной в вере правилам до тех пор, пока подвижник не упрется в границы области вариантов, за пределами которых законы иные, и направление их отлично от духовного пути. Поэтому удар в стенку является индикатором необходимости смены курса в иную сторону, т.е. в духовную область. Этот курс веры сохраняется до следующего препятствия и т.д. до тех пор, пока сознание не заставит себя работать над анализом пути. Этот путь по неизведанным тропам неявно выражен, поэтому анализ при преодолении неизвестных преград можно проводить только путем набора опыта в критических ситуациях, когда подходишь к границе области веры, за которой тебе известны законы бытия, и ты еще можешь ориентироваться в направлении пути на основании пройденного ранее опыта жизни.

Область вариантов, где вера в Учителя является решающей в направлении пути, это та область, в которой отсутствуют знания подвижника. Это та область, где Учитель имеет возможность корректировать действия ученика для наиболее качественного его развития и обязательно придания ему богатого опыта, в том числе и за счет собственных ошибок ученика.

Работа внутри области веры - это работа по самопожертвованию, т.к. ученик всецело отдает себя в распоряжения Учителя и следует по обозначенному курсу, накапливая опыт преодоления препятствий и тем самым развивая сознание.

Курс веры сохраняется до следующего препятствия, если ученик не увидел в анализе его заранее. Тогда удар в граничную область заставит сознание углублять анализ и постепенно переходить от прямолинейного пути между обозначенными граничными областями к пути с траекторией более гибкой. Гибкость траектории определяет аналитический механизм ума, развитие которого создает условия для сокращения ошибок духовного роста и принятие приоритета необходимости над верой.

67. ЭНЕРГИЯ ВОЛИ

Эта тема может оказаться одной из самых трудных тем. Речь пойдет об энергии ВОЛИ, называемой ВОЛЕЙ человека, об источнике этой энергии, о том, чем является ВОЛЯ в вопросах духовного развития человека.

Эту тему лучше начать с вопроса, который освещается в теме "Вера и необходимость". В ней речь не идет о ВОЛЕ, как таковой, однако, здесь закладываются первоосновы понимания этого качества сознания человека. Дело в том, что ВЕРА является одним из основных элементов сознания, откуда произрастает ВОЛЯ. ВЕРА является не только первоисточником энергии ВОЛИ, но на ВЕРУ ВОЛЯ опирается также, как она раньше опиралась на тщеславие.

Процесс трансформации энергии первоисточника в энергию ВОЛИ осуществляется с участием УМА человека, опирающегося на свои знания и опыт для формирования более тонкой энергетической структуры, обозначенной, как итог анализа, и проявленной в его качественном аспекте, как НЕОБХОДИМОСТЬ существования и дальнейшего развития итога анализа. Эта качественная характеристика итога анализа является первоосновой источником энергии воли. Другими словами, процесс трансформации энергии из первоисточника проходит следующие стадии преобразования:

ВЕРА - НЕОБХОДИМОСТЬ - ВОЛЯ.

Ум подключается к этой цепи на стадии преобразования ВЕРЫ в процессе анализа в иное качество - НЕОБХОДИМОСТЬ.

В энергетическом аспекте ВЕРА, как источник энергии, является блоком в сознании, который описывается в вышеупомянутом разделе. НЕОБХОДИМОСТЬ - есть итог анализа УМА, как более тонкая энергоструктура, формирующаяся в ассоциативном поле сознания в процессе взаимодействия ассоциаций, определяемых темой анализа. ВОЛЯ - это энергия, которая пропускается через образовавшуюся тонкую структуру НЕОБХОДИМОСТИ в высшие сферы сознания. В то же время эта структура является энергоисточником УМА, как высшего отдела управления сознания, стоящего над ВОЛЕЙ и использующего эту энергию. Однако способности УМА на начальном этапе развития в Высших сферах сознания ограничены из-за энергослабости сознания в этих сферах. Поэтому на первом этапе происходит структуризация сознания Высших сфер по мере проникновения энергии не только через обозначенный канал, но и через иные формирующиеся энергоканалы, в том числе осознанно и намеренно развиваемые человеком. Поэтому сознание Высших сфер развивается также, как и только что рожденное дитя, не имеющее способности держаться на ногах. Пока этот начальный период развития не завершится, УМ не в состоянии действовать и творить в этих сферах самостоятельно. Рассмотрим этот процесс подробнее.

УМ способен на начальных этапах развития в Высших сферах чувствовать, что он не только существует в этих сферах, но и действует. В то же время нельзя эти действия объяснить самостоятельностью УМА, т.к. эти действия УМ не может контролировать, а только их созерцает. Иначе говоря, самостоятельности, как таковой, нет, а есть лишь иллюзия самостоятельности. Этот процесс не может осуществляться самостоятельно, пока УМ не разовьет в Высших сферах свои способности в управлении инструментом - энергией ВОЛИ. Хотя УМ уже обладает достаточной энергией, последняя расходуется как на образование ассоциативных связей, так и на структуризацию сознания в этих сферах. Эти процессы должны происходить независимо от нижних сфер сознания, т.е. должен соблюдаться этап естественного созревания. Пока существует этот процесс, УМУ остается созерцать его, а в приложении усилий нижних сфер сознания - к поддержанию процесса своей иллюзорной самостоятельности.

Со временем сознание структурируется, и УМ получит возможность управления с помощью энергии ВОЛИ своими действиями в Высших сферах. Эта возможность обретается только при проявлении самостоятельности УМА, которая и станет основой в выработке энергии ВОЛИ сознания Высших сфер.

68. ЭНЕРГОКАНАЛ

Настоящая тема раскрывает вопрос одухотворения, происходящего в процессе духовного совершенствования человека. Энергоканал - это тот источник духовной энергии, который заполняет все тела человека, которые он приобрел в течение многих жизней путем реинкарнации в физические тела.

Рассмотрим процесс заполнения тел энергией в различных пространствах поляризаций различных уровней. Рост тел в структурных поляризационных ячейках уровней происходит в результате их заполнения энергиями соответствующих качеств. Не будем останавливаться на количестве тел человека. Их значительно больше, чем определяет семеричность структуры планов. Этот вопрос раскроет психофизика при изучении проблем развития Вселенной.

Процесс построения тел человека определяется необходимостью и может происходить на всех возможных уровнях и пространствах космического масштаба. Существование человека в этих структурных ячейках способствует развитию сознания в каждой из этих ячеек отдельно. Причем развитый ум способен одновременно контролировать жизнь всех тел и их сознаний, как своих инструментов для выполнения заданной свыше программы развития. С этой целью все тела должны иметь способность не только к существованию в каждом отдельном уголке мироздания, но и выполнять определенную работу. Эти способности культивируются человеком, живущим еще в физическом теле и развивающим свои энергетические тела путем заполнения их энергией с помощью созданного этим человеком энергоканала. Таким образом, энергоканал является важным звеном человека на пути духовного совершенствования. Без него нет возможности развить энерготела, которые образованы в результате кропотливого труда многих поколений людей, живущих в разное время на Земле. Иначе говоря, энерготела, которые становятся основой тела будущего духовного человека, созданы с помощью всего земного человечества, как элемент самоотдачи своей духовной сущности после физической смерти. Этот путь духовного человека предусматривает использование энерготел и сознаний, которые эти тела имеют на уровне их энерготела, чтобы соединить их воедино длинной цепью от физического плана до высшего ментального плана и, заполнив их энергией, вложить им жизнь и способность думать.

Соединение энерготел разных уровней в канал осуществляется путем постоянного, настойчивого и целеустремленного духовного поиска в процессе духовного совершенствования. Он происходит не без участия Высшего Разума. Однако создание энергоканала происходит самостоятельно за счет внутренних резервов физического организма.

Процесс заполнения энерготел начинается с высших уровней и определяется необходимостью для конкретного физического человека. Заполнение происходит постоянно в процессе медитативных погружений путем преобразования энергии пищи в тонкие энергии, которые и дальше преобразуются - расщепляются до самого высшего уровня - последнего тела человека. Заполнение тел происходит по мере уплотнения энергии тел сначала на одном уровне. Каждый уровень имеет не 7, а более поляризаций, поэтому заполнение тел производится по мере накопления энергетического потенциала тела одной поляризации и последующего изменения угла поляризации энергоструктур для заполнения этого же тела, но в другом измерении. Так происходит до тех пор, пока тело соответствующего уровня не будет заполнено на всех поляризациях. Затем механизм энергоканала работает по заполнению следующего уровня, аналогичным образом заполняя тело поочередно всех поляризаций. Процесс заполнения происходит в сторону эфирного плана и осуществляется под строгим контролем людей духовного мира.

Энергоканал обеспечивает энергией все тела. В качестве энергии используется преобразованная сексуальная энергия, структурированная в соответствии с генным принципом построения. Механизмом движения энергии является разность фаз в поляризации энергопотока и соответствующей структурной единицы энерготела. Причем максимальная поляризация определяет начальный этап заполнения энерготел. И процесс заполнения смещается в сторону снижения потенциала. Т.е. по мере заполнения энерготел каждый последующий объем заполнения будет иметь максимальный потенциал в цепи энерготел. Иначе говоря, заполнение тела энергией означает депотенциализацию энерготела по отношению к источнику энергии. Аннигиляция, принятая в физическом мире, означает разрушение поляризованных структур с выделением энергии. Поэтому этот термин неприменим к процессу заполнения тела, хотя процесс трансформации энергий в более тонкие отчасти можно назвать аннигиляцией.

69. ТЕРПЕНИЕ

Это процесс противодействия внешним давящим факторам путем снижения и полной ликвидации возбуждения, возникающего в результате давления. Процесс возбуждения психики можно считать проявлением нетерпения. Поэтому настоящая тема продолжает тему "Нетерпение", описывая процессы саморегулирования в результате проявления нетерпения.

Развитие терпения становится свойством характера человека, оптимизирующего расходуемую энергию на противодействие давящим факторам. Оптимизация расхода является необходимым условием показателя качества процесса регулирования. Это очевидно, т.к. затраты энергии на ликвидацию очагов возбуждения, как правило, значительно ниже затрат энергии возбужденной психики человека. Это один аспект терпения.

Вторым аспектом терпения является необходимость создания гибкой структуры самоорганизации психики человека, которая способствует утоньшению отдельных качеств, позволяющих увеличить степень выживаемости в условиях давящих факторов. Рассмотрим механизмы этого процесса.

Повторим, что в основе любого механизма саморегулирования существует элемент обратной связи, который играет главную роль в качестве процесса саморегуляции. В психике человека таким элементом саморегуляции является мозг, который способствует осмыслению проблемы давящих факторов и последующей оценки с целью определения как самой реакции на давящий фактор, так и ее качественного состава. Этот качественный состав реакции и есть тот элемент, который должен развиваться в процессе проявления терпения. Этот путь - путь развития ума для точной оценки давящих факторов.

Однако существует много давящих причин, непонятных уму, которые также требуют проявления терпения. Эти причины являются недоступными уму и играют ключевую роль в механизме обратной связи саморегуляции психики. Отсутствие возможности оценки ситуации позволяет при проявлении терпения не растрачивать энергию ума на ликвидацию очагов возбуждения, а заставляет сам организм, его психику, регулировать процесс снижения и ликвидации возбуждения. Это способствует, в свою очередь, развитию таких качеств психики, которые снижают степень воздействия давящих факторов путем создания механизмов энергетической саморегуляции, т.е. образуются механизмы выработки энергии для стабилизации психических параметров человека и существования организма в нормальном режиме.

Рассмотрим иной фактор, противоположный терпению - нетерпение. Его сущность заключается в мгновенной реакции организма на проявление давящего фактора. Это свойство быстрого возбуждения, как и в технике, приводит к широкому спектру возбуждающих параметров, и в результате этого для ликвидации давления начинает работать весь организм. Иначе говоря, все органы человека в возбужденном состоянии начинают выполнять не свойственные им функции. Стресс - один из элементов такого возбуждения, являющийся, в свою очередь, давящим фактором на сознание. В результате такого бурного возбуждения всех органов человека, в том числе и сознания, организм растрачивает запасенную астральную энергию тела, а после ее полного истощения, начинает разрушаться сам организм. Этот пример является показательным для понимания необходимости развития механизма саморегуляции - терпения.

Следует остановиться на механизме выработки энергии терпения. Он отличается от механизма нетерпения. В общем случае основным источником энергии обеих механизмов является энергия астрального тела. Медицина называет эту энергию нервной силой. Однако, эта энергия, попадая в каналы различных механизмов психики, преобразуется в те или иные виды энергии, питающие отдельные органы, и служит определенную роль в саморегуляции всего организма. Одним из этих механизмов саморегуляции является механизм образования энергии воли, который в частности является источником при ликвидации очагов возбуждения. Поэтому длительный стресс истощает волю человека, что может привести к отчаянию.

Механизм проявления терпения вырабатывает энергию, способную восстанавливать работоспособность органов, подвергнутых давящим факторам на начальном этапе их проявления. Если этой энергии не хватает, то подключается механизм воли, обеспечивающий усиление противодействия давлению. Развитие терпения приводит к оптимизации энергетических затрат на этот процесс. Но высшей ступенью развития является способность преобразования саморегулирующего механизма терпения в механизм, управляемый умом. Это наиболее качественный тип управления позволяет использовать энергию строго по определенному направлению, в преобразованном намерением виде в соответствии со способностями ума. В этом случае механизм терпения приобретает роль противодействия известным механизмам давящих факторов, которые нейтрализуются не на уровне астрального энерготела, а на уровне сознания, которое включено в систему энерготела, как элемент обратной связи, с его главным центром - умом.

70. НЕНАВИСТЬ

В основе ненависти, как и в основе других чувств человека, лежат энергии астрального плана. Ненависть проявляется как следствие выработки ядовитых энергий, сжигающих астральное тело человека на разных уровнях. Т.е. ненависть - это энергия, нейтрализующая ядовитые энергии.

Механизмы выработки энергии ненависти рассмотрим на примере проявления уже известных нам качеств любви и зависти. Если любовь может превращаться в ненависть мгновенно, то ненависть, вырабатываемая в процессе проявления зависти, имеет заметный промежуток времени созревания. Для превращения энергии любви, являющейся энергией самоотдачи, в противоположную поляризацию достаточно внутреннего, не управляемого умом, импульса сознания, чтобы избыток энергии любви, лишенной, например, возмещения с другой стороны, преобразовался в мощный поток ненависти. Этот механизм выработки энергии ненависти примитивен и не способен существовать длительное время. Поэтому люди, впадающие в экстаз ненависти, по исчерпании избытка энергии самоотдачи, могут восстанавливать прежний ритм жизни, если не будут сознательно поддерживать это состояние. Но это уже будет сознательным строительством механизма ненависти, который тоже примитивный, т.к. он направлен, как правило, на конкретную личность.

В механизме зависти все гораздо сложнее. Зависть - есть энергия, построенная на энергии восхищения. Она не является изначально направленной на внешнюю среду, хотя проявляется через механизм эмоционального подъема - восхищение, как отдельная его ветвь. Зависть - это вырожденная ядовитая энергия может служить стимулом к развитию в ранние годы, однако, со временем она может накапливаться и заставлять организм вырабатывать противоядие. Ненависть - энергия, служащая для нейтрализации этого яда зависти и направлена исключительно на эту цель. Если ум не контролирует процесс проявления зависти, а еще хуже - стимулирует развитие механизма его проявления, то ненависть у такого человека существует одновременно с проявлением зависти. Астральное тело вынуждено вырабатывать дополнительную энергию и тем самым расходовать свой ресурс на самовосстановление. Поэтому проявление ненависти - есть необходимость для такого человека. Однако если он не увидит ее причину, т.е. не заметит зависть, то эти два спектра энергий могут задеть важные центры психики человека и связаться с ними. Такой узел уже распутать сложно.

Ненависть, являющаяся следствием зависти, не легко распознается. Если человек неизвестен и нет с ним прямого общения, то проявления ненависти могут выражаться только в его внешних действиях. Этот человек может совершать поступки любого масштаба, вплоть до проявления садизма. Однако в прямом общении он может быть обычным человеком, в глазах которого нельзя заметить искр ненависти. Эти искры могут не проявляться через сознание, они могут не выходить за пределы чувств. Т.е. человек может внутренне переживать ядовитые энергии, которые отключают ум в период максимального их накопления и управляют поступками для своей нейтрализации. Такой замкнутый механизм выработки энергий и их нейтрализации через поступки является механизмом человека-маньяка.

Оглавление