31. ЛЮБОПЫТСТВО

Любопытство - одно из качеств человека. Любопытство не является элементом чувственного плана. Его можно отнести к элементу ума, как его составной части, способствующей уму в выявлении необходимой информации. Любопытство не просто поддается анализу. Оно закладывается еще в подсознании младенца и проявляется, когда ребенок начинает видеть окружающий мир и различать в нем предметы. В период раннего детства любопытство является мощным стимулом развития как качеств характера, так и развития разума. Любопытство и любознательность - близки по содержанию. Любознательность, описываемая в теме "Самость", является качеством ума более широкого масштаба и включает в себя любопытство.

Любопытство становится неотъемлемым качеством ребенка, стимулируя его поведение, направленное на познание окружающего мира, на развитие ума. Этот процесс является общим для всех детей. Этот период закладывает фундамент стремлений взрослого человека. В нем закладываются основы для развития.

Недостаточно развитое любопытство в детстве может уменьшить стимул развития ума. Такие люди, как правило, развиваются не самостоятельно, а в силу каких-либо внешних факторов, подталкивающих их к развитию. Эти люди заметно ленивы и способны развивать лень, постепенно деградируя в развитии ума. Поэтому остановимся на развитии такого человека, который не ленится и стремится к познанию. В более зрелом возрасте любопытство этого человека также остается стимулом к развитию, однако, условием эффективного развития является необходимость контроля проявления любопытства со стороны ума. Этот момент обычно не учитывается, т.к. сознание человека, имеющего потенциально большой объем памяти, не ограничивает себя как объемом знаний, так и качеством получаемой информации. В этом как будто нет необходимости, поэтому любопытство способно развиваться в поиске все новых знаний. Осмысливая их, развивается и ум. По мере заполнения объема памяти усиливаются проявления усталости, и снижается уровень любопытства. Такое развитие сознания в определенной мере полезно, если источником информации является окружающая среда - работа, библиотека, газеты и т.д. Но этот процесс не может быть бесконечным. Рано или поздно большой объем информации приводит к появлению блоков, которые в сознании создают препятствия, способные к снижению уровня любопытства, т.к. блоки вызывают определенную иллюзию информационного насыщения сознания, в то время как они являются энергетической средой, препятствующей знаниям поступать в сознание.

Такие блоки образованы тематическим содержанием. Со временем их может накапливаться такое количество, что человек, чувствуя насыщение, перестает искать сложную информацию, требующую глубокого осмысления, и проявляет интерес только к той информации, которая не требует высокого внимания, и является, как правило, развлекательной. В этот период любопытство не способно проявлять себя в полной мере, т.к. ему в противовес работают информационные блоки, которые сознанию недоступны. Этот период времени для сознательного человека может совпадать с любым из периодов его жизни. Это зависит от качества принимаемой информации, ее количества, процесса осмысления, наличия лени и от многих других факторов.

Необходимо отметить, что любопытство теряет свой потенциал еще и по той причине, что методик развития сознания в этом направлении не существует, поэтому ум не контролирует не только процесс познания, но и процесс развития любопытства, а также иных факторов. Между тем, есть методики, которые позволяют уму развиваться до бесконечности, Однако, чтобы заниматься по таким методикам, требуются определенные усилия самого человека, чтобы понять необходимость развития именно ума. В настоящее время такие методики можно считать результатом многовекового опыта в развитии раджа йоги. В этой теме не стоит задача их описания, но они будут проявляться при дальнейшем описании любопытства.

Рассмотрим любопытство с иных позиций, например, способности ума в получении именно новых знаний. В этом аспекте любопытство является фильтром, который, как датчик, дает возможность уму увидеть необходимость приобретения тех или иных знаний. Эта способность проявляется в определенной чувствительности любопытства при поиске знаний, соотнося их с тем, что уже закреплено в памяти сознания, т.е. известно уму. В этом случае ум определяет необходимость получения тех знаний, которых не хватает в памяти.

В этой связи любопытство работает через намерение и внимание, выявляя в памяти спектр вибраций, находящих отклик в спектре вибраций получаемых знаний, необходимых уму. Иными словами, любопытство помогает уму определить тему, которая не имеет в памяти ассоциаций и может быть полезна сознанию. Полезность этой информации определяет ум.

Это только один абстрактный пример, не позволяющий глубоко понять полезность любопытства. Поэтому следует разъяснить его более подробно. Будем считать, что в процессе ментального очищения ликвидированы информационные блоки, препятствующие работе каналам сознания. Наступает период в развитии человека, определяемый, как период развития ума, в который количество и качество принимаемой информации должно быть строго дозировано, и должно определяться только необходимостью. Этот период развития ума наиболее эффективен, т.к. ум сам начинает контролировать процесс своего развития. И в этот период ум также контролирует и управляет проявления любопытства. Поэтому любопытство, поставленное в определенные рамки своего развития, получает возможность развивать свои внутренние качества под контролем ума, а именно чувствительность. Она определяется в том, что ум в процессе осмысления проблем и поиске решений использует любопытство для выявления в информационном поле тех или иных знаний, которые позволяют найти ответ в решении проблемы. При этом любопытство выявляет на разных уровнях ментального плана спектр тех знаний, которые соответствуют спектру проблем. Если спектр знаний не соответствует решению проблемы, то любопытство не прикладывает усилий в направлении этого спектра, а занимается поиском того спектра, который не отвергается умом. Для полного понимания этого процесса можно привести аналогию с обонянием, которое используется человеком для выявления запахов, например, для него приятных. В этом сравнении аналогом любопытства является обоняние, а аналогом ума - человек. Человек использует обоняние, как датчик, а сам контролирует процесс поиска.

На этом не заканчивается работа любопытства. По мере развития ума оно также развивает свою чувствительность, которая определяется в выявлении различных информационных оттенков в процессе поиска знаний. А по мере выхода ума в более тонкие сферы, любопытство помогает ему ориентироваться в этом информационном пространстве и неотступно следует за ним дальше. Любопытство остается стимулом в развитии ума, помогая ему в поиске новых ассоциативных связей. Любопытство является, с одной стороны, элементом ума, с другой стороны, имеет некоторую самостоятельность, так называемую свободу воли.

32. ТВОРЧЕСТВО

Творчество - есть способность ума выполнять функции по переработке информации, заложенной в память, в результате чего происходит взаимодействие таких тематических отделов, которые не имеют прямой ассоциации и являются, по сути, отделами с разными тематическими направлениями. Такие отделы могут существовать независимо друг от друга, как существуют различные институты знаний, не соприкасающиеся между собой. Это соприкосновение может возникать в моменты углубленного анализа знаний, которые на более глубоком уровне проявляют ассоциации по отношению к аналогичным глубоким проработкам в другом отделе знаний. Творчество является элементом соединения сознания в различных его отделах с помощью ассоциаций, проходящие через более тонкие энергетические уровни. Это означает, что эти отделы способны соприкоснуться на одном уровне только после обнаружения соприкосновения на более высоких уровнях. Когда это происходит, то ассоциативная связь, проходящая через высокие уровни, проецируется на нижний уровень, который обозначается обычно в виде структурированной проекции-ассоциации, не имеющей глубокого информационного содержания. Чтобы понять этот вопрос проведем аналогию взаимодействия институтов знаний обычного административного типа. Если, например, между институтом геологии и институтом ядерной физики нет прямых связей, то после глубокого изучения вопросов ядерного синтеза обнаруживается тема, взаимоувязывающая два института, причем институт геологии в поиске полезных ископаемых вышел на уровень анализа излучения спектра минералов, к изучению которого приступили ядерщики. На нижнем уровне связи между институтами осуществляются за счет тезисного обоснования необходимости совместной работы.

Таким образом, творческий поиск предполагает высокую концентрацию внимания, способствующую проникновению разума на более высокие уровни познания. Творчество и познание - это синонимы. Однако, познание является конечным этапом творчества, как проекция приобретенных знаний при глубоком анализе, или как тезисное заключение о знаниях более высокого уровня. В то же время, чтобы понять глубину творчества через познание, требуется в процессе изучения знаний перейти на тот же уровень знаний, где образуются ассоциации высокого уровня. В этом смысле познание является методом творчества, причем творчество является методом познания. Эти два взаимоувязанных символа не могут жить друг без друга, т.к. познание происходит путем проникновения сознания в области, недоступные для него до этого, а творчество является постижением знаний на верхних уровнях сознания. Это можно раскрыть таким примером. Творчество художника зачастую бывает неосознанно, а творчество поэта всегда осознанно, причем познание художника происходит в процессе творения, а познание поэта происходит до творения. Здесь раскрыты различные области творческого мышления. Это дает возможность осветить проблему творчества различных направлений. Творчество научного работника отличается от творчества парикмахера. Но их объединяет одно - творчество и познание являются повсюду вместе. Эти два символа имеют в разных рассматриваемых случаях степень взаимоувязанности. Например, поэт творит из того, что уже познал, а художник может творить то, что еще не знал. В первом случае творчество поэта зависит от объема накопленных знаний, во втором случае творчество художника от знаний зависит отчасти. Эту тему можно развивать до бесконечности, т.к. творчество бесконечно. Настоящая тема ставит целью познать основу творческого мышления на уровне обычного понимания. Однако необходимо затронуть еще один аспект творчества - энергетический.

В процессе творчества, когда разум проникает в более глубокие уровни, происходит в действительности настройка сознания на спектры вибраций более тонкого энергетического плана. Эти энергии, как таковые, уже существуют. Задача сознания - настроиться в резонанс со спектрами этих энергий, как энергий информационных, и далее познать эти энергии путем сопоставления с теми, что уже известны, и образовать в этот момент каналы в сознании, которые пропускают именно эти вибрации. Далее этот процесс улавливается аппаратом мышления, который создает из этих энергий образы, понятные сознанию и проецируют их, как мыслеформу, которая переводится словесно-логическим аппаратом в текст. Этот процесс не однозначен, он только проявляет, как тезис то, что происходит в действительности. Однако, общий процесс творческого мышления аналогичен уже описанному процессу работы сознания. Поэтому в этой части описание предусматривает проявление творчества, как проникновение сознания на более высокие уровни вибраций и ассоциативное их соединение.

Процесс творчества неиссякаем. Он аналогичен процессу духовного познания, развивающего человека, способствующего его духовному обогащению. Поэтому методики познания должны быть составлены с учетом творческой работы как в НИИ, так и в начальном образовании.

В заключении необходимо заметить, что процесс творчества не совместим с насилием в познании. Насилие приводит ум в замешательство, вызывая образование отложенных энергий, которые в канале самосознания будут препятствовать созданию ассоциативных связей при проникновении сознания на высокие уровни вибраций. Эти препятствия проявляются в том, что отложенные энергии трансмутируются информационными энергиями высоких уровней и создают искажения информации высоких уровней на уровне проявления мыслеобразов, т.е. мыслеформа изменяется в той степени, которая определяется спектром вибраций, как самих отложенных энергий, так и трансмутированных энергий. Более наглядно препятствия можно изобразить, как широкий спектр помех в тракте радиоприемника, в динамике которого звучит сквозь треск классическая музыка.

33. ВДОХНОВЕНИЕ

Вдохновение - особое состояние ума, свойственное людям, настроенным к творческой работе. Это состояние, сопутствует каждому человеку в период романтических мечтаний. Оно способствует расширению сознания, при котором все его отделы начинают функционировать в полную силу. Их работа определяется направлением темы, которую намерение осуществляет в конкретный момент. Этот процесс вдохновения свойственен любому направлению деятельности человека, связанной как с развитием своего сознания, так и с деградацией этого же сознания. Т.е. этот процесс не имеет ограничений в направлении деятельности человека.

Вдохновение является результатом возбуждения отдельных центров сознания, которые обеспечивают его энергией и способны при определенном настрое ума работать с большей отдачей. Эти центры не увеличивают общий поток энергии в сознании, а перераспределяют его в соответствии с деятельностью ума в момент проявления его глубинных чувств. Такое состояние ума требует определенных усилий с его стороны, в результате которых образуется дополнительная связь отдельных не взаимосвязанных уровней сознания, что способствует изменению в их функционировании. Иначе говоря, сознание начинает работать на вибрациях ума, которые вызывают вибрации соответствующих центров сознания, и вызывают их проявление, как процесс вдохновения. Таким образом, ум становится генератором вдохновения и может изменить этот режим до степени полного расширения сознания.

Надо иметь в виду, что противопоказаний в процессе вдохновения не существует. Однако, за направление этого процесса отвечает ум.

Описать проявление вдохновения с точки зрения физических процессов невозможно, хотя отдельные его аспекты можно выделить. Первое, на что можно обратить внимание, это способность вдохновения к творчеству. Творчество рассмотрено ранее и описывается, как процесс активного созерцания. Вдохновение в этом случае является именно таким процессом, т.е. происходит работа сознания в режиме внутреннего поиска, который ум созерцает и не влияет на этот процесс через намерение. Однако включение центров вдохновения происходит намеренно и может иметь развитие, способствующее быстрому переходу в это состояние.

В общем случае вдохновение является элементом творчества и решает его задачи. Оно является механизмом, способствующим усилению процесса творческого мышления. Т.е. активный процесс творческого созерцания может иметь некий регулятор, который именуется вдохновением. Умение управлять этим регулятором с помощью ума является показателем уровня развития ума. Иначе говоря, развитие ума раскрывается не только в способности интеллектуального мышления, но и в способности творить вдохновенно. Поэтому вдохновение можно отнести к показателю, который способен при тестировании ума выявить его способности именно в этом направлении.

34. РОМАНТИЗМ УМА

Это особое состояние ума в отличие от ума рационального. Романтизм включает в себя только положительные качества, которые для конкретного ума являются источником вдохновения. То есть романтизм и вдохновение близки по содержанию, однако могут существовать друг без друга. В то же время романтизм, как и вдохновение, создает энергетический источник в высшие сферы сознания, способствующий проявлению этих сфер в процессе романтических мечтаний.

Романтизм не развивается самостоятельно. Это намеренный процесс. Он свойственен не только разуму человека. Животные также подвержены этому качеству сознания. Он может происходить образно, т.е. путем воспоминания приятных картин из жизни. Эти образы воссоздают механизмы энергетических источников прежнего времени, и создается дополнительная энергетическая подпитка тонкого тела человека. Намеренные творческие фантазии, дополняющие процесс воспоминания, создают усиление работы энергетических механизмов, т.к. приятные фантазии создают положительную обратную связь. А мысленные интерпретации фантазий еще более развивают энергетический источник, усиливая еще более возможности творческой работы. Процесс этот происходит в раскрепощенной обстановке с наивысшей концентрацией внимания, т.е. этот процесс можно назвать созерцательным. Это и дает возможность работы сознания в высших сферах и позволяет их развивать более интенсивно за счет дополнительных источников энергии.

Романтизму свойственно накапливать положительный опыт, т.к. осуществляется как образное мышление, так и создаются словесно-логические формулировки, подкрепляющие результаты творческого поиска. Поэтому развитие этого процесса способствует развитию ума, в том числе его аппарата - образного мышления.

Источником энергий романтических мечтаний детства является тщеславие. По мере развития ума этот источник трансформируется. Создаются новые источники, развитие которых определяет сам человек в процессе жизненного поиска. На этапе осознанного духовного развития источником романтизма ума становится необходимость, т.е. ум всецело становится хозяином этого качества.

35. СОЗЕРЦАНИЕ

Нулевые вибрации существуют в центре энергетического шара, где нет ни заряда, ни энергии. Нулевые вибрации возникают также в результате созерцательного внимания на объекте или проблеме. Вибрации созерцания не существуют для тех энергий, которые созерцаются. Т.е. спектр вибраций энергий созерцания не имеет отклика и отсутствует в отраженном луче внимания, соответственно и в сознании человека. Таким образом, создается, на первый взгляд, парадокс, т.к. объект созерцания все-таки оставляет след в сознании.

Этот вопрос представляет интерес в двух случаях. Во-первых, не понятен механизм созерцания. Во-вторых, существует возможность использования созерцательного состояния человека для отражений вибраций, поступающих от собеседника.

Рассмотрим первый случай созерцания для выяснения механизма полного отражения вибраций в созерцательном процессе. Учитывая то, что сознание в созерцательном процессе способно контролировать объект созерцания, можно быть уверенным, что отток или отражение энергий от объекта созерцания существуют. Остается найти способ передачи спектров энергий от объекта в сознание. На первый взгляд, с позиций технических методов это можно осуществить путем изменения спектра вибраций намерения до такого спектра, который будет не сопоставимо по вибрациям со спектром объекта. В результате этого образуется двойное преобразование вибраций намерения в точке приема в сознании. Причем эти вибрации анализируются сознанием после их дешифрации (демодуляции) и без участия чувств, которые могут быть подвержены восприятию вибраций объекта созерцания, например, собеседника. Таким образом, сознание может перерабатывать полученную информацию и производить анализ энергий собеседника в состоянии их созерцания. В результате этого взаимодействия не затрачивается дополнительной энергии на созерцательный процесс, т.к. восприятие информации не проходит через каналы чувств, а только осознается умом.

Такой процесс созерцания возможен при условии подготовки ума к этому процессу, как к способу защиты своего астрального тела от возможных негативных воздействий со стороны собеседника. Таким образом, механизм второго из названных случаев созерцания уже обозначен. Он представляет полное отражение негативных астральных воздействий со стороны собеседника и является, по сути, способом защиты человека в агрессивной среде астрального плана. Поэтому эти два варианта взаимоувязываются и существуют, как единое целое в процессе созерцания.

36. СОЧУВСТВИЕ

Этот термин означает возникновение у соприкасающихся людей одинаковых чувств, в результате чего они находят взаимопонимание между собой, образуя единую ауру в процессе контакта. Это взаимодействие очень полезно, т.к. общая аура способствует гармонизации двух организмов на физическом и астральном плане. Люди, нашедшие такой способ общения, стараются использовать его везде, где возможно общение, не догадываясь о том, что общая аура является источником энергии для тех людей, у которых она ослаблена. Эти люди, как правило, строят свою коллективную жизнь на общении друг с другом и незаметно для себя становятся потребителями аурических энергий. Такое общение приносит им облегчение и позволяет организму залечить свои душевные раны, т.к. иного способа они не могут найти, а возможность излечиться неосознанно заставляет их искать общения. Результатом этого может быть развитие человека на основе взаимообмена энергиями с другими людьми, что приводит к искривлению понятий чувств человека, заложенных в их сознании. Сочувствие для них является неотъемлемой частью жизни и становится не только стимулом к общению, но и элементом мышления, которое встает на защиту сочувствия, не обращая внимания на любые рациональные объяснения. Это связано, прежде всего, с тем, что сторонники сочувствия, как это не парадоксально, являются потенциальными вампирами, а впоследствии ими они становятся, когда эта проблема длительное время сопутствует им в жизни. Они не могут быть вне общества, им не хватает аурической энергии. И они эту энергию ищут. Этот вампиризм сейчас уже описывается достаточно широко, однако, соотнесение его к проблеме сочувствия не всегда вызывает у людей понимание. Их понятие не может воспринимать существование вампиризма в сочувствии, если они основную часть жизни прожили страдая. Сочувствие для них часто бывает единственным средством спасения от дискомфорта, и они реализуют его в своих беседах с другими людьми.

Этот вопрос не новый, но его следует развивать только в том случае, если в этом есть необходимость, а именно, когда сочувствие переходит определенный рубеж. Т.е. в момент переключения человека из потенциального вампира в действительного вампира его следует остановить путем разъяснения этого вопроса.

В общей массе сочувствие не оказывает вредного влияния, т.к. оно основано на взаимном доверии и уравновешенности взаимодействующих людей. Поэтому эти люди, не замечая явно, в диалоге создают гармонию для всех. Энергии от одного человека переходят к другому и наоборот, т.е. процесс является, по сути, обоюдно полезным, тем более что необходимость общения в этих случаях является средством психотерапии для всех взаимодействующих людей.

Рассмотренное сочувствие проявляется во взаимоотношениях людей примерно одного уровня развития, характерного для современного общества. Это в основе люди чувств и эмоций, у которых сознание подчиняется чувствам. Но в современном обществе уровень развития людей значительно шире - от начинающих сознательную жизнь, до совершенных людей. В связи с этим рассмотрим категории людей более высокого уровня развития сознания, чем выше представленные, и людей, которые действительность воспринимают только через сознание.

Те, кто живет в гармонии чувств и сознания, живут по закону природы, определяющей гармоничное развитие уровней различных планов - физического, астрального и ментального. Гармония заключается в том, что любое действие одного из уровней, например астрального, вызывает отклик на другом уровне, расположенным рядом. Это может быть ближайший уровень того же астрального плана, но более тонких вибраций, или низший уровень с низшими вибрациями астрального плана. Аналогично можно соотнести к человеку гармонизацию уровней чувств и интеллекта. Гармонизация чувств и интеллекта достигается путем взаимного их соприкосновения до уровня чувствительного устойчивого и гибкого соприкосновения. Эта гармония ценна для человека тем, что она создает определенный внутренний комфорт, который способствует более ускоренному развитию, т.к. иначе и быть не может. Это объясняется тем, что гармоничный внутренне человек достиг этого состояния за счет такого развития сознания, которое освободилось от пут чувств и способно размышлять и действовать самостоятельно. Это сознание способно увидеть необходимость развития чувств на данном этапе жизни и видит необходимость в них, как одном из элементарных качеств человека. Этот гармонично развитый человек уже не стремится к общению для гармонизации чувств, т.к. он способен это осуществить самостоятельно. Общение для него является только средством, без которого невозможно существования общества. Поэтому такой человек в обществе, как правило, дисциплинирован, этичен и никогда не ищет общения ради общения. Такие люди могут выделяться в обществе, как "белые вороны", если их стремление явно выражено к уединению. Однако в большинстве случаев эти люди общаются с другими и сочувствуют другим, если это приносит им и другим пользу. Гармония для них внутренняя не означает, что способна существовать внешняя дисгармония. Их ум достаточно развит, чтобы создавать гармонию не только внутреннюю, но и внешнюю. Однако, такой ум легко узнает человека вампира, который стремится вызвать у людей сочувствие к себе и своим проблемам. Поэтому такой человек способен не вступать с вампиром в прямой энергетический контакт и может выйти из контакта, не нарушая внешней гармонии.

Рассмотрим человека другой категории, у которого проявляется сознательное отношение к любому вопросу, в том числе и к проблемам чувств других людей. Такие люди достигли такого уровня знаний по вопросам развития человека на астральном плане, что они способны сопоставлять любое проявление чувств со своими знаниями об этом. Эти люди могут увидеть сознанием любые искренние или не искренние проявления других людей, они чувствуют сознанием любые отклонения в поведении человека и способны помочь при необходимости этим людям. Но эта помощь не будет оказана путем сочувствия, т.е. путем перераспределения астральной энергии. Они помогут советом, выявив точно причину недомогания другого, и объяснят ее в случае, если другой человек способен их понять. Эти люди также не отличаются от обычных людей. Они гармоничны в обществе, но общение с ними вампиров вызывает резкую неприязнь у последних, т.к. вампиру они ничего не дают, а лишь отражают энергии, которые может испускать вампир. Эти возвращенные назад энергии, лишенные энергий сочувствия, поражают вампиров, вызывая у них резкое недовольство.

Люди такого уровня находят друг друга по интеллектуальным признакам, выражающимся в интеллектуальном сочувствии, которое, по сути, есть взаимообмен информационными энергиями, т.е. знаниями.

Необходимость сочувствия

Следует рассмотреть сочувствие, как необходимый элемент человека, сопутствующий ему по жизни. Сочувствие вызывает перетекание энергии, оказывая помощь в уравновешивании энергопотенциала человека, и создает нормальный жизненный тонус. Одновременно, понимание сути перетекания энергии помогает осветить этому человеку проблему вампиризма.

В то же время способность к самоотдаче при сочувствии развивает механизмы выработки дополнительной энергии для этого процесса, что является стимулом к развитию этих механизмов. Иначе говоря, избыток энергии сочувствия способствует развитию потребности человека помогать и сочувствовать другим. Это одна сторона вопроса.

Другая сторона вопроса заключается в том, что эти механизмы выработки дополнительной энергии способствуют развитию потенциальных возможностей, соответственно и способностей у человека, который пошел по духовному пути развития. Эти механизмы стимулируют его развитие за счет этой же дополнительно вырабатываемой энергии, которая продолжает поступать в организм и используется на этапе совершенствования для интенсивного духовного роста человека, в том числе и строительства его духовного тела. Т.е. переход в более высокие сферы существования возможен с меньшим усилием, чем у того человека, который сочувствию до этого уделял мало внимания.

В этой связи сочувствие для будущего подвижника является необходимым условием его духовного роста, поэтому знание проблем сочувствия для такого человека не должно быть преградой к развитию этого качества.

37. КАКИЕ ЧУВСТВА - ТАКОЕ ОБЩЕСТВО

Ранее были описаны качества психического характера такие, как тщеславие и амбиции. Были также рассмотрены качества ментального плана такие, как внимание и намерение. Можно еще перечислять иные качества как психического, так и ментального планов. Однако, надо указать еще на один параметр качеств, а именно на их ключевую роль в развитии не только одного человека, но и на развитие общества в целом. Где в этой связке причина, а где следствие, т.е. зависит ли уровень развития общества от соотношений качеств в ключевых позициях на определенном отрезке времени, или законы общества ставят в ключевые позиции определенные качества, попытаемся разобраться.

Учитывая, что спектр наименований чувств и их оттенков чрезвычайно широкий, не трудно заметить, что чувства можно сгруппировать по различным признакам, Например, чувства, проявляемые во взаимоотношениях человека с человеком или с животными - неприязнь, месть, жалость. Чувства, проявляемые в процессе воспитания - ответственность, дисциплина, храбрость. Чувства, приобретаемые в результате воздействия литературы, а также источников пропаганды - национализм и интернационализм и т.д. Зачастую, одно чувство произрастает из другого, например, любовь из ненависти и наоборот. Их взаимное влияние невозможно просчитать, как невозможно просчитать то влияние сотен различных вибраций, которые, интегрируясь, проявляются, как определенное чувство. В этой обширной симфонии вибраций может быть набор каких-либо одних тонов, которые в совокупности создают определенное чувство, а их отсутствие создает противоположное чувство. Этот вопрос возникновения чувств конкретного содержания настолько труден, что наиболее оптимальным на нашем уровне развития общества можно считать тот вариант развития чувств, который определяется законами морали конкретного общества, его существующими рамками бытия при четком соблюдении законов, разрабатываемых в данном государстве.

Таким образом, описание чувств можно свести к проблемам качества воспитания, при которых определенному воспитательному процессу в течение жизни соответствует определенный набор различных чувств, а при другом воспитательном процессе - другой набор чувств. При этом важно знать, что определенному уровню развития общества или цивилизации соответствуют определенные наборы различных качеств человека, которые определяют состояние этого общества.

Заслуживает внимание вопрос, а по какому пути должно пойти общество, чтобы достичь какого-либо минимума? Ответ, кажется, ясен - по пути развития. Однако развитие в каждом конкретном обществе может пониматься по разному. Если столетия назад предполагалось развитие духовное, как основное, то на пороге ХХI века развитие в большей степени происходит по технократическому пути. Вывести формулу развития на конкретном временном участке можно только, согласуясь с тем направлением развития, которое в данное время существует в этом обществе. Иначе говоря, само общество выбирает путь развития. Ему каким-либо образом иное, более высокоразвитое общество может только подсказать, какой путь следует выбирать, но последнее слово остается за самим обществом.

В этой связи требуется большая самоотдача общества, которое, встав на пути технократического развития, желает установить тот путь, который является единственным для дальнейшего развития этого общества. Но для такой самоотдачи потребуется переоценка того набора чувств, которые в настоящем обществе имеют ценность. Чтобы переосмыслить этот набор, необходимо перейти к иной категории ценностей, которые в конкретном обществе могут стоять не на переднем крае и поэтому потребуют значительных затрат при самоотдаче. Однако нельзя сказать, что при замене некоторых категорий или принципов в организации общества, а соответственно переосмысления состояния и выработке иных чувств, которые могут на первый взгляд показаться правильными, не может возникнуть такое непредсказуемое состояния, которое уже было показано на примере в соотношениях перераспределения любви на ненависть. При этом непредсказуемость последующего процесса развития общества может пагубно сказаться на его развитии. Может процесс такого сложного характера дойти до катаклизмов, выраженных в виде возбуждения отдельных категорий населения (войны), проявлениях иного понимания развития общества (не управляемое общество заставляет каждого человека осмысливать процессы самостоятельно в соответствии со своими индивидуальными проблемами). Такой процесс переосмысления и развития, во избежание драматических последствий, может происходить только после установления единых правил взаимоотношения общества как вовне, так и внутри своей сферы влияния. Этот процесс, в случае быстрых изменений внутренних моральных или иных законов, также приводит к непредсказуемым последствиям. Если же процесс переориентации общества гармоничен, то и реакция на эту переориентацию также предсказуема и управляема. В таком обществе процесс реорганизации сводится к исправлению отдельных дефектов, которые неизбежны. Но если общество не самоорганизовано, то этот процесс не является управляемым на уровне знаний этого общества. Поэтому управление таким процессом возможно только более высокоразвитым обществом, которое в состоянии осмыслить и просчитать наперед данный процесс реорганизации.

Каков же вывод? Вывод дает основание полагать, что если общество встает на прямой духовный путь развития, то итог этого пути при резком переходе непредсказуем, поэтому переход на этот путь возможен быстрым темпом только при полном согласовании с Высшим Разумом.

Остановимся на эмоциях, как результате проявления чувств. Их можно охарактеризовать, как следствие проявления чувств, т.е. чувства для эмоций являются причиной.

Эмоции принято подразделять на положительные и отрицательные. Однако, в соответствии с требованиями конкретного общества по отношению к соблюдению морали и законности, эмоции могут претерпевать некоторые изменения. В ряде случаев проявления эмоций положительного характера в одном обществе, в другом обществе проявляется, как отрицательное, или эмоции одного человека, например, зла, принесенного индивидууму, вызывает радость другого. Разрешение конфликта отношений к эмоциям внутри общества производится внутренними законами этого общества, а разрешение конфликтов эмоций вне общества, например, отношений враждующих между собой государств, возможно только при совместных усилиях сообщества государств.

Таким образом, эмоции могут претерпевать различные векторы поляризации при исследовании их с точки зрения законов, начиная от индивидуума и кончая сообществом государств. При этом очевидно, что уровень развития цивилизации определяется, исходя из отношения этой цивилизации к проявлению тех или иных эмоций, а в конечном итоге по отношению к развитию тех или иных чувств.

В этой связи, одним из направлений развития общества является исследование состояния законов данного общества, которые являются определяющими в развитии как группы чувств, так и отдельных устремлений вплоть до конкретного человека. Изменение законов возможно только в случае тщательного анализа причин возникающих противоречий, стоящих на пути развития общества.

Однако, не каждое общество в состоянии определить истинную причину противоречий, т.к. глубина исследования этих причин производится конкретными людьми с конкретной квалификацией. Если такие люди не протестированы на наличие в них отрицательных качеств, то при их избытке, например, амбиций, тщеславия, самомнения, - результат исследований приведет к соответствующим выводам, которые и окажут влияние на последующее направление развития. Поэтому выбор людей, исследующих проблемы развития общества, должен осуществляться строго по методике, отработанной на опыте тех государств, которые прошли этот путь.

38. ПРОБЛЕМЫ СУДЬБЫ

Вопрос о судьбе не однозначен для многих людей. Что лежит в основе судьбы - карма, иные какие-либо причины? Или еще что? Глубокое проникновение в вопросы судьбы пытаются провести через вопросы о карме. Однако эти вопросы не касаются сути самой проблемы. Не всем ясны причины, являющиеся в основе воздействия на жизненный путь человека. Эти глубокие понимания не доступны многим. Информации много, а суть одна. Истина - еще глубже. Поэтому важно отметить элементы, которые, по сути, являются ничем иным, как мерилом судьбы.

Чтобы более конкретизировать этот вопрос, требуется расставить опорные точки, заложив таким образом фундамент проблемы. Поэтому необходимой предпосылкой этого фундамента является знание основных принципов энергетической астрологии, как науки об энергиях созвездий. В одном из фокусов взаимодействий этих энергий расположена наша планета. Основа этого вопроса уже дана в описании процесса образования планеты, как процесса осаждения энергий взаимодействия созвездий. Если рассматривать эти энергии на уровнях тонкого мира, которые являются уровнями астрального плана или уровнями чувств, то необходимо заметить, что в бесчисленном спектральном потоке энергий созвездий, каждая энергия взаимодействует только с той, которая является по спектру наиболее близкой к исходной энергии. В результате такого бесчисленного взаимодействия сложно выявить отдельные участки по каким-либо признакам, кроме частоты вибраций. Поэтому вибрации являются тем ключом, который позволяет разделить эти энергии по уровням астрального плана. А результатом такого предварительного анализа будет понимание того, что каждый уровень астрального плана соответствует определенной интегрированной энергии, которая образована, как совокупность энергий, объединенных по уровню плотности.

Эти энергии являются теми исходными субстанциями или первопричинами, которые воспринимает наше сознание через чувства. Посредством чувств эти энергии управляют нашим поведением, в том числе и сознанием, которое еще находится под влиянием определенных чувств. В результате этого весь спектр астрального плана влияет на процесс поведения человека до того момента, пока этот человек не связал свои действия с совершенствованием. В итоге процесса совершенствования, который включает обязательный этап очищения, включается механизм, который отключает вибрации астрального плана от влияния на чувство того человека, который своим сознанием их контролирует, и таким образом, в процессе очищения каждый слой за слоем астрального плана отключается от процесса воздействия на сознание конкретного человека. В исходе этого процесса, разум берет на себя контроль над чувствами. Чтобы было более ярко выражено понятие чувства, следует остановиться над его разъяснением подробнее, тогда дальнейшие процессы самосовершенствования станут более доступны для понимания.

Чувство - это не абстрактное понятие. Оно определяется, в первую очередь, своей причиной - источником возникновения. В общем случае под этим термином понимается внутреннее устремление человека, т.е. устремление, причиной которого являются внутренние переживания. В этом понятии следует разделить причину внутренних переживаний на два типа.

К первому типу внутренних переживаний относятся те чувства, которые свойственны внутренней структуре самого человека, т.е. чувства, связанные с существованием человека в конкретной среде, например, на физическом плане. В эту группу чувств следует отнести также чувства, которые способствуют физиологической деятельности организма. В группе чувств первого типа свойственна взаимоорганизация, т.е. способность выполнять (проявлять) свою роль в строгой последовательности, оптимальной для конкретного организма в конкретный период времени. К этой группе чувств можно отнести голод, желание сна, бодрствования, движения и отдыха, жажды и т.д. Названная группа относится к чувствам - регуляторам процесса функционирования организма. Эти чувства поддаются контролю, их можно развивать и укреплять. Они жизненно необходимы. Без них организм не способен существовать и сопротивляться воздействию окружающей среды. Такие чувства - есть первооснова человека. Поэтому и уделять им роль надо в первую очередь. Их можно лелеять, оберегать, баловать, как ребенка, развивать, например, вкус и обоняние, слух и зрение с тем, чтобы повысить сенсорные способности пяти органов чувств. Но все эти действия необходимо проводить разумно и не допускать сильного влияния внутренних чувств на разум. Наиболее гармоничным соответствием между влияниями чувств на разум и наоборот является разумный компромисс, т.е. давление ни с той, ни с другой стороны не должно быть оказано.

Ко второму типу чувств следует отнести остальные чувства, которые являются элементом воздействия окружающей среды. Эти чувства проявляются в процессе внутреннего переживания. Эти чувства имеют причину астрального плана. Они появляются как в результате воздействия астральных энергий живого мира, так и от космических энергий. Это наиболее широкий спектр чувств, он и связан с широким спектром вибраций, поступающих извне. Разобраться разуму в них не просто. Их можно постичь в процессе опыта, путем созерцания их влияния по реакции на них и дальнейшего анализа этого процесса. Из этого следует, что увидеть разумом эти чувства возможно только подготовленному уму, которому свойственен анализ.

Если говорить более подробно, то второй тип чувств можно разделить на три категории:

1. Внутренние переживания, направленные вглубь человека;

2. Внутренние переживания, направленные вовне, т.е. на окружающую среду;

3. Внутренние переживания, не имеющие направления.

Рассмотрим третью категорию чувств.

В этой категории нейтральность отношений создается в результате того, что сознание не распознает вибраций этой категории чувств. Это приводит к независимости сознания от конкретного спектра вибраций, и может существовать, не имея влияния от этих вибраций. Т.к. чувства имеют общепринятый признак, определяемый социумом, как положительный или отрицательный, то отсутствие, например, определенного положительного признака, приводит к требованиям или к пожеланиям со стороны социума развивать это качество. Этот вопрос один их главных в духовном совершенствовании, т.к. необходимость совершенствования требует иногда поддерживать на низком уровне и не развивать чувства, которые в социальной среде должны быть развиты. Эти противоречия разрешаются индивидуально. Лучшим вариантом их разрешения является жесткий контроль тех чувств, которые в социуме являются преобладающими, например, эмоциональное проявление радости, требующее затраты энергии на внешний эффект, который зачастую является скрытым лицемерием. В каждом конкретном случае необходимость проявления этих чувств определяется индивидуально, однако, театрализм в этом вопросе позволяет сгармонизировать различные уровни восприятия действительности между обществом и духовно развивающимся человеком. В то же время социальная среда позволяет проявиться тем не осознанным чувствам, которые находятся в латентном состоянии. Развивающаяся социальная среда позволяет человеку увидеть те ее положительные качества, выражающиеся в чувствах отдельных индивидуальностей, которые отсутствуют у продвигающейся духовной личности. Наблюдательность этой личности определяет путь развития отсутствующих чувств, тем самым человек становится сенситивным к их вибрациям. В итоге стремлений к развитию эта личность познает опыт внутренних переживаний и становится высокогармоничным духовным человеком.

Теперь рассмотрим внутренние переживания, направленные во внешнюю среду. Эта категория чувств относится к чувствам проявленным. И пример, касающийся внешних проявлений радости, в полной мере подходит к такой категории чувств. Эти чувства - наиболее растрачиваемые человеком, т.к. направлены вовне и заставляют производить работу внешней среды для создания внешнего эффекта.

Чувства, направленные вовне имеют, как положительные, так и отрицательные проявления. Например, чувство любви не однозначно. Оно может быть, как положительным в воспитании ребенка, так и отрицательным в воспитании того же ребенка, но при чрезмерном своем проявлении.

Чувства этой категории имеют очень широкий диапазон. Сюда входят чувства, способствующие деградации личности. Это вырожденное тщеславие, амбиции, высокомерие и т.д. Энергия, питающая эти чувства вырождена, т.к. она создана самим человеком, как результат проявления тех энергий человека, которые можно назвать вырожденными энергиями. Они свойственны конкретному человеку и постоянно в нем присутствуют. Их появление является следствием того, что чистые космические энергии были восприняты человеком и отработаны не в полной мере, а с искажением, т.е. внутренние переживания не соответствовали тем переживаниям, которые свойственны этому спектру вибраций. Такие искажения переживаний проявляются в первой стадии у молодого поколения, т.е. во время развития сознания. В это время сознание недостаточно правильно оценивает ситуации, внутренне переживает, и в результате внутренние переживания для сознания отличны от истинных. Если сознание не находит правильных ответов, то эти чувства интерпретируются таким образом, что в повторном своем проявлении сознание укрепляет убежденность, как бы ставит печать, как реакцию на конкретные переживания. Такой путь приводит к последствиям, способствующим деградации личности, проявлению чувств, которые характеризуются, как отрицательные. Энергия этих чувств может быть направлена на других людей, и переданная им, также вызывает определенную реакцию. Проявление стрессов - есть результат недостаточно правильно оцененной ситуации, а отсутствие энергии воли, самоконтроля и терпения есть также причина проявления истерии.

Описывать чувства, направленные во внешнюю среду более подробно не имеет смысла, т.к. настоящая цель - показать механизм проявления тех или иных чувств в контексте с основной темой, связанной с судьбой человека.

Рассмотрим кратко внутренние переживания, направленные внутрь человека. Эти переживания можно назвать переживаниями опыта, который должен быть понят и осознан. Это те переживания, ради которых человек существует на земле. В результате этих переживаний человек приобретает знания, которые свойственны чистому человеку. Он становится способным видеть эти переживания в других людях и в случае необходимости помогать понять эти чувства, сопереживая их. Такой человек способен на подвиги самопожертвования, он способен на многие другие поступки, направленные на благо. Он способен на высшие познания. Но эти способности будут проявляться в нем при условии, что он развивается и разумом. Такое развитие должно быть гармонично, когда разум, анализируя внутренние переживания, созерцает их, не навязывая, т.е. не накладывая свою энергию на эти энергии астрального плана. В то же время энергии астрального плана не должны давить на сознание. Иначе говоря, сознание должно быть достаточно крепким, защищенным от давления чувств, возникающих от внутреннего переживания. Это самый лучший гармоничный путь развития духовного человека. Он самый трудный, но он идеальный. Поэтому, как правило, в несовершенном обществе путь развития человека многогранен, он извилист и труден. Он требует построения защиты от нападений извне и требует больших затрат энергии на существование.

Однако эти три категории чувств должны внести ясность в процесс понимания их влияния на судьбу человека. Поэтому рассмотрим эту связь.

Под судьбой человека понимается управляемый процесс жизненного пути. Механизмов управления несколько. Рассмотрим некоторые из них. Так же, как и в описании категории чувств, в механизме управления судьбой человека участвуют внутренние и внешние факторы. К внутренним факторам относится сознание человека, определяющее по тем или иным признакам то направление действий человека, которое в данный момент необходимо выполнить. Степень необходимости этих действий определяет сознание в соответствии со своим уровнем развития и, исходя из опыта, который, как правило, не был до глубины проанализирован и остался закрепленным в сознании, как элемент поверхностного восприятия.

Из факторов внешних, влияющих на судьбу человека, можно выделить тот, который относится к чувствам, определяемым процессом внутреннего переживания, направленным внутрь себя. Эти внутренние переживания служат стимулом к определенным действиям, проявляющимся в результате этих переживаний. Т.е. результат воздействий широкого спектра астральных энергий определяет поведение человека. Это поведение, как элемент судьбы, является в основе микроэлементом судьбы. Вся судьба состоит из этих микроэлементов, которые в совокупности являются следствием воздействия широкого спектра астральных энергий, являющихся энергиями звезд вселенной.

Проходя по жизненному пути, человек действует в результате такого постоянного внутреннего переживания, который стимулирует проявления его поступков. Эти поступки также проявляются в соответствии с возможностями и способностями сознания, как элементами обратной связи в механизме регулирования судьбы человека. Таким образом, можно объяснить способность человека влиять на судьбу с помощью обозначенного регулятора с обратной связью.

Если говорить не техническим языком, то в основе управления судьбой человека лежат возможности его интеллекта, как средства анализа и распознавания тех причин, которые выражаются путем внутренних переживаний. Становится очевидной необходимость практики очищения, в результате которой происходит сознательное влияние на те чувства, которые отрицательно влияют на процесс развития человека, следовательно, и на его судьбу. Учитывая, что оптимальной судьбой является процесс накопления опыта и последующего его анализа за счет приобретенных знаний, можно заключить, что опыт познания отрицательных вибраций, т.е. вибраций-отложений от чистых энергий, является положительным опытом, способствующим определенному направлению в развитии человека. Поэтому случаи тяжелой, но сознательной судьбы являются наиболее значимыми для человека. Этот опыт позволяет изменять время прохождения этапов накопления опыта. Поэтому сознательный человек, способный к самоанализу, быстрее встанет на путь духовного совершенствования и тем самым сознательно изменит свою судьбу.

39. ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ В ТОНКОМ МИРЕ

Пространство и время - понятия многосложные. Они уже неоднократно описывались в различных теориях - философии, теории относительности. Религия также использует понятие пространства и времени, давая их в образах. Однако, сути взаимосвязи этих двух характеристик не могут четко быть описаны. Эти различные физические величины связаны зависимостью, например, в формуле S = V x Т. Но они не реализованы этой формулой для пространства, где имеется широкий спектр вибраций. Они не обозначены, например, для астрального плана, энергетического по своей природе. Они не обозначены для более высоких планов бытия, где эта связь осуществляется в системе координат, насчитывающей пять и более измерений. В общем случае этот вопрос является вопросом, открывающимся тем людям, которые способны визуализировать процесс глубокого осознания - озарения. Он недоступен для людей, не занимающихся глубоким анализом повседневных причин, недоступен для людей, не способных к стремлению поиска. Поэтому этот вопрос предполагается для понимания теми людьми, которые стремятся к развитию, способны к анализу, видят творчество, как основу своего бытия.

Итак, почему эти два повседневных параметра стоят вместе в заголовке. Их связь в классической науке только через время. В теории относительности связь осуществляется еще через скорость. А вибрационная связь, как таковая, отсутствует, хотя параметр скорости косвенно связан с параметром вибраций. У той и другой характеристики процесса общим параметром является время. Из этого следует только то, что время есть функция, в одном случае частоты колебаний F = 1 / T , в другом случае ( V(t) = A х Т ) - время есть функция ускорения. Причем зависимость от ускорения имеет значения в вихревых процессах. Поэтому значения параметров вихревых процессов являются основой для приведения к общему знаменателю такие параметры, как скорость вращения и скорость перемещения. Однако, если принять во внимание скорость вращения вихря бесконечно большой, то значение Т примет, например при F =1O в степени 15, величину, которую в сравнении с временем Т при скорости V = 6O км/ч, можно считать близком к нулю. Поэтому в торсионных структурах, или в структурах, состоящих из вихревых образований астрального плана, прямолинейное перемещение в функции времени можно считать бесконечностью. Здесь следует добавить, что вихревые образования, высокоорганизованные и способные к мышлению, будут воспринимать процессы, связанные с перемещением, по тем параметрам, которые соответствуют их самоорганизации. Причем время, как точка отсчета, будет принята равной их представлению в соответствии с самоорганизацией. Иначе говоря, значение времени при перемещении со скоростью в 6О км/ч означает для этих структур, как величина, приравненная к бесконечности. Из этого следует, что жизнь этих высокоорганизованных структур, вихревых в основе строения, будет оценивать жизнь людей, как приближающейся к бесконечности. А любой процесс в плотной материи, в том числе и процесс мышления, как процесс значительно медленный, чем тот, который мы видим в замедленном воспроизведении видео.

Что же из этого следует?

Из сказанного становится очевидным тот факт, что процесс жизни на Земле возможен для контроля со стороны высокоорганизованных мыслящих существ, которые имеют другую структуру своей материи. Если принять во внимание, что организация этих существ позволяет им заниматься разумным творчеством, то они будут способны заниматься творчеством на физическом плане, причем сами не будут видны человеческим глазом, ввиду больших скоростей своего перемещения. При этом наш земной план будет для них полупрозрачным, т.к. высокая организация их мышления на больших, в сравнении с земными, скоростях будет проявляться на земном плане, при грубом приближении, как все пронизывающий туман. В то же время, для этих сущностей наш земной план будет также восприниматься, как туман. Поэтому взаимодействие тонкоматериального для нас мира будет являться для мира земного неощутимым. Аналогичное воздействие оказывает наш материальный мир на не воспринимаемый нами мир тонкий. Материальный мир для тонкого мира будет явлен той субстанцией, которую мы называем аурой. Эта субстанция будет плотной для этих сущностей, как и субстанция-материя самих сущностей.

40. СУДЬБА

В разделе "Пространство и время в тонком мире" описаны различия восприятия соотношений периодов времени в сознании людей тонкого и физического плана. Сознание человека тонкого плана может воспроизводить время физического мира в развернутом виде, причем для людей физического мира это время может быть мгновением. Т.е. все действия человека на физическом плане, в том числе и работа сознания, в мельчайших подробностях фиксируются сознанием человека тонкого мира.

Можно принять в качестве аксиомы, что судьба человека творится в тонком мире. Поэтому рассмотрим этот процесс с позиций энергетического плана. Т.к. элементы судьбы проявляются через работу намерения, выявим сначала те причины, которые определяют намерение сознания воплощенного человека.

Итак намерение. Для его работы сознание перерабатывает информацию со всех информационных каналов, посылая намерению в итоге текст дальнейших действий человека. Сознание получает информации по каналам, которые условно разделим по следующим признакам:

- канал коррекции программы судьбы;

- канал физического плана (канал самоанализа);

- канал астрального плана (канал чувств);

- канал интуитивный;

- другие каналы.

Это условное обозначение каналов есть необходимость в пояснении работы намерения, хотя действительность - в многообразии форм передачи информации намерению. Эту действительность воссоздать на уровне мышления на физическом плане невозможно в виду ограниченности ума. Рассмотрим первые три канала поступления информации.

Канал коррекции программы судьбы строится на астральном плане в виде определенного спектра энергетических флюидов, которые воспринимаются сознанием для реализации определенных действий в определенный момент времени. Информация этого канала служит поводом для развития человека, для отработки его кармы и для других целей. Через этот канал Высший Разум проявляет элементы своего творчества.

Канал физического плана определяет способность рационального ума самого человека к интерпретации результата отработки намерения. Поэтому свобода воли человека - есть его отношение к рациональному выбору своих действий. В общем случае можно быть уверенным, что правильные поступки рационального ума являются полностью совпадающими с его судьбой. Ум определяет намерение человека, которое интегрирует информацию, поступающую одновременно с трех названных каналов. Поэтому, если ум недостаточно развит, то в результате ошибок ума средний интегральный вектор намерения отличается от вектора идеального, т.е. вектора судьбы. Совершенная ошибка в этом случае влияет на отложения энергий, требующих дополнительной переработки, а тем самым появляется основа для кармического воздействия в этой или последующих жизнях.

Однако, в показанном механизме действия судьбы не определена его исходная точка отсчета, определяющая судьбу в первопричине. Здесь есть отдельные моменты, которые не входят в настоящую тему, поэтому остановимся только на причинах, которые определяются, как творчество людей духовного мира. Если говорить вообще, то человек в процессе воплощения должен накопить опыт, знания того направления, которые позволят наполнить информационное пространство Земли новыми спектрами информационных энергий. Чтобы их создать, необходимо знать состояние информационного пространства. Здесь есть отдельные замечания, которые касаются того информационного пространства, которое создает конкретная цивилизация, а не то информационное пространство, которое накапливается в результате творчества духовного мира. Поэтому информационное поле конкретной цивилизации - есть тот накопленный потенциал, которым будет пользоваться цивилизация после перехода на иной качественный виток развития. Учитывая это отступление, можно перейти к понятию программы-судьбы, как элемента творчества людей духовного мира. Это творчество предполагает, что человек земли должен воплотить результат творчества в своей деятельности на земле для накопления информационного пространства цивилизации и для развития творческих способностей человека духовного мира. Поэтому работа по программе, составленной на Высшем уровне, позволит человеку пройти жизненный путь наиболее оптимальным образом. Иначе говоря, земной человек не в состоянии организовать план своей работы в физическом мире. В качестве элемента воздействия на воплощенного человека является энергия, которую направляют на план его восприятия по методике, определяемой в духовном мире. Здесь эту методику описывать нет необходимости, т.к. она не представляет практического интереса для воплощенного человека. Однако, знание механизмов судьбы позволяют выявить те ее качества, которые необходимы в выполнении в первую очередь для коррекции судьбы. Такой механизм состоит как из энергий звезд, так и из энергий, которые накладываются разумно на эти энергии для управления сознанием конкретного человека с целью программированного воздействия на его деятельность. Таким образом, основными несущими энергиями судьбы человека являются в общепринятом понятии зодиакальные созвездия. А коррекция, т.е. дополнительное наложение информации, осуществляется людьми тонкого мира. Эта интерпретация причин судьбы позволяет понять то, что мы называем прошлым, настоящим и будущим. Эти три временных понятия являются для воплощенного человека загадками в том смысле, что он не может заглянуть в прошлое, не может посмотреть в будущее.

Если взглянуть на эту проблему со стороны тонкого мира, т.е. мира, где творится прошлое, настоящее и будущее, то процесс творения судьбы со стороны тонкого мира можно охарактеризовать, как разумное составление программы человека в реальном масштабе времени. Этот процесс реально создает на энергетическом плане те спектры вибраций, которые должны быть пропущены через человека в течение его жизни. Если говорить о вибрациях судьбы, то в них присутствуют все элементы, которые требуют от человека осуществления процесса развития. В этих вибрациях существуют как разрывы, так и наложенные вибрации, содержащие не гармонические составляющие, так и иные процессы, которые оказывают определенные воздействия на поступки человека. Например, вибрации, имеющие разрывы, позволяют человеку развивать как тело астральное, так и ум, определяющий в этот момент рациональное направление действий человека. А вибрации, имеющие не гармонические включения, заставляют человека сомневаться и искать гармонию в своих поступках, т.е. заставляют ум заниматься творчеством. Эта тема неисчерпаема, как неисчерпаемо творчество.

В заключении следует отметить, что работа человека духовно развитого осуществляется путем реализации информации, поступающей по двум каналам. Канал приема информации астрального (чувственного) плана контролируется через другой канал развитым умом человека и влияет на его поступки в той мере, в которой это необходимо. В связи с этим, отсутствует необходимость в использовании канала коррекции программы судьбы. Канал самоанализа и находящийся под контролем ума канал чувств снижают вероятность ошибок в интерпретации принятой информации, тем самым повышается способность к качественному совершенствованию человека.

Оглавление