Картина развития человека

 

В процессе повседневной жизни нередко возникают ситуации, в которых задумываешься на тему приоритетов в передаче энергии в ту или иную область. Я имею в виду два направления: духовное совершенствование в содружестве с Высшими сферами, которое можно сопоставить с глобальным направлением не одной единицы сознания, а всей Цивилизации в целом. Это направление можно назвать Экологией Ума.

И второе направление - это обычная работа на предприятии с профессиональной ориентацией. И то, и другое направление имеют приоритет. Но у каждого приоритета свой потенциал "овеществления". Поэтому выбору приоритетов приходится уделять внимание, когда потенциалы их "овеществления" становятся соизмеримыми.

Дело в том, что при оценке этих направлений со стороны, не находится равнозначности их потенциалов. Духовное развитие - есть первопричина последующего существования разумного человека. Она же строит путь его развития и закладывает основы для любого вида деятельности на Земле. Явно эта связь прослеживается только посвященным. Поэтому духовный путь, стремление к экологическому равновесию в этом направлении, а также самоотдача для развития других, пусть даже не в явном виде, - является Приоритетом высшего порядка.

С другой стороны, жизнь в физическом мире накладывает свой отпечаток на проблему приоритетов. Скрытая формула духовного пути доступна только на этапе естественной подготовки человека к повышению его чувствительности в других пространственных сферах. Такой путь образно напоминает слабую засветку в полной темноте, которая служит лишь призрачным направлением ищущему человеку, способному заметить этот путь. В результате множества противоречий в физическом мире это направление застилается сиюминутными задачами, потенциал значимости которых "засвечивает" любое духовное направление, снижая тем самым потенциал его проявления.

Если рассматривать эту проблему более точно, то любые профессиональные вопросы физического плана не могут в абсолютном значении приобретать потенциал выше духовного пути. Однако существование этих проблем означает, что их необходимо выполнять, чтобы оставаться в гармоничном состоянии в физическом мире. Эти проблемы неизбежно связаны с вопросом поддержания собственного физического полноценного равновесия. В свою очередь они связаны и с принудительным выполнением рутинных работ, которые привязывают человека к определенной общественной или производственной среде. Эта цепная связь и является основным регулятором потенциала обозначенных приоритетов. Эта связь и является тем главным рычагом, который может оказаться в руках демона. Поэтому в настоящем анализе важно увидеть первооснову в создании того регулирующего инструмента, который с позиций Развития был наиболее качественно организован.

Эта тема обширная. Продолжим ее с учетом того, что проходя по жизни, человек стремится к накоплению знаний. Информационный багаж человека - этот багаж останется с ним. Поэтому информационное поле сознания должно быть развито наиболее качественно.

Что же представляет из себя понятие качества структуры сознания?

Прежде всего - это его ум. Ум человека позволяет развиваться ему, создавая структуры сознания, наиболее гармонично взаимодействующие между собой. В этом смысле ум помогает развиваться человеку наиболее рационально. Ум, отягощенный заботой о собственном чреве, не способен рационально мыслить в связи с тем, что он отягощен влиянием чувств, поэтому в стремлении решить проблемы рационально, чувства вносят определенную погрешность логике мышления.

Развиваться рационально - означает использовать способности ума в полной мере. Это также означает, что ум способен овладеть любой проблемой, когда требуется рациональное мышление. Поэтому ум является исходным звеном, развивающим человека.

Сознание, развитое на основе рационального углубленного освоения проблем, развивается наиболее гармонично. Между гармонией и качеством развития сознания можно поставить знак тождества. В этом смысле ум человека способен выявить наиболее качественный путь развития. Поэтому человек, стоящий на пути духовного поиска, всецело отвечает нашей постановке вопроса.

Таким образом, развитие на духовном пути означает и приобретение знаний. Спектр знаний, накопленный в процессе жизни, также является функцией ума. Это означает, что высокий потенциал ума способен охватить наиболее широкий спектр.

Направление научного поиска является одним из фундаментальных звеньев, развивающих сознание гармоничным. В свою очередь поиск в сфере истинных исходных постулатов можно назвать фундаментальным в развитии сознания, т.к. эти знания не придется в дальнейшем корректировать, а значит - не придется разрушать структуры сознания.

В итоге можно заключить, что широкий спектр направлений в сфере истинных фундаментальных наук разрешает задачу развития наиболее гармоничного сознания. И после физического мира у этого человека есть все основания развиваться и далее наиболее качественно.

Процесс развития в духовном мире отличается от физического тем, что в духовном мире требуется на уже созданный информационный фундамент сознания наращивать следующую область знаний - область духовных знаний. Это означает, что знания физического мира строят в сознании только основу, на базе которой можно создавать информационные структуры, гармонично увязанные с фундаментом.

Человек духовного мира развивает свое сознание, исходя из направлений, заложенных в фундаменте. Это означает, что прежние теоретические и практические информационные инструменты лягут в основу будущих накоплений. Это также означает, что отсутствующие области знаний, например, геология, языкознание и т.д., у духовно развитого человека не могут быть сформированы из-за отсутствия соответствующих информационных композиций. Поэтому широкий спектр накопленных истинных знаний являются богатством для человека духовного мира.

Этот фундамент он может развивать в любой из областей. Однако последующее развитие сознания возможно только путем последовательного наращивания исходного фундамента. Какое-то время человек духовного мира нарабатывает информационный материал в прежнем физическом мире за счет сопровождения ученика, который развивает информационную область, выбранную Учителем. К этой работе подключены и Ангелы Хранители, которые выполняют задачу в непосредственной помощи ученику. Поэтому ученик имеет несколько Учителей одновременно. Он про это не знает. И его жизнь ничем не отличается от жизни обычного человека.

За счет не сопоставимых временных параметров физического и духовного миров Учитель способен иметь одновременно несколько учеников и развивать тем самым область знаний выбранного спектра. Развивается также и ученик.

В этом процессе существует множество событий, которые Учитель не всегда может предусмотреть. Для Учителя эти события являются своего рода жизненными препятствиями духовного пути. Они проявляют способность Учителя к самоорганизации и разрешают задачу его развития в перспективе. Такие события являются для человека духовного мира испытаниями, которые отчасти можно сопоставить с преодолением жизненных трудностей физического человека. Разница только в уровне проблем, которые приходится решать человеку духовного мира. Нам могут быть понятны отдельные проблемы, которые рассматривает психокибернетика. Поэтому рассмотрим их.

Процесс обучения физического человека связан с зависимостью этого человека от влияния чувств. Зачастую чувства давят на сознание ученика. В этом случае для Учителя поведение ученика не всегда является адекватным сложившейся ситуации. Поэтому физический человек способен не только развиваться, но и под давлением чувств деградировать. Последний случай наиболее опасен для Учителя, если он связал себя с учеником энергетической связью.

В общем случае энергетические связи недопустимы. Однако не каждый Учитель способен ее избежать, если ученик подвержен сильному воздействию чувств. В этом случае Учитель вынужден ввязываться в спектры астральных сфер, чтобы направить ученика на путь истинный. Такое состояние возникает как критическая ситуация, когда ученик находится на грани срыва. Чтобы "вытащить" его из "болота" Учитель затрачивает колоссальные запасы энергии, которые в процессе структуризации могут создать энергетические нити с учеником. Поэтому способности Учителя предвидеть падение ученика и скорректировать потенциальную опасность его падения имеет первостепенное значание в безопасном взаимодействии двух субъектов.

Что же может произойти, если энергетическая связь все же создана?

Если ученик продолжает деградировать, то в информационном поле сознания Учителя также разрушаются структуры в том же информационном спектре, который связал Учителя с учеником энергетической связью в процессе их взаимодействия. Эта энергетическая связь имеет корни в теле-сознании Учителя. Она является энергоканалом, через который энергопоток поступает от Учителя к ученику. По сути, это короткое замыкание между сферами. Поэтому область сознания Учителя подвергается мощному энерготоку, который и разрушает его ассоциативные энергоканалы. В этом процессе Учитель получает травму. В общем случае квалификация Учителя по работе с земным учеником также влияет на степень травмируемости его сознания. Эта болячка может быть болезненна. Она может быть залечена и даже не оставлять последствий. Каждый из нас знает, травмы какой степени приносят вред физическому организму. В духовном мире такая же аналогия.

Если травма значительная, то в духовном мире она также деформирует тело Учителя. Не опытный Учитель может быть подвержен таким травмам. Его знаний еще недостаточно, чтобы уберечь себя от энергосвязи с учеником. Как и у физического человека, знания еще не решают, что человек развит. Знания только создают потенциал развития. Поэтому и Учителю надлежит приобрести опыт взаимодействия, чтобы создать многочисленные связки в сознании, являющиеся точками опыта. Поэтому необходимо исследовать собственный опыт других Учителей, чтобы оставаться неуязвимым в духовной жизни.

Однако не всегда удается оставаться целым и невредимым. Среди многочисленных Учителей в духовном мире встречаются и сильно травмируемые. Их тело сознания деформировано до такой степени, что зачастую, как индивидуальная единица сознания, она не способна развиваться без помощи со стороны. В этом случае существует много различных способов последующего полноценного существования и развития в духовном мире. Эта жизнь не сравнима с физической жизнью, т.к. технология в духовных сферах совершенно иная. Раскроем одну из технологий, которая позволяет не только излечиться духовному человеку без каких-либо последствий от травм, но и значительно усилить потенциал сознания за счет создания иного - совокупного сознания. Это совокупное сознание преобразуется из нескольких отдельных индивидуальностей в единый, целостный организм. Такой организм обладает потенциалом одновременно нескольких, прежде разотождествленных сознаний, которые развивались в различных областях знаний. Совокупное сознание приобретает не только суммарный потенциал знаний. Оно также обладает перспективой всестороннего развития и может по своему потенциалу несравненно больше, чем любая отдельно взятая единица.

Такое сознание способно решать задачи не только индивидуального характера. Оно может решать задачи глобального масштаба, в том числе и моделировать процессы развития Цивилизации на перспективу. Такой организм - сознание способно быть не только специалистом в любой области знаний. Этот организм может быть и Творцом для Цивилизаций нижестоящих уровней. Для этих Цивилизаций такое сознание является Высшим Разумом. Причем в развитии этого сознания участвуют множество индивидуальностей духовного мира. Перспективы такого сознания безграничны.

Процесс развития при соприкосновении с Высшим Разумом

Наименование темы предполагает, что процесс развития при соприкосновении с Высшим Разумом может отличаться от обычного процесса развития человека, когда соприкосновение с Высшим Разумом незаметно. То есть соприкосновение постоянно осуществляется, только это не всегда люди осознают. Поэтому наименование темы, не отвергая соприкосновения с Высшим для всех людей, все-таки предполагает некоторую разницу в развитии человека, осознающего это соприкосновение, в отличии от человека, который еще не дошел в развитии до уровня осознания.

В этой связи, рассмотрим в аналогии процесс развития и того, и другого человека. В общем случае целесообразным будет сравнить обычное обучение на физическом плане с тем обучением, которое происходит в результате соприкосновения осознанно. Но вначале вспомним, чем отличается в эзотерическом представлении физический план от планов других измерений. Для сравнения вспомним плоскость с букашкой, которой неведом мир более, как плоскость. Созерцая эту плоскость со стороны третьего измерения, можно составить стопку из плоскостей, на каждой из которых будет букашка, не осознающая ничего, кроме своей плоскости. Момент осознанности трехмерного пространства возникает у человека, представляющего мир именно таким образом. Однако, для видения 4-х мерного пространства человеку физического мира что-то не хватает. А так, как с помощью аналогий можно представить 4-х мерный мир, как мир, в котором вложено множество 3-х мерных физических миров, то эту аналогию можно провести и на процессы обучения в трехмерном физическом мире для обычного человека, не осознающего соприкосновения с Высшим Разумом, и для человека, обучающегося осознанно при соприкосновении с Высшим в духовном мире. Это пояснение позволит увидеть образ одного учителя в школе и целый класс учеников, с одной стороны, и Учителя, работающего индивидуально со своим земным учеником. Поэтому можно сказать, что духовный процесс развития предполагает индивидуальный путь ученичества в отличии от группового обучения в школе.

Однако, индивидуальность обучения является только одной точкой отсчета в совокупности различий духовного обучения и обучения в школе. Можно еще в качестве примера, для лучшего осмысления этого, привести пример раннего этапа развития человека в период после рождения. Здесь ребенка обучают вначале ярким цветам и материнской доброте, затем обучают вставать и держаться на ногах. После этого помогают ходить и поддерживают ребенка, чтобы он не оступился и не упал. Затем отпускают и смотрят, как он может идти самостоятельно. Потом его воспитывают и показывают, куда следует идти, иногда берут за руку в особо опасных местах. Но т.к. ребенку свойственно капризничать, то он, в силу своего слабого развития, старается все время держаться за руку, в том числе и проситься на ручки, чтобы его носили и лелеяли. Это ему приятно, и он долгое время готов сидеть на ручках, раз родители такие добрые, и т.д.

То же самое можно провести, как аллегорию, и для человека, развивающегося осознанно, идущего по пути духовного совершенствования. У него также можно выделить путь развития, как и ребенка в его младенческом возрасте. Только в действительности этот ребенок не по возрасту на физическом плане, а ребенок на плане духовном. У этого ребенка интеллект сформирован физическим планом, включающим в себя все элементы эмоций, такие, как страдание и радость, удовольствия и иные качества, которые для духовного ребенка есть только основа его состояния, но в то же время эта основа не способствует его развитию, т.к. она заставляет ребенка быть или капризным, или равнодушным, или тщеславным в самом процессе развития. А поэтому такой процесс духовного становления требует высокого мастерства психологов Высшего уровня с тем, чтобы сберечь постоянно падающее дитя и иногда удовлетворять его капризы.

Этот этап становления человека на духовный путь самый трудный и опасный. Вследствие этого он может происходить длительное время. И на этом пути риск достигается самый минимальный, т.к. в противном случае, ребенок может упасть так, что не захочет больше вставать. Это касается тех людей, у которых слабая воля. Для таких людей, как правило, духовное соприкосновение этим и ограничивается. То есть следующая попытка со стороны Учителей не производится. Этот процесс не требует насилия, он ему противопоказан. Поэтому стремление ребенка повзрослеть зависит только от него самого, от его понимания пути духовного развития и, следовательно, самоотдачи, которая является единственной путеводной нитью в процессе соприкосновения.

Для тех, кто проходит по этому пути осознанно, дальнейшее развитие также имеет аналогию с развитием ребенка, которому в процессе обучения и в том числе воспитания, предоставляется возможность самореализовываться. Иначе говоря, каждый человек на пути духовного совершенствования раскрывается для себя самостоятельно и в большей степени творчески. Здесь есть и собирание кубиков, и развитие тончайших элементов ума и многие другие аспекты обучения, которые всегда индивидуальны и требуют самоотдачи. Что касается кубиков, то это не те кубики, которые применяются для обучения детей в процессе развития способностей воображения. Это кубики информационные. Они необходимы для тренировки ума и расширения сознания, как элементы текстов прозаических, поэтических, научных и т.д., которые надо скрупулезно собирать, сочетая гармонию текстов с тематическим содержанием. Это творчество, т.е. тот элемент, который является обычным на пути духовного развития и в то же время требует настойчивого, целеустремленного труда в совокупности с пониманием процесса, в том числе и пониманием того, что отсутствие понимания процесса является временным и требует определенного терпения.

В этом процессе духовного совершенствования много тонких моментов. Они позволяют человеку найти методический путь, следуя по которому, можно совершенствоваться, гармонизируя в этом процессе, как с Учителями - наставниками, так и с самим собой. В этом процессе наиболее важным элементом можно назвать самоотдачу, т.е. подвижничество, которое определит путь для самого себя, как путь осознанный и необходимый, как путь единственный и как путь беспредельный. Он позволит найти различия пути предельного физического существования и выбранного пути. И он дает внутри себя уверенность, а значит и волю, и энергию, дающие возможность пройти препятствия и испытания на этом пути.

Поэтому остановимся на моменте испытаний, развивающих духовное дитя, который не проявил себя достаточно на пути развития и является еще не предсказуемым. Такому человеку предстоит пройти путь испытаний, являющихся, по сути, тестом - испытанием на подвижничество. Эти испытания являются необходимостью, т.к. в информационном плане не удерживается тот, кто способен его разрушить. Здесь могут присутствовать только проверенные люди, и ничто негативное не может здесь существовать еще и по той причине, что информационный план сжигает все то, что не совместимо с ним. Это касается негативных не только слов, но и его мыслей и помыслов, которые определяют поступки человека. Поэтому по его поступкам можно определить и его уровень духовного развития и однозначно решить, является ли с ним соприкосновение полезным для тебя. Это может быть понятно в аналогии с человеком, идущим по грязной тропе. Каким бы чистым человек не был, ему не удастся остаться чистым на тропе. Это относится и к соприкосновению с людьми, имеющими не чистые не только поступки, но и мысли.

В этой связи, основной необходимостью человека на пути развития является самоочищение. Это такой процесс, который предполагает очищение себя, как в мыслях, т.е. на ментальном плане, так и очищение себя от негативных чувств на астральном плане. Но не следует забывать физический план, где внимание должно уделяться чистоте физического тела, его закалке и физическому развитию. Физическое тело дает основу для развития духовного тела, как в виде пищи, которую потребляет человек, так и информации, которой он интересуется и которая косвенно определяет стремление к приему именно чистой пищи.

Поэтому следует определить этапы, способствующие гармоничному соприкосновению с Высшим Разумом со стороны самого человека, которые необходимо выполнять, чтобы быть потенциально способным к духовному восхождению. Сгруппировав этапы, можно выделить три направления:

    1. Очищение физического тела;
    2. Очищение астрального тела;
    3. Очищение ментального тела.

Три названных направления не являются независимыми один от другого. Можно расставить их по степеням зависимости. Тогда первым пунктом будет стоять очищение ментального тела. Этот пункт является основным, т.к. с самого начала очищения ментального плана происходит очищение разума от мыслей, мешающих духовному росту. Это очищение позволяет производить осмысление процесса очищения на более качественном уровне, что в свою очередь способствует снижению ошибок и в процессе очищения остальных уровней. Иначе говоря, разум является контролирующим органом всего процесса очищения на всех его стадиях и на всех планах. Поэтому разум сам должен быть тщательно откорректирован самим процессом очищения.

Если говорить о методике очищения ментального плана, то следует заметить, что эта методика динамична, и в зависимости от конкретной ситуации она должна соответствовать оптимальному решению. Поэтому эта методика индивидуальна и является творчеством не только ученика, но и Учителя. В связи с этим следует иметь в виду, что эксперименты с сознанием, производимые самостоятельно часто приводят к отрицательным результатам, которые могут быть проявлены, как нарушение умственной деятельности, заболевании с констатацией шизофрения и приводить к иным последствиям, которые могут характеризоваться, как помешательство. Это означает, что в вопросах воздействия на сознание следует относиться чрезвычайно серьезно и не придумывать методы, которые не являются однозначными в результате их применения. В этом случае следует рекомендовать обратиться к книге Е.И.Рерих "Листы Сада Мории", в которой автор объясняет путь к Учителю. А для тех, кто нашел Учителя и работает в тесном контакте, то необходимо им строго выполнять рекомендации, даваемые Учителем не только в вопросах очищения, но и в других вопросах, которые постоянно приходится решать подвижнику.

Вторым пунктом можно поставить очищение астрального плана. Это вызвано тем, что астральный план, как уровень чувственного восприятия, воздействует на человека, вызывая к себе повышенное внимание сознания, в том числе и мысли. Это означает, что источником мыслей ментального плана в большей мере на начальном этапе духовного очищения являются чувства. И если работать с очищением ментального плана, то бесполезно уничтожать негативные мысли, идущие со стороны чувств, если не ликвидировать саму причину, т.е. источник этих мыслей. Если учесть, что в ментальной ауре негативные мысли сформированы и существуют независимо от источника, то их уничтожение означает, что их место займут те же мысли от неуничтожимого источника. Поэтому следует сначала позаботиться о чистоте астрального источника и одновременно очищать ментальный план. В результате такого взаимодействия по направлениям сознание способно контролировать одновременно оба процесса и решать задачи передачи соответствующих энергий - намерений по любому из направлений.

Что касается физического плана, то он всецело зависит от состояния ментального плана по отношению, как к культуре и внешнему виду физического тела, так и к своему стремлению сделать это тело совершенным. А знание того факта, что процессы двойной переработки продуктов отрицательно сказываются на физическом и астральном телах, поможет сознанию найти способы развития воли для ограничения потребления продуктов, способствующих зашлаковыванию тел человека. Таким образом, физическое тело, очищенное от шлаков, физически крепкое и закаленное можно считать подготовленным на пути духовного совершенствования.

В общем случае процесс очищения производится одновременно на всех уровнях физическом, астральном и ментальном. Методика очищения обычная и дается в упражнениях по йоге. Однако, не всегда понятно, зачем даются те или иные упражнения, т.к. абстрактное их выполнение не дает стимула человеку заниматься ими с эмоциональным подъемом. Это можно отнести ко всем стадиям духовного очищения до тех пор, пока подвижник не нашел Учителя. Однако, если Учитель приходит, это не означает, что ученик будет иметь возможность получить ответы на все интересующие вопросы. Учитель дает ответы только в том случае, если они необходимы ученику, если ответы ученик не в состоянии найти самостоятельно.

Далее следует остановиться на рекомендациях, которые помогут человеку на пути духовного совершенствования, пойти по тропинке без поводыря для накопления духовного потенциала до того уровня, который позволит Учителю увидеть ученика готовым к духовному развитию на этапе соприкосновением с Высшим Разумом.

Как уже отмечалось, начало пути описывается в источниках по йоге. Но эти пути не дают возможности определить назначение того или иного упражнения. Например, выполнение асан, как обязательных элементов йоги, многим тем более непонятно. Если учесть, что асаны - позы способствуют развитию, то это не означает, что развитие не может происходить без их выполнения. Следует также учесть, что учения йоги пришли с Востока, а если принять, что русские традиции духовного развития не требуют выполнения йоговских упражнений, а именно асан, то следует эти традиции поддержать, тем более что поза лежачего человека не требует определенных навыков и способна к выполнению любым человеком. В то же время поза не самый главный атрибут в процессе занятий. Важно в первую очередь понимать, что именно требуется достичь при выполнении определенных упражнений. Если цель не ясна, то самостоятельное выполнение может быть обречено на неудачу и может вызвать симптомы в организме и сознании, которые не могут быть точно оценены, и приняты необходимые меры к ликвидации возможных последствий.

В этой связи, дальнейшее описание технологии и методик для духовного развития предполагает курс занятий, проходящих в самостоятельном режиме и имеющий цель достижения конкретного ощутимого на астральном и проявленного на ментальном уровнях. Знание методик позволит начинающему в духовном развитии человеку оценить свои способности в процессе выполнения упражнений и, следовательно, определить время, которое потребуется для достижения результата. Но следует еще заметить, что уровень предварительной подготовки имеет существенное значение, а именно: если человек начал заниматься с листа попавшейся на глаза методики, не достигнув до этого определенного уровня понимания необходимости в этих упражнениях, то упражнения ему могут показаться не только трудными, но и не терпимыми. Такие люди, как правило, еще не готовы к духовному росту. И их цель - добиться легкой победы во имя иных интересов, но не духовного роста. И если такой победы нет, то в большей части ущемленное тщеславие будет пытаться себя реабилитировать, нанося ущерб не только методике духовного совершенствования, но и самому процессу, как таковому. То есть неприязнь к этой методике может вызвать отторжение самого процесса духовного совершенствования, в том числе и понимание его необходимости, как единственного средства дальнейшего развития человека. В этой связи, такие люди должны представлять предмет своих занятий и знать для себя ответ на вопрос: является ли духовный рост для них необходимостью, и способны ли они отторгнуть этот процесс, если потерпят неудачу? Конечно, каждому может захотеться испытать себя в возможности достижения конкретного результата. Однако следует заранее оговориться, что результат представляет собой совокупность одновременно выполняемых условий физического, астрального и ментального планов. И отделение из совокупности какого-либо элемента может в процессе занятий исказить результат. Например, концентрация внимания на кончике носа возможна в лучшем случае, если отсутствуют мысли, как внутренний диалог, побуждающий внимание отвлекаться от процесса концентрации. Поэтому отрицательные результаты попытки сконцентрировать внимание в точку на кончике носа в большинстве случаев обречены на провал. А отторжение методики в этом случае может лишь характеризовать человека, как не способного понять умом необходимость самодисциплины в вопросах четкого следования методики.

В целом методика не ограничивает процесс занятий по времени. Она предполагает только, что время свободное существует, что также существует место, где можно сидеть или лежать в расслабленном состоянии без ожидания, что кто-то может нарушить этот процесс. Методика предполагает проведение занятий - медитативных упражнений только с открытыми глазами. Это необходимо для того, чтобы не уснуть в процессе созерцания и для того, чтобы натренировать себя контролировать умом желания, в данном случае желание поспать, и подавлять при необходимости их излишнее проявление. В этом смысле уже закладывается методика выполнения упражнений. Соблюдение ее определяет развитие таких качеств, как воля, терпение, самодисциплина и т.д. Поэтому понимание самого процесса упражнений позволит их применять и в повседневности.

Теперь можно перейти непосредственно к методике. Надо сказать, что она отличается от привычных методик, в которых все действия выполняются строго по пунктам. Эта методика предполагает полную самостоятельность в своих действиях, которые определяются разумом, и чередуются этапы выполнения также индивидуально. Это не означает, что предлагаемая методика сложна, а означает лишь то, что работа по духовному совершенствованию всегда осмыслена в ходе выполнения и требует постоянного самоконтроля, которое невозможно обеспечить в групповых занятиях, где каждый член группы в результате обучения приходит к усредненному результату для всей группы. В индивидуальных занятиях критерием роста является степень подготовленности человека к самоотдаче и его способности, определяемые только внутренним качеством сознания.

Начало занятий не определяется конкретно, т.к. вопрос о самоотдаче предполагает, что человек, пришедший к пути духовного совершенствования, уже длительный период времени работает над собой, наблюдая свое качество психики и разума. До времени начала работы с методикой он уже знает о своих недостатках характера, знает, с какими чертами следует заниматься, чтобы исключить их влияние на сознание, может сознанием контролировать процесс общения с другими людьми и выявляет те свои недостатки, которые еще проявляются помимо воли разума. Этот человек, как правило, стремится познать Истину, увлечен поиском нового и старается уйти от догматизма во всех проявлениях, т.к. это один из главных виновников торможения процесса развития, ставивший рамки ограничений на изучаемые проблемы.

Этот человек стремится быть открытым внутри себя, видеть проявления бесконечного лицемерия в обществе, также замечать это качество за собой. В общем случае все названные качества способен проявить тот человек, который научился быть внимательным. Это одно из самых главных качеств на пути духовного совершенствования. Остальные качества будут проявлены, если внимание достаточно развито и позволяет сознанию увидеть много из того, что человеку не внимательному не скоро дается.

Поэтому дальнейшее развитие внимания является основой в упражнениях. Эти упражнения комплексные. Их не много. Но в силу высокой сосредоточенности, они позволяют решать одновременно несколько задач. Остановимся на них.

Сосредоточение внимания на кончике носа с одновременным сосредоточением взгляда на точке, нарисованной на стене, мысленное успокоение и одновременное созерцание мыслей. Рассмотрим сосредоточение взгляда на точке на стене или на листе бумаги - это не имеет существенного значения. Упражнение предполагает фиксацию взгляда на точке без напряжения при отключении процесса моргания. Это упражнение позволяет увидеть реакцию зрительных мышц на процесс внутреннего диалога, т.е. зрительные мышцы начинают двигать глаза в ту или иную сторону в момент, когда появляются мысли, сознание отвлекается и начинает обдумывать какой-либо вопрос. Это упражнение позволяет по факту перемещения взгляда около точки, заметить и саму проявившуюся мысль. Это очень важно для тех людей, у которых внимание не в состоянии зафиксировать проявление мысли. Как правило, такие люди импульсивны в своих действиях. Поэтому созерцание точки позволяет также укрепить внимание и развивать его, используя, как датчик отвлечения внимания и перемещение взгляда в процессе сосредоточения. Этот процесс многогранный. Он предполагает, что по мере повышения чувствительности внимания к моменту появления мысли происходит наибольшее расслабление сознания в процессе сосредоточения. Это приводит к пониманию того факта, что наибольшая концентрация внимания происходит при наибольшем расслаблении не только сознания, но и организма в целом. Поэтому такое упражнение позволит контролировать процесс мышления не только на занятии, но и на работе. Время от начала сосредоточения до окончания всегда индивидуально. Но проводить это упражнение не рекомендуется при возбужденной психике. Поэтому утомление есть признак необходимости прекращения процесса сосредоточения. Однако, без малого напряжения этот процесс не скоро даст результаты. Необходимо, не перенапрягаясь, с каждым днем стремиться к увеличению времени сосредоточения, при этом слезоточение является обычным в самом начале занятий. Достаточно снять слезу и продолжить занятие. Постепенно глаза привыкнут, и моргание будет редким.

В этом процессе можно заметить и тот факт, что моргание происходит по двум причинам. Первая причина вызвана появлением мыслей и внутренним диалогом. Второй причиной, особенно при слезоточении, является появление на ресницах энергетического потенциала, который вызывает моргание для сброса потенциала на нижних ресницах глаз.

Сосредоточение внимания на кончике носа решает много других задач. В частности, оно помогает уму углубить концентрацию внимания до уровня, который не доступен в обычном состоянии. То есть процесс концентрации внимания на кончике носа в статическом состоянии сознания, помогает развиваться уму. Это один из самых простых путей развития ума. Однако, этот путь труден с физиологических позиций, когда статическое состояние физического тела и сознания приводит к проявлению нетерпения, как следствие процесса монотонного характера. Поэтому с течением времени это упражнение способствует развитию терпения и соответственно силы воли. Таким образом, одно упражнение позволяет решить комплекс проблем. А именно, упражнение приводит к гармонизации различных качеств человека, что является одним из главных моментов на пути духовного роста.

Следующим упражнением после концентрации внимания на кончике носа выполняется упражнение по созерцанию мыслей для проявления тех из них, которые являются мусором ума. Это упражнение следует выполнять после освоения темы "Вирусы интеллекта", которая дает возможность осознания необходимости выполнения этого упражнения. Перед его выполнением сделаем предварительные пояснения.

Так как пассивное созерцание мыслей отлично от созерцания намеренного, то второй процесс, как более динамичный, требует особых условий концентрации внимания. Сложность заключается в том, что этот процесс не должен выполняться с каким-либо чувством, например, азартом охотника, а должен в то же время быть динамичным, т.к. реакция на появление мусорных мыслей должна иметь место. Это достигается путем не только тренировки ума в анализе качества мысли и необходимости ее уничтожения, но и в том, что сам процесс анализа не должен отвлекать внимание на качество мысли в той степени, чтобы не влиять на те мысли, которые должны сохраняться в сознании. Исключить отвлечение внимания можно в случае углубления его созерцания. Однако, в этом случае внимание не способно выявлять к уничтожению мысли-вирусы без предварительной подготовки. Такой подготовкой является необходимость параллельного созерцания какого-либо монотонного процесса. Это возможно при одновременной концентрации внимания на кончике носа и углубленном созерцании мыслей. Однако, научиться этому в состоянии только опытный человек. Поэтому на первом этапе выполнения этого упражнения концентрацию внимания можно проводить, например, путем созерцания природы, отдельных участков тела и т.д. Для уничтожения мысли-вируса достаточно негативного ее восприятия умом без участия чувств. Это восприятие уничтожит мысль в результате воздействия противофазного (поляризованного) спектра энергии намерения. Одни и те же мысли могут появляться в различных жизненных ситуациях, т.к. каждая мысль-вирус имеет свою подстилающую основу-фундамент, на котором она была ранее создана. Необходимо терпение, чтобы очиститься от мыслей вирусов одного типа.

Этот процесс очищения длительный. Он должен происходить без какого-либо напряжения со стороны сознания. Любое проявление усталости или возбужденное состояние должны служить признаком необходимости прекращения этого процесса.

Одновременное очищение физического тела позволит уменьшить поступление вирусов, взращенных на этой основе, как на фундаменте, и проявляющихся при возникновении соответствующих чувств.

Процесс очищения физического, астрального и ментального тела происходит весь период духовного совершенствования. Он не кончается на физическом плане, т.к. условия в России не позволяют отшельничать вдали от вирусов. Они есть везде, даже высокие горы не обойдены ими стороной. Загрязнение достигло такой плотности, что оно вытесняет себя из мест скопления в густонаселенных районах и стелится в остальных районах. Ментальная загрязненность не имеет границ, в виду их отсутствия на ментальном плане как таковых, т.к. информационный план может создавать только информационный спектр, препятствующий проникновению иных спектров информации. В виду этого глубокая медитация должна происходить целенаправленно по определенным темам, иначе медитирующий будет иметь признак любопытного, который потребляет все, что может принять в информационном мире.

Человек при очищении подобен человеку, который идет в дождливую погоду по грязной дороге, пытаясь быть чистым. Поэтому в трудной работе очищения необходим постоянный, даже монотонный жизненный путь, который сводится к однообразной, но приятной пище, к постоянному терпению давления искушений как в пище, так и в проявлении чувств, постоянном медитативном состоянии и т.д.

Нельзя забывать, что крайности по любому поводу вредны. Поэтому процесс терпения нарабатывается со временем. Резкий переход к вегетарианской пище можно делать только в случае, если организм к этому готов. Слабый организм может воспринять такой переход болезненно, а иной организм вообще не способен к переходу на вегетарианство. Поэтому насилие над своим телом недопустимо.

Очищение эффективно, если производственная деятельность соответствует этому процессу. Работа, связанная с нервным напряжением, например, на станке, а также монотонная работа, не требующая умственного напряжения, сводит на нет многие медитативные упражнения, т.к. в медитации нарабатываются основы развития сознания, а время, затраченное на производстве, снижает потенциал достигнутых результатов. В общем случае, нет идеальных условий для духовного развития. Но в каждом отдельном моменте надо мыслить творчески и в монотонной работе искать вдохновение.

Далее следует рассмотреть вопрос, связанный с превышением норм, т.е. отклонением от необходимости. Так как необходимость является элементом, который анализируется умом, то следует подчеркнуть, что превышение необходимости по любому поводу вносит отрицательный отпечаток на том процессе, где нормы необходимости превышены. Этот анализ можно проводить для всех случаев жизни, и всегда при этом потребуется осмысление в количественной и качественной оценке. Возьмем, к примеру, денежные затраты. Как правило, заработная плата соответствует квалификации работника, и соответствует расходам, затрачиваемым на свое существование. Эти два мотива подстегивают друг друга в попытке повысить роль одного и другого. То есть увеличение затрат требует, как необходимость, увеличение заработной платы и наоборот. А если в этот момент вообразить себя инопланетянином, опустившимся в тарелке на землю и увидевшего стремление людей в погоне за доходами и расходами, то такое созерцание поможет увидеть степень необходимости этих устремлений.

Следует раскрыть не освещенный в темах вопрос, связанный с эгрегорами. Это мыслеформы, созданные человеком в различных жизненных ситуациях. Так как в сознании мыслеформы закреплены на ассоциативных связях, то мысли, не имеющие этих связей, не способны удержаться сознанием и осаждаются на уровнях как ментального, так и астрального планов. Одновременно сознание многими нитями мыслеформ связаны кармически не только с сознаниями людей, с которыми вступали в какие-либо взаимоотношения, но и со свободными мыслеформами, блуждающими в тонком мире. Такие мыслеформы объединяются по принципу тематического резонанса в сообщества мыслеформ, имеющими нити информационных каналов сознаний людей, которые, как источники, питают их энергией, в том числе и мыслеформами, рождающимися в процессе решения проблем на физическом плане.

Такие сообщества мыслеформ, имеющие постоянную подпитку через информационные каналы сознания людей, способны расти в объеме и самоорганизовываться. Процесс самоорганизации доходит до уровня самостоятельного существования, а также осмысления, и анализа важных для жизни сообщества процессов. Тем самым они приобретают рычаги влияния на сознания людей по тем же каналам, которые их питают энергией, и в то же время ведут поиск тех сознаний, которые потенциально готовы к созданию таких информационно энергетических каналов для присоединения к сообществу мыслеформ-эгрегоров. Получается замкнутый круг. Пока общество не осознало недостатков в своем развитии, то эти недостатки проявляются в тонком мире, как паразиты-эгрегоры, приобретая жизненную силу, и закрепощают людей.

Одним из наиболее сильных эгрегоров современного общества является финансовый эгрегор. Приоритет, отданный обществом, накоплению благ, в том числе и денег, привел к развитию денежного эгрегора, поработившего большую часть человечества. Он уже не один, а проявил свои способности к размножению, и распределил свои ресурсы по отдельным категориям эгрегоров, которые "курируют" отдельные направления финансовых проявлений в стремлении человека. Для человека, увидевшего необходимость разрыва информационных нитей с финансовыми эгрегорами, не обязательно прекращать денежные операции, тем более что прожить без этого нельзя. Достаточно ограничить свои финансовые проявления до уровня минимально необходимых, как энергия через канал к эгрегору ослабнет до максимально возможного уровня. Оборвать эту энергетическую нить можно только путем очищения сознания от мыслей финансового содержания и избавиться от устремлений к накоплению материальных богатств.

Кроме финансовых эгрегоров существуют эгрегоры злости, ненависти, вожделений и др. Они также имеют самоорганизующую структуру и представлены на астральном плане в разнообразии внешних форм, в том числе и похожих на персонажей сказок - леших, демонов и т.д. Борьба с ними аналогичная, как и с финансовыми эгрегорами - очищение астрального и ментального тел человека и дальнейшая ликвидация энергетической связи с эгрегорами.

Очищение физического, астрального и ментального тел способствует повышению чувствительности человека. Он может развиваться до высокого уровня экстрасенсорных способностей. Однако увлечение этим само по себе означает развитие определенных качеств, которые проявляются во время демонстрации своих способностей. Это приводит к развитию высокомерия, самости и т.д. Поэтому на пути духовного развития нельзя забывать свою дорогу и срывать цветы на ее обочине. Многих привлекают способности, приобретенные во время занятий по повышению чувствительности астрального тела. Они используют свои возможности в корыстных целях, зарабатывая на этом деньги. В общем случае, проявления необычных качеств человека, по сути, является для него испытанием. Если он не очищен и сознание недостаточно развито, то на чаше весов проявленные необычные качества перевешивают, и человек в итоге скатывается вниз на пути развития, откуда подняться назад не так просто, т.к. кармические последствия могут сильно изменить его судьбу.

Чувствительность ментального плана проявляется в способности созерцания мыслей и развития концентрации внимания. Это, в свою очередь, увеличивает вероятность встречи подвижника с Учителем, наблюдающим процесс очищения ментального тела человека и его просветления. Поэтому встреча с Учителем наступает только в случае, если способный ученик может увидеть Учителя. После этого дальнейший процесс продвижения по духовному пути будет определяться Учителем.

Перспектива технологии развития

Следует учесть, что технология индивидуального пути развития предполагает прохождение обязательных этапов развития, без которых невозможен духовный рост в перспективе. Опишем отдельные моменты каждого из этапов, которые могут стать основой анализа качества индивидуального пути.

Рассмотрим этот вопрос с момента осознания человеком необходимости духовного роста и перечислим последовательность этапов, каждый из которых уже подробно описан в разделах психокибернетики и психофизики.

  1. Осознание необходимости пути духовного развития;
  2. Очищение физического, астрального и ментального тел;
  3. Структуризация сознания;
  4. Развитие ума;
  5. Трансмутация;
  6. Расширение сознания;
  7. Развитие образного мышления.

Каждый из этих этапов не разделен один от другого. Они существуют, как единое целое и выполняются в соответствии с индивидуальной программой, которая раскрывается Учителем. Однако эту программу Учитель полностью не открывает с тем, чтобы ученик проявлял инициативу и занимался самостоятельным поиском. Поэтому в поиске ученику необходимо найти опорные точки, которые и станут основой анализа своего развития. В этом смысле перечисленные этапы могут проявляться в любой последовательности. Такое развитие характеризует проявление творчества Учителя к самостоятельному поиску. Здесь и раскрываются оба вида творчества разных уровней: творчество ученика и Творчество Учителя.

Этим Творчество не ограничивается. В нем могут участвовать Учителя разных ступеней развития в Иерархии Учителей. Они решают задачи своего уровня. Задача ученика – отслеживать свой путь в обозначенных этапах и развиваться в самостоятельном поиске.

Расширим рамки проявления этапов расширения сознания и развития образного мышления.

Этап расширения сознания связан с процессом трансмутации и вследствие этого - одухотворением тех, прежде самостоятельных структур, которые были проявлены в пространствах соседних поляризаций, как самостоятельные разумные сознания – личности соседних Вселенных. В связи с тем, что у жителей этих Вселенных нет возможности духовного развития, которая существует на Земле, то некоторые из них, достигнув предела развития на своей планете, проявили желание войти в состав сознания духовно развивающегося человека Земли, как один из его отделов. За счет этого сознание человека Земли расширяется в соответствующей пространственной ячейке Большой Вселенной.

Возможность одухотворения на исходной планете отсутствует в связи с тем, что на Земле, как на основной планете Большой Вселенной – единственной в своем роде, массовый этап одухотворения еще не начался. Следовательно, жители других планет в цепи энергонасыщения вынуждены ожидать начала общего цикла одухотворения Большой Вселенной, который начинается с Земли – планеты наиболее удаленной в этой цепи от духовных сфер. В этой связи, способные сознания других планет Большой Вселенной, и не только соседних с Землей поляризаций, имеют возможность ускорить процесс своего развития за счет включения в цепь развития человека Земли.

Следует учесть, что более отдаленные по поляризации планеты могут предоставить своим жителям подключение к земной цепи развития только в случае, если не существует разрыва в цепи преемственности между сознанием земного человека и сознанием человека отдаленной планеты. Иными словами эта цепь преемственности должна быть прежде замкнута на сознание человека промежуточной с Землей пространственной ячейкой. Таким образом, сознание человека Земли может быть расширено до любой пространственной координаты Большой Вселенной и может объять все ее пространства. При этом каждая единица сознания иных пространственных координат, связав себя с Землей, станет неотделимой частью совокупного сознания земного человека.

Коротко осветим вопрос преемственности сознаний разных поляризаций. Необходимым условием их качественной работы, как отдельного отдела совокупного сознания, является не только его уровень развития на родной планете, но также и качества микроструктуры этого сознания с позиций генной инженерии.

Если это сознание одухотворяется энергией человека Земли, то это также означает, что микроструктура этой энергии должна соответствовать микроструктуре одухотворенного сознания. Поэтому подбор кандидатов на воплощение в сознание физического человека – это Высшая технология.

Далее рассмотрим этап развития образного мышления. Повторно заметим, что начало этого этапа для каждого человека индивидуальное. Отдельные темы психокибернетики раскрывают периоды, когда формируется образное представление, которое в развитии открывает дорогу образному мышлению человека в физической оболочке. Однако образное мышление, проявленное в многомерном моделировании сознания физического человека, является только исходной ступенью в развитии этого качества для духовного человека. Образное мышление у духовного человека включает в себя работу и тех структур сознания, которые расширяют его возможности работы в соседних и более удаленных пространственных ячейках. Поэтому прежний фундамент образного мышления облегчает духовному человеку моделировать процессы в тех спектрах, которые недоступны сознанию физического человека. В результате этот механизм расширенного сознания духовного человека неизмеримо богаче по своим возможностям и позволяет моделировать любые процессы которые могут быть проявлены в трехмерной ячейке пространства физического мира, и следовательно, это сознание не имеет препятствий для решения любой аналитической задачи в физическом мире, но в пределах профессионального развития.

Образное мышление способно наиболее качественно проявляться у того сознания, структура которого развита именно в этом направлении. Это означает, что сознание должно отрабатывать в развитии своей структуры типовые наборы алгоритмов образного моделирования, которые наиболее типичны в аналитическом процессе. Эти алгоритмы развивают структуры аналитического аппарата сознания с учетом гибкости и точности преобразования модели при переходе из одной системы координат в другую. Такие алгоритмы представляют собой аналогию 3D-моделирования, которое производит компьютер при вычислении движения трехмерных объектов. Сознание развивает в своей структуре подобный алгоритм, но для моделирования динамических образов в системе координат более широкого спектра.

Этим не заканчиваются тема развития человека. Следует еще много раскрыть вопросов. Они включают в себя более тонкие аспекты развития, однако они могут быть освещены только на индивидуальном пути.

Назад