ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОЙ ЧАСТИ

Сначала рассмотрим вопрос о возможности поиска в науке тех процессов, которые можно назвать истинными. Смысл такой постановки заключается в решении поисковых задач. Это многообразие решений является необходимостью в попытке углубить знания проблемы, изучение которой связано с темой вселенских процессов. Т.е. процесс поиска начинается с той задачи микроуровня, которая в дальнейшем перерастает в науку, и далее наука разбивается на отдельные разделы знаний и т.д. до понимания того, что этот процесс поиска закончится только в случае, если будет раскрыта единственная наиболее значимая тропинка в многообразии вопросов, которые необходимо решить. Эта тропинка на данном этапе развития физики еще не обозначена. Физики занимаются поиском тех задач, которые актуальны сегодня, однако, завтра с открытием вопросов духовной физики ученые столкнутся с бесконечным множеством вопросов, решить которые не рационально путем поиска. Эти вопросы требуют такого же бесконечного объема финансирования для отработки бесконечного множества идей. В результате такого медленного развития наука поставит себя в разряд зависимых от разных идей, воплощение которых зачастую может быть использовано, как средство выживания. Т.е. наука станет зависимой от политических спекуляций.

Каков же выход для науки можно предложить, чтобы она нашла наиболее рациональный путь в развитии духовной физики? Бесконечность вопросов, требующих разрешения в этой области, сложность их восприятия заставит ученых, развивающих эту науку, уйти настолько далеко вперед в способности восприятия Законов Вселенной, что они не смогут объяснить эти законы даже ближайшему своему окружению. Это касается тех ученых, которым не пришлось заниматься такими проблемами, хотя они могут быть выдающимися физиками наших дней. Поэтому иные взгляды на физику потребуют от них пересмотра багажа накопленных знаний и опыта, что может быть отвергнуто и в лучшем случае не будет создано противодействия новой развивающейся науке. Поэтому наиболее рациональным представляется вариант отдельного научного поиска от современных академических ВУЗов с тем, чтобы исключить оказание влияния на новую область знаний.

Эта область не может развиваться в тисках догм. Задачи, которые придется ей решать, потребуют вдохновенного поиска, т.е. того поиска, который является необходимостью в решении проблем. Другой метод поиска - метод проб и ошибок, здесь неприемлем, т.к. сложность вопросов требует высокой организации сознания, где математика теряет свои способности к решению задач многомерности. Ее заменит способность ума к восприятию и разрешению сложных задач. Поэтому связка старой науки и новой духовной физики в организационном плане допустима только при внешних взаимодействиях институтов.

В настоящее время психофизика не осознана учеными как самостоятельная отрасль знаний, т.к. знаний о психофизике в сгруппированном и обобщенном виде пока не существует. Отдельные психофизические концепции, предлагаемые учеными, не укладываются в эту отрасль знаний, как первопричины. Поэтому психофизика должна строиться, как и любая другая наука, на причинном факторе, объединяющем в себе первооснову направления.

В качестве первоосновы могут приниматься те теории, которые наиболее глубоки в анализе и претендуют на фундаментальность. Психофизика в настоящий момент не обозначена такими теориями. Отдельные экспериментальные данные, отдельные гипотезы, ограниченные в рамках своего проявления узким спектром идей и т.д., не позволяют их ставить в ряд базовых, фундаментальных категорий.

В этой связи, психофизика, как термин, не может быть привязана к этим гипотезам. Этот термин фундаментален сам по себе и привязать его можно только к фундаментальным построениям психофизического характера. Еще более фундаментальным построением можно назвать основополагающий принцип построения не только материи физического плана, а любой материи любой Вселенной. Этот фундаментальный принцип называется фундаментальным законом энергетического плана.

Последующие темы раскрывают психофизические основы построения Вселенной в широком смысле. Это означает, что наименование "вселенная", принятое на Земле, не отражает истинного масштаба космического пространства. Вселенная в широком смысле означает истинную космическую Вселенную, а не ее части, подразумеваемой как физическая материальная вселенная.

Излагаемые темы во второй части, как и первую часть, следует читать последовательно. Они также составляют цепь умозаключений, но в процессе анализа вопросов психофизики, хотя следует отметить, что объяснение вопросов мирового масштаба только с позиций психофизики ограничивает спектр вопросов, которые в совокупности создают гармонию в мировоззрении, если проводить анализ проблем как со стороны известных сегодня разделов физики, так и со стороны неизвестных пока современной науке разделов знаний. Этот материал может быть приближен к сознанию современного читателя, в том числе и ученого, только путем, исключающим психологическое давление, которое может быть вызвано эмоциональным стрессом из-за неподготовленности сознания к принятию результатов анализа. Следует также заметить, что информации в первоисточнике не существует, хотя отдельные выкладки можно наблюдать в различной эзотерической литературе. В то же время эти выкладки, как правило, представлены в неявном виде с интерпретациями далеко отстоящими от истинных физических основ. Однако они играют свою роль в становлении сознания для подготовки его к восприятию информации более сложного содержания.

Темы представленные в этой части книги являются результатом творческого процесса поиска, в то время как разделы психокибернетики есть результат опыта духовного развития, включающего в себя все направления, обозначенные в темах.

Здесь не представлены многие из тем, которые в анализе не привели к положительным решениям проблем, а заходили или в тупик, или разрешались как не логичные в последующем анализе. Поэтому темы второй части сформированы, когда основной фундамент знаний психофизики был проявлен.

Направление развития тем является путем, по которому следует идти до момента возникновения тупиковых ситуаций. В книге нет возможности провести анализ в бесконечность, поэтому тупиковые ситуации будут означать необходимость более глубокого анализа, а возможно и поворота в направлении поиска. Например, проблема существования и проявления эфира на физическом плане рассмотрена с той лишь глубиной, чтобы увязать начало поиска в этой проблеме с тем уровнем знаний обычного физика, которые даются в пределах этого курса в ВУЗе. Неоднозначность в выводах по этой теме возникает в связи с материалом о проекциях эфира в физическом мире. Иными словами, эфирная планета имеет тот же приоритет существования, как и физическая планета. Однако соседство их расположения связано в темах соседством угловых векторов в ковалентных связях их атомов. Это направление поиска не следует рассматривать, как единственное, т.к. здесь, возможно, следует сделать поворот а анализе проблемы. Другой пример необходимости более гибкого мышления можно привести в разделе о проекциях планет в пространстве физического мира. В этом разделе не проявлены законы, которые определяют расстояние от Солнца каждой из планет, кроме Земли и, возможно, Марса. Оставим последующий анализ также и по другим вопросам специалистам в соответвтующих областях.

Чередование тем построено в соответствии с возможностями сознания к восприятию сложной информации. Поэтому структура изложения сводится часто к образному описанию вопросов по принципу: от простого к сложному. Не последовательное чтение материала может привести к непониманию изложенного текста, поэтому обязательным условием усвоения материала является не только последовательное чтение, но и многократное его повторение, наряду с обращением и к разделам психокибернетики в первой части.

Глава 1 продолжает темы психокибернетики, наполняя их новым содержанием, и более приближает читателя к восприятию психофизических основ, которые описываются в главе 2.

В главе 3 сводятся воедино психофизические построения, но на иной - не обычной логической интерпретации, хотя математические аспекты здесь присутствуют.

Глава 4 построена на духовном опыте автора и в значительной мере проявляет индивидуальный путь, хотя эти знания могут быть полезны и тем, кто не может разрешить вопросы на пути духовного поиска.

Глава 5 развивает вопрос о путях духовного развития не только человека, но и общества в целом.

 

ГЛАВА 1. ОТ ПСИХОКИБЕРНЕТИКИ К ПСИХОФИЗИКЕ

1.1. КООРДИНАТЫ РАСШИРЕНИЯ СОЗНАНИЯ

Этот вопрос позволяет увидеть неисчерпаемые возможности нашего сознания и осознать неизбежность пути, по которому должен следовать человек Земли. Этот путь - путь духовного устремления, путь духовного развития. Другого не дано, т.к. другого пути развития сознания не существует. Поэтому рассмотрим возможности развития сознания в тех направлениях, которые раскрываются как координаты - векторы его развития.

Предварительно напомним некоторые элементы из психофизики. Т.к. в психофизике пространство представлено многомерным, то и восприятие такого пространства возможно при условии, если ассоциативное поле сознания способно работать в этих многомерных пространствах. Если принять во внимание, что структура сознания обычного человека, т.е. не развивающегося духовно, приближается к трехмерному пространству с различной степенью отклонений от исходного ментального уровня, и связанных с профессиональной сферой деятельности конкретного человека - искусство, наука, изобретательство и т.д., то структура сознания духовно продвинутого человека позволяет работать, используя те дополнительные пространственные координаты, которые оно освоило в процессе духовного роста. Поэтому возможности духовно развивающегося человека различны на каждом этапе развития и определяются способностью к овладению дополнительными пространствами, в которых сознание может работать.

В этой связи, увеличение координат восприятия пространств сознанием означает его расширение по конкретным пространственным направлениям. Однако расширение сознания этим не ограничивается. Возможности его развития гораздо шире. Следующим направлением развития сознания является путь восприятия не только пространственных координат трехмерного мира, а восприятие и макро-Космоса. Это означает, что развитие ассоциативных связей сознания в понимании процессов, происходящих на уровне элементарных частиц, и процессов, происходящих на уровне многомерного Космоса, позволяет развить сознание по координатам иного масштаба.

Если назвать такое развитие условно второй пространственной координатой расширения сознания, то существует еще координата, которая одновременно охватывает эти выше названные координаты. Иначе говоря, одновременное восприятие сознанием как многомерных пространств, так микро- и макро-Космоса - есть путь, который является целью духовного развития. К этому следует добавить, что эта цель не предполагает только созерцательный процесс восприятия, а предполагает динамический процесс, позволяющий сознанию быть активным в каждой координате, т.е. быть способным к творческому строительству в обозначенных сферах.

Поэтому координаты расширения сознания можно представить символично в виде треугольника, вершинами которого являются разделы научных знаний, а именно:

1. Знания основ микромира;

2. Знания основ макромира;

3. Знания основ поляризации.

Соединение вершин треугольника означает поиск и проявление законов поляризации, существующих как на микроуровне, так и на макроуровне. А связь между микро- и макровершинами будет символизировать проявление Законов, существующих "как внизу, так и наверху". Постижение этих Законов - самый трудный этап в развитии и расширении сознания. Он позволяет увидеть глубину вопроса и объяснить тупиковые ситуации, которые проявятся в первых двух направлениях. Поэтому этот раздел знаний может быть преодолен после "наведения мостов" в тупиковых вопросах и недоступен обычному сознанию человека современного уровня развития. 

1.2. ВНУТРЕННЕЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ

Это один из не проявленных вопросов, раскрывающих чувства, требует пояснения. Внутренние переживания, по сути, проявляются в результате прохождения энергий различных спектров по астральному телу человека. Этот поток энергий, как водный поток, способствует проявлению разности поляризаций энергий и энергетического тела человека. Эти энергии влияют на изменение состояния микроструктур тела и интерпретируются сознанием, как определенные чувства.

Если энергии Космоса воспринимаются как чувства, то проявления, например, удовольствия, удовлетворения и даже радости тоже являются следствием воздействия энергий на астральное тело человека. Эти энергии могут создаваться самим человеком и в динамическом распределении по организму они также внутренне переживаются.

В процессе развития человека различные внутренние переживания постепенно становятся известными сознанию и интерпретируются как известные чувства. Однако большое многообразие спектров энергий требует длительной жизненной практики на отождествление этого многообразия.

Органы чувств человека: обоняние, осязание и т.д. используют один и тот же принцип воздействия на сознание, а именно: прохождение энергий по энергоканалам астрального тела человека и создание энергопотенциала в каждом участке тела. Совокупность энергопотенциалов и регистрируется сознанием в процессе внутреннего переживания. 

1.3. СОН И СНОВИДЕНИЯ

В этом разделе сложно проявить новые знания в концептуальном виде. Они всецело переплетаются с уже известными и глубоко изученными проблемами сна. Однако, много еще в этой теме неизвестного. Проблема сновидений еще остается белым пятном. Много различных интерпретаций и толкований. Есть и знатоки снов, способных с неизвестной точностью определять назначение видимых во сне сюжетов.

Рассмотрим сон, как необходимый сознанию отдых. Это очевидно, т.к. этот главный аспект для современного человека является основным доказательством необходимости отдыха сознания. Он бесспорен еще и потому, что все процессы в природе цикличны и требуют построения циклов от рождения до смерти.

Однако эти аспекты, свойственные физическому миру, являются отражением или проекцией процессов в тонком мире. Поэтому не следует отвергать однозначно, что в тонком мире не существует первопричин сна и сновидений, и что эти первопричины соответствуют сюжетам, которые мы видим во сне. Для анализа этого вопроса рассмотрим процессы, происходящие в отделе сознания человека, отвечающего за образы. По сути, сновидения есть результат работы именно этого отдела. Состояние образов, оставшихся в памяти после пробуждения, их динамизм служат основой анализа в нашей теме.

Глубокий сон может не проявляться в сновидениях, однако это дает повод расширить рамки анализа, чтобы выявить дополнительные факторы, которые реально существуют во время сна и не проявлены при пробуждении.

Первым из них можно назвать фактор, определяемый программой судьбы. Он включает в себя закладку в память сознания программы, которая создает общий тонус сознанию для отработки его после пробуждения в течение дня. Эта программа проявляется в сюжетах сна, которые формируются как в области сознания, отвечающей за работу образов, так и в той области, в которой формируется информационный канал программы судьбы. Иными словами, оттенками судьбы служат сновидения, в том числе и те, которые не вспоминаются после пробуждения от сна. Таким образом, в канале коррекции программы судьбы задействуется и время, потраченное на сон, для адаптации сознания к выполнению программы судьбы.

Однако сон со сновидениями возможен и без использования канала коррекции программы судьбы. Такое состояние характерно при энерговосстановлении отделов сознания в период сна за счет процесса трансмутации отложенных энергий и слабой энергоподпитки ассоциативного поля. В этом случае происходит процесс самоорганизации ассоциативных отделов, для которых окружающая энергетическая подпитка служит условием генерации образов, к которым отделы наиболее предрасположены. В этом случае следует проявить возможности отделов к самостоятельному творчеству в период сна. Этот процесс нельзя спрогнозировать, однако такие возможности отделов сознания могут быть проявлены после пробуждения, как яркие воспоминания сюжетов, вызывающие эмоции.

В общем случае описать причину сновидений случайного характера чрезвычайно трудно, т.к. в живом организме сознания в процессе сна существует бесконечное множество влияющих факторов как со стороны не спящих чувств, так и со стороны дремлющего, но не отключенного ассоциативного поля. Эти факторы включают в работу различные отделы сознания и фиксируются отделами образов и представления, как сновидения. В свою очередь, все влияющие факторы накладываются одновременно в один поток сновидений и в памяти остаются наиболее яркие сюжеты, связанные с эмоциональным напряжением.

1.4. СОН ОТДЕЛОВ СОЗНАНИЯ

В повседневной жизни работа сознания заключается в выполнении ее отделами операций, определяемых текущей необходимостью. Иными словами, отделы работают, если востребована энергия ассоциативного поля соответствующего отдела. Эта энергия служит как для выполнения умозаключений в процессе анализа, так и рутинной работы, связанной с шаблонными процессами. Такое состояние структуры сознания не имеет резких отличий со временем, однако, длительные жизненные процессы изменчивы и через некоторый период времени требуется формирование нового ассоциативного отдела, который предназначен для выполнения операций анализа, например, по духовной тематике. Развитие этого отдела целиком определяется временем, затрачиваемым на осмысление духовных проблем. Отдел строится путем создания новых ассоциативных связей и заполнения их энергией ума, которую продолжают вырабатывать прежние энергоканалы. Развитие этого отдела требует спокойного, созерцательного состояния сознания. Между тем, развитие энергоканала требует обратного процесса, т.е. интенсивного процесса энергопередачи. Поэтому противоречивые исходные предпосылки не позволяют развиваться энергоканалу естественным путем. Вся энергия ума, которую он вырабатывает, затрачивается на энергопополнение ассоциативного поля сознания в процессе работы, в том числе и на развитие нового отдела. Поэтому развитие этого отдела может происходить за счет энергий, которые ранее питали другие отделы. Заметим, что это может происходить, если нет знаний об этих процессах, и сознание развивается естественным путем, т.е. не создаются искусственно дополнительные энергоканалы.

Такое состояние сознания приводит к сокращению пополнения энергией тех отделов, которые не используют свои резервы для активной работы. Их пассивная позиция вынуждена, т.к. их активная работа прежде вступала в противоречие с духовными устремлениями и поэтому востребованность в этих отделах сокращалась. Хотя в повседневности их работа требовалась, но она не была жизненно необходимой, поэтому подавлялись их проявления в угоду вновь создаваемому отделу.

Этот путь свойственен любому сознанию, который стремится к творчеству. Одни отделы уходят в развитии на второй план, при этом создаются новые и т.д. Происходит динамический процесс развития сознания.

Что же происходит с теми отделами, работа которых не востребована в течение длительного времени? Если вспомнить, что в процессе жизни многие факторы забываются, если их не восстанавливать в памяти через какое-то время, то эти процессы целиком относятся к отделам сознания, работа которых длительное время не востребована. Эти отделы снижают свой энергопотенциал до состояния энергоусыхания, в результате чего эти отделы прекращают свою деятельность. Для них наступает сон.

Учитывая то, что это есть естественная работа сознания, как и любого живого организма, то восстановить работу отдела, который остается важным жизненным органом сознания, не просто. Если с течением времени не созданы специальные механизмы, по аналогии с воспоминанием, которые также требуют для своей работы энергии ума, то восстановление работы таких отделов обычными средствами невозможно. Чтобы разбудить эти отделы и заполнить их энергией, необходимо возбуждение сознания в более высоких сферах, которое в обычном понимании является стрессом. Это неизбежность для восстановления функций сознания. Однако стресс для восстановления ассоциативных отделов не является психическим. Это стресс сознания ментального плана. Его можно создать и через стрессовое состояние астрального плана, но это самый не эффективный метод, т.к. преобразование энергии стресса из астральной в ментальные области сознания требует колоссальных затрат психических энергий, которые способны разрушать астральное тело и его энергоканалы.

Ментальный стресс создается иным путем. Он не может быть создан самим человеком, сознанию которого требуется стресс. Этот стресс может быть создан невольно или намеренно второй стороной, например, созданием искусственных алогичных преград на логично выверенном пути для сознания, которое оперирует только логикой своих действий. Такие преграды будут вызывать в сознании автоколебательный процесс, который и является стрессом. Он создает условия для заполнения энергией заснувшие области сознания и заставляет их включиться в работу во время стресса. Если их энергия будет востребована, то эти отделы заснут не скоро.

Такое состояние вопроса дает основание для поиска эффективных путей создания работоспособного сознания во всех его отделах. 

1.5. ЭМОЦИИ И ПАМЯТЬ

В продолжении предыдущей темы возникает вопрос о методике воспроизведения в памяти тех событий, которые заключены в спящих отделах. Если отделы не имеют энергонасыщенного состояния, то информация, заключенная в истощенных ассоциациях, не имеет возможности быть считанной. Поэтому следует предварительно рассмотреть механизм восстановления в памяти событий или результатов размышлений повседневности, не заложенных в спящие отделы. Один из механизмов создается еще в начальных классах при заучивании таблицы умножения. Зубрежка до сих пор практикуется, представляя из себя насильственный метод создания ассоциаций, аналогичный, но во многом и отличный от аутогенной тренировки. Такой метод трудоемкий, требует больших энергетических затрат. Механизм воспроизведения при этом механистический и малоэффективен. Если он иногда и оправдывает себя за неимением более эффективных способов в развитии памяти, то к настоящему времени при изучении иностранных языков многие школы используют свои методики, которые в целом опираются на эмоциональное сопровождение закладки информации в память.

Отметим только один аспект, который является наиважнейшим в процессе воспроизведения информации.

Чтобы разбудить спящий отдел, наиболее эффективным способом создания стресса сознания является развитие способностей человека к увеличению эмоционального напряжения в момент не только воспоминания, но и при обычном анализе проблем. Эмоциональное напряжение (микростресс) способствует своего рода массажу ассоциативного поля сознания. Этот метод, как искусственный насос способствует нагнетанию в ассоциации жизненную энергию, восстанавливая работоспособность отделов. Такой механизм восстановления функций спящих отделов сознания у обычного человека является наиболее эффективным, однако, условия его достижения необходимо развивать. Духовно развивающемуся человеку такая методика подходит отчасти, т.к. в процессе духовного роста ему открываются иные перспективы восстановления функций спящих отделов и создания работоспособного сознания. 

1.6. ОБРАЗ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Могут возникать вопросы в различиях этих двух компонентов сознания. Они не так сложны. Образ мы рассматриваем внутренним взором, как проекцию многомерного изображения в сознании человека, возникающего в результате работы его отделов не в трехмерной, а в многомерной системе координат. Этот образ возникает в результате работы сознания физического человека и в иных измерениях Высших сфер как единое целое. При этом в работе участвуют Высшие сферы, как проводники между отделами сознания разных поляризаций, т.е. в соответствии с принципом работы шара-поляризатора, объединяющего в себе многие пространства одновременно. Однако, образ создается и в областях пространств одной поляризации, которые не могут быть совмещены в не развитом сознании. Например, сознание ребенка оперирует не образами, а представлениями, т.к. ментальные сферы, их создающие, не являются сферами разных поляризациях. Представления ребенка относятся в полной мере к пространству одной поляризации и не являются объединяющими структурами Высших сфер.

В ментальном плане существуют область, подобная губке, которая втягивает в себя одновременно со всех сторон питательную среду и содержит ее до момента снижения энергонасыщенности пространства. Если энергонасыщенности нет, то губке нечего впитывать, и эта область ментального плана не может создавать энергонасыщенную среду, в том числе и информационную, которая является основой создания образов, но не ассоциаций. Это особое область сознания, которая не работает на уровне ассоциаций. Здесь ассоциации не возникают, т.к. уровень ментального плана, с точки зрения ментальной физики, здесь не работает. Это не более тонкий уровень, т.к. в ментальном плане понятие Высших сфер условно. Это тот же уровень ментального плана, в котором проявляются ассоциации, но он имеет иную структуру, которую мы и обозначили в примере как губка. Поэтому ментальная структура сознания, отвечающая за образы, имеет отдельный параметр, отличный от остальной структуры сознания, и существует, как единое целое, но в то же время независимая единица сознания. Образы создаются, как результат не индуктивного, а эмоционального воздействия ассоциативных отделов сознания, вызывающие повышение энергопотенциала, который и "впитывается" в обозначенную ментальную область сознания и является движущей силой ментального проявления образов. Иными словами, в аналогии, такую область можно назвать экраном внутреннего взора, информация с которого считывается в результате стекания сформированных потенциальных структур в центры сознания, которые обрабатывают эту информацию, воспринимаемую затем в сознании как образ.

Представление - иной информационный атрибут сознания, существующий не в Высших ментальных сферах, а проявляющийся в ассоциативном поле сознания одной поляризации. По сути, он представляет собой однополяризованное изображение, возникающее в результате индуктивного воздействия ассоциативных структур на область сознания, которая участвует в обработке такого вида информации. Это изображение можно назвать многомерным только в смысле проявления его на разных уровнях ментального плана одной поляризации. Поэтому оно может принимать во внутреннем взоре сознания вид многомерных проекций, но резко отличающихся от образов, которые в свою очередь, имеют параметры сформировавшихся динамических изображений любого формата поляризаций.

Таким образом, образное представление - терминология, искажающая действительность ментальной физики. Она не имеет атрибутов действительности и существует только в сознании, в котором отсутствуют настоящие знания.

1.7. ПРОЦЕСС МЫШЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

В основу настоящей темы положены способности очувствования ментального плана до проявления отдельных ассоциаций вопросительного содержания. Они проявляются в процессе анализа по любому сложному вопросу, который не может быть разрешен на прежнем уровне уже имеющихся знаний, заложенных в ассоциативном поле сознания. Если проблема не разрешается путем взаимодействия ранее созданных ассоциаций, то вопрос формулируется в сознании путем выращивания ассоциации вопросительного характера, т.е. той ассоциации, которая не способна замкнуть второй конец в ассоциативном поле.

Надо сказать, что в процессе анализа проявление итогового результата первоначально строится именно выращиванием ассоциации вопросительного характера. Сначала в ассоциативном поле проявляется вопросительная ассоциация, сформулированная или с помощью рассудка, или с помощью созерцательного образного мышления. Далее в ассоциативном поле эта ассоциация начинает взаимодействовать с теми ассоциативными структурами, которые резонируют с ней. Процесс резонанса приводит к росту вопросительной ассоциации за счет энерго-информационного потока резонанса. Этот поток и служит строительным материалом ассоциации, которая выращивается до точки связи с источником энергии резонанса, и в конечном итоге замыкается с ней. Таким образом, вновь созданная ассоциация становится энерго-информационным каналом определенного содержания, являющегося в конечном итоге сформулированными вопросом и ответом.

Если же вопросительная ассоциация не находит отклика в ассоциативном поле сознания, то она наполняется энергией исходного потока, создавая тем самым повышенный энергопотенциал в ассоциативном поле. Этот потенциал становится наиболее заметным на ментальном плане.

Эти вопросительные ассоциации становятся также заметны сознанию, т.е. видимы сознанием в момент их проявления. Способность увидеть эти моменты начинает проявляться при созерцательном мышлении и обозначается в сознании как вопрос. Он проявляется мгновенно, т.к. ментальный план имеет иные характеристики по отношению к физическому плану, и образование ассоциаций можно сравнить лишь в аналогии с электрическим разрядом. Поэтому описывать проявление ассоциаций можно, как процесс мгновенный.

Продолжение наполнения энергией вопросительной ассоциации, как правило, приводит к появлению в сознании сформулированного ответа. Однако этот ответ не является плодом размышления человека. Он приходит извне сознания, поэтому следует отметить некоторые важные аспекты.

В первую очередь, следует обратить внимание, что получение ответов извне означает снижение нагрузки на сознание в процессе анализа. Это может, как и в физическом организме, ослабить организм сознания, который также, как и физический, должен тренироваться и повышать свое мастерство.

Во вторую очередь, следует иметь в виду, что вопросительные ассоциации могут возникать в сознании во время неполного анализа, т.е. когда остается потенциальная возможность использовать дополнительные аргументы, чтобы проявилась ассоциация замкнутого типа. Для этого необходимо продолжить обсуждение проблемы как в мысленном диалоге с помощью рассудка, так и в созерцательном мышлении. Однако созерцательное мышление способен использовать только высокодуховный человек. В этом случае процесс мышления сводится к созерцанию более высокого качества, когда сознание способно наблюдать в анализе и оттенки проблемы, засвечивая их лучом внимания меньшей интенсивности. В этом случае возрастают требования и к чувствительности ума, который способен прочувствовать ответ и затем сформулировать его, создав таким образом ассоциацию.

Такой тип мышления может оказаться мало понятным обычному читателю, однако духовно развивающемуся человеку он покажет направления пути дальнейшего развития.

В процессе мышления особую роль играет избирательность сознания, связанная с ассоциативным полем. Избирательность связана с чувствительностью сознания и определяет способность к различению близких по спектру ассоциаций на отдельные информационные каналы. В общем случае избирательностью можно назвать способность к проявлению информационных оттенков в проблеме, когда сознание способно увидеть те информационные элементы, которые "скрываются" в общем спектре проблемы среди подобных ассоциаций. Иными словами, избирательность - есть способность раздельного очувствования наибольшего числа ассоциаций в общем спектре проблемы.

Избирательность поддается целенаправленной тренировке. Скороговорки - один из способов тренировки избирательности. Они помогают проявлять в общем спектре однотипных слов каждое слово в отдельности и связывать их с физическим планом через информационный канал связи. Такой намеренный процесс развития избирательности влияет и на развитие соответствующих структур сознания, которые участвуют в этом процессе. Поэтому избирательность, связанная с чувствительностью, в процессе развития влияет на развитие и этого качества сознания. 

1.8. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН

Настоящая тема определяет пути достижения согласия в духовном мире. Ее освещение поможет понять процессы строительства и взаимодействия духовных тел человека, начиная с тел самой низкой формации и кончая телами Высшего ментального плана.

Задача этой темы не связана с подробностями строительства духовных оболочек. Речь пойдет только об информационных спектрах, которые присущи каждой оболочке, и их взаимодействиях. Поэтому начнем описание с того момента, когда начинается формирование тонких тел человека.

Рассмотрим этот процесс с самого начала. Начальные стадии формирования тел (еще ребенка) определяются спектрами энергий, которые соответствуют именно этому возрасту. Такие спектры включают в себя начальные стадии формирования и развития чувств ребенка и его отношение неосознанного характера к воздействиям со стороны окружающей среды, вызывающим также различные спектры возбуждений на астральном плане.

Информация, которой обладает человек раннего возраста, полностью соответствует этим спектрам. А процесс развития речи, и вследствие этого проявляющиеся мысли также соответствуют тем спектрам энергий чувств, которыми овладел этот человек.

Развитие тех или иных чувств достаточно подробно описано в разделах психокибернетики. Поэтому рассмотрим проявления развивающихся тел на физическом плане. Такие проявления сводятся к появлению соответствующих чувств и мыслей, их сопровождающих.

Все тела в тонком мире занимают определенные участки энергетического спектра астрального плана. Эти спектры являются ничем иным, как телом чувств человека. Развитие этого тела, многопланового по своей психофизической природе, происходит по мере освоения человеком все новых чувств и соответствующих им интерпретаций. Забегая вперед, отметим, что точность интерпретаций определяет качество связи между астральным телом и ментальным планом. Ошибки в интерпретации - есть кармические основы, определяемые как несоответствие астральных спектров и ментальных компонент информационного поля. Это приводит к искажениям структуры взаимодействующих планов и требует обязательной последующей коррекции со стороны Учителей духовного мира. Поэтому кармические следствия закладываются в программу судьбы.

Однако вернемся к нашей теме. Каждый из спектров астрального и ментального тел принадлежит к определенному плану Вселенной, которая имеет строгую структуру каждого плана. Поэтому тела человека подчиняются этой структуре и условно разделены по этим планам. Тело каждого плана имеет набор элементов законченных структур, которые в совокупности составляют человека определенного уровня. Развитие человека физического плана означает появление и развитие его духовных оболочек - личностей каждого уровня Вселенной. Жизненный путь человека физического плана означает развитие тел одного за другим планов, в то время как очищение человека на физическом плане означает снижение потенциальных возможностей аналогичных тел тонкого мира в нижних его сферах.

Если учитывать, что мысли человека соответствуют проявлениям каких-либо чувств или ментальным проявлениям, то это также означает, что в конкретный момент в работе участвуют конкретные тонкие тела физического человека. Это также означает, что каждое тонкое тело, обладающее способностями к проявлениям в определенном спектре астрального или ментального планов, возбуждает соответствующее чувство или мысли, которое видит сознание физического человека. Иными словами, физический человек очувствует сознанием свои тела астрального и ментального планов, и способен в анализе отрабатывать их проявления определенными действиями ума или физического тела.

Проявление мыслей означает, что сознание настроено на определенный план Космоса, куда и направлено внимание человека. Не удивительно, что человек способен замечать оттенки голоса, если они не проговариваются его эфирным телом, связанным с голосовыми связками. Эти оттенки голоса можно наблюдать только в процессе внутреннего созерцания. В этот период начинает проявляться различие между голосами, которые отвечают за те или иные вопросы. Однако такое созерцание возможно после длительного духовного роста, когда очищены тела астрального плана и произведено ментальное очищение от вирусов.

Таким образом, на каждом плане Космоса, освоенным конкретным человеком, существуют его тонкие тела - оболочки, не мешающие друг другу. Они влияют на сознание человека в определенном информационном и энергетическом спектре. 

1.9. УРОВНИ РЕГУЛИРОВАНИЯ

Эта тема затрагивает многие из ранее описанных аспектов психического плана. В общем случае все психофизические составляющие человека должны быть самоорганизованы и находиться под контролем сознания. Процесс самоорганизации начинается в период осознанного своего совершенствования. На пути духовного развития процесс психофизической самоорганизации переходит от ступени к ступени совершенствования в улучшении своих характеристик. Каждый этап самоорганизации отличается степенью совершенствования, и по мере развития проявляются все более глубинные процессы, которыми необходимо заниматься. Эти процессы можно сравнить с элементами стресса на психическом микроуровне. Они проявляются, как элементы возбужденной психики, поэтому с каждым шагом совершенствования проявляются все более глубинные процессы возбуждения. Иными словами, повышается способность к очувствованию процессов, которые ранее не были заметны сознанию.

Таким образом, шаг за шагом сознание человека проникает в сферы астрального плана, где становятся видны все детали не отрегулированных систем самоорганизующего типа, и которые в свою очередь являются своего рода помехой в канале связи астрального плана. Эти помехи существовали всегда, и по мере их обнаружения ум способен увидеть рычаги воздействия на каждый из проявленных и не отрегулированных факторов.

На этом следует закончить рассмотрение настоящей темы, т.к. созданы основы для более глубокого анализа. В то же время недостает конкретного примера глубинного процесса, закрепляющего понимание необходимости самоочищения.

В качестве примера рассмотрим воздействие нетерпения на этапе, когда необходим анализ не только его проявления, но и уровня его воздействия. Воздействие нетерпения вызывает описанный ранее триггерный эффект на стадии, когда нетерпение неопознано. Его проявление следует отрегулировать до возможности более точного воздействия на регулирующие процессы психокибернетического механизма человека. Если, например, требуется решить проблему, и нетерпение способствует этому, особенно, когда субъект не желает нести на себе хвост нерешенных проблем, то этот процесс носит характер самоорганизации (самовоспитания) и выражается в проявлении резкого нетерпения к проблемам в момент их возникновения. Такие ситуации многим известны. Чтобы не накапливался объем проблем и не давил на психику, они тут же берутся за их решение. Резкий отклик нетерпения в момент возникновения проблемы вносит элемент триггерного эффекта, поэтому следует предварительно подключить ум, чтобы определить истинную необходимость быстрого разрешения вопроса. Иными словами, способность к анализу ситуаций, в которых участвует нетерпение, уже становится основой для углубленного процесса отладки механизма управления нетерпением, причем каждый проявленный элемент с триггерным эффектом должен быть зафиксирован умом для его анализа и последующей коррекции.

1.10. ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ

Процесс творческого развития всегда сопровождается оптимизмом, который является сотворцом в развитии. Оптимизм закладывается в сознании в результате многолетней практики устремлений и действий человека, которые заканчиваются приобретением положительного опыта. Этот опыт является главным опорным инструментом дальнейшего творчества.

В практике накопления опыта формируются программные установки в сознании, которые можно разделять по уровням осмысления. Они дают возможность осмысления творческого процесса и являются, по сути, движущими силами творчества. Оптимизм в осмыслении позволяет творчеству развиваться все далее, находить в развитии все новые проблемы и решать их с подъемом. Такой путь без ошибок является идеальным творчеством, но этот путь не дает возможности полной адаптации сознания к реальным условиям жизни. Поэтому творчество в тернистом поиске можно считать наиболее оптимальным. Этот путь имеет спады и подъемы, однако общее оптимистическое устремление всегда двигает процесс в одну сторону - в сторону развития.

Заглянем поглубже в эту проблему. Она значительно сложнее, чем описанный выше процесс. В ней можно обнаружить глубину спадов и высоту вдохновенного творчества. Поэтому заглянем в те дали, которые откроют нам отдельные аспекты, касающиеся спада творческого процесса. Спадом творчества можно назвать такой уровень творческого процесса, при котором снижен потенциал осмысления. Уровень осмысления может снижаться до потенциального уровня примитивизма, который у каждого человека имеет свой потенциал. В этом состоянии сознание способно генерировать процесс осмысления, но он может стать движущей силой в творчестве с обратным знаком. Иными словами, на начальном этапе все доводы в пользу творческого развития сводятся к оценке необходимости в конкретной ситуации существования самого процесса, как такового. Если поддерживать в оценке такую постановку, то следующий этап анализа сводится к анализу необходимости остановки процесса инициативы в творчестве. Если этому направлению анализа будет оказана поддержка, то дальнейший этап анализа выйдет на уровень смены знака в творческом процессе. Этот момент наиболее опасен, т.к. он выходит на перепрограммирование в сознании уровня оптимизма в творчестве. Сильное сознание способно обнаружить эти этапы анализа, суметь самоорганизоваться и восстановить оптимизм. Слабое сознание не может обнаружить и отследить этапы анализа, а в связи с этим или отсутствует реакция сознания на противостояние результату осмысления, или же реакция на самоорганизацию недостаточна. Такое сознание не выдерживает влияния преград и впадает в депрессию. Возможность деградации такого сознания очевидна.

Остановимся на причинах спадов и подъемов в творчестве. Эти причины были проявлены в темах. Их множество. Это окружающая человека психическая среда, это изменения так называемых биоритмов, это влияние знаков Зодиака и т.д. Избавиться от этих наслоений можно только путем кропотливого и настойчивого духовного развития. Этот путь динамичен. В естественных условиях созревания сознания он способствует его закалке, развитию гибкости и иных способностей самоорганизации.

Основная цель этой темы - показать механизм перехода сознания в процессе осмысления из одного состояния в противоположное. Состояние осмысления не всегда очевидно. Зачастую оно не проявлено в мыслях, т.к. способности к их проявлению развиты не каждым сознанием. Однако эти знания помогут духовно устремленному человеку обнаружить настойчивые позывы к снижению творческой инициативы и дать им соответствующую оценку. Эти знания помогут также увидеть пути наиболее оптимального творческого развития и поставить заслон на пути деградации сознания.

Умение различать направления смыслового диалога на созидание или в противоположную сторону может стать опорным элементом каждому человеку, стать эталоном, определяющим направление творческого процесса. 

1.11. СОДЕРЖАНИЕ УМА

Рассмотрим теперь вопрос о реализации своих планов по отношению к тем проблемам, которые нам снятся. Этот вопрос отнюдь не обычный, он включает в себя такие аспекты разума, как способность к сотворчеству с другими сферами сознания, а также действия, направленные на поиск новых путей реализации своих замыслов. Этот вопрос является актуальным именно в настоящее время, когда проработана структура сознания и становятся отчетливее те уголки, которые не были раньше заметны.

Начнем с того принципа, который является основным в структуре сознания и закладывает основы его качественного функционирования. Этот принцип называется способностью ума к реализации своих замыслов. Этот принцип входит в структуру сознания как единица, связывающая воедино все его элементы, участвующие в процессе мышления. Этот принцип представляется важным и с той стороны, где проявляются способности сознания творить новые связи в ассоциативном поле. Поэтому такую структуру сознания можно назвать основой или фундаментом мышления - процесса динамического взаимодействия структур сознания в различных сферах, а точнее - между сферами. Такой процесс характерен для всей Вселенной, находящейся в стадии насыщения. Этим путем достигается и развитие любых структур Вселенной на микро- и макроуровнях. Следовательно, пока существует процесс энергонасыщения, существует и развитие разумной и не разумной жизни, в том числе и развитие структур ума.

Можно остановиться на процессе развития Вселенной только в общих чертах, т.к. становится понятным механизм развития как следствие энергетических процессов. Создание самоорганизующих структур также является следствием изменения параметров Вселенной, а создание жизни является следствием процесса самоорганизации структур Вселенной в различных ее сферах.

Настоящая тема не ставит глобальной цели выявить закономерности в динамических процессах вселенского масштаба, создания и развития разумной и не разумной жизни. Эти закономерности существуют, но описать их невозможно в условиях трехмерного пространства. Очевидно, что проекции не в состоянии отразить источник их возникновения в полной мере, если последний не известен уму. Поэтому настоящая тема затрагивает в общей совокупности проблем вселенского масштаба лишь незначительную ее часть, которая дает основу для проявления этих проблем, а в итоге дает пищу для ума, который в этом случае становится в роли движителя духовно развивающегося человека.

Остановимся на задачах ума, решение которых строит основу его структуры. Структура ума строится как следствие процесса мышления и предполагает, что проявление все новых проблем обогащает сознание, давая ему все новую пищу для размышления. Иными словами, постижение новых проблем создает в различных сферах сознания соответствующие динамические процессы передачи энерго-информационных спектров в нижние сферы, и последующих ответных динамических процессов в высшие сферы.

Можно это тезисное изложение дополнить понятием структуризации сознания в процессе динамической передачи энергетических спектров и понятием кристаллизации сознания в процессе как постоянного пропускания энерго-информационных спектров через свои структуры, так и расширения спектров. В этом смысле сознание становится подобием кристаллизованной материи физического плана, прошедшего стадию кристаллизации в насыщенном растворе. Эта аналогия открывает возможность образного осмысления процесса структуризации сознания в энергосреде различных сфер, а также кристаллизации сознания в энергонасыщенных средах всех планов бытия.

В итоге мы можем увидеть содержание ума, как структуры энерго-информационного плана, которая у каждого человека имеет свои особенности, и проявлена в многомерных сферах энергообразованиями как аморфного состояния, так и состояния более высокого порядка - кристаллов высшего качества.

1.12. СТРУКТУРА РАБОТЫ УМА

Продолжим тему ума с позиции практического рассмотрения проблем. Их лучше всего рассматривать с позиции психокибернетики, которая достаточно подробно объясняет роль астрального плана на сознание человека. Поэтому рассмотрим трансформацию информационного энергопотока из ментального плана на план физический. На примере чувства обиды можно увидеть структурные изменения в этом потоке.

Итак, обида, еще не обозначенная в вопросах психокибернетики, представляет из себя процесс взаимодействия результата анализа вопроса с ожидаемым результатом известным заранее. Что же это означает? Обида возникает в случае, если субъект, подготовленный к реакции на свои действия со стороны другого субъекта, получил иной результат, противоречащий или не согласованный с ожидаемым. Иными словами, обида возникает при несоответствии взаимодействующих информационных спектров одной темы и проявляется, как результат взаимодействия.

На энергетическом плане этот результат представляет информационный энергопоток анализа из ментального плана, трансформируемый через астральный план на физический с тем, чтобы затем опять быть воспринятым умом на ментальном плане, как результат. Другими словами, ум человека может воспринять анализ информации через физический план, постоянно трансформируя информационный энергопоток через сферы-проводники сознания, таким образом замкнувшись через мозг физического человека. Если учесть, что результат анализа умом высших сфер приближается к идеальному, то процесс трансформации вносит свои искажения, особенно в сферах сознания, приближенных к физическому плану. Эти искажения и проявляются, как обида ума несовершенного человека при взаимодействии с другим субъектом.

Наиболее качественный информационный обмен будет происходить только в том случае, если в цепи преобразования или в канале преобразования между сферами сознания каждая последующая проекция будет идеальной к ее источнику, т.е. каждая последующая проекция не будет вносить искажений в информационный энергопоток.

Такие искажения в канале возникают в результате неправильного отождествления человеком соответствующих чувств, хотя это только следствие. Причиной является несоответствие структур сознания астрального плана и спектра информационного энергопотока, проходящего через эти структуры, искажаясь в проекции от сферы к сфере. Поэтому идеальным процессом передачи можно назвать тот процесс, который воспринимает человек духовно совершенный. Влияний чувств на сознание у этого человека не существует, т.к. каждый оттенок внутренних переживаний известен уму и находится под его контролем. Иными словами, существует идеальная обратная связь через физический план действий ума человека.

Духовно совершенный человек является идеальным каналом связи ментального плана с физическим миром. Он может осуществлять анализ проблем не имея искажений в канале передачи. Поэтому результат анализа определяется исключительно умом и является наиболее точным среди людей духовно развитых.

Конечно, способности ума в этом случае определяются квалификацией в конкретной теме, однако следует напомнить, что способности ума в верхних сферах ментального плана несравненно выше, чем те, которые свойственны даже квалифицированному сознанию, но нижних сфер ментального плана.

Теперь рассмотрим структуру сознания, существующую в каждой сфере преобразования. В целом, совокупность сфер одного сознания определена ранее, как Эго человека. В каждой отдельной сфере сознание человека имеет свое тело и соответственно аппарат, именуемый в интерпретации нашего физического мира, как мозг человека. В сущности мозг человека является аппаратом ума, но в одной сфере, или в одном пространстве. В то же время этот мозг в сферах, отличных от физического плана, является как преобразователем информационных энергопотоков высших сфер, так и инструментом, с помощью которого субъект конкретной сферы решает проблемы на своем уровне. Если же проблемы выходят за рамки одного уровня, то необходимым условием их разрешения является взаимодействие с Высшими сферами через физический план. Иначе говоря, инструмент ума в каждой сфере работает, как однонаправленный передатчик, если человек физического плана не вступил еще на путь духовного развития.

Для человека духовно развивающегося структурная схема работы ума изменяется. Процесс одухотворения вносит свои коррективы. Этот процесс способствует на конечной стадии одухотворения изменить направление информационного энергопотока, связав его в канале передачи с Высшими сферами сознания за счет преобразования однонаправленного канала передачи в единый организм, в котором любые изменения характеристик в любой сфере сознания становятся заметны уму, проникшему в эти сферы через поток энергии одухотворения. Иными словами, ум может очувствовать свое тело, как физический мозг очувствует физическое тело. Но эта аналогия предназначена для ума материалиста. В действительности, аналогия не может проявить структуру истинно духовного человека, как не может проекция истинно проявить своего создателя.

Инструмент ума в каждой сфере способен развиваться только в той мере, которую обеспечивает сфера, где этот инструмент существует, т.е. живет, и в той мере, которая определяется информационным энергопотоком, преобразуемого этим инструментом. Другими словами, человек каждой сферы способен качественно трансформировать информационный энергопоток, если он подготовлен для этого заранее. Если же человек физического плана сопровождает свое развитие низменными инстинктами животного характера, то аналогичные структуры формируются этим человеком в астральном теле и не способствуют качественному преобразованию информационных энергопотоков своим инструментом - инструментом ума.

В процессе развития человека с момента рождения "выход" из животного состояния не создает ему возможности самостоятельной коррекции качественного развития в астральном теле. Это вынуждает Высший разум использовать свой арсенал средств для выращивания инструмента ума сознания в каждой сфере. Поэтому на помощь человеку приходят духовные люди - Ангелы-хранители, которые участвуют в процессе становления и развития человека физического плана. Их возможности позволяют увидеть все недостатки структуры ума, существующие в каждой сфере, и участвовать в становлении и развитии человека.

Рассмотрим вопрос о работе ума в обозначенных структурах. Возможности ума возрастают только в том случае, если человек духовно развивается. В противном случае роль ума сводится к передаче качественной информации и в лучшем случае - получения отклика через обратную связь. Отклик возможен только в том случае, если информационный энергопоток прошел через преграды не только сфер ментального плана, но и через энергетический астральный план и, преобразованный на физическом плане, смог создать отклик ума в виде неизвестного пока результата.

Если же человек следует духовному пути, а в лучшем случае занимается духовным творчеством, то препятствия ментального и астрального планов менее искажают информационные энергопотоки и возвращаются к уму - монаде человека.

В процессе одухотворения ум, способный через энергию одухотворения очувствовать нижние сферы, способен также воздействовать на них избирательно, тем самым развивая инструмент каждой сферы отдельно. В этом случае каждое тело ума приобретает самостоятельность, позволяющую за счет поступающей энергии своей сферы, а также энергии одухотворения развиваться самостоятельно, но в пределах возможностей, определяемых умом. Таким образом, каждая из структур ума способна развиваться в им же обозначенных направлениях и с его непосредственной поддержкой. Иными словами, Эго способно развивать свое тело в той степени совершенства, которая позволит Эго в любой из сфер заниматься как творчеством, так и сотворчеством со структурами ума иных поляризаций. 

1.13. ВДОХНОВЕНИЕ - ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Эта тема раскрывает свойства сознания заполненного энергией. Эта энергия, заполняя сознание по ассоциативным и другим энергетическим каналам, заставляет последний порождать в ассоциациях "почки" - места, где возможен разрыв в оболочке ассоциации и созданы условия образования нового ассоциативного канала с информацией, которая будет определена сознанием в процессе анализа. Такое состояние ассоциативного энергопереполнения возникает в период длительного отсутствия востребованности энергий ума, например, в период творческого застоя. Не будем обсуждать эти причины. Их много. Рассмотрим только сам психофизический процесс, который создает причину творческого подъема, когда сознание возбуждается за счет повышенного энергодавления и отсутствия востребованности энергий. Следствием энергодавления является увеличение энергоемкости и наведенных индуктивных энергий между ассоциациями. Сознание в этом случае, как и в примере с механизмом очарования, повышает чувствительность ассоциативного поля, и тем самым создаются возможности для генерации новых идей, проектов и мыслительного процесса в целом. Однако следует заметить, что этот процесс свойственен, как правило, творческому уму. Этот процесс и называется вдохновением.

Вдохновение можно развивать специальными упражнениями по концентрации внимания на наиболее тонких сферах сознания. Этого можно достичь с помощью тонких запахов ароматических масел, запахов благовоний, духов, воздействия нежных цветовых гамм, очувствования природы, леса, минералов и т.д. Вдохновение создается в момент переполнения ассоциативного поля энергиями, поэтому методы создания вдохновения должны включать в себя условия спокойной окружающей обстановки, способствующей медитативному состоянию, отсутствие информационной среды и т.п. Наполнение сознания энергиями - процесс длительный. Он должен включать в себя прием чистой пищи, энергия которой способна переходить в тонкие сферы сознания.

Процесс вдохновения можно создавать и в более короткий срок. Однако достигать этого могут люди, способные управлять энергопотоком своего астрального тела и направлять его в высшие сферы сознания. 

1.14. ДАВЛЕНИЕ

Речь пойдет об энерго-информационном давлении, которое оказывает один человек на другого при их взаимодействии.

Сначала разберем идеальный вариант взаимодействия двух субъектов, в процессе которого давление ни тот, ни другой не проявляют. Такое взаимодействие разрешает главную цель, а именно: происходит наиболее качественный обмен и закрепление информации. В отсутствии давления создаются условия для максимальной концентрации внимания в диалоге, в результате чего проблемы разрешаются при более глубоком анализе. Обмен информации происходит без искажений в информационном канале каждого субъекта и не требует таких высоких затрат, которые сопутствуют человеку в случае оказания энерго-информационного давления со стороны собеседника.

Наличие давления открывает два направления анализа этой проблемы. Во-первых, энергодавление со стороны одного собеседника оказывает на тонкое тело другого воздействие, которое вынужден отрабатывать второй собеседник, даже, если он обладает способностью защищаться.

Во-вторых, намеренный энерго-информационный поток, направленный на конкретного человека, рассчитан в конечном итоге на то, что психика слабого человека не выдержит давления, и тем самым будут созданы условия для решения вопросов в свою пользу. Такой намеренный процесс чаще происходит в той сфере общения, где возможности противодействия со стороны собеседника исключены, например, в уставных взаимоотношениях. Такой путь воздействия является для его источника развратным. Он заставляет его развивать этот метод, причем, как правило, ум его не способен увидеть отрицательные моменты этого процесса, которые в апогее проявляются через не прикрытые амбиции.

Человек слабого ума, не способный регулировать процессы взаимоотношений с другими людьми, и зачастую уступающий в дискуссионных вопросах, вынуждает себя компенсировать "потерю авторитета" особыми путями. Этот человек использует психические рычаги в диалоге умов и заставляет психику другого человека изменять свое обычное состояние, создавая тем самым искажения в энерго-информационном канале. В этом случае потенциал интеллектуальных способностей другого собеседника падает, и этот рычаг способствует решению дискуссионных вопросов в пользу давящего человека.

Умение защищаться от амбиций собеседника дает только ум. Защита от давления с помощью ответного давления снижает интеллектуальный потенциал взаимодействующих субъектов. Поэтому такой путь защиты оправдывает себя только на начальном этапе силового диалога. В этом случае обратный импульс действует на давящего человека отрезвляюще. Он чувствует проявленные вибрации своего астрального тела, как замешательство, и снижает интенсивность своего давления. Однако такой импульс защиты не каждый может создать. В основе он проявляется как результат стресса животного характера, и не является элементом духовно развивающегося человека, т.к. отклик стрессового характера является, по сути, возбуждением самого нижнего в астральном плане тела. Развитие тела в этой области астрала для самообороны не способствует духовному развитию, т.к. этот путь развивает потенциальные возможности нижних астральных тел оболочек в своих проявлениях. Поэтому использование этих оболочек возможно только на первых этапах духовного роста, когда еще не сформированы критерии взаимодействия в диалоге субъектов, или еще не достаточно опыта такого взаимодействия. 

1.15. НАСЕКОМЫЕ МЕНТАЛЬНОГО ПЛАНА

Эта тема необычная. Она, на первый взгляд, может показаться даже парадоксальной. Поэтому сразу оговоримся, что жизнь ментального плана при первом приближении в анализе можно рассматривать в аналогии с жизнью в физическом мире. В теме "Плантация ментального плана" уже были определены вампиры ментального плана. Теперь рассмотрим проявления, которые по своей значимости в ментальном мире можно охарактеризовать, как действия насекомых конкретного вида.

Итак, рассмотрим два вида насекомых ментального плана. Их значимость для этого уровня жизни мы оценим позднее. А пока проявим ту роль, которую оказывает сознание человека, живущего в физическом мире, на ментальный план.

Наши рассуждения, наш образ мыслей принято считать нашим личным проявлением, не способным в большинстве своем выходить за рамки нашего сознания. Мы думаем так, как воспитаны, а также как сами себя воспитали. Наш образ мыслей целиком сводится к тем проблемам и их интерпретациям, которые нам наиболее близки. Поэтому люди с разным уровнем развития также способны по разному мыслить и оценивать те или иные проблемы.

Способность мыслить определяется не столько духовным развитием, сколько той средой, в которой живет человек. Каждый шаг в направлении развития сопровождается развитием интеллекта, в том числе и рассудка. Этот путь в развитии отражается на ментальном плане, как проявление сознания то в одной, то в другой ипостаси. В аналогии с физическим миров проявления сознания можно сравнить как с действиями насекомого или существом животного мира, так и с действиями человека - человека ума. И в том, и в другом случае на ментальном плане проявляется сознание физического человека. Однако его развитие на ментальном плане зачастую имеет аналогию с беспозвоночными физического мира. Такая аналогия необходима для более ясного понимания различий процессов физического и ментального планов.

Для проявления действий ума в ментальном плане недостаточно поверхностного анализа. Эти действия совершаются постоянно, однако мы не замечаем их роли, т.к. нам неизвестны факторы, которые может сознание использовать для анализа. Поэтому рассмотрим конкретные воздействия ментального порядка не только на наш ум, но и на организм в целом.

Таких примеров в повседневности достаточно. Например, концерты артистов юмористического жанра, или тенденциозные комментарии обозревателей телевидения и радио, изо дня в день, от выступления к выступлению в проблемах рыхлого, т.е. не четко обозначенного характера, монотонно подтачивают один и тот же вопрос, подходя к нему с разных сторон.

Если это происходит на сцене, то в итоге такого воздействия на сознание, называемого юмором, вызывается смех. Длительное воздействие юмора, тенденциозного по тематике характера, вызывает истощение слабых сознаний и проявляется, как физическое недомогание, в иных случаях возбуждение сознания, противостоящее агрессии, а вследствие этого и возбуждение астрального тела. Несколько слов об этом сказано в теме "Шутка".

Такое воздействие информации вызывает истощение каналов ассоциативного поля сознания, а значит и подтачивание живой ткани сознания. Этот процесс разрушителен для сознания, а автор этого процесса, как правило, имеет авторитет за способность быть короедом ментального плана. Комментаторы такого рода еще более опасны, т.к. их роль вызывает еще более пагубные последствия, проявляющиеся в изменении разрушенных участков ментального живого тела сознания и заражении этих участков политическим тенденциозным вирусом. Такое воздействие давящей информации следует учитывать при ее восприятии и создавать внутреннюю защиту.

Остановимся на вопросе, который не проявлен до сих пор. Этот вопрос можно определить, как жизнеутверждающий принцип, существующий на Земле. В основе этого принципа заложен стимул развития человека. Он включает в себя направление развития, которое становится путем жизни, определяемым человеком, как правило, еще в молодости. Этот путь и является основополагающим для будущего проявления сознания этого человека на ментальном плане. Рассматривая пути развития человека, т.е. его будущие профессии, можно выделить те из них, которые развивают сознание к наивысшим целям и не останавливаются на дороге творчества насекомого.

Если человек профессионально развивает себя, как насекомое ментального плана, то в большей степени он таким и остается внутри себя, т.е. его сущность имеет именно такую ментальную форму. В то же время он может быть на этом уровне и насекомым, и животным, и ментальной сущностью, т.е. принимать различные ипостаси.

Можно эту тему продолжить, однако задача заключается только в проявлении проблемы. Описание более подробное следует давать только в случае, если сознание читателя уже готово знать больше. 

1.16. ПСИХОФИЗИКА ПОЛОВ

Известны проявления разнополярных структур противоположных полов. Они заметны в притяжениях мужчины и женщины, проявляющихся в их взаимной сексуальности. Принято считать, что мужчина и женщина взаимно дополняют друг друга. В то же время неизвестны психофизические факторы такого притяжения.

Если рассматривать психофизику этого вопроса, то следует провести анализ нескольких точек зрения. Их можно рассмотреть как гипотезы, чтобы выяснить, какая точка зрения наиболее приближена к истине. Они следующие:

1. Мужчина и женщина имеют разнополярные на микроуровне двойники;

2. Мужчина и женщина имеют противоположные энергоканалы в эфирных телах, при этом состоят из эфирной материи - электронов одной поляризации;

3. Мужчина и женщина имеют притяжение друг к другу за счет особого (подсознательного) программирования сознания, которое недоступно на сознательном уровне, так же как, например, программа обеспечения жизнедеятельности организма, или в более узком плане - программа переваривания пищи.

Эти три направления поиска истинного ответа позволят рассмотреть вопрос структуры противоположных полов не только с психофизических позиций, но и с позиций архитектуры строения человека, реализованной Конструктором человека. Наша задача - поиск доступных средств анализа, поэтому рассмотрим первые два варианта.

Проблема разной полярности эфирных двойников затрагивает два направления поиска. Одним направлением является предположение, что эфирный двойник мужчины состоит, например, из электронов эфира, тогда эфирный двойник женщины состоит из позитронов эфира. И тот, и другой микроэлемент эфира отличаются от электронов и позитронов физического мира поляризацией. Однако это означает, что физические оболочки разнополярных эфирных субъектов должны иметь отклонения, например в химических реакциях, или иметь различия в реакциях на окружающую электронную, действительность физического пространства. Таких изменений мы не замечаем.

Второе направление предполагает, что эфирный двойник мужчины и женщины имеют на микроуровне различные по поляризациям электроны, т.е. незначительные поляризационные отклонения, которые могут быть очувствованы экстрасенсами у людей противоположного пола. Этот факт лучшего очувствования человека противоположного пола действительно существует, однако такая разнополярность элементарных частиц эфирных двойников должна привести к разным восприятиям действительности физическим человеком, например, в оптическом диапазоне. Таких признаков мы не наблюдаем. Таким образом, названные причины не являются признаком того, что оба разнополярных субъекта построены из разной материальной структуры. Поэтому рассмотрим вторую гипотезу о существовании в их эфирных телах противоположных энергоканалов.

О существовании противоположных направлений в энергопотоках мужчины и женщины говорят учения по йоге, например, в даосской эзотерической йоге. Существование противоположных направлений энергопотоков может быть очувствовано человеком и объяснено психофизикой, как разность поляризаций, но не микроструктур материи, а как индуктивное взаимовлияние энергопотоков противоположных направлений. Оно и может вызывать эффект воздействия противоположного пола. Избыток энергии проявляется в более мощном индуктивном воздействии на противоположный поток другого человека. Это проявляется в увеличении сенсорной чувствительности организма. Если потоки обоих субъектов значительны, сенсорное восприятие друг друга увеличивается до обычного чувственного влечения к противоположному полу. В момент полового взаимодействия происходит аннигиляция избытка энергий обеих сторон, что выражается в понижении чувствительности, или влечении к противоположному полу. Поэтому рассмотрение вопроса о поляризации мужчины и женщины с этих позиций наиболее предпочтительно.

Третья гипотеза может быть не лишена смысла только для ограниченного числа субъектов, создавших неосознанно программу такого рода в процессе соответствующих мечтаний. Однако такое программирование можно считать исключением, тем более что в этом случае оно не отвергает вторую гипотезу.

Следует рассмотреть и еще одну гипотезу. Она проявляет знание механизма взаимодействия тонких тел одного человека в процессе распространения энергопотока от тела к телу. Такой энергопоток очувствуется сознанием через его высокий потенциал по отношению к телу, куда эта энергия поступает. Этот потенциал воспринимается сознанием как сексуальный и может быть проявлен в любом участке тела, где происходит соприкосновение тела с энергией заполнения. Пока не будем глубоко рассматривать этот процесс, однако он дает основание к иной интерпретации в проявлениях мужского и женского начала. 

1.17. ПЕРВЫЕ ШАГИ

Первыми шагами назовем тот этап, который нас связывает осознанно с ментальным планом. До этого этапа основным мотивом движения человека является астральный план. Ментальный план в этот период проявляется только в способности формулирования логических умозаключений в анализе с большим количеством ошибок. Они возникают вследствие многих причин. Главная из них - степень очищения астрального и ментального тел человека. Поэтому логика человека на этом этапе в основном строится на основании накопленного опыта. Такая логика только развивается, как и развивается сам человек.

На этапе осознанной связи с ментальным планом критерии логических построений иные. Они сводятся к очувствованию ментального плана, проявляющегося в его информационных потоках. Поэтому логика этого этапа более утонченная и более осмысленная. Эта логика строится на осознании того, что существуют вирусы ментального плана, от которых необходимо очищаться; что существуют искажения в энерго-информационном канале; что существуют иные причины, которые влияют на качество мышления.

Этап осознанной связи с ментальным планом характеризуется повышенными способностями внимания. В этот период человек ощупывает ментальный мир, пытаясь понять его проявления. Этот период напоминает путешествие в загадочную страну, о которой ничего не известно, кроме того, что она существует. Осознание существования загадочной ментальной страны наступает не сразу. Проходит длительный период ощупывания, пока накопленный опыт примитивного поиска не принесет свои плоды - осознание существования ментального плана.

Этот период нельзя еще связать с первыми шагами, т.к. шагов еще нет. Развит только один информационный канал, по которому, как в радиоприемнике, переход с волны на волну дает свой информационный поток. Однако, для начала управления "ручкой настройки" требуется длительный период поиска своего ментального тела и "пространства" вокруг него.

В этот период человек уже может проявиться на ментальном плане в процессе одухотворения. Однако, не зная правила поведения, он растрачивает свою ментальную материю на разного рода разговоры в стремлении понять окружающий мир. Постоянные подпитка и исчерпание энергии воли в диалогах и размышлениях на разных уровнях ментального плана развивают динамические процессы в ментальном теле, делают возможным его очувствование и способствуют развитию и структуризации.

Новая информация закладывается как основа будущих ментальных поисков. Информационный поток начинает приобретать более высокую значимость. Высота энерго-информационного потенциала сознания повышается.

Все это происходит на фоне все еще примитивного ощупывания ментального плана. Его параметры проявляются более качественно. Однако этот процесс родившегося на ментальном плане человека, остается процессом, присущим грудному ребенку.

Прозрение наступает в период энергонасыщения ментального тела, связывающего воедино все структуры сознания. Этот период открывает возможность управляемого процесса озарения, когда намерение связывается с отделом ментального энергопитания в единый организм. Озарение открывает еще один ментальный орган человека, развивая его чувствительность к образам ментального плана. Это уже не информационный поток логического осмысления. Образное очувствование развивает способности к образному мышлению. Логичное построение схемы работы сознания по анализу сохраняется. Однако это уже не процесс мышления, т.к. в этом процессе мыслей нет. Они возникают только на этапе словесного перевода образов для окончательного доведения результата анализа на физический план. Логичное построение анализа сохраняется в процессе взаимодействия образов. Однако это уже иной тип работы сознания, недоступный обычному человеку. В то же время следует заметить, что сознание является очень гибким инструментом ментального плана и способно не только переключаться на тот или иной тип работы, но и работать одновременно как образно, так и на уровне обычной логики.

Наличие двух ментальных органов восприятия еще не означает, что человек может самостоятельно делать шаги на ментальном плане. Пока еще идет подготовка к первым самостоятельным шагам.

Следующий этап развития человека раскрывает его способности других органов чувств. Одним из таких органов является ментальное зрение. Оно помогает видеть информационные потоки и преобразовывать их в образы, понятные человеку. Этот путь длительный. Он требует навыка преобразования ментальной среды до доступного сознанию вида. Однако взаимодействие канала озарения с ментальным зрением позволяет ускорить этот процесс.

Оглавление