51. УМ, РАЗУМ, ЭГО И ДРУГИЕ АСПЕКТЫ

Общую теорию построения человека в эволюционном развитии раскрыла Е.П.Блаватская. Тайная Доктрина переведена на русский язык, и термины, использованные у Е.П.Блаватской, не раскрывают сущности слов и словосочетаний. Известно, что слова на разных языках, имеющие одно значение, звучат по разному. Известно также, что много слов в языках Востока не находят перевода на русский язык, тем более, что они могут интерпретироваться через английский перевод совершенно иначе, создавая в русском языке путаницу. Это происходит еще по причине отсутствия знаний материала переводчиком, и поэтому в общий текст сложного материала добавляются дополнительные искажения, заставляя усомниться в истинности перевода, т.к. в этом случае, зачастую, теряются логические цепочки, которые в первоисточнике не явно выражены.

Рассмотрим вопрос о строении ума в схематичном виде. Для начала вспомним, что русский язык отражает суть слова в его корне. Даже понятие корень слова говорит, что это и есть суть слова. Общая схема построения ума, представленная треугольником во многих учениях, сохраняется и здесь. В верхней его вершине обозначен мировой УМ, в одной из низших вершин представлено ЭГО, а в другой вершине - РАЗУМ.

Рассмотрим эти три понятия.

Разум есть ум личности, т.е. тот ум, который приобретает человек в одном воплощении. Русское слово РАЗ-УМ очень четко характеризует процесс построения ума личности - это УМ только один РАЗ проявляется, как ум личности.

Понятие УМ ЭГО или, как принято говорить, ЭГО есть тот ум, который является в сравнении с умом личности интегрирующим умом всего цикла воплощений, т.е. тот ум, который развивается путем накоплений в цикле воплощений одного ЭГО. Поэтому этот интегрированный ум имеет такое название УМ ЭГО или ЭГО. После определенного цикла воплощений ЭГО развивается до уровня, который позволяет ему стать частицей Мирового УМА, который является интегрирующим элементом ЭГО нации, народности, всего человечества. Рассматривать содержание Мирового УМА можно только схематично, т.к. разуму невозможно точно описать его характеристики. Однако составить образ Мирового УМА можно на примере развития капли-личности в водоеме ЭГО, связанным с океаном Мирового УМА.

Разум личности не может существовать вне тела. Когда умирает физическое тело, умирает и разум, оставляя свой отпечаток в ЭГО. В процессе жизни ЭГО человека позволяет разуму ориентироваться, он управляет разумом, пронизывая все его органы. Однако развивающийся разум молодого человека не способен интегрироваться в ЭГО в той степени, которая свойственна разуму опытного человека, поэтому разум личности должен приобрести знания и получить опыт в соответствии с программой судьбы конкретной личности. С каждым воплощением разум приобретает свое лицо, обозначенное развивающимся ЭГО, и теряет лицо, если жизнь прожита наперекор судьбе.

Следует отметить в заключении, что воплощается ЭГО человека, однако, технология воплощения сокрыта, и только определенный путь духовного подвижника позволяет постичь эту технологию.

52. СВОЙСТВО ЗАЩИТЫ

Монада человека - его истинное "Я " начинает свое развитие с момента рождения ребенка. Этот процесс развития продолжается в соответствии с возможностями человека и может сопровождаться спадами и подъемами. Эти изменения определяют как внешние факторы, так и сам человек. В силу своей свободы воли он определяет путь своего совершенствования, проходя через жизненные испытания и получая жизненный опыт. Не все могут правильно оценивать те ситуации, которые сопутствуют их жизненному пути. Не углубленный анализ может зачастую сыграть роковую роль, последствия которой приводят человека на путь поиска спасения от давящих внешних факторов. Этот поиск, сопряженный со страхом, заставляет изобретать методы выхода из кризисных ситуаций. Эти методы помогают ему строить внутреннюю защиту, которая обеспечивает ему внутренний комфорт в случае давления извне. Такая защита может быть создана в соответствии со способностями человека и определяется его энергетической структурой качеств. Эти качества - черты характера являются порождением самого человека и поэтому соответствуют их признакам в структуре защиты. Т.е. защита, выстроенная на энергии тщеславия, заставляет человека создавать с помощью этого спектра астральных энергий внутренний комфорт. Этот спектр является также основой в ментальном проявлении. Поэтому среда тщеславия, как панцирь, создает энергетическую ауру человека как на астральном, так и на ментальном планах. В этой ауре монада сокрыта от опасностей. Она всегда под ее защитой, которая является инструментом человека, но не самим человеком. Этот момент наиболее важен в понимании сути человека. Здесь скрываются ошибки в понимании процесса развития ума. Поэтому следует механизм защиты рассматривать именно, как инструмент монады, который обеспечивает ей только защиту и ничего более. Этот инструмент имеет внешний вид, ничем не отличающийся от тела человека, однако, он в развитии замыкается не на монаду высшего "Я", а на самого себя. Иначе говоря, инструмент развивается ради инструмента, а зерно, посеянное Высшим Творческим Разумом, не развивается, а только созерцает. При таком созерцании вся энергия ментального плана уходит на развитие инструмента, а монада старается скрыться в нем, оберегаясь от внешнего давления на тщеславие, которое сама в себе породила.

Поэтому такое состояние человека, не явно выраженное внешне, можно назвать болезнью человека. Эта болезнь, развивающая тело, не дает развития истинному "Я" человека. Тело научилось самостоятельной работе, научилось думать и понимать, и определяет этот процесс при косвенном участии монады, которая не в состоянии использовать свой инструмент, чтобы уметь осознавать. Такой процесс проявляться может на физическом плане, как отсутствие совести или пренебрежение ею. Это проявляется на практике, независимо от того, что говорит человек. Работа такого человека строится на необходимости укрепления своих позиций, а в случае проникновения острого взгляда в его сущность, то он сильно страдает. Поэтому в таких ситуациях возможны ответвления в развитии защиты. Такой человек может быть агрессивен в целях самозащиты, может быть злопамятным с целью пресечения будущих проникновений, и живет он в иллюзорном мире, построенном им самим же.

53. НАЦИОНАЛИЗМ

Настоящая тема не ставит цель раскрытия сущности национализма в том виде активных проявлений или действий человека, связанных с его национальными признаками. Здесь дается попытка объяснения сути национализма, заложенной в кибернетическую структуру человека.

Для объяснения вопроса национализма решим задачу с одним неизвестным. Какова национальность монады? Ответ на этот вопрос дает понимание как национализма, так и расширяет представление о других важных темах, встречающихся в духовной литературе, как правило, между строк.

Рассмотрим человека отдельно по энергетическим планам. Его тела физического, астрального и ментального планов описаны в предыдущих темах с позиций качеств, структуры и взаимодействия планов. Однако, это понимание человека затрагивает только одну его сторону, а именно схему строения и схему управления человеком. Но соподчиненность уровней не прослеживается до глубины причин национального характера. Нельзя этот вопрос выявить однозначно, исходя из структуры строения человеческого тела, хотя национальные признаки в форме тела на физическом плане заметны. В то же время национальные признаки проявляются в поведении самого человека. Поэтому использовать только признаки для разъяснения проявления национализма и выявления его основы с позиций научного анализа недостаточно. Необходимо рассматривать эту проблему с тех истоков существования человека, которые начинаются в период создания монады.

Здесь дан ответ на вопрос - является ли монада результатом эволюционных процессов в природе или является результатом разумного создания на уровне Высшего Разума. Автору этот ответ является очевидным, поэтому остается зафиксировать его в тексте.

Если рассматривать человека, как кибернетическое устройство, существующее одновременно во многих телах на многих уровнях энергетических планов, в том числе и на физическом плане, то известно, что человек, обладающий разумом, имеет многоуровневую систему управления. Сюда включаются управляющие факторы психического характера, а также осознанные и не осознанные факторы ментального характера. В совокупности все управляющие факторы влияют на тела физического и энергетического планов, образуя бесчисленное множество цепей обратных связей, которые заставляют кибернетический механизм жить и функционировать во всех проявлениях всех планов бытия, где человек может быть проявлен.

Однако этот кибернетический механизм имеет, кроме саморегулирующих систем, еще и иные механизмы управления. Эти механизмы управления ранее изложены. Осталось подвести итоги. К ним относятся следующие цепи управления:

1. Энергетические воздействия со стороны звездных образований;

2. Кармические воздействия для компенсации отложенных энергий;

3. Воздействия программы судьбы;

4. Воздействия со стороны Высшего Разума на ментальном плане;

5. Иные воздействия, проявляющие Творчество Высшего Разума.

В этих цепях управляющих воздействий на человека нет признаков национального характера. Эти признаки не проявлены в схеме управления, а проявляются на более высоких уровнях ментального плана, где заложены основы развития монады. Эти уровни ментального плана доступны человеку в момент осознания и являются его высшими уровнями.

Все, что существует ниже этих уровней, т.е. нижний ментальный уровень и т.д. до физического тела является ничем иным, как ИНСТРУМЕНТОМ монады, с помощью которого она развивается. Этот инструмент может думать и даже понимать, может быть интеллектуально высокоразвитым. Но он не может быть более ничем, как инструментом, т.к. осознает только монада. Монада является высшей сущностью человека. Осознание дает ей возможность увидеть структуру осознанного до уровня знаний низших уровней, т.е. начальных основ знаний, закладываемых в букварь. Лишение монады инструмента не лишает ее знаний. Она продолжает существовать, не имея возможности действовать, т.к. ее действия проявляются только посредством инструмента. Монада без инструмента способна существовать вечно, созерцая мир, но не накапливая знаний, т.к. инструмент низших планов может ее питать энергией активного существования. Монада является инструментом в руках Высшего Разума, который путем инкарнации дает возможность активной ее жизни. Реинкарнация происходит совместно монады и ее энергетического инструмента ментального плана, который связывается с физическим планом путем соответствующих процедур духовных людей.

Реинкарнация приводит к последующему развитию монады. Она не проявляет активных национальных признаков. Национальные различия начинаются в строении самой монады. Она является энергетической структурой ее Создателя, структурой монад, созданных по единой технологии. Другая технология другого Создателя определяет другую структуру, отличающуюся от первой признаками, которые мы называем национализмом. Таких структур в мире столько, сколько существует наций. Нации способны к жизни только в том случае, если они стремятся к развитию. Развитие прекращается, когда развившиеся монады облачатся в сформированные высокоразвитые энергетические тела и перейдут на новую спираль развития иного более высокого уровня. Оставшиеся монады не будут иметь возможности интенсивной энерго-информационной подпитки. Это будет основой для деградации нации, т.к. каналы управляющих воздействий значительно ослабевают, и самоорганизующая структура управления нацией распадается.

54. РАЗВИТИЕ СЕМЕНИ ЖИЗНИ

В теософии понятие монада определяется, как искра Божья - АТМА, которая служит основой развития человека. Проследим этапы развития человека, исходя из понимания монады, как причины развития.

Монада - энергетическая субстанция высшего ментального плана есть матрица, семечко или основа для развития человека. Она закладывается в тело человека после его рождения путем создания энергетического канала, который связывает астральное тело новорожденного с его семечком, представляющим собой чрезвычайно сложную структуру, способную к изменению и совершенствованию, в том числе и деградации по мере развития человека в течение всей его жизни. Монада впитывает все то, что осознанно и изменяет отдельные свои качества в соответствии с развивающимися осознанными качествами человека. Жизнь человека строится в соответствии с программой судьбы, направленной на развитие и совершенствование монады. Эта программа в течение жизни может варьироваться, и в силу свободы воли сам человек может изменять программу в небольших пределах. Все изменения в развитии вносят отпечаток естественного развития и на саму монаду, которая в следующей инкарнации имеет измененную структуру и способна в другом теле развиваться дальше. Если процесс изменения качеств монады в течение жизни человека внес отрицательные параметры, то в следующей инкарнации это будет учтено в программе судьбы, куда будут вложены кармические оттенки, служащие для очищения монады-семени. Такой процесс происходит до тех пор, пока монада в состоянии развиваться. Если процесс развития останавливается или поворачивает в сторону деградации монады, то ее очищение производится на уровне ментального плана. Это осуществляется людьми Высшего Разума путем сжигания тех качеств монады, которые тормозят ее путь развития. Монада в этом процессе находится в состоянии сна. После этого лечения путь дальнейшего ее существования определяется, исходя из ее потенциальных возможностей, связанных с теми качествами, которые она приобрела за истекший период с начала ее существования.

Таким образом, монада становится или Ангелом или выполняет иное назначение. Путей дальнейшего ее существования в духовном мире огромно. Она может длительное время работать по строгой программе в духовном теле и выполнять, например, обязанности по организации связи между различными энергетическими уровнями, или строить энергетические каналы для воплощающихся монад. Мест приложения столько, сколько профессий в духовном мире. И на каждом участке монада развивается, приобретая знания и духовный опыт. Он также изменяет ее параметры, и монада совершенствуется.

Однако монада продолжает оставаться семенем. Она только улучшает свои качественные параметры и развивается до уровня возможности быть заложенной для проращивания на земле. В природе много аналогий. Аналогия выращивания монады имеется, например, в выращивании плодового дерева в саду. Только подготовка к закладке семени плодового дерева в почву составляет один сезон, а период закладки монады на земле может быть значительно длиннее. Этот период определяется не только способностями монады к развитию, но и набором тех качественных показателей, которые монада должна приобрести как в духовном мире, так и при жизни в физическом теле. Это связано с тем, что пребывание монады на земле необходимо, чтобы получить практический опыт существования в реальных условиях физического мира. Такой опыт в духовном мире она получить не может по различным причинам. Одной из причин является отсутствие таких факторов в духовном мире, которые способны проявиться на физическом плане. К ним, например, можно отнести фактор развития тщеславия, как элемента, способствующего саморазвитию человека. Этот фактор в духовном мире неприемлем, как в мире более совершенном. Однако закладка механизма саморазвития должна быть осуществлена. На физическом плане она наиболее рациональна и способствует развитию производных в закладываемых на земле качеств отрицательного или положительного направления. Положительные производные стимулируют дальнейшее развитие монады, а отрицательные также выполняют определенную роль, суть которой, как правило, не раскрывается. Однако, в качестве намека можно сказать, что отрицательные качества способствуют экологическому равновесию.

Все то время, пока монада накапливает знания и жизненный опыт, она остается семенем и предназначена после окончательного ее вызревания для закладки на землю с целью выращивания из нее совершенного человека. На физическом плане это никак не отражено. Развитие совершенного человека не отличается от развития обычного человека. Он также имеет судьбу, определяющую его процесс совершенствования. Он имеет также свободу воли, и также может пойти по пути деградации. Однако выращивание совершенной монады предполагает, что монада, имеющая большой объем положительного опыта предыдущего развития, способна противостоять различным вирусам как на ментальном плане, так и искушениям на физическом плане. Она в состоянии развиваться интенсивно, но при одном условии, что тело, выбранное для ее инкарнации, не страдает патологией, способной потреблять основную энергию жизни на себя. Как правило, монада инкарнирует в тело, которое имеет древо жизни без какой-либо заразы. На языке генной инженерии это относится к древу, не имеющему больные гены.

Таким образом, совершенная монада может иметь тело, которое не препятствует ее развитию, как и семя плода, посаженное в плодородную почву, должна быть пророщенным и через определенное время дать плод от сильного дерева. Тот же процесс у монады, увидевшей, что ее жизненный путь не исчерпывается только жизненными проблемами, что есть иные более высокие мотивы жизни, сокрытые от обычного взора. Поэтому чувствительность воплощенной монады, ее проницательность, проявленная в физическом теле, способствует поиску человеком смысла жизни, конечным результатом которого является его духовное совершенствование и переход на иную форму существования, которая позволит монаде слиться с ее физической оболочкой и одухотворить ее.

Дальнейшее развитие монады в одухотворенном теле стремительно и приводит ее к иным знаниям и способностям творить, в том числе и себе подобных. Этот этап творчества подобен созреванию первого плода на молодом дереве. Иначе говоря, семя-монада, инкарнирующая на земле, одухотворяя физическое тело, становится совершенным человеком - плодом от семени-монады, способным в дальнейшем развитии в духовном мире творить свои семена - монады для новой жизни.

55. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ

Принято считать, что развитие памяти возможно при многократном воспроизведении прочитанного материала. В школе преподается именно такая методика. Она способствует переводу информации из памяти на нижний уровень сознания, где словесно логический аппарат производит передачу его в словесной форме. Такая методика предполагает, что сознание еще не развито и поэтому оправдывает себя.

Настоящая тема предназначена для проявления принципа развития памяти сознания в верхних его сферах. Методика, основанная на этом принципе, предполагает высокую концентрацию внимания, свойственную духовно развитому человеку, для которого работа в высших сферах сознания является необходимостью. Необходимостью является и сама методика в связи с тем, что недостаток опыта воспроизведения информации с этих сфер сознания заставляет человека тратить значительное время на развитие этого процесса при использовании традиционного метода. Причем динамическое воспроизведение, например, при чтении лекций, сложного материала требует значительных затрат энергии сознания на концентрацию внимания в высших сферах.

Развитие этого качества не так важно для людей, которые имеют богатый опыт преподавания. Они в упорном труде развили способности воспроизведения материала, однако, эти способности можно развивать более "технологично", если понять структуру сознания, участвующую в воспроизведении материала, и развивать те элементы, которые отвечают за процесс воспроизведения. Поэтому описание этой структуры является основой в настоящей теме.

Вопрос сводится к созданию качественного канала передачи информации на физический уровень. Термин "память", как правило, интерпретируется вульгарно. Под этим термином чаще всего подразумевают процесс качественной закладки информации в память. Однако, это только один аспект проблемы. Он связан с механизмом образования ассоциаций.

Вопрос воспроизведения информации до уровня физического плана также относится к вопросу о памяти. Это другой аспект этой проблемы. Он заключается в создании механизма воспроизведения информации, заложенной в ассоциации, путем создания хорошо работающего канала связи, по которому информация поступает на самый нижний уровень сознания. Именно канал, отлаженный на пропускание любой информации, позволяет качественно и динамично воспроизводить ее, например, в ходе лекции. Таким образом, технология развития памяти заключается в развитии канала передачи.

Обычный метод развития этого канала предполагает передачу по нему информации широкого спектра. В этом процессе канал структурируется до возможности передачи конкретных знаний. Этот канал может быть настроен таким образом на различную ширину спектра информации (спектра вибраций). В результате чего один человек способен понятно передать содержание какой-либо сложной темы, другому это дается с трудом.

Но развитие канала изменяет способность воспроизведения информации не только определенного спектра, но и определенной глубины проникновения в тему. Глубина проникновения определяется уровнем концентрации внимания, т.е. уровнем сознания, на котором внимание еще способно концентрироваться. Поэтому перенос информации с самого верхнего уровня сознания (памяти) определяется возможностями передачи информации по каналу.

В результате изложения вопроса очевиден вывод об актуальности поиска методики воспроизведения информации с верхних отделов памяти, где происходит наиболее качественное осмысление проблем.

Методика многократного повторения материала для этого уровня сознания чрезвычайно тяжелая, т.к. возможность концентрации внимания на этих отделах памяти при считывании информации далеко не простая и требует медитативного, т.е. глубокого сосредоточения. В то же время любая помеха, возникающая в процессе считывания, действует на механизм внимания, вынуждая его снизить концентрацию до обычного уровня. Чтобы этого не происходило, требуется методика развития воспроизведения, отличная от обычной. Каким же путем этого можно достичь?

Во-первых, как и в медитативной практике, необходимо в процессе воспроизведения информации концентрировать внимание на опорной точке, в качестве которой может выступать предмет, используемый в медитации для сосредоточения внимания, например, минерал, металлический шар и т.д.

Во-вторых, необходимо произвести настройку канала передачи с верхнего уровня памяти методом ВОСПОМИНАНИЯ звуков, которые в совокупности образуют широкий энергетический спектр. Такими звуками являются буквы алфавита, которые проявляются без внутреннего напряжения не только голосовых связок, но и духовных голосовых органов, т.е. внутреннего голоса, который является обычным при внутреннем диалоге во время размышления, не должно быть. Воспоминание звуков алфавита и музыкальных звуков производится намеренно, т.е. с энергетическими затратами, необходимыми для создания и расширения канала. Многократное "озвучивание" этих звуков без мысленного произношения создает канал на тех уровнях сознания, куда направлено внимание. Концентрация внимания на кончике носа позволит вывести внимание на соответствующий уровень сознания. А многократное повторение путем воспоминания наиболее рационально расходует энергию сознания в этом процессе.

Процесс воспоминания звуков аналогичен процессу воспоминания мелодии в том смысле, что воспоминание предполагает автоматическое озвучивание мелодии, без участия отделов сознания, отвечающих за озвучивание мыслей.

Дальнейшее развитие канала производится путем дополнительного мысленного озвучивания воспоминаем звуков и дальнейшим их воспроизведении голосовыми связками.

Методика эта индивидуальна. Время, которое необходимо затрачивать на развитие канала воспроизведения определяется уровнем подготовки человека. Звуки необходимо чередовать, чтобы не создавать в сознании внутренний генератор звуков. Противопоказаний эта методика не имеет, если не применять в ней насилие. При любом утомлении необходим отдых.

В этой теме следует рассмотреть вопрос о воспроизведении образов, как основы для считывания информации. Образы являются также мостиком между высшими сферами сознания и отделом умозрения сознания. Последний элемент сознания "привязан" к нижним сферам многолетней практикой романтических мечтаний. Поэтому канал передачи с уровня умозрения наиболее хорошо развит. Считывание информации в этом случае производится без особых усилий. В то же время тренировка воспоминанием звуков должна сопровождаться образным воспоминанием этих звуков как в виде текста, так и иным путем, определяемым индивидуально. В итоге занятий происходит расширение канала передачи.

56. ЭТАП НЕОБХОДИМОСТИ

Следует вспомнить одно из важнейших качеств духовного восхождения. Это качество относится к способности думать, используя богатый материал из жизни. Способность думать свойственна человеку, как способность выявлять оттенки знаний, заложенных в сознание, и строить густую ассоциативную сеть тела сознания

По мере продвижения по пути духовного восхождения одни элементы тела сознания теряют свою прочность. Другие элементы тела сознания прорастают на иной основе - фундаменте тела знаний. Вопрос этот разрешен с позиций переосмысления знаний, когда их подстилающая основа, построенная на чувствах, становится менее крепкой и постепенно разрушается.

Построение тела человека на ментальном плане предполагает не менее крепкое тело, какое было на физическом плане, если принять эти сравнения только как возможность осмысления вопроса о ментальном теле. Аналогий в физическом мире не существует в силу совершенно различных свойств физической материи и ментальной информационной основы. Поэтому необходимостью является нахождение точек соприкосновений, иными словами, понимания этого вопроса возможно только в случае узнавания материала.

В этой связи, ментальное тело необходимо строить человеку еще на физическом плане. Это значит, что необходимой предпосылкой качественного процесса духовного развития является полное понимание психофизических основ тела сознания. Т.е. необходимо раскрыть путь развития сознания, при котором информация сохраняется на прочном ментальном теле сознания. В этом вопросе не ясен путь дальнейшего развития человека, когда он уже подошел к границе полного очищения сознания от влияния чувств и строит ассоциативный отдел даже не на эмоциях, а на другой основе, которая называется необходимость.

Эта основа может быть воспринята более просто, если мы представим образно необходимость, как некое растение, имеющее корни и начинающий развиваться стебель. Этот образ можно привязать, как в образе был привязан фундамент сознания, состоявший из чувств. Корни нового осмысления существуют в чувствах и эмоциях, а верхняя часть зарождающегося стебля есть необходимость.

Поэтому главной задачей развивающегося человека является определение методики развития стебля-необходимости, чтобы она (необходимость) заменила подстилающую поверхность, т.е. заменила разлагающееся тело чувств сознания на более прочную основу.

Здесь необходимо заметить, что замена тела сознания происходит медленно и может быть многие годы не только в физической жизни человека. Однако важно знать, что процесс перераспределения тела сознания не может происходить гладко. С какими-то знаниями придется расстаться, если их корни произрастают из низменных чувств. Какие-то знания придется подчистить, чтобы чувства не оставались, как фундамент их произрастания. В то же время следует иметь ввиду, что период переадаптации зависит от конкретного человека и может происходить постоянно, пока чувства имеют свое влияние. Но следует также знать, что в этом периоде возможны как эмоциональные подъемы в процессе успехов, так и эмоциональные спады, возникающие из-за проявления последствий очищения, - снижения памяти. Через это необходимо пройти, т.к. другого пути самостоятельного строительства сознания не существует.

Осталось рассмотреть методику создания фундамента тела сознания. Необходимость может стать мощным стимулом развития тела не сразу. Ее нужно культивировать в течение всего периода строительства. Поэтому основной задачей методики является поиск, а точнее разработка стимулов развития необходимости.

Если рассмотреть внимательно нарисованный образ стебля, то ему следует представить для роста пищу такого состава, чтобы стебель мог также расти, как росли чувства человека в его младенческом возрасте. Однако выращивание чувств происходило за счет заложенных возможностей органов чувств. В нашем случае такой возможностью является ум. Он способен прочувствовать степень сложности проблемы строительства тела сознания на основе необходимости и разработать такие направления своего (ума) развития, которые высветят в анализе вопросы, являющиеся обязательными, т.е. необходимыми в поиске и разрешении. Это и станет мощным стимулом дальнейшего продвижения человека на пути духовного развития - дальнейшего развития сознания. Дорогу осилит идущий.

57. СВЯЗЬ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ

Речь пойдет о духовных связях, которые создаются при взаимодействии людей физического плана. Наличие определенного интереса при взаимодействии облекает намерением их помыслы, т.е. чувственный аспект, которые в процессе взаимодействия на астральном плане создают каналы перетекания энергий. Если в этих каналах присутствуют элементы превосходства одного человека над другим, то этот канал укрепляется и существует длительное время. По этому каналу, даже если люди не взаимодействуют друг с другом напрямую на физическом плане, на астральном плане это взаимодействие продолжается. Поэтому, если в сознании человека решается задача по теме, которая существовала в период прямого контакта на физическом плане, этот человек, как правило, вспоминает этот процесс, постоянно связывающий субъектов на энергетическом плане.

В этой связи, важно иметь в виду, что процесс духовного восхождения должен сопровождаться не наращиванием таких связей, а их устранением. В основе "силовых" факторов этих энергетических каналов, как правило, присутствует элемент амбиций одного человека по отношению к другому, который в основе своего проявления предполагает решение задач двух видов. В первом случае амбиции выполняют роль организации вампиризма, при котором человек, вознося себя по отношению к другому, создает отток энергий в свою сторону в процессе взаимодействия. Этот отток осуществляет намерение, являющееся, по сути, инструментом вампира.

Во втором случае цель амбиций иная. Ее роль определяется, как защита человека. Она проявляется в тот момент, когда собеседник внутри себя почувствовал опасность нападения вампира, и ответная реакция должна быть адекватна. В этом случае диалог может сводиться в поиске "крючков", которые старается один повесить другому, а второй в диалоге вынужден защищаться. Этот элемент взаимодействия наиболее типичен в организационной сфере, где существует установленная внутренними условиями определенная причинная связь между людьми. Если человек в этом случае далек от вопросов духовности, то он способен быть чрезвычайно агрессивным к своим подчиненным, хотя внешне это может выглядеть, как обычные отношения административного типа. В таких ситуациях основным индикатором превышения уровня власти является наличие давления одного человека над другим. Иначе говоря, в обществе с недостаточным уровнем развития процесс внутрипроизводственных отношений строится на элементах принуждения. Однако знание этого аспекта не означает, что возможны иные отношения, например, в производственном коллективе, т.к. высокая организация сложна в отдельно взятом производстве. Тем более что иные более высокоорганизованные отношения, возможны только в случае, если ум руководителя развит настолько, чтобы он смог противопоставить давлению иной подход в решении вопросов организации работы с людьми такого общества. Такое дается далеко не всем.

Остановимся на влиянии обозначенных каналов связи между людьми при дальнейшем их существовании в тонком мире. Эти каналы остаются по уже названным причинам. Они могут быть ликвидированы только в случае, если вампир захотел очиститься, т.е. раскаяться, однако неизвестность этого момента для донора может культивировать поддержание канала в процессе воспоминания взаимодействия. Поэтому в таких случаях эти каналы являются кармическими и заставляют встретиться этих людей в следующем воплощении, чтобы при следующей встрече на физическом плане участвующие стороны были на противоположных ролях, при которых произошла бы аннигиляция энергий духовного канала.

Теперь рассмотрим вопрос о существовании духовно совершенных людей, которым физическое воплощение в последующем не потребуется. Эти люди должны ликвидировать все кармические связи - каналы связи при нахождении еще в физическом теле. Иначе они будут спутаны узами в тонком мире, которые крепко их свяжут с определенными людьми физического мира. Это может быть очень тяжелый процесс, т.к. в тонком мире иные временные категории, и человек тонкого мира вынужден длительное время, в условном сравнении - веками, ждать, пока его вампир - собеседник прошлого покинет физический мир.

Для таких духовно совершенных людей наиболее рациональным этапом жизни в физическом теле является необходимость уединения или осознанность своей роли во взаимодействии с людьми физического плана. Поэтому знание защиты, в первую очередь, как проявления амбиций такого человека, оправдано, тем более что эти амбиции он вынужден культивировать.

58. ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛОВ СОЗНАНИЯ

Процесс развития сознания сопровождается созданием взаимных связей между его отделами. Между тем необходимо очищение отделов от не свойственных им связей с другими отделами. Эти связи возникают, как элементы взаимного вампиризма отделов, свойственного любому сознанию. Вампиризм является следствием стихийности, т.е. неуправляемости в развитии сознания. Например, поиск решения проблем осуществляется не в отделе анализа, который еще не создан, а в других отделах, которые берут на себя функцию выполнения анализа, т.к. в этом уже есть необходимость, и тем самым создают основу для развития отдела анализа, связанного первичными энергетическими нитями с породившими их отделами.

После этапа развития соответствующего отдела эти нити продолжают подпитывать энергией уже окрепший отдел, хотя в них нет необходимости, поэтому дальнейшее развитие сознания сводится не только к созданию новых отделов, но и к оптимизации работы тех отделов, которые прошли детскую стадию развития и способны решать вопросы и развиваться самостоятельно. В этой связи, такие отделы могут в первые моменты оптимизации, т.е. очищения от лишних связей, болезненно воспринимать этот процесс и снижать прежнюю интенсивность выполнения своих функций. Внешне это может выглядеть, как снижение интеллектуального потенциала сознания, что, в свою очередь, можно сравнить с процессом очищения от прежней подстилающей основы астрального плана. Но этап оптимизации работы отделов существенно отличается от этапа очищения от давления энергий астрального плана, и эти этапы выполняются в разные временные промежутки развития сознания.

Процесс оптимизации работы отделов сознания осуществляется поэтапно по мере созревания соответствующих отделов к самостоятельной работе и развитию. В виду сложности этого процесса важно четкое взаимодействие с Учителем, осуществляющим контроль как за направлением развития отделов сознания, так и процессом оптимизации их взаимодействия.

Признаком продолжающегося взаимодействия, например, отдела анализа с другими отделами является неутомимое желание продолжать аналитическую работу, хотя информационная энергия в этом направлении иссякла и требуется время для создания новой сети ассоциаций, питающих конкретную тему анализа.

Здесь необходимо иметь в виду, что процесс создания ассоциаций в основном происходит в неосознанном режиме по мере поступления энергии на соответствующий уровень ментального плана сознания. Поток энергии может быть усилен при медитативной настройке внимания на определенную тему, что способствует более интенсивному росту ассоциативного отдела сознания. Поэтому отсутствие информационных энергий, питающих рост и развитие ассоциаций, как и для физического организма, проявляется в признаке его усталости. Однако, в связи с энергетической подпиткой отдела анализа, принятого в качестве примера, со стороны других отделов - помощников и родителей - доноров отдела анализа, уменьшение чувствительности этого отдела к сокращению информационных энергий незаметно. В этом случае продолжающееся желание работать, а не отдыхать - есть симптом, способствующий истощению сознания и развитию донорских каналов. Это, в свою очередь, снижает оптимальную работу не только отдела анализа, но и других отделов. На физическом плане это может выражаться как появление неврозов, истощающих в том числе и физический организм.

Задачей человека в ментальном развитии является оптимизация работы сознания в целом. Оно должно работать по принципу часового механизма, каждый элемент которого выполняет строго определенную функцию. Развитие отдела сознания происходит путем воспитания своих функций. На осознанном уровне контроль за этим процессом осуществляет ум, который, прежде всего сам должен быть дисциплинирован, чтобы в состоянии отслеживать не только поведение, но и проявления отдельных его позывов, свойственных конкретным отделам. Дальнейшее развитие отделов происходит за счет их внутреннего энергетического потенциала и внешних источников, но уже не методом вампиризма. Внешние источники - это те энергии, которые потребляет человек из окружающей среды, как и на физическом уровне пища для человека служит источником энергии не только тела, но и сознания. Снижение интеллектуальных способностей в процессе оптимизации структур сознания есть естественный процесс развития. Структурные единицы - отделы сознания постепенно наберут силы для самостоятельного развития и восполнят утраченный интеллектуальный потенциал, но на иной основе, которая создает условия более эффективного роста сознания и увеличения интеллектуальных способностей человека.

59. "ПЛАНТАЦИЯ" МЕНТАЛЬНОГО ПЛАНА

Здесь речь пойдет о взаимодействии сознаний человека на ментальном плане, не только на нижних его уровнях, но и на уровнях Высших сфер сознания. Этот вопрос возник в силу объективных причин необходимости познания проблем, создаваемых человеком на этих уровнях, которые не просто выявить. Речь пойдет о ментальном вампиризме.

В силу того, что люди в общении друг с другом очувствуют собеседника не только на астральном плане, вопрос о чем достаточно изучен, но и на ментальном плане, то второй вопрос еще не осознан в силу того, что выразить логически его, как доказательство, не представляется возможным.

Он может быть проявлен только в момент снижения потенциала сознания, когда ментальный вампир - ваш земной собеседник, пробравшись через ментальные сети защиты, проник внутрь сознания и способен к дальнейшим действиям, если донор не замечает этого процесса и готов продолжить диалог на высоких, не поддающихся осмыслению уровнях сознания. Поэтому вопрос этот лучше давать в примерах и образах.

Главное в настоящей теме заключается в пояснении принципа процесса ментального вампиризма и в возможности увидеть на примерах процесс проникновения вампира в сознание. Это даст возможность в дальнейшем не стать заложником вампира.

Ментальный мир чрезвычайно динамичен. Процесс вампиризма существует только в диалоге. Если донор находится в диалоге с вампиром в состоянии положительного эмоционального возбуждения, т.е. диалог сводится к проникновению в сознание с целью влияния на психические, эмоциональные стороны вопроса, то в этом случае процесс вампиризма может быть длительным. Проявляется он в возможности владеть сознанием собеседника и подчинении его воли воле вампира. Иначе говоря, вампир своим намерением проникает в сознание и устанавливает приоритет своего влияния. Это наиболее часто происходит на первых этапах создания семьи во взаимоотношениях мужа и жены, хотя это внешне выглядит как притирка характеров. Затем приоритеты примут привычный характер, а вампиризм примет обычные формы психического плана.

В качестве примера можно также привести взаимодействие мужчины и женщины на этапе знакомства. В этом случае происходит очувствование собеседника с целью у мужчины поработить собеседницу, и у женщины может быть аналогичное намерение. Таким образом, на ментальном плане можно представить образно, как рукопашную схватку, в которой побеждает сильнейший. Это типичный пример вампиризма в жизни.

Однако, в жизни масса других примеров, зачастую незаметных для обычного взора, где вампиризм приобретает тот размах, на который способен в конкретной ситуации. Это можно наблюдать в организационной сфере, на производстве и т.д. Он приобретает явные очертания в момент нарушения или даже попытки нарушения установленных законов или правил для конкретной организации. Эти попытки нарушения являются отклонением от норм предприятия и способствуют развитию этих отклонений. Если преодолен ментальный барьер руководителя, а еще хуже, если руководитель сам стимулирует ментальный вампиризм, то его пример служит основой для деградации личностей на ментальном плане, где механизм вампиризма приобретает такие основы, что он становится нормой в коллективе. Если в таком коллективе еще существуют люди с защищенным сознанием, вампиры пытаются внедрить в это сознание свои устои, используя также метод насильственного разрушения. В этом случае отдельному сознанию требуется накапливать достаточное количество энергии воли, чтобы противодействовать проникновению в сознание вампиров,

Такой пример характерен для общества, в котором не развиты формы управления. Поэтому лечение общества от вампиризма на ментальном уровне необходимо производить путем принуждения к выполнению не только норм морали, но и законов этого общества.

60. РАССУДОК И ЭГРЕГОРЫ

Роль рассудка в жизни человека всем известна. Этот отдел сознания способствует изложению информации в виде текста. Развитие рассудка способствует более качественному переводу информации в текст за счет внутреннего опыта и накопления словарного запаса. Опыт рассудка - это его потенциал, заключающийся в способности воспроизводить текст такой сложности, которую может осилить рассудок, используя словарный запас своей памяти и рассудочный ум, который развивается по мере накопления навыков работы,

Рассудок способен работать самостоятельно. Он может самостоятельно и развиваться, если есть соответствующая энергетическая подпитка. Рассмотрим этот процесс на примере, когда ум человека не может отличить проявление мысли ассоциативного поля сознания от текста рассудка, генерирующего самостоятельно текст в зависимости от намеченной темы. Если ум сознания не замечает способностей ума рассудка, и в связи с этим сопровождает свою работу внутренним диалогом рассудка, то ум может попасть в сети этого отдела сознания, а в случае поощрения этого процесса со стороны ума сознания, т.е. энергетической подпитки, рассудок может выйти на режим самостоятельного диалога с самим собой, но на других уровнях сознания. Этот вопрос еще не затрагивался, поэтому заметим, что рассудок может быть работоспособным на нескольких уровнях сознания одновременно, равно как и сознание человека является работоспособным и самостоятельным на каждом уровне.

Раскроем механизм работы сознания на разных уровнях. Каждый уровень ментального плана содержит вполне самостоятельную единицу сознания со всеми его отделами, в том числе и рассудком. Задача ума сознания человека, т.е. физического человека, заключается в контроле за качеством процесса не только осмысления проблем, но и за качественной работой всего многоуровневого механизма сознания. Замыкание рассудка одного уровня через ум человека с рассудком другого уровня может служить поводом для внутреннего диалога рассудков при созерцательном участии ума сознания, что недопустимо. Этот процесс ум должен не только контролировать, но и управлять им, чтобы уровень самостоятельности рассудка не превышал критического значения, являющегося чертой, за которой начинается деградация сознания. Упоминание причин шизофрении в предыдущих темах целиком относится к описываемому процессу, происходящему за границей допустимой самостоятельности рассудка.

На примере развития рассудка можно сформулировать принцип самостоятельного развития энерго-информационного образования - эгрегоров, т.е. энергий астрального плана, облеченных мыслеформой в результате определенных намерений человека. Эти энергетические мыслеформы могут развиваться аналогично развитию рассудка. Имея также многоуровневую структуру, они, в зависимости от вложенного намерения человека, продолжают его выполнение по мере существования энергии. Если источник энергии существует вовне эгрегора, то есть все основания для продолжения его развития. Наличие примитивного ума способствует дополнительному поиску источников энергии, сохраняя при этом потенциальные возможности для саморазвития. Однако возможности энерго-информационных образований более широкие, чем те, которые здесь описываются. Поэтому знание принципов саморазвития позволяет избежать ошибок.

Ошибки возникают по мере увеличения чувствительности сознания в процессе его очищения. Чувствительность способствует возможности увидеть мысли разных уровней сознания и услышать проявления рассудка этих уровней. Ошибки возникают как результат отождествления умом проявления рассудка какого-либо уровня со своим "Я". Это способствует внутреннему диалогу до момента опознания "собеседника". Это в свою очередь дает хороший опыт. Однако возможны ошибки более существенные, когда развивающийся ум человека способствует развитию рассудка до степени его самоорганизации. Т.е. рассудок приобретает опыт, уровень которого позволяет ему действовать аналогично эгрегору. В этом случае рассудок способен в процессе самоорганизации отождествить себя своим умом и проявлять инициативу в диалоге с "Я" человека и даже развивать элементы хитрости. Конечно, эти процессы проходят при попустительстве ума, однако, даже незначительное попустительство еще более серьезно может отразиться на сознании, развившем высокую чувствительность. В этом процессе может быть кризис, если не замечать умом способностей рассудка. В особенности лень ума на этом этапе создает все условия для произвола в развитии рассудка. Заметим, что развитие ума способствует развитию рассудка, который, в свою очередь, подстегивает развитие ума. Получается замкнутый круг. Где же выход?

Выход заключается в необходимости соблюдения постоянного внутреннего молчания. Ум должен сократить до необходимого минимума работу рассудка. Это достигается путем постоянного медитативного состояния сознания и контроля со стороны ума за работой сознания на разных его уровнях.

Оглавление