Этапы развития механизмов логики

 

Развитие логики мышления связано с механизмами сознания, которые приходится настраивать в практиках обучения. С позиций современного представления о развитии логического мышления можно выделить ряд методов, которые известны школьникам. Они приняты в образовательных школах, техникумах, ВУЗах и не требуют комментариев. В этой теме мы изложим иные подходы к развитию механизмов логики. Они могут показаться не однозначными на первый взгляд, но они неминуемо встречаются на практике по жизни, т.к. механизмы логики требуют более тщательной настройки, чем в учебном заведении, и особенно при динамических воздействиях на человека, когда логика его мышления теряет способность к устойчивости.

Существующие методики обучения не предусматривают динамические воздействия, хотя отдельные логические игры или состязания несут в себе зерна силового воздействия. В этих ситуациях человек более познает себя, замечая свои слабости, но чаще не имеет возможности обрести способность оставаться логически сильным.

Вспомним выступления артистов на широкой аудитории. Они не сразу обрели силы против давления внимания зрителей. Вспомним и себя на экзаменах, когда ощущаешь давление неопределенности, снижающее точность логических построений. И если эти механизмы мы не взрастили и не настроили в обычной жизни, то при духовном развитии мы с этим неизбежно встретимся.

Наша задача - лишь осветить путь, по которому должен пройти человек, чтобы сделать устойчивыми эти механизмы логики к силовому давлению различного характера.

Задача человека на пути духовного совершенствования - знать эти методики, которые не могут быть предоставлены в явном виде, иначе они не окажутся эффективными.

Заметим, что эти методы развития сознания в физическом мире не имеют ни инструментальной, ни организационной поддержки, способной выстраивать логический механизм сознания с заведомо известным конечным результатом. Этот результат прежде всего должен видеть учитель с иной профессиональной ориентацией, например психокибернетик. Он должен сам обладать наиболее утонченным мышлением и одновременно быть развитым в технологических приемах, используемых для развития сознания. Он должен также обладать опытом обучения, включающим в себя знания следствий при отклонении от методики, индивидуальной для каждого человека. Поэтому с уверенностью можно сказать, что в ближайшее время эти методики мы осилить не сможем.

В подтверждение этого тезиса рассмотрим несколько методик из большого перечня, применяемых индивидуально, в зависимости от многих параметров, которые должен знать учитель в совершенстве.

Первое, на что следует обратить внимание при укреплении механизма логического осмысления - это внешние динамические факторы, чаще психического давления. Это может быть внешнее давление, когда человек должен сохранять мастерство в решении логических задач, не делая при этом ошибок. Например, программист при разработке программы, как правило, соблюдает режим спокойного созерцания. В этот период он как будто сам осмысливает решение и без задержки строит алгоритм решения задачи. Он не замечает, что сам по себе он в большей степени работает в сотворчестве со своим "Я". Если читатель этому не поверит, то он может сам себя проверить, задав вопрос: "Я работаю сам?". В ответ он получит то, о чем он раньше не подозревал. Поэтому мы и рассматриваем этот вопрос в увязке с духовным развитием, когда все логические операции ему придется проводить самостоятельно. А для этого он должен знать, что ему необходимо совершенствовать свое логическое мышление до того состояния, когда он будет полностью самостоятелен в решении логических задач.

В результате этих пояснений мы хотели расставить точки над "i" - где человек самостоятелен, а где ему еще необходимо оттачивать механизмы логики.

В итоге программист должен быть не только самостоятельным, но и обрести качественный аппарат мышления, который у него еще не построен. Поэтому мы сейчас и рассматриваем методики развития механизмов логики при внешних динамических факторах.

Для программиста таким фактором может быть наличие условий в выполнении задания по программированию, сжатых по сроку исполнения. Этот повод является помехой для спокойного созерцательного программирования, т.к. он вносит свою составляющую, заставляющую снизить концентрацию внимания для его связки со сроком исполнения.

Понятно, что этот фактор воздействия на сознание заставляет его настраиваться в более жестких условиях. Следовательно, если давление не превышает предельно допустимого - индивидуального для каждого человека, то механизмы логического осмысления могут нарабатывать дополнительные инструменты защиты от давления, и тем самым развиваться.

Этот пример приведен для того, чтобы человек мог понять, как не просто развивать сознание с высокими параметрами не только механизмов логики, но и любых других, которые заложены в сознании. Одновременно, человек не должен считать себя ущемленным по сравнению с тем, у которого легкая "поступь" мышления. Может быть тому еще предстоит проходить аттестацию на самостоятельное мышление. Соответственно, и у него будут проблемы с режимом, в котором будут оттачиваться его индивидуальные механизмы логики.

Приведем еще пример методики, которая также является динамически давящей. Это безысходность, в которую человек может попасть, и ему необходимо не только самоорганизоваться, но и исполнять свои обязанности, связанные с логическим осмыслением. Например, работа аналитика может быть недвусмысленно поставлена под вопрос, и встанет задача его замены на того человека, который более способен.

В этой безысходной ситуации он вынужден продолжать свою работу и осмысливать все аналитические задачи под воздействием внешнего давящего фактора - помехи. Он ее не может убрать и вынужден противостоять давлению, постоянно ощущая его, и отслеживать качество выполняемой работы.

Понятно, что этот пример взят с целью лишь показать наиболее ярко метод давления на механизмы сознания. Для другого человека, который не так логически активен в профессиональной практике, также могут быть найдены схемы давления, но другого спектра и потенциала. Они также индивидуальны, отслеживаются и контролируются Специалистами не физического мира.

В третьем примере мы покажем условия снижения энергопотребления механизмов логики при сохранении точности решений. Таким примером, известным всем, является решение не интересной задачи. Даже у йогов есть практики на развитие механизмов сознания с этой же методикой. Поэтому отчасти этот инструмент развития известен. Добавим лишь, что в таком режиме, когда стимулов нет, а задача должна быть решена, включаются в работу новые центры сознания, для которых этот режим заложен как резервный. Эти центры необходимо развивать, иначе они так и останутся в латентном состоянии. И методика, предусматривающая их развитие, также тяжела, т.к. она предусматривает наличие давления необходимости - ментального давления, которое не стимулируется дополнительной энергией, а заставляет использовать остаточный энергоресурс сознания, резко снижающий его активность при энергоистощении.

Этот режим очень тяжелый для сознания, и он вызывает у человека отторжение. Но он необходим. Вспомним, кому приходилось работать в таком режиме, они знают, что это самый тяжелый путь.

Теперь о главном. Все вышеописанные методики автор испытал на себе - как говорится, прошел через медные трубы. Но эти методики можно обойти стороной. Для этого надо отказаться от духовного развития и жить умеренной жизнью человека, свято верящего, что Бог поможет…

Сухость тем ЦКР - о чем вы говорите?

Многим, и даже большинству читателей может показаться, что материалы ЦКР слишком сложны для восприятия, т.к. в них почти ничего нет для души. Это верно, - отвечу читателю. Действительно, материалы сайта именно такие, и объясню почему.

Ответ здесь не может быть простым. Все гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Поэтому раскрою отдельные мотивы строгости суждений. Они следующие.

Человек физического мира в самом начале развития (до 21 года) выращивает астральное тело. Оно не может "конкурировать" по уму с ментальным. Да, этого и не надо. У астрального тела функция иная. Это тело чувств. И через это тело человек познает Природу чувств. Здесь же присутствуют все эмоциональные аспекты, которые в связке с чувствами для человека являются основным движителем. Через чувства, окрашенные эмоциями, он развивает интеллект, когда в поиске и наборе шаблонов поведения он оттачивает опыт, создавая ментальному телу базу накопленных знаний. Тем самым чувственная основа является в этом возрасте базой знаний ментального тела сознания. После 21 года база в основе сформирована, и ментальная составляющая человека уже имеет фундамент для логического осмысления.

Когда развивается ум, то чувственные всплески, еще незаметно, но начинают создавать помехи мышлению. Поэтому человек чувств не всегда объективен, не всегда точен. И только после гармоничного уравновешивания чувств в их силовом воздействии на сознание создается регулятор степени воздействия чувств. А при дальнейшем развитии интеллекта способный ум уже может отделять чувственную логику от ментальной логики. Последняя более объективна в научных аналитических задачах.

Сайт построен именно для такого ума, у которого имеется этот регулятор управления давлением чувств. Этот регулятор необходим, чтобы ум защитить от широкого спектра эмоций, снижающих качество аналитического мышления. Одновременно, уму необходим источник энергии, питающий его, а значит - заводящий "двигатель" ума "с пол оборота". Но такой механизм включения в работу ума также надо еще вырастить. И здесь заключается главная составляющая этой темы.

Чтобы ум начал работать, ему необходим повышенный эмоциональный потенциал. Чувства его могут создать, но они вместе с тем для ума являются помехой. Так, как же тогда быть?

В этом вопросе есть два ответа.

1. Для включения ума ему необходима положительная обратная связь, создающая тонус работы. Оптимизм является основным источником этого эмоционального потенциала. Я говорю о внутренних резервах. Конечно, положительная обратная связь может создаваться внешней стороной - коллегами по работе, читателями, присылающими восторженные письма, и т.д. Но эти внешние источники не развивают качественный механизм оптимизма. Они лишь его подпитывают, и он к ним может привыкнуть. Вспомним популярных артистов эстрады, ушедших со сцены. Их оптимизму (внутреннему счастью) требуется обязательное донорство... И они уже "на игле". Иначе этот механизм разладится и даже может вызывать депрессию, или еще хуже - превратиться в пессимизм.

Вот здесь и нужен именно внутренний источник положительной обратной связи, т.е. оптимизм должен созревать внутри. Только тогда ум будет обеспечен энергией. Но этого еще недостаточно.

2. Для этого человек должен обязательно развиваться духовно. При этом (вспомним из психокибернетики) сознание начинает выращивать двойников на более высоких уровнях. И чтобы эти двойники были способными аналитическими инструментами сознания, в них изначально должна быть заложена чувственно-эмоциональная энергетическая субстанция - копия астрального тела, т.е. копия души. Только тогда копия сознания будет полноценным организмом.

Понятно, что без развития астрального тела, этого добиться нельзя. Поэтому технология развития человека предусматривает первоначальное развитие тела чувств. Одновременно замечу, что ментальный приоритет развития, например, в большинстве стран западной Европы, не создает им возможности для перспективного духовного роста. Проблема как раз и заключается в слабости их астральных, по сути, не развитых тел. В этом и заключается неспособность их ума творить вдохновенно.

Теперь вернемся к копии сознания. Когда оно наберет силу, то в нем сохранится эмоциональный механизм. Такой человек не будет отличаться от обычного. Но его сознание способно впитывать любую "сухую" информацию, т.к. у него есть все средства для включения ума в работу. Поэтому тот из читателей, для которого эта информация является сухой, теперь может увидеть "пробелы" в своем духовном развитии.

Но душа в ментальном теле не та, что прежде. В ней присутствует все, что нужно в ментальных сферах. Она сроднилась с ментальной составляющей сознания. И теперь гармонична в ментальной среде, т.к. структура ума и структура души только теперь едины и неделимы.

Об энергопитании ума

Когда мы мыслим, мы не знаем, какие энергоспектры питают ум. Как влияют спектры, питающие ум, на результаты осмысления? Подумаем над этим.

Общий энергоспектр, питающий ум, в определенный момент еще не связан с намерением решить задачу. Она только еще возникла, и в этот момент спектр энергий, питающих механизм намерения, определяется общим состоянием организма. Мы не можем однозначно сказать, какой будет результат решения задачи. Чтобы ее решать, следует настроиться на ее решение. Поэтому неподготовленное сознание всецело захвачено предыдущими проблемами может оказаться неустойчивым в решении следующих.

Такое состояние наиболее заметно в период внешних стрессовых атак. В результате психического воздействия в энергоканале, питающем ум, т.е. верхние сферы сознания, образуются не только отложенные энергии, но главное - стресс влияет на энергопоток таким образом, что в нем структурируются микрофлюиды до кристаллического состояния. Результат - верхние области сознания зашлаковываются в питающих капиллярах, и ум начинает отрабатывать грязь питающего энергопотока соответствующей логикой. Поэтому мы можем заметить: какое у нас настроение, такие же мысли в голове. Соответственно, и логика осмысления в этот период не может быть идеально объективна.

Однако мы вынуждены продолжать искать решение. Других инструментов логического осмысления у человека нет. И что же мы получаем в результате?

Когда мы начинаем читать, например, материалы ЦКР, а наш ум не подготовлен к информации подобного рода и стилю изложения, то в сознании читателя возникают эмоции, вызванные микрострессом из-за внутренних противоречий. Читатель в этот момент доверяет своей первой реакции на прочитанное, соответственно, его ум выдает на "печать" формулу вывода, окрашенную в оттенок эмоционального возбуждения. А что же в итоге?

В возбуждении от прочитанного и от своего внутреннего кристалла мировоззрения он уже готов стать резким критиком, а может быть и принять текст, если он у него вызвал благоприятное впечатление. Так мы все думаем. И в этом процессе осмысления и решения особенно сложных задач наш ум и намерение становятся неуправляемыми. Если наше намерение определяется формулой, направленной на решение задачи, и мы корректируем намерением процесс решения, то энергии, питающие ум, могут свести инициативу намерения к нулю, особенно в период этих стрессовых атак.

Проблему качественной информационной базы сознания, либо давления ментальных вирусов мы не рассматриваем, т.к. это уже подробно изложено ранее. Важно сейчас указать на дополнительные факторы, которые заставляют человека приходить к необъективным выводам. В этом смысле качество энергии, питающей сознание, должно быть уделено не меньшее внимание. Иначе впоследствии придется корректировать свои решения, а это болезненный, да и не безопасный процесс.

Каждый читатель ЦКР может выработать в себе собственную методику. Но в основе она может содержать правила чтения текста, сложного для восприятия. Один и тот же сложный текст может быть прочитан в разные периоды времени, тогда ум может оценить содержание с разных позиций и вынести итоговое, наиболее объективное заключение.

Тот же читатель, который в осмыслении развил регулятор эмоционального давления на сознание, может приступить к чтению в любой момент, и к этому надо стремиться.

Назад