Высшие и низшие аспекты

 

В этих разделах психокибернетики мы продолжим описание качеств человека, которые не вошли в основной перечень. Деление качеств на высшие и низшие - условно, т.к. и те, и другие аспекты присущи каждому человеку, и каждый человек носит их в своем сердце, пока не обратит на них внимание. Возможно, что эти разделы будут и далее публиковаться, однако, уже есть достаточно материала, чтобы специалисты обратили на них внимание и заметили в стереотипах психологии недостатки, которые разрешает психокибернетика…

1. Скромность

Это один из аспектов сознания, интегрирующего в себе несколько качеств.

Во-первых, скромность порождается в период зарождения тщеславия, когда человек прилагает усилия к своей самооценке при моделировании отношения других людей к своему окружению. Такое моделирование приводит к созданию регулирующего механизма своего поведения, соответственно, - и последующего ограничения внешних проявлений, если этот механизм начинает работать. Этот механизм создает и положительную обратную связь, если отлаженная модель своего проявления в общественной среде не имеет противодействия. Очевидно, что положительная обратная связь служит также и хорошим стимулом к развитию тщеславия.

Во-вторых, скромность порождается чувством энергетической независимости, которое вынуждает сохранять свой энергетический баланс сохраненным, и создавать отдельные механизмы защиты энергетического баланса, т.е. наиболее благоприятного состояния организма, для которого самодостаточность является наилучшим условием сохранения энергобаланса.

В-третьих, скромность включает в себя и один из компонентов защиты своего слабого, еще не окрепшего организма от отрицательного взгляда, который может обжечь этот организм. Поэтому человек чувствует дискомфорт от прямолинейного общения, пытаясь уйти в сторону от прямого контакта, и предпочитает созерцать ситуацию со стороны и тем самым накапливать жизненный опыт.

Скромность не ограничивается этим набором качеств. Можно и далее раскрывать спектр скромности. Главным следствием наличия этого качества человека является закладка способности к самоорганизации в среде взаимодействия. Поэтому развитие способности к самоорганизации своего энергетического организма развивает и регулирующий механизм.

Под скромностью мы обычно понимаем положительное качество человека. Развитый механизм самоорганизации создает условие для постоянного самоконтроля своего состояния и поведения. Этот механизм развивает в человеке положительные начала, если в нем не начинают доминировать отрицательные мотивы:

Скромность вынуждает человека отказывать самому себе в тех или иных возможностях. Собственная самозащита или переоценка своего поведения могут лишать человека перспективы развития. Поэтому скромность должна быть регулируемым проявлением с помощью гибкого ума. В этом случае механизм регулирования скромности можно наращивать и развивать.

Этот атрибут человека не требует более глубокого анализа. Достаточно знать основы этого механизма, чтобы увидеть его положительные и отрицательные стороны. Этот механизм индивидуален и развивается, как правило, с раннего детства. Его необходимо видеть в себе, чтобы он стал объектом для осознанного регулирования. В этом случае скромность не будет помехой в жизни, а дает толчок развитию своих положительных качеств.

2. Сердечный центр

Эту тему можно считать продолжением темы "Сочувствие", которая раскрыла способности человека к перераспределению астральных энергий своего тела во взаимодействии с собеседниками. Искреннее сочувствие означает развитие энергоцентров, которые связаны с механизмами производства энергий для питания астральной оболочки человека. Этот механизм наиболее эффективен, когда развит сердечный центр человека, который мы иногда называется сердечной чакрой.

Опишем работу этого энергоцентра с позиции приемо-передатчика энергопотоков астрального плана. Широта спектра чувств позволяет судить о том, что развитие астрального тела связано как с его энергоемкостью, так и с широтой энергоспектра. Если сравнить компоненты астрального тела с микроэлементами физического тела, необходимыми для наиболее устойчивого его функционирования, то в астральном теле можно заметить аналогию в необходимости наполнения его жизненно важными знергоспектрами.

Сердечный энергоцентр человека развивается постепенно. Его функции по строительству астрального тела не могут быть в раннем возрасте развиты в полной мере. Поэтому недостающие спектры энергопотоков человек вынужден восполнять в процессе их перераспределения при взаимодействии в обществе и взаимном сочувствии с собеседниками. Сюда включаются и массовые мероприятия в театрах, кино и концертных залах, где этот процесс перераспределения энергоспектров наиболее интенсивен.

По мере развития собственного энергоцентра человек стремится к обществу, чтобы поделиться с другими в сочувствии и отдать часть своих энергонакоплений другим людям, тем самым развивая механизмы сердечного центра. Человек с открытым сердцем и мощным энерготелом является наиболее яркой личностью для окружающих. К нему стремятся другие, чтобы сгармонизировать свои еще неустойчивые энергоцентры и перераспределить свои спектры с такими людьми. Их недостаточно развитая, хотя и открытая сердечная чакра требует продолжения развития и расширения энергоспектров с помощью своего энергоцентра. Этот путь является наилучшим в развитии сердечной чакры. Однако необходимость такого пути развития не всем известна, поэтому часть общества предпочитает не работу над собой и развитие сердечного центра, а предпочитает более легкий путь - путь получения энергий извне для насыщения ими своего тела, и только затем перераспределения излишка в сочувствии окружающим.

Такой путь перераспределения оправдывает себя только в одном случае. Для строительства своего астрального тела собственный механизм создания энергий производит относительно узкий их спектр. Поэтому наполнение астральной оболочки недостающими компонентами возможно путем их приема во время сочувствия. И только. Иными словами, самоконтроль в сочувствии за перераспределением энергоспектров и исключение развития вампиризма в этом процессе является необходимостью. Хотя надо сказать, для многих людей этот механизм перераспределения энергий является своего рода капканом вампиризма. Поэтому часть из них становятся потребителями и не развивают свои энергомеханизмы в самоотдаче.

На пути духовного развития этот механизм самоотдачи остается необходимостью в духовном росте. Он позволяет развиваться далее человеку и одновременно поддерживает его астральное тело в состоянии, которое мы оцениваем, как сила духа. Вампиры же не имеют возможности развить свое тело до такого уровня, т.к. наполнить свое тело энергиями такого качества можно только с помощью развитого механизма самоотдачи сердечного энергоцентра. Такой механизм у вампира отсутствует в принципе. Поэтому ему остается пожинать плоды своего "развития" в нижних сферах.

2.1. Другие энергоисточники

Главный энергоисточник человека, развивающий волю, формируется совокупностью энергоисточников. Сердечный центр является одним из компонентов этой совокупности. Пока не развит сердечный центр, человек развивается за счет других, ранее созданных энергоцентров. В частности, тщеславие является главным энергоисточником на ранней стадии развития личности. Являясь главным стимулом развития, он дает энергию воле человека и таким образом способствует его активной позиции в жизни. Безоглядное культивирование тщеславия в последующие периоды жизни распределяет приоритеты в развитии других энергоисточников. Поэтому развитие сердечного центра может быть замедлено, и зачастую его развитие становится в зависимость от приоритетов как тщеславия, так и его перерожденных атрибутов - амбиций, высокомерия и т.д. Эти пороки мешают увидеть путь к развитию сердечного центра, поэтому хозяин этих качеств не может приступить к развитию сердечного энергоисточника, пока не освободится от пороков.

Перерожденные качества - пороки человека становятся его основным движителем, если сознание уделяет недостаточно внимания самосовершенствованию. Такое сознание связывается с пороками и становится их заложником. Оно уже не в состоянии справиться со своим крепостным положением, т.к. всецело зависит от энергии, которые производят вырожденные энергоисточники, и не может отказаться от них, оправдывая свои действия. Нахождение в рабстве означает подчинение нормам поведения, которые определены этими астральными спектрами. А отказ от самого себя может быть невозможен, если сети пороков полностью овладели сознанием.

Внешне такой человек не отличается от остальных, которые гармонично развиваются. Он также может быть высококвалифицированный специалист, может быть сильный ученый, однако структура его астрального тела связана с нижними сферами. Поэтому такой человек после ухода с физического плана вынужден пройти циклы очищения в нижних сферах и даже там остаться, если его сознание не способно будет сбросить тяжелый груз пороков, опутавших его.

3. Вселенское Сочувствие

Вселенское Сочувствие - это Сочувствие между Высшими Сущностями. Это Сочувствие вселенского масштаба. Это Сочувствие между Сущностями Больших Вселенных.

Что же это означает в переводе на обычный язык человека Земли?

Это означает, что между Высшими Сущностями, так же как и между людьми, могут создаваться энергоинформационные каналы. Причина их возникновения - попытка помощи и содействия в развитии определенной Вселенной. Эта помощь связана с необходимостью сохранения тенденции развития Большой Вселенной в любом ее уголке, где проявляется или застой развития, или возможно заболевание. Другими словами, необходимость содействия в развитии обособленного уголка Большой Вселенной вынуждает другие разумные Структуры участвовать в этом процессе, помогая Цивилизации обрести твердый путь развития.

Это Сочувствие происходит и в психофизической, и в психокибернетической области. Механизмов много. Они могут быть проявлены в физическом мире только путем объяснения самого простого и понятного аспекта. Это энергоинформационный канал, создаваемый между Вселенской Сущностью и отдельными живыми и разумными организмами, в частности с человеком Земли, который способен наиболее существенно влиять на процессы развития. На Земле этот процесс можно назвать переходом земной Цивилизации на духовный путь развития.

Если недостаточно внутренних ресурсов в Цивилизации, или сильна зашлакованность ментальных и астральных областей Вселенной, где эта Цивилизация находится, а также вследствие слабости из-за молодости и неопытности в жизни, на помощь этой Цивилизации приходят Высшие Сущности. Они проявляются в информационных каналах человека как Учителя-наставники, корректирующие деятельность множества людей по своему алгоритму. Этот алгоритм они согласовывают с Сущностью - Богом этой Цивилизации. Совместное управление приносит свои плоды. Цивилизация начинает излечиваться от своих недугов и встает на путь духовного развития.

4. Самолюбие

Самолюбие – это механизм удовлетворения энергетических потребностей человека. Он создает условие перетекания энергий, которые вырабатываются окружающей человека общественной средой в процессе создания повышенного потенциала значимости собственной персоны в сознании других людей. Этот механизм строится на основе совокупности качеств, которые в проявлении имеют свой источник внутренней энергии. Например, в строительстве механизма самолюбия участвует тщеславие. Оно вырабатывает энергии в процессе взаимодействии с другими людьми. В свою очередь, тщеславие имеет свой внутренний, побуждающий к действиям источник, который впоследствии требует возмещения части затрат со стороны внешней через созданный потенциал авторитета. Поэтому в механизме самолюбия участвуют именно эти структуры, стремящиеся к возмещению затраченной энергии.

В механизм самолюбия включаются и те структуры человека, которые связаны с развитием вырожденных качеств тщеславия. Высокомерие также служит инструментом самолюбия в процессе насильственного создания энергопотенциала при взаимодействии с другими людьми. Этот потенциал создает условия для перетекания энергий в момент пробоя ауры собеседника.

Механизм самолюбия использует также развитие авторитета, как одного из многих своих инструментов. Авторитет помогает усилить потенциал энергосреды за счет развития в сознании других людей механизма самоотдачи. Это наиболее распространенный способ скрытого проявления самолюбия. В этом случае самолюбие скрывается за еще не проявленными пороками нашего общества, которые оцениваются как положительные. Поэтому за маской авторитета они также придают самолюбию положительную оценку и вследствие этого не стараются увидеть в этой структуре отрицательных свойств.

Главным отрицательным свойством самолюбия в процессе его самовыживания является необходимость поддержания отрицательных качеств человека, которые проявляются при вырожденном тщеславии – высокомерие, амбиции и т. д. Иными словами, отрицательные качества являются опорными звеньями структуры самолюбия, как исходный материал, на основе которого создается аналогичная по структуре компонента, но с иными характеристиками проявления. Поэтому самолюбие требует поддержания исходной среды для своего функционирования.

Удовлетворение самолюбия наступает при насыщении спектра этого энерготела. В процессе энергонасыщения ощущается разность потенциала перетекающей энергии в тонком теле. Эта разность потенциала вызывает эмоциональное напряжение человека, создающее через внутренние переживания спектр своего проявления, который сознанием принимается как положительный результат затраченных усилий. В результате создается стимул для развития этого процесса, а следовательно, и развития усилий для активизации своих действий, которые приводят к аналогичному эмоциональному переживанию. Таким образом развивается не только механизм самолюбия, но и любая другая структура человека, которая участвует в энергопотреблении из внешних источников.

Этот механизм затратный. Он требует усилий для его работы. Однако этот механизм способствует развитию человека в той мере, которую определило сознание. Поэтому способность к анализу своих стремлений, а также к выявлению побуждающих причин целиком ложится на степень развития сознания. В связи с этим можно заключить, что качество разработанных в обществе критериев оценки поведения человека является основным мерилом потенциала духовного развития членов этого общества.

5. Корысть

Это затратный механизм сознания, предназначенный для поддержания как антисоциальных или антигуманных направлений своих действий с одновременной затратой энергий на сокрытие своих намерений от разоблачений.

Для проявления корысти недостаточно одной формулировки. Эта способность сознания сложна в образном воспроизведении, т.к. результаты анализа не могут быть образно описаны. Их компонент, т.е. компонент результата сводится к созданию энергетических спектров, которые, по сути, могут быть обозначены как энергии структуризации низших астральных планов. Иными словами, результатом корысти является опускание человека в астральный план нижних сфер, т.е. в те сферы, которые образуют иную структуру астральной материи, существующую по другую сторону от духовного спектра.

Вопрос образования низших астральных структур формирует психофизика, поэтому останавливаться на них более не будем. Укажем лишь, что выход из этого астрального тупика в светлые астральные сферы невозможен напрямую. Он должен обязательно проходить через центральную промежуточную сферу физического мира.

Опишем на искусственном примере развитие корысти, как энергетического спектра.

Если ученый зачитывает в своем докладе новый раздел научных знаний, зная, что этот раздел является плагиатом, то здесь мы усматриваем зачатки корысти. Однако последуем далее, т.к. в основе корысти энергозатраты минимальны и обусловлены развитым механизмом тщеславия. Начальный энергопоток корысти еще не проявлен, т.к. он целиком отдает результат своего намеренного процесса в копилку тщеславия.

Продолжая анализ, рассмотрим в ходе выступления оратора процесс попытки разоблачения ученого автором - источником доклада ученого. Последний в этом случае использует корысть в целях самозащиты, затрачивая энергию на борьбу с самим собой, т.е. с тем "Я", который видит истинно нарушение социальных устоев в сознании человека (нарушение этических норм), а также затрачивает энергию на компенсацию разоблачения многочисленным составом слушателей, которых затронуло присвоение докладчиком чужой работы. В результате этой совокупности энергетических проявлений ученый, в попытке самозащиты, вынуждает свой энергетический организм компенсировать направленный на него поток энергии разоблачения от всех слушателей.

Здесь может существовать многовариантная система взаимодействия энергопотоков, которые могут резко возрастать по амплитуде и спектрам, так могут и уменьшать амплитуду своих проявлений. Это зависит от многих компонент: содержания текста самого доклада, текста разоблачения, способности слушателей к анализу, отношению к корысти и т.д. Однако затратный механизм работает на истощение энергопотенциала автора, что может выражаться и на физическом плане, как нарушение здоровья в любых болезненных проявлениях.

5.1. Корысть или бескорыстие

Эти два противоположных качества могут проявляться у одного человека в зависимости от его энергетического состояния. Это не типичный случай. Но раз он не остался незамеченным, то его следует описать. Это необходимо сделать еще по той причине, что эти качества раскрывают пути анализа и иных проявлений человеческой психики.

Если вспомнить тщеславие в его проявлениях, то в процессе очищения тщеславие не легко выявить. Оно становится скрытным и прячется за положительные побудительные мотивы, которые зачастую само и порождает, проявляя в мыслях, например, желание оказать помощь с достаточной логической аргументацией. Эту способность тщеславия спрятаться за красивую оболочку, т.е. стать в некотором роде хамелеоном, распознать еще сложнее, особенно в период начальной стадии очистки. В свою очередь эта способность тщеславия со временем распознается в анализе своих помыслов и действий, однако распознать это качество у другого лица в первом контакте еще труднее, т.к. для анализа необходим уже набор фактов.

Вопрос корысти и бескорыстия рассмотрим именно в проявлениях другого человека, с которым приходится общаться, не подозревая сначала о присутствии корысти. Любовь и самоотдача в действиях, вынесенная на первый план, вдруг оказывается ширмой, за которой просматривается целый букет качеств, искусно запрятанных за внешним содержанием процесса. Имеется в виду любовь не между мужчиной и женщиной, а любовь, которую характеризуют в духовных сферах, в том числе и в религии, как способность к самоотдаче в бескорыстии другому человеку, как земному брату или сестре.

Бескорыстие действительно встречается у людей фанатично преданных идее братства. А убежденность в этом создает соответствующий механизм энергоподпитки, который развивается при востребованности энергии фанатичного подвижника.

Однако подвижничество подвижничеству рознь. Поэтому за маской подвижничества могут скрываться как раз корыстные цели. Я не буду говорить о проявлениях различного рода сектантства. Это не тема психокибернетики. А речь идет о намеренном подвижничестве при избытке собственной энергии и естественном в этом случае проявлении бескорыстия, которое со временем трансформируется при определенных условиях.

Бескорыстие любви необходимо для раскрытия сердечной чакры. Этот путь подвижничества является и методикой по развитию высших энергий астрального плана. Сердечные отношения, как и при сочувствии, развивают взаимообмен энергопотоков между людьми и стимулируют благоприятный терапевтический эффект. Однако любые физические недомогания, связанные с недостатком энергии, заставляют этих людей искать возможности обрести прежнее состояние. Поэтому осознанно или неосознанно они ищут энергоподпитку. А известная им формула о необходимости любви к ближнему искушает этих людей к ее использованию для восстановления жизненных сил. Потребность эта может придти незаметно, если человек недостаточно развит умом. Однако если этот процесс намеренный, то корысть всегда спрячут за формулу любви к ближнему, и демонические действия вампира не заставят себя ждать.

Наряду с формулой любви могут использоваться дополнительные рычаги расщепления ауры собеседника. Умные вампиры это знают прекрасно. Они используют ярлыки недостатков собеседника для пробития его ауры. Если недостатков не находится, то ярлыки вешаются искусственно путем намеренного давления на собеседника. Поэтому собеседник должен обладать такими способностями ума, которые позволяют ему увидеть истинные намерения “бескорыстия” и дать должный отпор агрессору.

5.2.Корни произрастания Корысти

Вышеприведенные материалы показывают нам Корысть в различных ракурсах. Однако мы еще не добрались до ее исходных корешков. Сейчас мы их рассмотрим на примере механизма самоотдачи, а точнее - увидим, как в механизме самоотдачи порождается Корысть.

Работа механизма самоотдачи, как мы знаем, основана на выработке в бескорыстии энергии подвижничества для оказания помощи другим. Эту энергию по потенциалу активизации внутренних ресурсов человека можно сравнить с тщеславием. Однако энергия самоотдачи направляет человека только на созидание. Поэтому эта энергия подвижничества в духовном развитии наиболее эффективна. И механизм ее выработки очень важно развивать.

Энергия подвижничества направлена вовне. Творчество также порождается этой энергией. При этом реализация человеком подвижнических функций, творчеством и самоотдачей взращивает механизм воспроизводства энергоресурсов и еще более развивает его мощность.

Если же расход энергии вовне стимулируется внешним эквивалентом энергии, например деньгами, то такой стимул, при попустительстве ума, перестраивает энергомеханизм на потребительское отношение к стимулам, и использует их как основной энергоресурс, который не требует повышенных затрат внутренних резервов для поддержания своего энергомеханизма. В результате более легкого стимулирования при воспроизводстве энергии подвижничества, механизм самоотдачи слабеет, слабеют и его защитные функции. Внешний стимул смещает спектр воспроизводимых энергий в сторону внешних стимулов. Слабое сознание соглашается с новыми стимулами и становится их заложником. Теперь оно породило внутри себя корень Корысти. А от самоотдачи постепенно не остается и следа, т.к. потенциал разложения не требует больших энергозатрат. Таким образом механизм самоотдачи вырождается.

А теперь давайте посмотрим на себя…

Назад