11. ОСОЗНАНИЕ

Осознание в теософии означает процесс созерцания ума на уровне, сознания, контролирующего мышление. В действительности это означает переключение внимания на более высокий уровень ментального плана, чем уровень образного мышления. Уровень осознания можно охарактеризовать, как третий уровень ментального плана со стороны уровня приема информации - уровня получения знаний, если рассматривать уровни в следующей последовательности:

. . . уровень знания - уровень понимания - уровень осознания . . .

Рассмотрим уровень осознания на примере работы уровня понимания. Процесс мышления заключается в воспроизведении ассоциативных проявлений проблемы и нахождения их взаимосвязи. В процессе получения знаний и их осмысления знания одной тематики взаимодействуют путем создания энергетических ассоциативных цепочек, которые образуются так называемым методом трех точек или методом треугольника, согласно которому ассоциация возникает в том случае, если информация представлена минимум с двух позиций. В этом случае можно сказать, что произошло понимание проблемы. Однако понимание имеет слабую связь, т.к. суть проблемы не четко выражена. Если проблема познается еще с третьей стороны, независимой от первых двух позиций, причем первые - также независимы, то возникает еще две ассоциации, которые в соединении трех взглядов на проблему символически можно обозначить, как треугольник. В этом случае понимание закрепляется, т.к. суть проблемы становится ясной. В треугольнике понимания можно суть обозначить точкой, расположенной в центре. Этот символический образ треугольника способствует пониманию проблемы в энергетическом аспекте, т.е. ассоциативные связи, по сути, являются резонансными энергетическими цепочками, имеющие наиболее жесткую информационную конструкцию в виде треугольника.

Аналогичным образом происходит процесс осознания на более высоком уровне ментального плана. Однако в качестве отправных точек служит понимание проблемы, т.е. наиболее четкое осознание происходит, когда проблема осмысленна с девяти независимых позиций. Хотя осознание может наступить и при меньшем количестве позиций рассмотрения проблемы.

Выйти на уровень осознания можно без осмысления проблемы. Для этого необходимо увидеть ментальным взором момент появления мысли и прочувствовать причину ее появления, Тогда образование мысли прекращается, а внутреннее устремление создает проводник на уровень осознания. Иначе говоря, проблема может быть осознана, если она зафиксирована на уровне осознания. Это пояснение создает основу для понимания процесса трех точек, когда возникающая ассоциативная связь в центре треугольника, по сути, является более тонкой энергетической структурой, чем те, которые соединяют вершины треугольника.

12. ПОНЯТИЕ, СУТЬ И ИСТИНА

Само название суть подразумевает глубокое проникновение в проблему и сходно с понятием истина. Но синонимами эти термины назвать нельзя. Суть означает проявление понятия в решаемом вопросе. Для выяснения сути требуется восприятие предмета рассмотрения не менее чем с трех сторон и выявление позиции, которая является элементом, интегрирующим эти точки зрения на вопрос. Однако этим не заканчивается проявление сути. Для ее пояснения необходимо заострить внимание о понятии, которое тоже требует своего определения.

Понятие - это результат восприятия умом одновременно не менее трех описательных или осмысленных сторон одного и того же вопроса. Понятие можно считать составной частью сути и стоит в основе сути. Оно не имеет ограничений, также и суть не имеет четких границ. Поэтому понятие в основе можно рассматривать, как одностороннее рассмотрение проблемы, например, понятие стол, как внешняя упругая среда. Но ограниченное понятие для одного ума станет достаточным, чтобы обосновать это понятие, а для другого ума будет недостаточно.

Аналогию можно провести к вопросу о сути. Для одного ума сутью вопроса может служить то, что является понятием для другого ума. Поэтому можно дать определение сути вопроса, как описание понятия этого вопроса. Становится очевидным, что понятие и суть - неразрывны. Т.к. суть может иметь не четкие очертания, то это также объединяет понятие и суть.

В этой связи, переход от сути к истине равносилен переходу от понятия к сути. В качестве примера можно привести факт, известный многим пытливым умам. В поиске истины человек приходит к пониманию того, что то, что он нашел, является следствием вопроса, и вопрос требует более глубокого осмысления. Поэтому для одного ума в этот момент вопрос поиска заканчивается понятием этой проблемы, для другого ума эта проблема станет сутью, а для ума, не способного еще к глубокому анализу, этот анализ даст истину.

Становится очевидным, чтобы найти истину, следует проводить анализ до того состояния, пока проблема окажется не раскрытой, то есть пока она не будет существовать, как причина. Очевидно и другое, что проблема может существовать вечно, т.к. поиск истины вечен для ума, пытающегося углубить до бесконечности процесс анализа. Используя терминологию из математики, процесс углубленного анализа можно назвать дифференцированием проблемы, при котором каждый отдельный элемент подлежит глубокому аналитическому изучению. Переход на этот уровень решения проблемы одному уму может дать дополнительные знания, другой ум может только проявить возможность постижения глубоких знаний, а для третьего ума переход на этот уровень вообще невозможен. Иначе говоря, каждый ум может принять за истину тот максимальный результат, который он в состоянии выявить. При этом ум, достигший глубокого анализа, в качестве понятия может оперировать результатом того ума, который не смог углубить анализ. Суть первого ума может быть истиной для второго.

В этой связи, этот вопрос можно считать законченным, т.к. видны и начертаны понятия самого термина понятие, и следующего по глубине проникновения суть, и далее истина. Поэтому в этих терминах нет никакого смысла искать истину. Любой из этих терминов является взаимозаменяемым. Все определяется лишь степенью проникновения в проблему. Это означает, что нельзя отказать в истине тому, кто видит в проблеме только истину, и нельзя отказать в понятии этой же проблемы тому уму, который видит более глубоко, чем первый ум.

В проблеме сути вещей, также в проблеме понятия и истины существуют важные разделы, которые можно назвать, как адекватность восприятия. Эта проблема является одной из самых главных в вопросе постижения сути. Если рассмотреть этот вопрос образно в виде дерева, то окажется, что суть вопроса есть сам ствол. А оттенками вопроса являются ветви, т.е. понятия. Причем наиболее тонкие ветви являются наиболее далеко отстающими оттенками вопроса.

Проблему важно рассмотреть с позиций трех вариантов развития ума, а именно с тех позиций, которые позволяют найти суть вопроса, начиная поиск с самых удаленных его оттенков, т.е. в нашем примере с самых тонких ветвей. Если определить точку отсчета в любой проблеме сложного характера, то можно увидеть на примере с деревом, что может быть бесконечное количество точек отсчета. В решении каждой проблемы важно найти наиболее удобную для анализа точку отсчета, чтобы проблема могла быстро раскрыть свою суть. Однако, попадание в начале анализа в центральную точку проблемы, т.е. в ее ствол, не означает, что эта точка будет наиболее рациональная, т.к. дальнейший ход рассуждений по состоянию вопроса может увести на первый тупик, которым является первая встречная ветка дерева, уводящая в сторону от ствола. Это означает, что необходимо правильно выработать методику постижения сути, а именно, первоначальное нахождение такого понятия, которое охватывает проблему с нескольких сторон, как бы попадая в сердцевину ствола. Тогда само решение проблемы будет в начальной точке соответствовать наиболее правильному пути восхождения ума в конкретном вопросе.

Раскрытие понятия широты восприятия проблемы, а значит и сути, показывает, что, чем более глубоко и всесторонне осмыслена проблема, тем ближе ум к центру этой проблемы, т.е. к сути, а значит ближе к истине проблемы. Хотя истина будет видна только таким взором ума, который может интегрировать сразу все центральные точки ствола проблемы от его начала до конца.

В этом определении Истины проблемы заложен путь к пониманию сути Истины, т.е. к наиболее истинному понятию проблемы. Иначе говоря, Истину можно постичь только умом, а значит увидеть умом. Это также означает, что истину можно осветить в уме, описав многократно проблему с различных позиций. Отсюда следует, что ИСТИНА не может быть высказана словами. Это понятие истины наиболее глубокое, но, учитывая, что проблема при наиболее глубоком осмыслении имеет свойство расти и усложняться, то описание истины становится сложнее и многограннее. И этот процесс постижения истины становится процессом, уходящим в бесконечность.

В заключение следует остановиться на возможности существования категории оценки сути или истины. По определению понятия сути или истины независимы от каких-либо факторов, и поэтому нельзя эти понятия характеризовать. Они есть "вещь в себе" и являются строго установленными категориями на данном уровне развития физического мира. Это означает, что на других планах эти категории могут не существовать или являться иными причинами, которые в отражении на физическом плане представлены, как Суть и Истина.

13. АСТРАЛЬНЫЙ ПЛАН

Тема многогранная. Определяет в своих исходных позициях степень приближенности или отдаленности физического плана к плану ментальному - для человека. Это означает, что процессы в астральном плане динамичны и могут претерпевать изменения, зависящие от тех или иных причин, которых много.

В теософии под астральным планом подразумевается сочетание камы и праны, т.е. сочетание желаний с праной. Чтобы не отдаляться от понятий теософии, как учения наиболее приближенного к пониманию Мировых Законов, используем эти два понятия для анализа астрального плана и рассмотрим их.

В первую очередь, что является камой или желанием, существующим в не проявленном виде астрального плана? Кама представляет совокупность энергий, отличающихся друг от друга, как по интенсивности, так и по вибрациям. Если рассмотреть причину возникновения энергий желаний, нельзя обойти проблему желаний как таковую и не заметить, что желания человека - есть отражение его ума, воспринимающего результат взаимодействия своего астрального тела и этих энергий. Результатом такого взаимодействия является способность ума к интерпретации взаимодействия. В обычном смысле оно называется желанием, но не ясно, как эти энергии воспринимаются на уровне минерального царства или растительного, т.к. там отсутствует ум, следовательно, интерпретация энергий астрального плана возможна только для животного или человека. У последнего есть аппарат ума, интерпретирующего энергию астрального плана, как энергию желаний. Таким образом, необходимо понимание, что желания свойственны только высокоразвитому образованию в мировом масштабе человеку, животному и всем остальным пресмыкающимся. В то же время желания являются определенным стимулом в развитии. Поэтому можно считать, что развитие и совершенствование являются способностью только тех живых существ физического плана, которые имеют определенную организацию сознания, как элемента управления процессом развития, в обратной связи которого включен элемент желания, позволяющий всему живому комплексу работать и развиваться на более высоком уровне, чем, например, растениям, не имеющим возможности к высокой организации.

Это только один аспект проблемы энергии желаний астрального плана. Другим аспектом проблемы может быть вопрос об источнике этих энергий. С позиции астрологии не трудно увидеть источники энергий астрального плана. Это те 12 знаков Зодиака, общепринятых в астрологии, которые, направляя энергию на Землю, расположенной в их фокусе, воздействуют этими энергиями на планету. Если остановиться подробнее на этом вопросе, то следует, что энергии от созвездий, взятые с противоположных от планеты сторон, компенсируются или взаимоуравновешиваются в точке расположения планеты. При этом энергии имеют бесконечные спектры вибраций и их взаимодействий, что в сравнении со световыми излучениями представляют широкий спектр цветов не одной, а многих октав. При взаимодействий энергий с различных направлений в месте расположения планеты создается наиболее гармоничное сочетание среды, в которой взаимокомпенсируются все оттенки энергий. Однако, место это не является идеальным, и гармония не достигается полностью. Это служит тем обстоятельством, что отдельные энергетические вибрации, не уравновешенные полностью, вызывают дополнительные вибрации, являющиеся, по сути, вибрациями конденсации энергии, т.е. более тяжелыми энергетическими фракциями. Если гармоничное уравновешивание энергии приводит к ауре планеты белого цвета, то более тяжелые фракции приводят к образованию материи. Здесь и заключается ключ к разгадке энергий астрального плана, а именно - праны, как осадочной фракции энергий созвездий, а также ключ к пониманию образования материи, как фракциям более тяжелого порядка. Здесь же заложены и другие ключи понимания, например, вопроса тяготения, астрологии и т.д.

14. ВЗАИМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ

Настоящая тема подразумевает переход материи одного плана, например, астрального в физический и обратно. Известно, что астральный план подчиняется воле разума, т.е. энергия астрального плана - прана управляема намерением мыслеформы. Прана, как составляющая часть астрального плана, взаимодействует с энергиями созвездий, в результате чего структурируется, приобретая состояние проводников этих энергий, пронизывающих со всех сторон астральный план планеты. Энергии созвездий создают упорядоченную структуру астрального плана, которая является основой образования минерального царства - наиболее простого по своей структуре вещества плотной материи.

Из описания астрального плана понятен принцип уплотнения энергий, как осадочных флуктуаций, до уровня образования более плотной среды на астральном не проявленном плане - праны. Однако прана является той первичной материей, которая служит кирпичиком самого фундамента для физического мира. И эти кирпичики являются связующим звеном между энергиями ментального плана и астральным планом. Ментальный план проявляется в виде мысли на астральном плане, т.е. в виде образа, облеченного намерением, который является как бы переносчиком информации или посредником между планами астральным и ментальным. Затем этому переносчику информации подчиняется прана, которая своим появлением обязана более высоким уровням астрального плана, вплоть до ментального, т.е. является их следствием, а, следовательно, и управляется им. Для лучшего прояснения следует обратить внимание на то, что энергии астрального плана, как и энергии созвездий или даже отдельной звезды, имеют широкий спектр вибраций и модулируются энергией той первоосновы, которая более тонкая по своему состоянию, и является по структуре энергией, создающей образы. Однако, энергия образов разумна, т.к. облечена намерением, а энергия звезд более однородна, если не считать спектр вибраций от каждой звезды в отдельности проявлением разума. Поэтому энергия разума - образ, облеченный намерением, спроецированный на астральном плане, заставляет осажденную энергию астрала управляться мыслью. Следует здесь подчеркнуть, что энергия образа-мысли является многогранной, каждой гранью которой может быть текст намерения в проекции на физическом плане.

Таким образом, астральный план осуществляет взаимодействие с ментальным планом, а материя астрального плана подчиняется ментальному плану и является первоосновой физического плана.

В этой связи, прана строит из своей структуры минеральный мир физического плана. Причем переход от состояния астральных образований минералов к уровню физическому происходит за счет уплотнения - осаждения первоосновы структур минералов, сохраняя сами структуры неизменными по своей энергии - форме. Эти структуры минералов отличаются друг от друга. Эти отличия проявляются на физическом плане как в виде цветовых оттенков минералов одной кристаллической структуры, так и в виде различных кристаллических решеток. Т.к. образованием этих структур "руководит" определенный спектр энергий, или определенные звезды и созвездия, то и минералы имеют различные цвета и многообразные структуры кристаллических решеток. В астрологии даются аналогии планет и соответствующих им камней и минералов. Можно сказать, что это только аналогия, т.к. к вибрациям планет вибрации камней и минералов только приближаются в связи с большим разнообразием спектров, присущих астральному плану и узким спектральным составом энергий, существующим в физическом мире.

Если перенести взор с минералов на остальные структуры физического плана, то они отличаются плотностью в очень широких пределах. Это отличие связано с проявлением при осаждении праны в различных смесях ее изменений. В результате физическая планета имеет такое многообразие структур.

Что касается царства растений, то следует сказать, что структура праны, имеющая широкий спектр вибраций, позволяет по своим качественным характеристикам быть основой построения высокоорганизованных систем, которые способны развиваться. Наиболее простейшими из таких структур можно назвать одноклеточные растения. Животный мир относится к более высокоорганизованным структурам. Все высокоразвитые структуры - животный мир и человек, - способны к преобразованию материи физического мира, создавая структуры астрального плана различных уровней в процессе проявлений не только чувств и эмоций, но и в результате работы ума. Это единственный путь возврата осажденных энергий физического мира в процессе переработки продуктов жизнедеятельности и их разложения до духовного состояния. Наиболее мощным источником духовных структур является человек. Если провести оценку различий по спектрам излучений духовных энергий и по их качествам, то наиболее низким качеством обладают те энергии, которые имеют наиболее низкие вибрации и соответствуют низшим уровням астрала. Такие энергии излучают люди и животные в процессе животного стресса. Это энергии низменного уровня. Более высокие вибрации излучаются интеллектуально мыслящими людьми. Самые высокие вибрации излучают люди духовного развития.

Таким образом происходит преобразование энергии в процессе взаимных переходов с одного уровня на другой всех планов бытия - ментального, астрального, физического

15. ПОЛЯРИЗАЦИЯ

Эта тема дает основы понимания взаимодействия планов. Теософские источники не раскрывают детально этот процесс. Поляризация - это физический термин, означающий изменение направления потока энергии поля. Если отнести поляризацию к многомерным структурам, то в этих структурах изменение координат одного из векторов на противоположный может привести к изменению системы в такое состояние, которое станет результатом появлений совершенно иных композиций, появлений иных принципов построения структур и т.д. Все зависит от конкретных обстоятельств, которые определяют многомерность того или иного процесса.

К примеру, рассмотрим поляризацию в вопросах восприятия информации в оптическом диапазоне. Глаз будет в нашем случае датчиком приема оптической информации. В общем случае глаз воспринимает вибрации оптического диапазона в результате отражения оптических лучей видимого света от физических предметов. Теперь рассмотрим изменения этого процесса с позиций микромира в результате изменения поляризации микроструктур - элементарных частиц. Учитывая, что строение глаза и строение наблюдаемого физического предмета на микроуровне одно и то же, то в случае поляризации на уровне элементарных частиц, например, наблюдаемого предмета, его изображение исчезнет на сетчатке глаза. Иначе говоря, предмет станет невидимым.

Рассмотрим аналогичный процесс восприятия с помощью осязательных органов чувств поляризованного на микроуровне объекта. Ситуация оказывается идентичной восприятию в оптическом диапазоне. Осязание возможно осуществить только тех предметов, которые на микроуровне имеют одну поляризацию с органами чувств. Иначе говоря, объект иной поляризации не будет воспринят нашими органами чувств. Очевидно и то, что никакая материальная структура иной поляризации не будет зафиксирована физическими приборами. В этой связи никакие физические приборы не воспримут тот мир, который условно можно назвать параллельным. Учитывая, что таких параллельных физических миров, кроме нашего, еще шесть, то становится очевидным их возможность существования условно независимо друг от друга. Поэтому определение существования жизни в физическом пространстве на других планетах с помощью земных приборов и космических аппаратов земного происхождения невозможно, если на этих планетах жизнь протекает в иной поляризации элементарных частиц.

16. ЭКОЛОГИЯ И ЕЕ ПРОБЛЕМЫ

Экология - наука о чистоте природы, является в основе духовной наукой. В ней отражаются те истинные знания о природе вещей, которые помогут понять причину нарушения экологии природы и планеты в целом.

В общем плане экология подразумевает отношение к чистоте окружающей среды и вопросы, связанные с охраной окружающей среды - рек, озер, лесов и морей. В настоящее время в основе экологии заложены такие проблемы, которые касаются исключительно материальных вещей. Например, экология леса или водоема зависит от определенного количества выбросов отходов ближайшего хим. комбината. Или охрана окружающей среды зависит от количества средств, затрачиваемых на строительство очистных сооружений. Главной же причины нет времени для поиска. Т.е. причина найдена, и решаются вопросы экологии. Однако не усматривается проблема с позиций углубленного анализа причин.

Настоящая тема включает именно этот вопрос - вопрос углубленного анализа причин, влияющих на экологию.

Поэтому рассмотрим модель планеты с позиций не физического а астрального плана. Процесс создания отложений в фокусах астрального плана уже рассмотрен. И рассмотрен процесс проявления материи в виде планеты, как результат осаждения в многочисленных преобразованиях материи астрального плана, участвующей в различных взаимодействиях энергий широкого спектра вибраций. В итоге этого взаимодействия каждое преобразование астральной энергии заключает в себя энергию, которая является по вибрациям не сходной с той, что участвует в процессе преобразования для строительства высокоорганизованной материи физического плана. Это минералы, растения, животные и пресмыкающиеся, т.е. живой мир и сам человек, как физическое тело. Осажденная и преобразованная энергия прана взаимодействует в различных сочетаниях с такой же энергией, но полученной в результате преобразования энергий иных вибрационных характеристик и имеет структуру, которая уплотняется с каждым актом преобразования. При уплотнении, наряду с высокоорганизованными структурами, появляются иные структуры, которые на уровне образования до микроэлементов, т.е. до уровня проявленного состояния, занимают вполне определенное место среди высокоорганизованных структур. Т.е. здесь закладываются как основы минерального и растительного мира, так и структуры иных видов, являющиеся причинами для образования конкретных видов материи на физическом плане. Это общее понятие появления материи определенного вида. Из этого понятия ясно, что процесс преобразования сопровождается многократной "переработкой" исходной субстанции. При переходе на план физический становится также понятен процесс преобразования физической природой, например, растениями микроэлементов, в том числе минералов, в результате чего происходит аналогичный процесс в плане тонком не проявленном. Поэтому, если на физическом плане переработка исходных веществ происходит многократно, то же самое происходит на более высоких уровнях. В результате таких процессов преобразования высокоорганизованные представители физического мира - животные и человек воспроизводят духовную материю планеты, как результат переработки физической материи, тем самым активно вторгаясь в духовный мир и засоряя его. Это, в свою очередь, производит негативное воздействие на тонкую оболочку планеты и может вызывать последствия для планеты физического плана в виде различных катастроф, в том числе и биологических, которые пока не могут быть предотвращены ни медиками, ни экологами.

В этой проблеме важно знать тот предел, который является допустимой границей переработки - преобразования материи физического плана. Наилучшим вариантом является однократная переработка исходных материальных структур, осуществляемая только для поддержания необходимой нормы существования жизни. Все излишества, связанные с развитием переработки биологических продуктов, на уровне потребления животных в качестве пищи, является нарушением равновесия природы физического и астрального планов. Этот процесс должен быть контролируемым, и необходимость вегетарианского питания является конечной целью восхождения человека. Аналогичным образом ставится вопрос о минимальной трансформации исходных веществ при переработке для получения других продуктов питания промышленным способом.

Нарушение экологии планеты зависит и от уровня развития сознания. Это относится к уровням высшего астрального и низшего ментального планов, где формируются мыслеформы наиболее низкого качества. Если учесть, что планета является энергетически уравновешенной на всех уровнях астрального и ментального планов, то воздействие на любой уровень какого-либо энергетического процесса может вызвать изменения состояния уравновешенности этого уровня и также вызвать непредсказуемые изменения и последствия на физическом плане.

17. ВИРУС ИНТЕЛЛЕКТА

Интеллектуальное развитие начинается с детства, когда в обиходе применяются термины, зачастую не отвечающие требованиям к правильному составлению предложений. Очень часто вместо необходимых к употреблению слов применяются их жаргонные аналоги. Иногда присутствуют в разговорах сочетания, не отражающие смысла предложения, а создающие только намеки на прояснение вопроса. Это связано с тем, что в раннем возрасте чувства переполняют человека в диалоге и не дают возможности сосредоточиться разуму. Это приводит к недосказанным фразам, к чувственным репликам. В то же время, собеседники, как правило, понимают друг друга и не пытаются найти более подходящие формулировки. Поэтому диалог чувств на этапе становления интеллекта является типичным.

Однако приходит время, когда человек прошел временной интервал диалога чувств, он уже работает и объясняется на языке более высокого уровня. Этот период не исключает такой же жаргон, такие же недомолвки. И даже присутствует понятие, оцениваемое, как положительное, что люди могут понять друг друга с полуслова. Этот период приходится человеку пройти или по пути осмысления своих интеллектуальных возможностей, или не заниматься своим умом. Этот период определяет развилку пути в развитии человека. Поэтому человек, способный к самоанализу, будет способен идти по пути дальнейшего развития. Этот период не предвещает еще симптомов вируса интеллекта. Он еще не выявлен и может быть не выявлен до конца жизни. Это зависит от способов самосовершенствования. И поэтому совершенствование в процессе производственной деятельности может быть эффективным только в случае внимательного отношения к своим словам. Только сосредоточенное внимание позволяет усилить его роль в процессе отслеживания не только своих слов, но и мысленного их обдумывания перед высказыванием. Такой путь совершенствования интеллекта можно назвать не осознанным, т.к. в нем не осуществляется управления мыслями, хотя механизм уже создается, и мысли, не свойственные для произношения, тормозятся. Но вирусы не могут быть оценены, т.к. об их наличии еще не существует знаний.

Знания о вирусах появляются в процессе совершенствовании интеллекта специальными методами. В духовном развитии такие методики являются обычными. Они предполагают созерцание мыслей в процессе медитации. Однако обычные методики не объясняют процесс сосредоточения на мыслях с позиции вирусов. Это важно иметь в виду, т.к. не зная о существовании мыслей - вирусов, заметить их может не каждый. Обозначив проблему таким образом, рассмотрим ее более тщательно.

Вирусами являются мысли, которые проявляют себя в ситуациях, которые им свойственны. В общем случае эти мысли - вирусы могут быть созданы в любое время самим человеком, как сопутствующий фактор определенным чувствам. Независимо от того, прошел человек стадию совершенствования, следит ли он за собой в процессе диалога, эти мысли, как атрибут определенных чувств, обязательно проявляют себя и мешают сосредоточиться на более правильной формулировке, иногда создавая особую окраску в разговоре, как появление слов в тексте, которых с литературной точки зрения не должно быть.

Эти мысли могут быть проявлены не только, как слова. Это могут быть и фразы, а для интеллекта слабого, они могут включаться в разговор через одно - два слова. Таких людей очень легко понять по их неспособности формулировать предложения.

Появление этих мыслей сопровождает не только возбуждение психики, но возбуждение сознания также создает основу их появлению. Вирусы мысли способны к проявлению, когда интеллект ослаблен. Необходимость их проявления определяется самим механизмом мышления, а именно, требованием к динамизму мыслей, не связанных в ассоциации. Это означает, что свободные мысли должны проявляться, т.к. этим создается условие их энергетической подпитки. Если человек удовлетворен их проявлением и тем более высказывает их вслух, тем самым укрепляя "их позиции", то подпитка осуществлена. Такие вирусы проявляются сразу же, как только создается соответствующая обстановка в диалоге внешнем или внутреннем. Эти мысли заставляют оттягивать энергию внимания на себя, и это приводит к несогласованности в работе сознания. Они требуют жертвы, и если жертва есть, то они ее потребуют снова, когда энергия начинает исчезать. А если жертва подана, как премия, т.е. намеренно дан зеленый свет этим мыслям, они способны развиваться до уровня, который можно охарактеризовать, как интеллект в интеллекте. Этот путь грозит катастрофой сознанию, т.к. человек во внутреннем диалоге начинает разговаривать с мыслью - вирусом, считая, что это он сам. Это приводит к тому, что разговор с мыслью создает очень мощный стимул ее развитию за счет подпитки той энергии внимания, которая ей оказана. Такой путь приводит к шизофрении, если человек не сможет понять суть своей болезни. Поэтому наиболее рациональный путь избавления от этого чудовища, созданного самим интеллектом, это мысленное молчание. Однако, этот процесс без специальных методик может привести к побочным эффектам - головным болям, возможности изменения структуры управления аппаратом мышления при насильственной остановке мысли и т.д. Это важный момент на пути борьбы с недугом - мыслями-вирусами.

Целью настоящей темы является не создание методики, а проявление проблемы вирусов интеллекта. Теперь остановимся на этапе начального проявления мыслей-вирусов, когда они еще не приобрели силу и не терзают сознание в явной форме. Увидеть мысли-вирусы можно в процессе медитативного сосредоточения на мыслях. В этом процессе не должно проявляться намерение, которое заставляет сознание находиться в напряжении. Допустима только созерцательная медитация, т.е. полное расслабление, при котором концентрация внимания наибольшая. Это позволяет сознанию отслеживать поток мыслей какого-либо тематического содержания. При появлении намерения увидеть мысль-вирус, последний не появляется, т.к. намерение является для него преградой. Намерение на уничтожение может быть проявлено только тогда, когда проявилась мысль-вирус. Таким намерением должно быть внутреннее чувство НЕПРИЯТИЯ этой мысли, которое являет энергию внимания с наложением намерения чувства неприятия. Такая энергия не дает подпитки мысли, а действует разрушительно на ее основу.

Следует оговорить определенные меры предосторожности. В первую очередь, надо знать, что процесс борьбы с вирусами - процесс сознания, который не приемлет увлеченности, т.к. увлеченность создает дополнительный эффект азарта, способствующий обратному процессу, т.е. развивает мысль вирус на иной основе. Во вторую очередь, к проблеме уничтожения мыслей-вирусов следует подходить только в случае крайней необходимости. Т.е. эта проблема решается в основном в период совершенствования человека на духовном пути, когда он уже приступил к очищению астрального тела.

Очищение астрального тела решает также проблему устойчивых вирусов, заложенных в ассоциативных связях. Они постоянно питаются через ассоциативные связи и не ликвидируются намеренным вниманием в процессе своего проявления. Они могут быть ликвидированы в процессе уничтожения подстилающей поверхности при очищении астрального тела и последующем переосмыслении проблем для укрепления новой подстилающей поверхности. В результате переосмысления устойчивые вирусы проявляются, как обычные, поэтому уничтожаются обычным методом.

18. РАССУДОК, КАК ПРОГРАММАТОР

Рассудок является элементом сознания. Он позволяет переводить мысли человека в словесно-логическую форму. Обратный процесс также осуществляет рассудок. Этот аппарат сознания подобен переводчику, осуществляющему перевод с одного символьного языка на язык низкого уровня. В программировании аналогичный процесс называется компиляцией, осуществляющей перевод языка высокого уровня на язык процессора, т.е. машинный язык. В этом смысле рассудок является подобием машины, как инструмента сознания для перевода языка высокого уровня в низкий и обратно. Он необходим человеку, как инструмент, позволяющий осуществлять взаимодействие людей посредством языка общения.

Но задача рассудка заключается не только в этом. Рассудок значительно сложнее инструмент сознания и более функционален, чем просто переводчик. Основным достоинством рассудка является его способность к самостоятельному мышлению - рассуждению. Эта способность позволяет перерабатывать информацию низкого уровня, т.е. информацию не на уровне мыслеобразов, а на уровне словесно-логических цепочек. В результате такой обработки информации производится построение слов в предложения. Такой процесс обычно происходит под контролем ума. Но если ум не развит, то построение предложений может также производить рассудок, опираясь на ограниченный опыт предыдущего развития. Это легко видеть у людей, которые отключили свой ум с помощью наркотических веществ, но сознание не отключено, хотя в состоянии бессознательности рассудок способен производить действия, если осуществляется энергетическая подпитка. Этот пример дается только для осмысления процесса, а не для доказательства механизма работы рассудка.

Итак, рассудок умеет думать. Это нормальное обычное состояние определенного отдела сознания человека. Если вспомнить работу любого органа, то легко увидеть, например, у желудка, что кроме рефлекторного мышления, у желудка есть более высокоразвитое мышление по выделению реактива определенного качества. Конечно термины "думает", "мышление" в общепринятом смысле сюда не подходят. Но с позиции приема и переработки информации эти термины можно применять. Поэтому, как для желудка поступает информация о составе продукта, хотя желудок может иметь эту информацию в другом отделе человеческого организма, так и рассудок имеет отдел приема и переработки информации. Главное важно знать, что рассудок обладает сложной системой обработки информации. Процесс передачи информации в аппарат словесного воспроизведения в данном случае не имеет значения. А процесс передачи информации словесного характера в сознание важно рассмотреть. Это как раз тот процесс, который позволяет создавать установку для ума. В этом процессе участвует намерение, определяющее место установки в сознании той информации, которую определил ум для своего развития. В обычном случае этот процесс равносилен процессу аутогенной тренировки, во время которой словесная формула определяет через разум задачу организму человека, в том числе и сознанию производить или не производить определенные действия в определенном направлении при определенных обстоятельствах.

В этой связи рассудок может выполнять функцию органа, способствующего совершенствованию человека вплоть до уровня автоматического режима, т.е. на уровне приобретенного инстинкта. Аналогично, этот процесс предполагает, в случае необходимости, лечение организма.

В итоге рассудок можно приравнять к сознательному регулятору человека. Это отличает человека от животного, не обладающего такой возможностью. На физическом плане человек способен овладеть этим инструментом. Методика заложена в основе аутогенных тренировок. Однако, знание механизма работы рассудка позволит применять этот инструмент наиболее эффективно.

19. АВТОРИТЕТ

Многогранный элемент человеческих отношений - авторитет может быть стимулом к действию, может служить элементом защиты, может быть иллюзорным элементом, создающим иллюзию авторитета, работающей внутри себя, а вне себя человек остается открытым.

Наиболее частым проявлением авторитета является именно иллюзия его. Это является начальным этапом его статического состояния, когда он еще не действует, а внутри своего восприятия уже обозначен. Такое состояние приводит к тому, что внутренне обозначенный авторитет является в потенциальном отношении сильнее внешнего и затеняет еще не созданный внешний авторитет, т.е. тот, который способен работать или производить воздействия на требуемых личностей. Поэтому авторитету статического состояния противодействует внешняя среда, заставляющая внутренний авторитет начать самоорганизовываться и перейти на этап динамического развития. Этот этап - этап бессознательного авторитета, т.е. еще его зародыша. По мере становления авторитета он развивается в зависимости от воздействия на него внешней среды, которая, как правило, создает стимулирующее воздействие на тщеславие, являющееся на ранних этапах развития человека основным стимулом развития. Поэтому авторитет этого периода развивается по мере накопления опыта, и в дальнейшем развитие происходит по мере развития сознания. Этап начального развития авторитета для всех людей имеет примерно одинаковый путь. В процессе накопления опыта и развития сознания, в том числе и самоанализа, пути развития авторитета имеют столько направлений, сколько имеется людей. Однако, общий "ствол" развития авторитета можно обозначить.

Авторитет на этапе проявленного для самоанализа сознания позволяет пройти три этапа пути. Такими этапами - направлениями развития можно назвать следующие:

1. Этап начального развития авторитета, обозначенного вовне субъекта, стимулируется страхом, который заставляет развиваться авторитет, как элемент самозащиты человека в процессе взаимодействия в обществе. Этот путь страха приводит к развитию в авторитете амбиций, как одной из сторон защиты психики человека и являющейся его отрицательной чертой. Наряду с амбициями и страхом развиваются их производные, проявляющиеся в человеке, как элемент давления на психику других и недостаточность развития ума. Этот путь является типичным для многих людей и особой энергии для осмысления не требует. Он тупиковый для человека с не развитым сознанием, и конечным итогом его не сознательных проявлений является развитие патологий в виде истерии, инфаркта и т.п.

2. Иным направлением развития авторитета является необходимость, которая осознана и находится под контролем разума. Такой путь развития авторитета предполагает разумный путь, наиболее приемлемый путь, который не является идеальным для человека, но позволяет человеку развиваться в современном обществе, гармонично существуя в нем. Такой путь является единственным путем развития человека в современном обществе на начальном этапе его духовного восхождения, когда формируются в сознании основные понятия, способствующие проявлению в сознании истинного пути его индивидуального развития. Для лучшего прояснения этого пути следует упомянуть, что индивидуальный путь развития является необходимостью, т.к. групповой духовный путь необходим на том этапе развития, пока не сформированы принципы индивидуального пути.

3. Третий путь проявления авторитета не имеет стимулов. Он относится к пути духовно развитого человека. Этот авторитет существует только, как отражение в сознании духовно не совершенного человека.

20. СТРАХ И ЕГО ПРОИЗВОДНЫЕ

Страх, по сути, создан сознанием для самосохранения человека, определения степени опасности и свойственен всем живым существам, обладающим разумом, в том числе и примитивным.

В общем случае страх является следствием вибраций астрального плана, интерпретируемые сознанием, как опасные для человека, в том числе незнакомые вибрации, по спектру напоминающие опасные. Страх закладывается в сознание, как элемент опыта предыдущих воплощений и продолжает развиваться и совершенствоваться по мере развития сознания. Страх может развиваться в том направлении, которое определяет сознание. Он может развиваться и как результат опыта этой жизни, т.е. страх многогранен. Достаточно развитое сознание может провести анализ состояния страха и сделать коррекцию по своему усмотрению, т.е. может контролировать его проявление и управлять им. Такой путь наиболее рациональный, потому что вибрации страха на уровне бесконтрольном способны разрушить организм, вызывая различные симптомы заболеваний. В то же время вибрации страха требуют на свое проявление больших запасов жизненной энергии, которая может преобразовываться в вибрации страха до создания вибраций, отключающих сознание. В этот период сознание не способно контролировать поведение человека, и человек, приобретая состояние животного, в борьбе за самосохранение проявляет агрессивность, которая в отключенном сознании способна управлять человеком, создавая непредсказуемую агрессивность.

Таким образом, страх, образованный в результате воздействия энергий астрального плана определенного спектра, может быть чрезвычайно опасен для человека. Но страх может возникать и при определенных умозаключениях, когда возникающие мыслеобразы напоминают ситуации опасности в соответствии с накопленным опытом.

В результате длительного проявления опасных ситуаций в сознании человека развивается мнительность. Это качество отлично от сомнительности тем, что мнительность является результатом длительных стрессовых ситуаций, когда человек производит анализ большинства ситуаций на наличие признаков опасности. Эта работа сознания чрезвычайно не рациональная, т.к. анализ каждой ситуации на предмет опасности способствует резкому ограничению в развитии сознания, хотя и может в определенной степени иметь место развитие положительных качеств, например, сообразительности, но творчество подавляется полностью, как антипод страха.

Страх может возникать вследствие воздействий на ментальном плане не известных вибраций, не способных восприниматься осознанием. Это вызывает чувство бессознательной тревоги, которая при длительном воздействии может проявляться, как стресс, а в дальнейшем продолжении развития - как истощающий энергетически организм.

Оглавление