Чувства

 

Эта тема только засвечивает проблему чувств. Она раскрывает отдельные психокибернетические аспекты и не пытается ответить на многочисленные вопросы, которые возникнут по ее прочтении. Эта задача будущих специалистов в этой области. А сейчас заглянем в тот мир психокибернетики, который еще не постиг обычный человек, для того, чтобы этот же человек, способный к исследованиям и духовному развитию, смог постичь самостоятельно эту науку и привнести свой вклад в копилку Цивилизации.

Механизмы чувств

Может возникнуть естественный вопрос: каков механизм получения информации о чувствах и принцип обработки этой информации?

Для определения спектра чувств во всем диапазоне их проявления используется принцип спектрального различения потенциальных энергосред с различной поляризацией. Такой проявленный аналог существует у физического человека. Это его глаза, очувствующие в оптическом диапазоне спектральный состав рассматриваемого предмета.

Аналогия с глазом очевидна. Очувствование любого участка своего тела осуществляется путем сопоставления проявленного спектрального потенциала в сознании с уже известными признаками чувств (боль, покалывание и т.д.), в том числе и сопоставления проявленной поляризации, формирующей в сознании информацию о различных оттенках чувств. Поэтому в отношении чувств можно сказать, что наше внутреннее зрение, не имеющее такого же физического проявления, какое имеет глаз, также относятся к зрительному восприятию, но только в ином диапазоне. Этот диапазон - более широкий по сравнению с оптическим, и структура механизма внутреннего зрения - более сложная, по сравнению с глазом. Например, для пространственной визуализации объекта человек имеет два глаза, свободно перемещающиеся в своих орбитах. Это позволяет сканировать наблюдаемый объект в трех пространственных координатах. Для трехмерного пространства этого вполне достаточно.

Однако тело человека многомерное. И в каждой трехмерной области сенсорно развитый человек способен увидеть отдельные разнополярные точки в любом участке своего тела. Поэтому в каждой отдельной оболочке формируются свои собственные органы чувств, способные просматривать любой участок тела из трех разнесенных пространственно точек. Другими словами, для отождествления состояния своего тела в любой его области человек имеет три глаза внутреннего чувственного взора.

Одновременно эти органы чувств формируют в сознании и информационные сигналы о пространственных координатах, на которые направляется внимание. Иначе говоря, наше внимание - есть наши органы чувств, состоящие из трех глаз, способных не только воспринимать спектральный состав наблюдаемой области, но и способны фокусировать излучаемые энергопотоки и управлять их излучением, в зависимости от точки приложения внимания в процессе наблюдения.

Следовательно, наше внимание и внутреннее чувство - есть результат действия одного и того же механизма - датчика информации.

Когда человек направляет свой взор на внешний объект, соответственно, и луч внимания направлен на этот объект. Если же человек смотрит в глаза другого, луч внимания также направлен в глаза. Это означает, что, обладая мощным потоком энергии луча, другой человек ощущает мощность этого потока. С целью предохранения своих чувствительных органов зрения, он отводит взгляд от прямого взгляда собеседника. В этом смысле сильный маг способен своим взглядом разрушить зрительную структуру другого человека. Однако такое давление свойственно только "силовикам" земного уровня и представителям нижних сфер (черным магам). В духовном мире этот инструмент силового давления не используется. Поэтому люди, достигшие в тренировках "высоких результатов" зрительного воздействия на собеседника, для духовного мира являются разрушителями-инвалидами, поэтому не могут войти в духовный мир зрячими.

Формирование чувств

В проблеме формирования чувств необходимо затронуть еще одну немаловажную сторону. Следует рассмотреть процесс влияния чувств, а точнее - взаимодействия чувств - их информационной структуры с сознанием. Он не однозначен, на первый взгляд. Он не проявлен воочию. Однако исследовать его можно по окончании этапа духовного роста, когда проявлены и проанализированы отдельные микроучастки этого пути.

Итак, во взаимодействии чувств и сознания мы знаем, что чувства зачастую давят на сознание, заставляя нас выполнять их "волю". Этот поток желаний не способно осмыслить слабое сознание. Чувства захватывают сознание своей мощью и заставляют его повиноваться желаниям. Этот аспект влияния чувств на сознание характерен в период созревания человека до духовного пути.

В этот период можно осмыслить умом влияние чувств только после их удовлетворения, когда их потенциал гаснет, и сознание может свободно начать анализ их воздействия. Однако, если оно не найдет ключ к раскрытию природы возникновения этого потенциала, то вновь "проголодавшиеся" чувства с прежней интенсивностью продолжат свое активное воздействие на сознание за счет высокого эмоционального потенциала. Умение раскрыть сущность эмоционального воздействия может только тот человек, который прошел этапы духовного роста, пережив широкий спектр эмоционального стресса от воздействия чувств, и разрешил проблему истинного источника их проявления.

Так в чем же суть воздействия?

Дело в том, что чувства, при влиянии на сознание, формулируют свое воздействие посредством параллельного информационного потока. Другими словами, при фиксации сознанием высокого эмоционального потенциала одновременно формулируется мысленная информация в верхних областях сознания, отражающая суть проявленного потенциала, и указывающая сознанию в текстовом (мысленном) виде путь снижения эмоционального потенциала. Это объяснение раскрывает настоящую проблему пока еще в общих чертах, чтобы подготовить читателя к восприятию структуры механизма противодействия влиянию чувств.

Итак, чувства давят на сознание, программируя его на отработку, т.е. замыкания повышенного потенциала.

Чтобы исключить их влияние на сознание зачастую используется метод аутогенной тренировки. Этот метод является механистическим и недостаточен для отработки потенциала. Поэтому "альтернативный" метод следует искать непосредственно в верхних областях сознания, а именно в той области, которая формулирует сознанию путь отработки потенциала.

Для осознанного выхода в эту область сознания необходимо духовное развитие. Именно в этом случае человек способен увидеть корни причин влияния чувств, соответственно, - и увидеть механизмы преобразования этих причин.

В основе этот механизм уже описан в психокибернетике, где речь шла о формуле осознания. Поэтому повторим ее, чтобы увидеть сферу сознания, где формируется осознание.

Осознание - это та область сознания, в которой проявлены первопричины мыслей. Другими словами, осознание - есть та область сознания, энергетическая микроструктура которой на ступень выше, чем та, где мысль проявлена в виде текста. Поэтому, чтобы зафиксировать причину, человек должен развить в сознании структуры фиксации первопричин, т.е. структуры, которые идентичны нижестоящим, фиксирующим мысль, но способным теперь формировать ее смысловое содержание на более высоком энергетическом уровне.

Этот шаг не окончательный. Это лишь первая ступень развития сознания. На ней обнаруживается, что теперь область осознания расположена еще выше, а мысли могут фиксироваться на одном из двух уровней сознания, куда направлено внимание.

В результате последующего развития, сознание, ступенька за ступенькой, формирует свои инструменты в более высоких сферах. И отдельные чувства становятся заметны сразу в текстовом содержании.

Этот период в развитии человека можно охарактеризовать, как период духовного подъёма. Теперь он может влиять на текстовую формулу таким образом, какой он посчитает для себя целесообразным. Теперь он может влиять и на степень воздействия высокого потенциала чувств на сознание, снижая его, тем самым подключая дополнительный регулятор, который теперь можно развивать. В этот период человек формулирует для себя основные критерии своего развития, и способен далее развиваться, если видит свое совершенство необходимостью. Этот путь приводит его к полному контролю над чувствами, а значит и укрепляет сознание, открывая ему путь последующего развития.

Назад